«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей»




Скачать 99.88 Kb.
Название«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей»
Дата03.11.2012
Размер99.88 Kb.
ТипДокументы

1.Консультации

1.1

«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей»




1.2


Новые подходы к организации планирования образовательного процесса в контексте федеральных государственных требований




1.3

«Требования к приему детей, режиму дня и непосредственно образовательной деятельности в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности», с учетом ФГТ, СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

2. Семинар-практикум

2.1

«Интеграция и реализация образовательных областей в соответствии с общеобразовательной программой» («Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы».

3.Работа в методическом кабинете

3.1

Разработать распорядок дня на одну неделю для детей группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке, групп семейного воспитания.

3.2

Разработать модель непосредственно образовательной деятельности, максимального объема недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста с учетом ФГТ, СанПиН 2.4.1.2660 – 10 на 2012-2013 учебный год.

3.3

Информация на методический стенд:


- нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня;

-оказание помощи педагогам по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности

- план мероприятий по подготовке к педагогическому совету





3.4

Анкетирование родителей, вновь поступивших детей «Все о ребенке» с целью успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

3.5

Обобщение передового педагогического опыта:

- с творческой группой составить план презентации опыта работы на тему «Bыявление психофизических показателей, влияющих на качество формирования речевой функции учителя-логопеда в образовательной деятельности»» (Юсупова А.Д.)



3.6



Подготовка печатных материалов:

- периодические печатные консультации воспитателей, специалистов на сайт Детского сада

.

3.7

Повышение квалификации на курсах при ККИДППО (в соответствии с планом повышения квалификации педагогов).

Посещение семинаров, методических объединений по плану дошкольного методического центра.




4. Руководство и контроль

4.1



Контроль за реализацией образовательных областей с учетом ФГТ.

Смотр-конкурс на лучшую группу к учебному году «Мир, в котором мы живем» в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы «Истоки», «Детство».

Цель: организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группах детского сада и других помещениях для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.2



Оперативный контроль:

цель: оказание практической помощи:

- беседа по содержанию программы с целью выявления, насколько четко воспитатель представляет задачи работы по определенному разделу (для начинающих, малоопытных педагогов и групп семейного воспитания);

- состояние плана воспитательно-образовательной работы с детьми;

- оформление документации;

- состояние прогулочных площадок;

- осуществление взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей к детскому саду («Социализация», «Коммуникация»).

- «Организация питания», этикет за столом.

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей «Здоровье», «Физическая культура»:

-диагностика физического развития детей;

-антропометрические исследования.

Опережающий контроль:

-организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня «Здоровье», «Физическая культура».

Цель: анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня.


4.3

Контроль заведующего:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

- организация питания детей;

- анализ заболеваемости детей;

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

- ведение документации зам. зав. по ХР, медицинского персонала;

- ведение документации кладовщика.

4.4



Педагогический совет №1

Установочный

  1. Итоги оздоровительно - воспитательной работы с детьми в летний период.

  2. Результаты смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

  3. Утверждение годового плана работы на 2012-2013 учебный год.

  4. Утверждение Основной общеобразовательной программы на 2012-2013 учебный год.

  5. Утверждение планов работы педагогов: формы написания календарных, перспективных, оздоровительных мероприятий на каждую группу, массовых мероприятий, кружковой деятельности, примерной модели непосредственно образовательной деятельности, максимального объема недельной образовательной нагрузки на 2012-2013 учебный год.

  6. Утверждение учебного плана по дополнительным платным услугам и расписание занятий на 2012-2013 учебный год.

  7. Знакомство с приказом о комплектовании и расстановке кадров на 2012-2013 учебный год.

5.Организационно - массовые мероприятия

Выставки, смотры-конкурсы

5.1

Выставка совместного творчества детей и родителей «Золотая красавица осень».

5.2

Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню города

«Город чудный, город славный».

5.3

Выставка детских рисунков, посвященная Дню воспитателя «Мои воспитатели».

Праздники, развлечения, досуги

5.4

Театр

6. Оздоровительная работа с детьми

Оптимизация режима

6.1

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима дня.

6.2

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Охрана психического здоровья

6.3

Профилактика дезадаптации:

- продолжать работу по программе С.В.Крюковой «Давайте жить дружно»;

- использовать в работе пособия:

6.4


Эмоциональное развитие детей:

- продолжать работу по программе С.В.Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;

- коррекционная работа с тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми по И.Л. Арцишевской «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»;

- Е.А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду»;

7. Детский сад и семья

Цель: создание единого пространства детского развития

7.1

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях.

7.2

Работа с родителями детей группы кратковременного пребывания, групп семейного воспитания, консультации, посещение семей.

7.3

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные, малообеспеченные, многодетные семьи.)

7.4

Анкетирование родителей (новых) с целью установления социального статуса семьи.

«Давайте познакомимся».


7.5

Помощь семье в период адаптации к условиям детского сада «Добро пожаловать в группу!»

7.6

Общее родительское собрание.

Тема:

1.Знакомство родителей с деятельностью детского сада на 2012-2013 учебный год.

2.Выбор родительского комитета на 2012-2013 учебный год.

7.7

Групповые родительские собрания:

группы компенсирующей направленности №7, №17, (ОНР), №5, №11 (ОНР), №8, №13 (ОНР)

Тема «Знакомство с задачами коррекционного обучения и с режимом работы группы»;

Практикум

«Пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней».

Группы общеразвивающей направленности.

Встреча за круглым столом:

- первая младшая группа № 10

- вторая младшая группа № 4

«Особенности развития детей младшего дошкольного возраста».

- средняя группа № 1

«Особенности развития детей 4-5 лет»

- старшая группа № 2,3

«Особенности развития детей 5-6 лет»

- подготовительная группа № 6, № 9

«Формирование нравственных качеств как важнейший компонент подготовки детей к школе».

8. Преемственность в работе со школой

8.1

Проведение Дня знаний

(встреча с детьми – выпускниками детского сада, идущими в школу).


II. Управленческая и организационно – педагогическая деятельность

1. Организационная работа

1.1

Комплектование групп.

Беседы с родителями по адаптации детей к условиям детского сада.

Адаптационные мероприятия.

1.2

Утверждение списков воспитанников, перевод детей в другие возрастные группы.







1.3

Утверждение графиков работы сотрудников детского сада.

Работа со специалистами по дням консультирования для родителей.







1.4

Заседание психолого-медико-педагогического консилиума:

1. Утверждение плана работы ПМПк на 2012-2013 учебный год.

2. Итоги проведения мониторинга развития детей групп компенсирующей направленности и определение направлений коррекционно-развивающей работы.

1.5

Заседание Совета Детского сада:

Определение направлений работы Совета Детского сада на 2012-2013 учебный год.

1.6

Заключение договоров с организациями и предприятиями на текущий год.

1.7

Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности и др.

2. Безопасность и охрана труда

2.1

Назначение ответственных лиц за проведение инструктажей (пожарная безопасность, охрана труда, техника безопасности, охрана жизни и здоровья детей).

2.2

День охраны труда.







3. Профсоюзные и производственные собрания

3.1

Производственное собрание

1. Ознакомление и утверждение локальных актов на 2012-2013 учебный год.

2. Утверждение состава Совета Детского сада.

4. Межведомственные связи

4.1

Детская городская поликлиника №1

- пролонгация договора между Детским садом и детской поликлиникой №1







4.2

Окружной центр охраны здоровья детей

- разработка плана взаимодействия по проведению профилактических осмотров детей специалистами ЦОЗ







5. Административно - хозяйственная работа

5.1

Подготовка к началу учебного года (приведение мебели в соответствие ростовым показателям детей по итогам антропометрии и на основании СанПиН 2.4.1.2660 – 10)

5.2

Работа по оснащению Детского сада новыми пособиями и мебелью.

5.3

Осмотр зданий, сооружений и помещений по охране труда и технике безопасности.

5.4

Оформление актов готовности всех помещений




5.5

к началу учебного года.

Участие в субботнике ко Дню города.





Похожие:

«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconАдаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям
Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям [Текст] / сост. А. С. Русаков. Спб.: Речь, 2010. 128с.: ил. Isbn...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconПрограмма оздоровления детей в дошкольном учреждении «здоровье»
«Детский сад №50», который посещали дети работников ОАО «кгрэс» и дочерних предприятий. В результате проводимой работы в 2004- первом...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconЮ. П. Азаров Семья общечеловеческая ценность
Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconСистема планирования работы в адаптационных группах по воспитанию и развитию детей 2-3 лет
Содействие постепенному привыканию ребенка к детскому саду и плавному переходу их в группы д/с на постоянной основе
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconПрограмма педагогической арт-терапии для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Арт-гармония»
Диплома II степени Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» в номинации «Коррекционно-развивающая...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconОбщие вопросы образования 11
Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для «Новой школы» (в рамках стандарта впо по направлению «Психолого-педагогическое...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconМежрайонная научно практическая конференция педагогических работников «Новый учитель для новой школы»
Экологические, психологические и информационные перегрузки, несовместимые с психикой ребенка, зачастую педагогическая некомпетентность...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconОсновные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе
Объект исследования – процесс адаптации учащихся в общеобразовательной школы. Предмет исследования – организационное и психолого-педагогическое...
«Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду», работа «Школы для родителей» iconАнкета для родителей будущих первоклассников Шкуричева Н. А. Изучение позиции родителей о процессе адаптации и межличностных отношениях первоклассников ж. «Завуч начальной школы»
Бараздун Т. А. Мои первые помощники – родители! ж. «Завуч начальной школы» №7 – 2009 – с. 18
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница