2. Социальные особенности семей обучающихся




Название2. Социальные особенности семей обучающихся
страница1/7
Дата03.11.2012
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание


1.Общая характеристика Школы…………………………………………………………….

2


2. Социальные особенности семей обучающихся…………………………………………..

3


3. Обеспечение безопасности образовательного процесса………………………………...

5


4. Материально-техническое обеспечение………………………………………………….

7


5. Финансово-хозяйственная деятельность…………………………………………………

8


6. Основные параметры деятельности Школы……………………………………………...

10


7. Структура управления Школы……………………………………………………………

11


8. Кадровый потенциал……………………………………………………………………….

12


9. Методическая тема МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»…………..

12


10. Результаты образовательной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайск» за 2011-2012 учебный год………………………………..


13


11. Анализ уровня работы дошкольных групп школы № 13 г. Горно – Алтайска

за 2011 – 2012 учебный год…………………………………………………………………..


26

12. Социальное партнерство как механизм управления развитием школы………………

28


13. Результативность воспитательного процесса…………………………………………...

29





1.Общая характеристика школы:


Полное наименование:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Горно-Алтайск»

Адрес:

649000, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина, 79

Регистрационное свидетельство:

20404000748727

ОГРН:

1020400763514

Лицензия:

№945 от 20.03.2012г. срок действия бессрочно

Аккредитованные образовательные программы:

1. дошкольное образование

2.начальное общее образование.

3.основное общее образование.

4.среднее (полное) общее образование.

Аккредитационное свидетельство:

№ 281 от 03.04.2009г.

Режим работы:

6-ти дневная рабочая неделя, кроме 1-х классов.

2 смены


Основной задачей деятельности школы является реализация основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Цели:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения; обязательного минимума содержания образования общеобразовательных программ;

- создания основы для осознанного выбора и последующего освоения; профессиональных образовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формировании здорового образа жизни.


2. Социальные особенности семей обучающихся


Всего семей

Полных

Неполных

Многодетных

Опекаемые

дети

Семьи в социально опасном положении

377


257

120

65

24

2


Среди родителей высшее и незаконченное высшее образование имеют 34%, среднее специальное 54%, среднее 10%.

Для большинства родителей (законных представителей) образование имеет высокую значимость, так как качество обучения дает гарантию поступления их детей в учебные заведения на бюджетной основе.


Организация горячего питания в школьной столовой

За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. Важным фактором сохранения здоровья обучающихся является организация правильного питания не только дома, но и в школе.

Большую работу по сохранению здоровья обучающихся проводит педагогический коллектив МБОУ «СОШ №13», организуя мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, способствующих укреплению здоровья, на вопросы культуры питания и его организации.

На основании распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от 26.08.2011 № 1249-р «Об организации горячего питания в муниципальных образовательных учреждениях г. Горно-Алтайска», в целях поддержания здоровья детей из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемых и детей - инвалидов, в МБОУ «СОШ № 13» бесплатным питанием обеспечивается 190 человек (45, 23% от общего количества обучающихся). При приёме документов для предоставления бесплатного питания до 19.09.10г. учитывалась величина прожиточного минимума, утверждённого Постановлением Правительства РА от 1 августа 2010 № 189 (прожиточный минимум - 6163 рублей на одного члена семьи).

Согласно прожиточному минимуму и предоставленным документам места на бесплатное питание были распределены следующим образом:

№п/п

классы

Количество обучающихся

1.

1-4 классы (начальное звено)

68

2.

5-9 класс (среднее звено)

93

3.

10-11 класс (старшее звено)

29


Питаются за родительскую плату:


№ п/п

классы

Количество обучающихся

1.

1-4 классы (начальное звено)

79

2.

5-9 класс (среднее звено)

117

3.

10-11 класс (старшее звено)

64


Из этого следует, что 100% обучающихся охвачены горячим питанием.


Обучающиеся МБОУ «СОШ №13» ежедневно получают бесплатное горячее питание. В том числе:

-из малообеспеченных семей – 56 человек

-из многодетных семей - 109 человек

- дети- инвалиды- 1 человек

- опекаемые – 21

-тубинфицированные – 3

Питание осуществляется по утверждённому графику, ведётся по цикличному меню. В ежедневное меню входят первое блюдо, несколько вторых, соки и другие напитки, большой выбор булочных изделий.

Меню разрабатывается с учётом сезонности, требуемой калорийности суточного питания, возраста обучающихся, также соблюдаются требования правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, потребности в основных витаминах и микроэлементах.

Столовая работает с 08.00 до 16.00 часов. В обеденном зале уютно и чисто. Санитарное состояние – удовлетворительное, соответствует санитарным нормам, культура обслуживания на должном уровне. Повара всегда доброжелательны, обслуживают быстро.

В 2010г. МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» вошла в Федеральный проект по модернизации технологического оборудования в школьной столовой, в ноябре 2011 года технологическое переоборудование произведено. Основными стратегическими направлениями развития школьного питания в рамках данного проекта стали:

- приобретение нового технологического оборудования для школьной столовой;

- косметический ремонт с элементами реконструкции пищеблока и обеденного зала;

- организация питания в соответствии с современными разработками и технологиями полноценного безопасного детского рациона;

- формирование культуры здорового питания.

В столовой школы имеется информационный стенд о здоровом питании.

В рамках реализации Федеральной целевой программы, направленной на организацию здорового питания в общеобразовательном учреждении в 2011 году были проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, воспитанию культуры питания среди обучающихся нашей школы:

1 - 5 классы – конкурс рисунков на темы:

- «Любимое блюдо»; «О вкусной и здоровой пище»

5 - 7 классы – конкурс «Маленькие хозяюшки»;

8 - 11 классы – конкурс газет, информационных листков на тему: «Здорово быть здоровым!»

10 – 11 классы – беседы «Береги свое здоровье смолоду»

По всем классам проведены тематические классные часы по здоровому питанию. Вопросы работы школы по улучшению питания обучающихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) рассматриваются на совещаниях при директоре, МО классных руководителей.


Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Здоровье человека считается наивысшей ценностью человека.

В школе проводится систематическая работа по проблеме охраны и укрепления здоровья детей.       

Ежегодно в МБОУ «СОШ №13» проводится медицинский осмотр обучающихся, и по его результатам определяются группы здоровья детей.

В школе разработана и действуют программа «Здоровый образ жизни», направленная на воспитание культуры здоровья подрастающего поколения. В начальных классах систематически используется гимнастика и физминутки на уроках, проводятся прогулки на свежем воздухе. Повышению эффективности работы по сбережению здоровья обучающихся способствует система медицинского сопровождения образовательного процесса: заключен договор безвозмездного оказания медицинских услуг с МУЗ «Горно-Алтайская городская детская поликлиника» (№ 1,2 от 11 января 2011 г.).

Ежегодно специалисты по графику проводят профилактические осмотры школьников (1,5,9,11 классы), диспансеризацию больных, осуществляют профилактику туберкулеза (реакция Манту, флюорография), своевременно ставятся возрастные профилактические прививки.

Медработник совместно с администрацией школы и родителями (законными представителями) осуществляют контроль работы столовой и ее санитарного состояния. Проводятся беседы по вопросам личной гигиены, по профилактике гриппа, ежегодно проходит месячник «За здоровый образ жизни!», мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации с 21 по 27 апреля.

На состояние здоровья подростков влияет окружающая среда и экология. В частности, это обстоятельство подтверждается высокими показателями первичной заболеваемости:

- на 1-ом месте – болезни органов пищеварения (14 % от общего количества обучающихся);

- на 2-ом месте - нарушение зрения (10%).

- на 3-ем месте – болезни костно-мышечной системы и нарушение осанки (9 %);

- на 4-ом месте – болезни нервной системы ( 3 %);

В МБОУ «СОШ №13» разработаны и проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья обучающихся: физминутки, гимнастика для глаз, дни здоровья, соблюдение светового и теплового режима, регулярные медосмотры обучающихся и их лечение по направлению врачей, подбор школьной мебели соответственно росту ребенка.


3. Обеспечение безопасности образовательного процесса

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других.

Для создания таких условий в школе планируются и осуществляются мероприятия по следующим направлениям деятельности:

- безопасность и антитеррористическая защищенность;

- гражданская оборона и функционирование при ЧС;

- пожарная безопасность;

- охрана труда и техника безопасности;

- организация взаимодействия с заинтересованными органами учреждениями и организациями.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности произведена оценка системы охраны школы и выполнены следующие мероприятия:

- выделен и оборудован пост охраны и контрольно-пропускной пункт;

- организован пропускной режим;

- организовано дежурство охраны;

- установлена система видеонаблюдения.

В соответствии с предъявляемыми требованиями пересмотрены и разработаны:

- положение об организации охраны и защиты школы;

- план охраны (план-схема) по защите и прикрытию объекта (согласован с ОВД г. Горно-Алтайска, отделом ГОЧС и ПБ администрации г. Горно-Алтайска, УФСБ по РА, ГУ МЧС по РА, МВД по РА, оперативным штабом Правительства РА, антитеррористической комиссией при Правительстве РА);

- инструкция о пропускном режиме;

- план обеспечения безопасности школы на 2011-2012 учебный год;

- должностные инструкции заместителя директора по ОБЖ, охранника и сторожа, дежурного администратора;

- паспорт антитеррористической защищенности школы (согласован с ОВД г. Горно-Алтайска, отделом ГОЧС и ПБ администрации г. Горно-Алтайска, УФСБ по РА, ГУ МЧС по РА, МВД по РА, оперативным штабом Правительства РА, антитеррористической комиссией при Правительстве РА);

При проверке безопасности и антитеррористической защищенности школы, проведенной в августе 2012 года работниками отдела вневедомственной охраны МВД РА, замечаний выявлено не было.

В целях обеспечения гражданской обороны и функционирования при ЧС были разработаны и согласованы с городским отделом ГОЧС и ПБ следующие необходимые документы:

- план действий школы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- календарный план мероприятий, проводимых при угрозе и возникновении ЧС;

- расчет сил и средств школы, привлекаемых для ликвидации ЧС;

- схема оповещения и сбора;

- план мероприятий школы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на учебный год;

- приказ о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), положение о комиссии, план ее работы на учебный год;

-приказ о создании объектовых формирований, инструкции руководителям и членам формирований, программа их специальной подготовки в школе и учебном-методическом центре МЧС;

-паспорт безопасности школы;

-план гражданской обороны;

-приказ о создании системы гражданской обороны и назначении ответственных должностных лиц;

- приказ о создании объектового звена городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и положение о нем;

- инструкции персонала;

- соглашение о взаимопомощи для временного размещения обучающихся при угрозе и во время ЧС.

Всего за год было проведено 4 заседания школьной КЧС, на которых рассмотрены все основные вопросы исполнения мероприятий по ГО и ЧС. Все решения комиссии выполнены. В ходе проверок по линии ГО и ЧС школа была выбрана для показательных учений, и была признана лучшей , по результатам Московской проверки.

В целях обеспечения пожарной безопасности проведены следующие организационные мероприятия:

- приказом директора назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в школе и утвержден план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности школы на учебный год;

- разработаны и утверждены противопожарный режим школы и программы противопожарного инструктажа;

- разработаны инструкции по пожарной безопасности для обучающихся и работников, а также о порядке действий при возникновении пожара и проведении эвакуации с назначением ответственных лиц;

- проведен учет и проверка технического состояния имеющихся первичных средств пожаротушения, все они в установленном порядке зарегистрированы в специальном журнале.

В течение года выполнялся план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности школы на учебный год и осуществлялся контроль за соблюдением требований противопожарного режима. Кроме того, в соответствии с указаниями Управления образования г. Горно-Алтайска, были приняты к исполнению:

- план дополнительных мероприятий для повышения уровня противопожарной безопасности школы в осеннее-зимний период;

- план дополнительных мероприятий для повышения уровня противопожарной безопасности школы в весенне-летний период;

- другие мероприятия, осуществляемые перед проведением праздников и массовых мероприятий;

Все запланированные мероприятия были выполнены в полном объеме.

В целях обеспечения охраны труда и техники безопасности приказом по школе организована комиссия по охране труда. Разработаны необходимые инструкции для персонала и обучающихся, организовано систематическое проведение инструктажей по технике безопасности с регистрацией в специальных журналах. Контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности осуществляется регулярно, результаты рассматриваются на педагогических советах и административных совещаниях.

В целях обеспечения безопасности обучающихся на дорогах года была разработана и принята к исполнению программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2014 г. для обучающихся 1-11 классов.

В целях всестороннего выполнения программ было организовано эффективное взаимодействие в плане обеспечения безопасности детей на дорогах осуществлялось с отделом ГИББД по г. Горно-Алтайску (Попова Е.Г.). Совместно были организованы классные часы, утренники и пикеты.

Необходимая методическая помощь в разработке документации по ГО и ЧС оказывалась и управлением гражданской защиты главного управления МЧС по РА (Евсеев В.И., Маслов В.А., Ушаков).


4. Материально-техническое обеспечение.

Школа расположена в одном здании общей площадью 4021,5 кв.м., на 1 ученика приходится 10,1 кв.м.

Общая площадь территории 27585,24 кв.м.

В здании имеются помещения:

*22 учебных кабинета

* 1 спортивный зал

* 1 тренажерный зал

* 2 кабинета информатики

* актовый зал

* библиотека с читальным залом, книгохранилищем

* 2 учебно-производственные мастерские

* 1 кабинет обслуживающего труда

* 2 гардероба для учащихся

* медицинский кабинет

* 2 административных кабинета

* кабинет психолога

* социального педагога

* логопеда

* стадион

* лаборантские

* отделение дошкольных групп (4 группы с 4 до 7 лет).

Режим работы: 2 смены. Начало занятий 8.00 и 14.15.

В 1 смену обучаются 16 классов. Во 2ю смену - 2 класса-комплекта.

С 2 по11 классы – 6-ти дневка.

Школа находится на одной транспортной линии школ №5, №10, №12.

Режим работы столовой, меню, санитарные нормы соответствуют требованиям Роспотребнадзора.

Материально-техническая база. Школа занимает красивое 3-х этажное здание: 2 спортивных зала, актовый зал, хореографический зал, лицензированный медицинский кабинет, кабинеты психолога и социального педагога, 3 мастерские, уютную столовую. Дошкольные группы расположены на 1 и 2-ом этажах. В рамках программы « Энергосбережения» был частично утеплён фасад здания и заменены стеклопакеты по пластиковые. Проведен косметический ремонт школы. Школа в полном объеме обеспечен всеми средствами пожаротушения; пожарный гидрант, находящийся на школьной территории, ежегодно проверяется и находится в рабочем состоянии. Общее количество кабинетов: 22 учебных кабинета.

Библиотека обладает общим фондом 18130 единиц хранения, в том числе учебников — 3000 экземпляров. В школе оборудовано 2 компьютерных класса. В школе более 50 компьютеров, половина из которых предназначена для работы обучающихся, имеется подключение к Интернету, локальная сеть, сервер. Компьютерами оборудованы рабочие места директора, заместителей директора, библиотекаря, преподавателей, социально-психологической службы, бухгалтерии.

В школе имеются:- интерактивные доски в 2 кабинетах начальной школы, кабинетах физики, литературы, математики, английского языка, географии;

- 5 плазменных телевизора в кабинетах начальной и основной школы, дошкольных группах;

  • множительная и факсимильная техника;

  • цифровые фотоаппараты, видеокамера,

  • струйные и лазерные принтеры,

  • мультимедийные проекторы.







Контроль состояния охраны труда

Госпож.надзор

Роспотреб.надзор

1

Количество предписаний гос.органов контроля и надзора за 2011-2012г.

-

1

2

Количество мероприятий, предусмотренных к выполнению

-

1

3

Количество выполненных мероприятий

-

1

4

Процент выполнения мероприятий, указанных в предписаниях гос.органов контроля и надзора

-

100



Травматизм работников и учащихся во время образовательного процесса


2011-2012г.

Работники

без акта

Работники

акт Н-1

Учащиеся

без акта

Учащиеся

акт Н-2

Общее количество

-

-

-

-

Процент от общего количества

-

-

-

-



5. Финансово-хозяйственная деятельность

Финансово - хозяйственная деятельность Школы направлена на реализацию установленных целей и задач, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансирование на осуществление деятельности учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования г. Горно-Алтайска Республики Алтай, республиканского, субвенций из бюджета РФ.

Годовой лимит школы на 2012 год утвержден в сумме 25 164 793 85 рублей. На расходы школы выделены следующие суммы:

- оплата труда – 10 965 069 рублей.

- коммунальные услуги – 6302812 рублей.

- другие расходы учреждения – 2 229 240 рублей.

Для реализации ФГОС в школе приобретены учебники на сумму 340 000 рублей, 2 комплекта парт, 5 швейных машинок, мобильный класс.

Финансовые расходы:

225 статья - ремонт, содержание имущества

Косметический ремонт, ремонт санузлов, оборудование душевых - 244 000 рублей, из них:

Содержание имущества- 407 682 рублей, из них:

1) за техническое обслуживание приборов тепла – 12 000

2) за тех. обслуживание охранно-пожарной сигнализации – 32 400

3) за дератизацию, дезинфекцию – 53 868

4) за тех. обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации- 9 600

5) за вывоз мусора и утилизацию твердо-бытовых отходов-300 000


226 статья - прочие работы, услуги

1)обучение сотрудников школы –50 000 руб.

2)аттестация рабочих мест -30,000 руб.


310 статья -основные средства (субвенции образования)

1)учебные расходы- 71 000руб.

2)учебная литература – 300 000руб.


340 статья - материальные запасы- 422 400 (субвенции образования)

1) приобретение картриджей, канцтовары, запчастей на компьютер -25 000 руб.

2) спец. одежда – 20 000 руб

3) хоз. товары – 53 000 руб


223 статья - коммунальные услуги- 6 004 000 руб., из них:

Алтайэнерго- за энергоснабжение – 614 153 руб.

Водоканал – за водоотведение –102 000 руб.

ЖКХ- за тепловую энергию – 5287 847 руб.





6. Основные параметры деятельности школы



Количество учебной литературы в фонде школьной библиотеки на 1 обучающегося

5,2

Количество обучающихся на 1 компьютер на момент заполнения анкеты (в штуках)

10

% оборудованных компьютером рабочих мест на 1 члена педагогического коллектива на момент заполнения анкеты

100%

Количество компьютеров, подключенных к Интернету, от общего числа (в процентах)

65%

Количество компьютеров в локальной сети от общего числа (в процентах)

80%

Количество обучающихся, охваченных бесплатным или дотационным обедом (в процентах) на момент заполнения анкеты

25,4%

Расходы на питание 1 обучающегося в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год.

650 руб.

Средняя зарплата учителя без учёта управленческого и вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год.

16 500

Средняя зарплата вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год

7000 руб.

Расходы на приобретение методической литературы на 1 учителя (в рублях) за прошедший финансовый год

100 руб

Расходы на приобретение методической литературы на 1 обучающегося (в рублях) за прошедший финансовый год

1000 руб

Количество административных работников

6

Количество штатных педагогических работников

36

Количество вспомогательного персонала

3

Средний возраст педагогических работников

48

Количество молодых специалистов

10

Количество учителей с первой и высшей квалификационной категориями

14

Количество награждённых педагогических работников

7

7. Структура управления Школы
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

2. Социальные особенности семей обучающихся iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Общая характеристика школы, социума. Социальные особенности семей обучающихся
2. Социальные особенности семей обучающихся iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №35»
Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства,...
2. Социальные особенности семей обучающихся iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зубово-Полянская гимназия»
Все учащиеся обучаются в первую смену. Средняя наполняемость в классе – 21 чел. Многодетных семей 11; неполных – 83, неблагополучных...
2. Социальные особенности семей обучающихся icon2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)
В 2008 году школа была реорганизована из средней в основную общеобразовательную школу
2. Социальные особенности семей обучающихся iconСентябрь октябрь ноябрь I. Выполнение
Обеспечение учебными пособиями учащихся из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, семей соп
2. Социальные особенности семей обучающихся iconОрганизация объединенных наций
Демографические, экономические, социальные и культурные особенности государства 8 15 10 12
2. Социальные особенности семей обучающихся iconПрограмма дисциплины «Социальные сети» для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
2. Социальные особенности семей обучающихся iconПрограмма дисциплины «Социальные сети» для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
2. Социальные особенности семей обучающихся iconСоциология как наука. III. Общество как социальная система
Общество, страны, государства, социальная система, социальное взаимодействие, социальные связи, социальные отношения, социальные...
2. Социальные особенности семей обучающихся iconМолодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», по Токаревскому району №

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница