Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка»




Скачать 363.12 Kb.
НазваниеДетский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка»
страница1/5
Дата04.11.2012
Размер363.12 Kb.
ТипСказка
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка»


Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения на занятиях по математике


Опыт работы воспитателей:

Гришуткиной Нины Михайловны

Шмытьковой Валентины Павловны


Г. Саров

2008


План

1. Введение. Существующие противоречия 4

2. Ведущие идеи опыта. Личная концепция 5

3. Технология опыта 11

3.1. Характеристика состава группы 11

3.2. Задачи работы с детьми по развитию зрительно-моторной координации 12

3.3. Формирование зрительно-моторной координации на занятиях по математике 13

4. Результативность проведённой работы 24

5. Рекомендации по использованию опыта 25

6.Список литературы 27



1. Введение. Существующие противоречия



В тифлопедагогической литературе по вопросам подготовки детей с нарушениями зрения к обучению в школе отмечается, что большая группа младших школьников с нарушением зрения испытывает трудности. Например, такие известные авторы, как В. А. Феоктистова и Л.И. Моргайлик (48), отмечают, что к моменту поступления детей в школу значительная часть их не овладевает зрительно-сенсорными и зрительно - моторными координациями в соответствии с возрастными требованиями. Нарушения двигательной сферы приводят к нарушениям координации движений, их точности, а также отрицательным образом влияют на сформированность зрительно – моторной координации. Для того, чтобы осуществлять зрительный контроль за движениями руки, дети с нарушениями зрения при выполнении графических упражнений часто неправильно располагают корпус и голову, неверно кладут тетрадь. Это, с одной стороны, может явиться фактором, обуславливающим появление или прогрессирование близорукости, а с другой – причиной, задерживающей развитие зрительно – моторной координации, что значительно затрудняет процесс формирования графического навыка и приводит к возникновению серьезных трудностей в обучении.

О. И. Крушельницкая и А. Н. Третьякова (29) указывают, что многие дети с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить инструкцию отступить вправо, влево, вверх или вниз; затрудняются определить, что находится «справа от …» или «слева от…», «правее» или «левее». При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как-то: смешение сходных по написанию букв (Б-Д, П-Т…), перестановку букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание. В математике они испытывают затруднения в освоении числового ряда, делают ошибки в арифметических действиях, неправильно копируют простейшие геометрические фигуры с сохранением размерности пропорций, допускают зеркальное письмо цифр (3, 6), плохо различают цифры по конфигурации (6-9, 9-2); переставляют их (36-63), у них с трудом формируется правильная траектория движений при написании цифр. В результате дети не успевают выполнять письменные задания, им снижают оценки за плохой почерк и неаккуратное ведение тетради. Как следствие страдает общая успеваемость. В свою очередь, неуспех, сопровождающий детей с первых дней обучения, существенно снижает у них желание учиться, вырабатывает стойкое негативное отношение к школе.

Т.А. Круглова и Л.И. Моргайлик обращают внимание и на то, что при обучении письму детей с нарушением зрения возникают трудности зрительно-моторного процесса, а именно: трудности дистантного восприятия из-за низкой остроты зрения; стремление приспособить глаз в процессе письма (особенно при нистагме, монокулярном зрении, выпадении поля зрения). Это задерживает формирование зрительно-моторной координации и, следовательно, навыка письма. А, поскольку, формирование зрительно-моторной координации, как условия готовности к письму, происходит в период дошкольного детства, этому направлению коррекционно-развивающего процесса должно отводиться одно из ведущих мест.

На практике же, зачастую, эта работа проводится эпизодически, от случая к случаю, без учёта уровня развития данной функции. Одной из причин этого является отсутствие в специальной литературе описанной системы и методики работы по формированию зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения. Имеющиеся технологии, в основном, направлены на коррекцию письменной речи детей уже школьного возраста и в полной мере для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием неприемлемы.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью проведения целенаправленной работы по формированию зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения и отсутствием технологий осуществления этой работы.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» icon«Развитие формообразующих движений у детей с амблиопией и косоглазием»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №35 с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» icon«Детский сад комбинированного вида №8 «Якорек» согласовано утверждаю
Детский сад №8 «Якорек» – детский сад комбинированного вида с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconМ доу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников №116
Мдоу – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников №116
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconОбразовательная программа дошкольного образования мдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей №42»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №37
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима
Ьное образовательное учреждение «Детский сад №7» города Ишима общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconПознавательно- экологический проект как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников
Мдоу «Детский сад №9 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»,...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconПгт Юрья Юрьянского района Кировской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок» с приоритетным осуществлением...
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка» iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница