Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год




Скачать 273.25 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
страница1/2
Дата04.11.2012
Размер273.25 Kb.
ТипПрограмма
  1   2




Приложение 15


Анализ воспитательной работы

МКОУ Причулымской средней общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год


  

I. Воспитательная работа школы как целостная система.

1.1. Цель, задачи, направления воспитательной работы.

Воспитательная работа в школе осуществляется по комплексной воспитательной программе «Береги, сохраняй, умножай», которая представляет собой комплекс подпрограмм по разным направлениям воспитательной работы.


Основная цель воспитательной работы в этом учебном году: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.

Задачи:

  • создать комфортные условия для развития личности ребенка  и возможности  для самореализации;

  • освоение и использование в работе здоровьесберегающих педагогических технологий;

  • создание мониторинга здоровья учащихся;

  • совершенствование психолого-педагогических условий, ориентированных на успешную социализацию выпускников школы;

  • прививать у школьников культуру взаимоотношений;  

  • создать условия для социальной адаптации учеников в  жизни;

  • продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;

  • поддержание, укрепление и расширение школьных традиций;

  • совершенствование нравственного и патриотического воспитания;

  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;

  • укрепление связи «семья-школа».


Приоритетные направления:

  • познавательная деятельность;

  • ценностно-ориентационная деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • художественно-творческая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность и туризм.

Ведущие программы:


  • Программа «Семья»;

  • Программа «Школьное самоуправление»;

  • Программа «Одаренные дети»;

  • Программа «ЗОЖ»;

  • Программа воспитания «Береги, сохраняй, умножай».

  • Программа «Физкультурно-оздоровительный клуб «Гармония»


Для реализации поставленных задач каждый месяц учебного года был посвящен определенному направлению воспитательной работы. Работа классных руководителей с классными коллективами проводится в соответствии с этими направлениями. Как показывает опыт, работа в системе более эффективна, позволяет экономить силы ученического и педагогического коллектива.


1.2. Управление воспитательным процессом.

Управление воспитательным процессом осуществляется по принципу сочетания управления и соуправления.

1. Планирование:

- перспективное (на год и полугодие), в которое входят план работы школы на учебный год; план общешкольных мероприятий на год; план организационно-педагогической деятельности зам. директора по воспитательной работе; план управленческой деятельности зам. директора по воспитательной работе; план совместных мероприятий с СДК, сельской библиотекой, детским садом; план внутришкольного контроля воспитательного процесса; план спортивных мероприятий; план общешкольных родительских собраний и работы общешкольного родительского комитета; план мероприятий по сохранению здоровья детей; план работы ДЮО «ЭКОС»; план по профилактике правонарушений; план по профилактике дорожно-транспортных нарушений; план по профориентации; план по подготовке к службе в вооруженных силах России; план работы хореографа; план работы Совета музея; план работы школьной библиотеки; планы совместной работы с Причулымским сельсоветом, ИДН, ПДН.

- текущее (планы работы на месяц);

- фактическое (или рабочее), т. е. ежедневный план зам. директора по воспитательной работе.

2. Руководство и организация воспитательной деятельности, целью которого является развитие и помощь в реализации инициатив учителей и учащихся:

- работа с активом классов, советом ДЮО «ЭКОС» (планерки, за­седания Совета );

- работа с классными руководителями (МО, семинары, планерки, индивидуальная работа);

- работа с родителями (привлечение к участию в жизни школы; родительский комитет, классные родительские собрания, индивидуальные бесе­ды, посещение семей);

- работа с педагогами дополнительного образования (реализация проектов, организация выставок, участие в конкурсах и соревнованиях).

3. Контроль (по плану внутришкольного контроля воспитательного процесса):

- текущий, цель которого: выявить, насколько учитываются потребности и интересы учащихся при планировании, организации и реализации воспитатель­ных дел; соответствует ли содержание, форма мероприятия поставленной цели, актуальны ли решаемые задачи, и соответствуют ли они задачам школы;

- тематический, формами которого являются: посещение классных и общешкольных мероприятий, собеседование с классными руководителями, педагогами дополнительного образования и учащимися, посещение занятий объединений дополнительного образования, творческие отчеты, выставки, соревнования.

Согласно плану внутришкольного контроля воспитательного процесса со­ставлен план-график посещений классных часов и общешкольных воспитательных меро­приятий, посещений занятий объединений дополнительного образования, проверки дневников учащихся администрацией школы.

Администрацией школы было посещено 10 общешкольных мероприятий, 26 классных часов, 24 занятия дополнительного образования, 6 библиотечных часов, проверены дневники учащихся 3 раза Цель контроля: изучение системы работы классных руководителей. Данный вид работы позволяет определить: насколько качественно выполняют классные руководители должностные обязанности и является ли их работа сис­темной. По итогам проверок и посещений составлены аналитические справки. Данные справки были зачитаны заместителем директора по воспи­тательной работе и обсуждены на заседаниях методического объединения классных руководителей.

По итогам года подведён рейтинг классных руководителей: успешно орга­низуют свою деятельность классные руководители: Беллер Н.К. (4 кл.), Галич И.В. (7 кл.), Шлушнис Л.В. (3 кл), Гук А.И. (8 кл.)


1.3. Методическая работа с классными руководителями и педагогами школы

по вопросам воспитания.

Для повышения методического уровня классных руководителей проводились заседания методического объединения классных руководителей (далее МО).

Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи: оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы; формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе; изучение и обобщение передового опыта работы классного руководителя.


Каждый классный руководитель в рамках этой темы выбрал тему самообразования и работал по ней. На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:



Содержание

Сроки

Ответственные

1


Заседание № 1 Тема:

«Основные направления воспитательной работы на 2010-2011 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

1.      Задачи школы, основное направление воспитательной работы.

2.      Планирование воспитательной работы в школе и в классе.

3.      Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

4.      Сбор информации об учителях

Август


Руководитель МО

Ришнит О.Н.

2

Заседание №2 Тема:

«Родительское собрание: методика подготовки и проведения»

Вопросы для обсуждения:

1.      Выступление по теме: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

2.      Обзор методической литературы.

Сентябрь



Беллер Н.К.



3

Заседание № 3 Тема:

«КТД»

Вопросы для обсуждения:

  1. Этапы организации КТД

  2. Варианты подготовки КТД (мастер-класс)

  3. Виды КТД

Ноябрь



Храмова Н.В.


Гук А.И.

4

Заседание № 4 Тема:

«Управление воспитательным процессом в классе»

Вопросы для обсуждения:

1.      Воспитательная система класса и управление её развитием.

2.      Создание и развитие ученического самоуправления.

3.      Выступление по теме «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»


Февраль

ЗВР


Ришнит О.Н.


Дмитриева Т.С.


Рудаков Л.Н.

5

Заседание № 5 Тема:

«Подведение итогов воспитательной работы за год»

Творческий отчёт классных руководителей. Предварительное планирование работы на следующий год

Май


Классные руководители


При проведении заседаний МО классных руководителей использовались различные интерактивные методы и приемы работы (в группах, упражнения, игры, методики, методические материалы-распечатки, которые они могут использовать при работе с уч-ся).


В этом учебном году все запланированные в школе педсоветы и методические семинары включали вопросы воспитательной работы и дополнительного образования:

  • «Цели и задачи, стратегии на новый учебный год»;

  • «Развитие познавательных способностей»;

  • «Духовное, нравственное, физическое, психическое, умственное здоровье учащихся»;

  • «Личностно-ориентированный подход в воспитании»;

  • «Исследование как метод обучения»;

  • «Педагогический потенциал ситуации успеха».

II. Анализ воспитательной работы по основным направлениям.

Реализация воспитательной программы школы «Береги, сохраняй, умножай» осуществляется через проведение общешкольных и классных воспитательных дел (мероприятия, коллективно-творческие дела, игры, праздники) по различным направлениям воспитательной работы: организация учебно-познавательной деятельности, экологическое, гражданско-патриотическое, правовое, нравственное, художественно-эстетическое, трудовое, физическое, развитие самоуправления и детского движения, изучение личности ребенка и коррекция его развития, работа с родителями, развитие системы дополнительного образования.

2.1. Традиционные и нетрадиционные общешкольные мероприятия.

В течение года были проведены следующие традиционные общешкольные мероприятия:

  1. Праздник первого звонка «Здравствуй, школьная страна!»;

  2. День Здоровья №1 «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (КТД);

  3. Презентация классных коллективов «Знакомьтесь, это – мы!» ;

  4. Конкурс «Класс года -2011»

  5. «Осенняя неделя добра» (1-11 кл.)

  6. Поздравления ко дню пожилого человека (1-11 кл.)

  7. Праздник осени для 1-4 кл.;

  8. Осенний бал для 5 – 11 кл.;

  9. Экологический марафон «У нас на всех одна Земля» (для 1-11 кл.) (КТД);

  10. День самоуправления. Концерт для учителей;

  11. День прав человека – конкурс плакатов «Мои права и обязанности»

  12. Новогодний утренник для 1-5 кл.;

  13. Новогоднее бал-маскарад для 6-11 кл.;

  14. Операция «Кормушка» ;

  15. Колядки «Приходила коляда накануне Рождества»;

  16. Конкурсая программа «Шире круг» (1-11 кл);

  17. Конкурсная программа «Мой папа – Армии солдат» (1-4 кл.);

  18. Спортивные состязания ко Дню защитника Отечества;

  19. Книжкина неделя ;

  20. Операция «Скворечник» ;

  21. «Веснянка – 2011» для 1-4 кл.;

  22. Праздник птиц «В гостях у пернатых»;

  23. День здоровья №2;

  24. Операция «Школьный двор» (1 -11 кл.) (КТД);

  25. Конкурс знатоков ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»;

  26. Митинг памяти (1 -11 кл.);

  27. Вахта Памяти (1-11 кл.);

  28. Праздник последнего звонка «Детство мое, постой!» ;

  29. Конкурс «Безопасное колесо»;

  30. Выпускной в 4 классе «Прощай, начальная школа!»;

  31. Акция «Чистый берег» ;

  32. «Весенняя неделя добра» (1-11 кл.);

  33. День защиты детей «Сто затей для друзей» (КТД).;

  34. Торжественное вручение аттестатов в 9 кл. и 11 кл.


Проводились и нетрадиционные мероприятия:

  1. Литературная гостиная «Вся гордость мира от матерей»;

  2. Конкурс творческих работ по ПДД «Мы – за безопасность движения!» ;

  3. День рекордов;

  4. День отца;

  5. Фотоконкурс «Мой папа - лучший»;

  6. Клад-спорт;

  7. Зимний биатлон (с родителями);

  8. Масленица;

  9. Акция «Здоровая молодёжь - здоровая Россия»;

  10. Бал Золушки;

  11. Праздник строя и песни.

Нужно отметить, что все общешкольные мероприятия проведены на достаточно хорошем и высоком уровне.


2.2. Анализ воспитательной работы по основным направлениям.

  

Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности происходит в том случае, когда дети сами участвуют в управлении. Главным законодательным и высшим органом ученического самоуправления в школе является конференция учащихся (общее собрание учащихся), которая проводится не реже одного раза в течение учебного года (не более 4-х раз в год) по мере необходимости. Исполнительным органом ученического самоуправления является совет детской организации, призванный активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

Проведено 9 заседаний Совета ДЮО, на которых рассматривались такие вопросы как: подведение итогов успеваемости каждый месяц по классам; по организации и проведению школьных мероприятий, КТД и дежурству на них; организация уборок в школе и территории школы; подведение итогов различных конкурсов, проводимых в школе; проверка подготовки учащимися домашних заданий; организация работы с младшеклассниками. Совет ДЮО организует и проводит: школьные конкурсы, выборы активов классов; презентация классных коллективов «Знакомьтесь, это – мы!»; дисковечера, общешкольные дела.

В начале года был объявлен конкурс «Класс года-2011» и проходит под девизом «Твори добро!», инициаторами проведения которого были Совет ДЮО и методическое объединение классных руководителей. Каждый класс получает баллы за участие в мероприятиях по различным направлениям, которые подсчитываются в конце каждой четверти.

Ребята представляли интересы школьников Ачинского района на 2-х сборах Краевого школьного парламента; являлись участниками и тьюторами на двух районных слетах лидеров школ Ачинского района. Ребята входят в состав районного слета лидеров, где занимаются разработкой районных акций и некоторые являются тьюторами слетов.

  

Работа по интеллектуальному развитию учащихся строилась на реализации программы «Одарённые дети». Программа направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

Цель программы: Развитие способностей и познавательных интересов учащихся.

Ожидаемые результаты: Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.

Содержание деятельности:

- Проведение классных часов «Учись-учиться».

- Организация помощи в учебной деятельности

- Диагностика «Мотивы учебной деятельности»

- Наблюдение

- Привлечение к работе малого педсовета, к работе с родителями, информирование, совместный поиск путей решения проблем и анализ.

- Проведение интеллектуальных игр, предметных недель, декад, олимпиад...

- Проведение ролевых игр, дискуссий для проявления и развития способностей.

- Разработка плана деятельности НОУ и организация работы.

В результате учащиеся стали призёрами в «Юниор 2010»; предметных олимпиад по географии, информатики, физкультуре.


  

Работа по пропаганде здорового образа жизни, физическому развитию учащихся и сохранению их здоровья проводится постоянно и в системе классными руководителями, педагогом дополнительного образования - учителем физкультуры Дайлидовой Т.В., руководителем физвоспитания Котляровой Н.Н. В течение года для детей всех возрастов и их родителей в школе ежедневно секции физкультурно-спортивного клуба «Гармония».

В течение года проводились внутришкольные спортивные соревнования по настольному теннису среди девушек-девочек, пионерболу , баскетболу среди мальчиков и среди девочек, волейболу среди мальчиков и среди девочек, лыжные гонки; спартакиада допризывной молодежи; спартакиада летних площадок.

Учащиеся школы принимали участие в районных соревнованиях и конкурсах:

  • фестиваль «Золотая осень»;

  • личное первенство района по настольному теннису;

  • первенство района по пионерболу;

  • первенство района по баскетболу среди юношей;

  • первенство района по баскетболу среди девушек;

  • спартакиада среди воспитанников ДЮЦ Ачинского района;

  • первенство района по мини-футболу;

  • первенство по волейболу среди учащихся ДЮСШ;

  • спартакиада допризывной молодежи;

  • «Президентские состязания».

В этом году обновили спортивный инвентарь и приобрели 3 спортивных тренажёра, что позволило привлечь большее количество учащихся и их родителей к занятиям физкультурой и спортом.


  

По гражданско-патриотическому, правовому направлениям были проведены следующие мероприятия:

  • интеллектуальная игра «Право, экономика и жизнь»;

  • беседа в школьной библиотеке «День согласия и примирения»;

  • колядки «Приходила коляда накануне Рождества»;

  • День прав человека – конкурс плакатов «Мои права и обязанности»;

  • учащиеся школы оказывали помощь ветеранам войны и труда, пенсионерам;

  • митинг памяти;

  • экскурсии в школьный музей

  • экскурсия в краеведческий музей г.Ачинска;

  • проект «История войны в жизни моей семьи»

Классными руководителями проведены классные часы по темам: «Твои права и обязанности»; «Знаешь ли ты свои права?», «Мы и наши права».


  

В течение года в школе проводилась работа по трудовому воспитанию и профориентации учащихся: дежурство по школе, генеральные уборки, участие в субботнике по благоустройству территории школы, в классах проводились различные трудовые операции; работа ТОС

Для учащихся 9-11 классов разработан курс по профориентационной работе – «Мой выбор».

Учащиеся 9-х, 10-го,11-го классов посетили ярмарку учебных мест. Пополнили картотеку образовательных услуг района и города; оформили сменный стенд по профориентации; проводили анкетирование по выявлению склонностей к профессиональной деятельности; индивидуальные беседы с учащимися 9, 11 классов.

Сотрудничали с учебными заведениями г. Ачинска и ЦЗН, представители которых приезжали в школу с профориентационной пропагандой и тестированием выпускников.

  

В учебном году была усилена работа по нравственному воспитанию учащихся. Декабрь, январь, апрель были посвящены этому направлению воспитательной работы. Проводились как классные мероприятия, так и общешкольные:

  • Праздник первого звонка «Здравствуй, школьная страна!»;

  • День самоуправления. Концерт для учителей;

  • Новогодний утренник «Волшебная лампа»;

  • Новогодний бал-маскарад;

  • Литературная гостиная «Свет женщины»;

  • Колядки «Приходила коляда накануне Рождества»;

  • «Веснянка – 2011»;

  • «Неделя добра» (осенняя и весенняя);

  • Праздник последнего звонка «Детство мое, постой!» ;

  • Выпускной в 4 классе «Прощай, начальная школа!» ;

  • День защиты детей . (КТД совместно с ДК).


  

В учебном году проводилась работа по художественно-эстетическому воспитанию учащихся:

  • конкурс рисунков «Золотая осень», конкурс сочинений, стихов, экологических загадок, кроссвордов, поделок из природного материала;

  • конкурс плакатов «Мои права и обязанности»);

  • конкурс, выставка рисунков, игрушек, альтернативных ёлок -«Здравствуй, Новый год»;

  • фотоконкурс «Мой папа – лучший»;

  • конкурс творческих работ по ПДД «Мы – за безопасность движения;

  • принимали участие в краевом конкурсе «Пушкиниана -2011» (чтецы и рисунок);

  • краевой фестиваль «Сибирские созвездия»





  

В школе проводилась работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий:

  • проведены классные часы во всех классах согласно программе ПДД;

  • конкурс знатоков ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»

  • школьный конкурс творческих работ по ПДД «Мы – за безопасность движения!»

  • принимали участие в районном конкурсе «Знатоки дорожного движения»;

  • Конкурс «Безопасное колесо» ;


  1   2

Похожие:

Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconМоу цнинской средней общеобразовательной школы №2
...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1121 за 2010-2011 учебный год
При этом реальные возможности школы в плане предоставления вариативных образовательных услуг и разнообразия образовательных траекторий...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2011-2012 учебный год и основные...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива средней общеобразовательной школы №197 юзоуо г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Департамента образования города Москвы. Учебные программы соответствуют статусу школы. Для преподавания предметов используются базовые...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2010 2011 учебный год
Учащиеся должны получать качественное образование, а учителя – иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. В соответствии...
Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница