Программа для поступающих в магистратуру по специальности




Скачать 273.41 Kb.
НазваниеПрограмма для поступающих в магистратуру по специальности
страница1/3
Дата04.11.2012
Размер273.41 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


1-21 80 10 Литературоведение



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа вступительного экзамена по русской литературе для магистрантов специальности 1-21 80 10 Литературоведение составлена на основе требований государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов второй ступени высшего образования.

Программа включает основные разделы по истории русской литературы (литература ХIХ в., литература рубежа ХIХ-ХХ вв., литература ХХ в.).

Экзаменуемый должен продемонстрировать:

– представление об особенностях развития фольклора и русской литературы, об основных этапах, закономерностях и тенденциях литературного процесса;

– представление о специфике художественного творчества;

– знание программных произведений и научной литературы;

– навыки литературоведческого анализа текста.

Экзаменационные билеты включают два вопроса по разным периодам истории литературы.


СОДЕРЖАНИЕ


Русская литература XIX века


А.С.Грибоедов. «Горе от ума» – вершина русской реалистической комедии. Отражение в ней существенных противоречий русской жизни эпохи дворянской революционности. Проблема личности в «Горе от ума». Образ Чацкого и воплощение в нем передовых идей времени. Конфликт Чацкого с фамусовской Москвой – борьба двух лагерей: дворянских революционеров и крепостнического общества. Политическая злободневность и сатирическая направленность комедии. Реализм «Горя от ума». Черты классицизма в художественной структуре комедии. Реалистичность и национально-социальная характерность речи действующих лиц.

А.С.Пушкин. Пушкин – крупнейший представитель русского революционного романтизма.

«Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман. Проблематика и образы романа, Онегин, Татьяна, Ленский, их типичность. Изображение народа Лирическая и сатирическая направленность. Художественное своеобразие романа, его жанр, композиция, стиль, стих. Онегинская строфа. Оценка «Евгения Онегина» Белинским.

Лирическая поэзия А.С.Пушкина. Вольнолюбивые и сатирические мотивы в лицейских стихах. Анакреонтические и элегические мотивы этого периода Гражданская поэзия Пушкина: «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «Сказки» («Ноэль»). Структура и стиль вольных стихов. Политические эпиграммы. Революционное значение гражданской поэзии Пушкина и ее роль в развитии движения декабристов. Лирика периода южной ссылки. Стихи Пушкина о «поэте» и «толпе» причины, вызвавшие их создание. Оппозиционная общественно-политическая направленность этих стихотворений.

Исторические произведения А.С.Пушкина. Проблема крестьянского восстания в повести «Капитанская дочка». Образы людей из народа в «Капитанской дочке». Образ Пугачева Сознание неизбежности борьбы народа за свое освобождение и трагической обреченности крестьянских восстаний. Широта изображения России XVІІІ в. в «Капитанской дочке».

М.Ю.Лермонтов. Выражение политического протеста в творчестве Лермонтова после гибели Пушкина «Смерть поэта» как гневный памфлет против придворной знати и самодержавия. Резкое осуждение политического индифферентизма, бездеятельности, пошлости жизни дворянства («Дума», «1-е января»). Ненависть к самодержавию и крепостничеству («Прощай, немытая Россия»). Тема одиночества в творчестве Лермонтова и ее социальный смысл. Страстная жажда свободы, борьбы, жизни («Узник», «Соседка», «Пленный рыцарь» и др.). Идеи патриотизма и народности («Бородино», «Родина»). Образ поэта-гражданина («Поэт», «Пророк»). Реалистический роман «Герой нашего времени». Печорин как «герой времени». Сопоставление образа Печорина с образом Онегина Сюжетная роль и идейная функция образов княжны Мери, Бэлы, Максима Максимыча, Вернера. Лермонтов – создатель психологического романа. Связь композиции «Героя нашего времени» с идейно-художественным замыслом автора.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Замысел «Мертвых душ» как «национальной поэмы». Первая часть «поэмы» – реалистическая сатира на крепостническую дворянско-бюрократическую Россию. Резкий контраст между реалистической картиной разложения дворянского общества и возвышенными гражданскими идеалами Гоголя. Отвлеченность этих идеалов, выразившаяся в некоторых лирических отступлениях в первом томе «Мертвых душ». Типические характеры главных героев как отражение различных стадий кризиса крепостничества. Роль образа Чичикова в развитии сюжета Построение сатирических образов: выделение в характере преобладающей черты, роль портретных и бытовых деталей, роль диалога.

Ф.И.Тютчев. Место Тютчева в истории русской поэзии. Романтические воззрения поэта на природу искусства и поэзии («Silentium», «Поэзия» и др.). Человек и мир в поэтической системе Тютчева: космос и хаос как доминантные образы натурфилософской поэзии, мотив одиночества человека в мире («День и ночь», «Природа – сфинкс…», «Певучесть есть в морских волнах», «Не то, что мните вы, природа…»). Свободолюбивые мотивы, идея мессианистической роли России в гражданской лирике поэта («Цицерон», «Наш век», «Море и утес», «Умом Россию не понять»). Образ «блаженного мира» в пейзажной поэзии Тютчева («Весенняя гроза», «Чародейкою Зимою», «Зима недаром злится…», «Еще земли печален вид…»). Трагический пафос любовной лирики поэта («Не верь, не верь поэту, дева...», «денисьевский цикл»). Декламационно-ораторская патетика как основа ритмико-интонационной и словесно-речевой структуры тютчевской поэзии.

А.А.Фет. «Мир как красота» в поэзии А.А.Фета; проповедь «чистого искусства» как эстетическое кредо поэта («Муза», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Пришла – и тает все вокруг…»; «Целый мир от красоты…», «Еще люблю, еще томлюсь…» и др.). Роль романтической традиции в поэзии Фета (мотивы ухода в мир фантазии, мечты, грезы); Гармоническое единство человеческих и природных ритмов в пейзажной и любовной лирике поэта. Своеобразие лирического героя, ритмико-мелодическое многообразие фетовского стиха, импрессионистические элементы стиля.

И.С.Тургенев. Диалог поколений в романе Тургенева «Отцы и дети». Социально-психологическая природа романа; роль идейного спора (круг социально-политических, эстетических, этических и философских вопросов, обсуждаемых двумя поколениями) в романе. Общечеловеческая природа конфликта, сюжетообразующая роль евангельской притчи о Блудном сыне. Базаров как типичный представитель поколения «нигилистов»-шестидесятников; испытание героя любовью и преображение его во второй части романа. Роль «Отцов и детей» в социально-политической и литературной полемике середины века.

И.А.Гончаров. Своеобразие романной поэтики Гончарова; «Обломов» как вершина творчества писателя. Место романа в контексте гончаровской трилогии; «сон русской жизни» как «истинное подобие смерти» в романе (литературно-критический автокомментарий в статье «Лучше поздно, чем никогда»). Обломов и «обломовщина»: социальная обусловленность жизненной драмы Обломова. Испытание героя любовью как ключевое событие романа; роль Ольги Ильинской в спасении Обломова. Штольц как положительный герой Гончарова; полемический характер писательского идеала.

А.Н.Островский. Роль Островского в развитии русского национального театра. Жанровое многообразие драматургического репертуара Островского. Отношение человека и среды как центральная проблема реалистического наследия драматурга. «Волки и овцы» как сатирическая комедия: гоголевские традиции, тотальное отрицание «хищнической» среды, отсутствие положительного героя, авантюрная интрига в пьесе. «Бесприданница» как социально-психологическая драма: разрушение «положительно прекрасной натуры» в мире капиталистического расчета.

Н.А.Некрасов. Роль Некрасова в развитии русской реалистической лирики, в становлении «некрасовской школы» середины XIX века. Своеобразие лирического героя: образ поэта-гражданина («Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт», «Замолкни, Муза мести и печали», «Элегия» и др.) и мотив жертвенности поэтического труда («Праздник жизни – молодости годы…», «Пророк»). Идейно-тематическое своеобразие некрасовской поэзии: открытие новых и реинтерпретация традиционных тем русской поэзии: тема труда и капитала («Тройка», «Забытая деревня», «Размышление у парадного подъезда», «Железная дорога», «На Волге» и др.); тема Родины («Родина»), любви («панаевский» цикл) и др.; сатирические тенденции некрасовской поэзии («Псовая охота», «Нравственный человек», «Колыбельная»). Прозаизация поэзии Некрасова (жанр лирической новеллы, связь с физиологическим очерком, обращение к ролевой лирике, отказ от риторической украшенности стиха, социальное разноречие и т.д.)

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как «эпопея современной крестьянской жизни»: своеобразие замысла и его художественного воплощения; поиски общенародного счастья как центральная тема поэмы; различие представлений о счастье в сознании разных персонажей. Эпопейная широта изображения русской жизни в поэме: сюжетообразующая роль путешествия; типология персонажей, словесно-речевая полифоничность, роль фольклорных жанров в поэме.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Вклад Щедрина в развитие русской сатирической литературы; актуальный и вечный аспекты в проблематике его произведений. Особенности индивидуального творческого метода писателя, представление о призвании литератора, жанры, особенности типизации, роль гротеска, гиперболизма и др. видов художественной условности в поэтике щедринской прозы. Жанровое своеобразие «Истории одного города», проблема «народ и власть». Проблематика «Сказок» Салтыкова-Щедрина; традиции и новаторство («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Орел-меценат», «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Коняга»).

Ф.М.Достоевский. Особенности реализма Достоевского как писателя-философа (драматическое мировосприятие, полифонизм, концепция героя-идеолога, экспериментальные ситуации, интертекстуальность, своеобразие стиля). Магистральные проблемы прозы Достоевского, жанровое и художественное своеобразие «великих романов». Идейный диалог в «Преступлении и наказании»: проблемы свободы и нравственной ответственности, духовного возрождения личности. Роман «Братья Карамазовы» – итог идейных и творческих исканий автора; раздумья о прошлом, настоящем и будущем России; «карамазовщина» как социально-психологическое явление; тупик индивидуализма (Иван, Смердяков) и путь к спасению (Дмитрий); художественное воплощение авторской концепции положительного героя (Зосима, Алеша).

Н.С.Лесков. Идейно-нравственные и творческие позиции Лескова, особенности его художественной манеры (традиции фольклора древнерусской литературы; жанровое разнообразие, сказовая форма повествования, стиль). Концепция «русского праведника» как новый вариант положительного героя в русской литературе («Соборяне», «Очарованный странник», «Однодум»).

Л.Н.Толстой. Идейная и творческая эволюция писателя. Особенности реализма Толстого (эпическое видение мира, монологическая природа толстовской прозы, метод «диалектики души», духовный облик толстовского героя и его эволюция, жанры, своеобразие стиля). «Война и мир» как роман-эпопея; авторская философия истории и проблема нравственного выбора личности. Развенчание «наполеонизма». Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова, концепция идеального человека и ее художественная реализация в образе Наташи Ростовой. Русская пореформенная действительность сквозь призму семейной проблематики в романе «Анна Каренина». Социальный и нравственный смысл трагедии Анны. Духовные искания Левина. Особенности поэтики произведения. Мировоззрение и специфические черты поэтики Толстого в поздний период творчества (проблематика, пафос, разнообразие жанров, стиль). Конфликт личности и государственной системы («Воскресение»).

В.М.Гаршин. Отношение к классическим традициям (Л.Толстого, Достоевского, Тургенева) и новаторские искания Гаршина (синтез реализма с элементами натурализма, романтизма, синтез эпического и лирического начал, разработка изобразительно-выразительных возможностей малой прозы, символики). Духовный облик гаршинского героя («Четыре дня», «Сигнал»).

А.П.Чехов. Гуманистическая позиция писателя, основные этапы его творческой эволюции. Вклад Чехова в развитие реализма: принципиальный отказ от тенденциозности, соотношение типизации и индивидуализации, комического и трагического, способы создания комического эффекта, значимость пародийного начала, жанры, конфликты, герои, лиризация эпоса и драмы, роль подтекста, символики, художественной детали. Нравственно-философская проблематика рассказов и повестей («Тоска», «Степь», «Палата №6», «Дама с собачкой», «Маленькая трилогия»). Художественные искания Чехова-драматурга в русле «новой драмы»: тематика, жанры, принципы изображения героев, конфликты, особенности сюжетно-композиционной организации и стиля («Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад»).


Русская литература конца XIX - начала XX века


М.Горький. Идейные и творческие искания писателя. Связь с традициями русского реализма. Новые герои в прозе М.Горького. Проблема русского национального характера и новые подходы Горького к изображению человека. «Выламывание» героя из социальной среды в романе «Фома Гордеев». Проблема выбора пути и полемика с идеями Л.Толстого и Ф.Достоевского в повести «Трое». Герой и «массовый человек» в прозе М.Горького.

И.А.Бунин. Творческая индивидуальность И.А.Бунина. Размышления писателя о законах человеческого бытия. Вечные темы в прозе писателя. Бунинская концепция любви («Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Сны Чанга» и др.). Социально-философская проблематика рассказов «Братья», «Господин из Сан-Франциско». Бунин как художник слова (синтез лирического и эпического начал, роль детали, пейзажных зарисовок, символика цвета и др.).

А.И.Куприн. Творчество А.И.Куприна и традиции русского реализма ХIХ века. Эволюция писателя в раскрытии психологии личности. «Молох» как социально-психологическая повесть. Проблема «естественного человека» в повести «Олеся». Роль пейзажных зарисовок в раскрытии внутреннего мира героини. Личность в «поединке чести» (повесть «Поединок»). Изображение обезличенной и страдающей солдатской массы. Образы царских офицеров. Куприн о деградации личности. Ромашов и Назанский как рупоры идей писателя. Возвышенно-романтические суждения о свободе личности и о будущем в прозе Куприна.

Л.Н.Андреев. Формирование мировоззрения писателя. Увлечение идеалистической философией (Шопенгауэр, Ницше, Гартман и др.). Поиски новых путей. Тема «маленького человека» в ранних рассказах Л.Андреева. Тип героя, конфликт, своеобразие психологического анализа в рассказе «Жизнь Василия Фивейского». Мастерство психологического анализа в «Рассказе о семи повешенных». «Красный смех» – новая веха в творческом развитии Л.Андреева. Экспрессионистские черты прозы Л.Андреева (деформация действительности, предельный субъективизм, выразительность кричащих красок, символика и т.д.).

Экзистенциальные темы в творчестве писателя. Андреев об абсурдности мира, об одиночестве человека, о безднах его души, о безверии. Мрачные пророчества писателя.

Формирование и развитие модернистских течений в русской литературе конца XIX – начала ХХ в.

Символизм. Теоретическое обоснование символизма в работах Д.Мережковского, В.Я.Брюсова, А.Белого. Философская основа русского символизма (Шопенгауэр, Кант, Ницше, В.Соловьев). Понимание искусства как интуитивного постижения мира. Понятие о символе. Музыка стиха. Элитарность символистской поэзии, ставка на читателя – сотворца.

Старшие и младшие символисты. Символизм и «новое религиозное сознание» (Д.Мережковский и З.Гиппиус). Теургическая концепция искусства. А.Блок и младосимволисты. Роль учения В.Соловьева в формировании философских и эстетических воззрений русских символистов. Воплощение принципов символизма в «Стихах о Прекрасной Даме» А.Блока. Соловьевский миф о Софии, Мировой Душе, Вечной Женственности. Тема двоемирия. Мотивы ожидания, встречи. Мистические предчувствия Блока.

Акмеизм. Появление «Цеха поэтов». История и практика русских акмеистов (Н.Гумилев, С.Городецкий, О.Мандельштам и др.). «Вещное» восприятие мира. Культ первоначал жизни («адамисты»). «Сильная личность» в лирике Н.Гумилева (цикл «Капитаны). Своеобразие поэтического мира и «тоска по мировой культуре» в поэзии О.Мандельштама.

Анна Ахматова и русский акмеизм. Сборники «Вечер», «Четки»: мотивы, образы, поэтика. Своеобразие лирической героини А.Ахматовой. Роль детали, разговорных интонаций. Камерность, психологизм ахматовской лирики.

Футуризм. Футуризм как одно из течений литературы авангарда. Эстетическая программа русских футуристов. Отрицание культурных традиций и создание нового искусства. Устремленность в будущее; выражение настроений толпы, бунтарство и анархизм русских футуристов. Словесное экспериментаторство (поиски «раскрепощенного» «самовитого» слова; создание «заумного» языка).

Поэзия В.Хлебникова в контексте русского авангарда. Словотворчество «великого будетлянина», звукопись и цветопись его лирики.

Лирический герой В.Маяковского. Тема трагического одиночества. Урбанистические стихи поэта. Новаторство Маяковского.

Русская литература ХХ века

Периодизация русской литературы послеоктябрьского периода. Характеристика ее основных этапов.

А.Блок. Мировоззренческая позиция Блока. Пафос статьи «Интеллигенция и революция». Поэма «Двенадцать». Изображение революции. Старый и новый мир. Образная система. Многообразие трактовок образа Христа. Символика в поэме Особенности сюжета, композиции, языка, стихотворной формы.

М.Горький. Литературно-общественная деятельность послереволюционных лет. «Жизнь Клима Самгина». Творческая история. Проблема жанра. Система персонажей. Образ главного героя (замысел писателя и его художественное воплощение, противоречия личности Клима Самгина). Отражение культурно-политической жизни России, идейно-нравственных исканий предреволюционных десятилетий.

В.Маяковский. Общественно-политическая ориентация поэта. Проблемно-тематическое содержание и художественное своеобразие лирики. Эпос Маяковского. Лирическое и эпическое в поэзии Маяковского. Патриотический пафос его творчества. Новаторство поэзии Маяковского (новаторство идей, тематики, лирического героя, графическое оформление стиха, ритмика, рифма, стиль).

С.Есенин. Проблемно-тематическая основа и нравственно-философское содержание лирики (Мир русской деревни. Есенин о советской действительности. Темы природы и любви. Сложность душевного состояния лирического героя. Гуманизм и патриотизм лирики Есенина). Поэма «Анна Снегина». Взаимосвязь эпического и лирического начал. Проблема «человек и история». Художественное мастерство поэзии С.Есенина.

М.Булгаков. «Мастер и Маргарита». История создания романа. Своеобразие композиции и творческого метода (сочетание реализма, фантастики, сатиры). Советская действительность в романе. Среда творческой интеллигенции. Проблема творчества и судьба художника (образ Мастера). Роль фантастики. Творческая интерпретация библейского сюжета. Соотношение истории и современности. Нравственно-философский смысл романа.

А.Ахматова. Тематическое многообразие и проблематика лирики. Образ лирической героини. Сочетание интимных и гражданских мотивов. Поэма «Реквием». Образ времени. Трагедия народа – трагедия личности. Жанрово-композиционное своеобразие поэмы.

М.Цветаева. Начало творческого пути. Первые сборники. Поэтические циклы 20-х гг. Проблемно-тематическое многообразие поэзии Цветаевой. Автобиографические мотивы (открытая и метафорическая автобиографичность), любовная лирика, назначение поэзии и образы поэтов, душевное состояние лирической героини, революционная Россия («Лебединый стан»). Поэтический стиль: романтизм поэзии Цветаевой, фольклорная образность, литературные и исторические реминисценции в ее стихах. Экспрессия выражения чувства и мысли, сочетание разговорной интонации с высокой торжественной лексикой.

А.Толстой. «Петр Первый». Причины обращения к исторической теме, особенности петровской эпохи, становление Петра Первого как личности и государственного деятеля, реальные и вымышленные персонажи, их роль в романе, художественное своеобразие произведения.

А.Платонов. Своеобразие восприятия и изображения действительности в рассказах и повестях. «Котлован»: историко-философский смысл произведения, несостоятельность принудительного счастья, образ народа, герой-правдоискатель, «руководящие люди». Своеобразие творческого почерка писателя: условность, символика, гротеск, парадокс, особенности языка.

А.Твардовский. Эпос Твардовского как поэтическая летопись народной жизни. «Василий Теркин»: особенности изображения войны, главный герой как воплощение русского национального характера, героико-трагедийный пафос произведения, художественное своеобразие поэмы (композиция, фольклорные элементы, юмор, язык). «За далью – даль»: лирико-публицистическое осмысление исторического пути страны, история и современность, образ лирического героя, проблемы творчества и литературной жизни.

М.Пришвин. Концепция природы в творчестве писателя. Человек и природный мир. Восприятие жизни как непрерывного творческого процесса. «Жень-шень» – повесть о смысле жизни, проблема творческою преобразования природы, нравственная эволюция главного героя. «Фацелия» – повесть-поэма о любви, о состояниях человеческой души. Пришвин как представитель философии космизма.

М.Шолохов. Художественный мир Шолохова. «Тихий Дон»: творческая история, историческая основа эпопеи, мир донского казачества, образ и судьба Григория Мелехова как отражение сложного пути народа в переломную эпоху, система персонажей. Гуманизм произведения, художественное своеобразие (жанр, особенности психологизма, мир природы, богатство языка).

Б.Пастернак. Своеобразие лирики, ее эволюция. Поэтические сборники. Лирико-философское осмысление жизни, любви, природы, творчества. Эволюция поэта от усложненной метафоричности и ассоциативности к классической простате стиха. «Доктор Живаго»: своеобразие художественного решения проблемы «интеллигенция и революция». Образ Юрия Живаго. Роль персонажей романа в раскрытии личности главного героя. Вечные проблемы в романе. Значение стихотворного цикла. Жанровое своеобразие произведения.

Л.Леонов. «Русский лес»: исторический путь страны, проблемы науки и человеческой нравственности. Вихров и Грацианский, молодое поколение в романе, социально-философский смысл произведения, его художественное своеобразие (особенности стиля, символика, изображение природы, сопряжение бытового и бытийного, прием контраста).

Литература 60-х – пер. пол. 80-х гг. Характеристика общественной и литературной жизни периода «оттепели» и «застоя».

Пути развития прозы. Многообразие художественных поисков и творческих решений общественных, философских, нравственных проблем. Тема Великой Отечественной войны в творчестве Ю.Бондарева, Б.Васильева, В.Распутина, В.Астафьева, К.Симонова, В.Гроссмана, В.Кондратьева, Г.Бакланова и др. Углубление аналитического начала военной прозы, отражение сложности психологических состояний человека на войне. Феномен «деревенской прозы», ее художественные открытия. Роль В.Астафьева, В.Распутина, В.Шукшина в развитии деревенской прозы. Социально-нравственная проблематика в творчестве этих писателей. Обстоятельства народной жизни и типология характеров в рассказах В.Шукшина. Человек, общество, природа в произведениях В.Астафьева «Царь-рыба», В.Распутина «Прощание с Матерой».

Поэзия. Многообразие творческих решений проблемы «человек и мир». «Эстрадная поэзия», бардовская песня, «тихая лирика». Образ России в поэзии Н.Рубцова.

Драматургия. Проблемно-тематическое многообразие: историко-революционная драма, производственная проблематика, социально-психологическая драма. Театр А.Вампилова. Лирическая комедия «Старший сын»: проблема духовного единения людей. Социально-психологическая драма «Утиная охота». Образ «антигероя» Зилова как порождения эпохи застоя. Специфика драматургии Вампилова, художественные открытия писателя. Влияние пьес Вампилова на драматургию «новой волны». Драматургия «новой волны» (Л.Петрушевская, В.Арро, Л.Разумовская и др.)

А.Солженицын. Изображение лагерной жизни и характера русского человека в рассказе «Один день Ивана Денисовича». Социально-нравственная проблематика рассказа «Матренин двор». Осмысление судьбы народа в рассказах писателя. Литературно-общественное значение творчества А.Солженицына.

Философия и эстетика русского постмодернизма, этапы его развития. Поэма В.Ерофеева «Москва-Петушки». Многоуровневость текста. Интертекст. Образ главного героя.

И.Бродский. Своеобразие поэтического мира. Мотивная и образная структура лирики. Влияние литературных традиций и новаторство стиля.


  1   2   3

Похожие:

Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M070300 Информационные системы»
Вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма для поступающих в магистратуру по специальности
Экзаменующийся на вступительном экзамене в магистратуру должен продемонстрировать высокий уровень теоретической и профессиональной...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в магистратуру Сургпу направление магистерской подготовки: 220600. 68 Инноватика магистерская программа «Система менеджмента качества»
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру Сургпу / Сост. Н. В. Суханова – Сургут, рио сургпу. – 2012. – 11...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6м0 604 00 Физика»
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6м060400- физика». Программа...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарного экзамена) для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» Программа обсуждена на заседании кафедры
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» проводятся в соответствии с Правилами...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарного экзамена) для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» Программа обсуждена на заседании кафедры
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» проводятся в соответствии с Правилами...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М011000 физика»
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М011000 – физика». Программа...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М020800 археология и этнология»
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «050208 – Археология и этнология»....
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М074600-Космическая техника и технологии»
Целью входного контроля является оценка качества профессиональной подготовки специалиста и выявление у абитуриентов в магистратуру...
Программа для поступающих в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М090500 социальная работа»
История и теория социальной работы как составная часть теоретической и практической подготовки социальных работников
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница