Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста




НазваниеОбщеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
страница1/18
Дата03.11.2012
Размер2.02 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
УТВЕРЖДЕНА:

Директор МОУ № 477

Полешова Нелли Васильевна

_________________________

«______»___________________ 2011г.

.


общеобразовательная программа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальной школы – детского сада компенсирующего вида № 477

г. Челябинска


2011г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Структурные параметры ООП НОО

3



Пояснительная записка

5



Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

13



Планируемые результаты ООП

16



Учебный план

37



Программа формирования УУД

44



Программа духовно-нравственного развития и воспитания

58



Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

74



Программа коррекционной работы

84



Система оценки достижения планируемых результатов

90



Правовое обеспечение

103



Завершенная линия учебников УМК «Школа России»

104

Приложения:

Формы контроля и учета достижений обучающихся


105

  1. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

107

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

108

Важнейшие личностные и метапредметные результаты в терминологии

109



Структурные параметры основной образовательной программы

начального общего образования МОУ № 477


Требования ФГОС

Разделы ООП НОО ОУ

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися

3. Учебный план образовательного учреждения

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Структурные элементы разделов


1. Пояснительная записка

1. Соответствие требованиям ФГОС

2. Направленность программы

3. Цель реализации программы

4. Перечень разделов программы


2. Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися

1. Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий» по уровням описания:

- Цели – ориентиры.

- Цели опорного уровня «Выпускник научится».

- Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться»


2. Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом» по уровням описания:

- Цели – ориентиры.

- Цели опорного уровня «Выпускник научится».

- Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться».

3. Перечень планируемых результатов по всем учебным предметам по уровням описания:

- Цели – ориентиры.

- Цели опорного уровня «Выпускник научится».

- Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться».


3. Учебный план начального общего образования

1 Обязательная часть.

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3. Внеурочная деятельность (запланированные формы организации) - 10 ч


4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

1. Описание ценностных ориентиров начального общего образования

2. Программа формирования универсальных учебных действий учащихся по годам обучения (пояснительная записка, примерный план формирования универсальных учебных действий учащихся по классам с указанием способов формирования УУД)


5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Внеурочная деятельность


6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

1. Перечень базовых национальных ценностей

2. Основные направления воспитательной работы

3. Виды и формы воспитательной деятельности


7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1. Задачи программы

2. Направления работы

3. Планируемые результаты

4. Формы работы


8. Программа коррекционной работы


  1. Цель и задачи программы

  2. Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности

  3. Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

  4. Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении

  5. Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)

  6. Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.


8. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования

1. Способы оценки личностных результатов (неперсонифицированные мониторинговые исследования)

2. Способы оценки метапредметных результатов (комплексные итоговые работы)

3. Способы оценки предметных результатов (итоговые работы)

4. Формы организации накопительной системы оценки (Портфолио, балльное оценивание)

5. Структура итоговой оценки.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 477 г. Челябинска разработана педагогическим коллективом МОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, используемого в начальной школе МОУ № 477, учебно-методического комплекта «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  1. Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы личностных метапредметных и предметных результатов освоения ООП; формирование УУД как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся; возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о нравсвенно – этических нормах общества.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО

Образовательная программа учитывает требования к образованию, которые представляют ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования основные принципы личностно-ориентированной системы обучения «Школа России» и направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ № 477 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Общая характеристика Образовательной программы

Структура Образовательной программы соответствует требованиям ФГОС НОО и предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему дополнительного образования, организацию общественно-полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 477 г. Челябинска содержит следующие разделы:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план образовательного учреждения;

  4. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программу коррекционной работы;

  9. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
    образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 477 г. Челябинска способствует созданию условий для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желаниями и направленностью личности.

Состав участников образовательного процесса

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет)

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП ФГОС НОО, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

Образовательная программа реализует функцию общественного договора МОУ № 477 с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов общественного управления для реализации прав семьи и ребенка на выбор индивидуального образовательного маршрута.

Характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 477 г. Челябинска основано в 1991году.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 477 г. действует в соответствии с Уставом МОУ № 477 г. Челябинска, который принят на собрании трудового коллектива «___»______ 199_ года, утвержден Управлением по делам образования «__»______ 199___ года, зарегистрирован Администрацией г. Челябинска – Постановление № ____ от «___»______199__ года, регистрационный № _____.

В настоящее время в МОУ № 477 открыто 8 классов начальной школы и 7 дошкольных групп для интегрированного воспитания и обучения детей с врожденными или приобретенными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Работают 8 групп продленного дня для учащихся начальной школы.

Общий контингент младших школьников в ОУ составляет 115 человек, 100% имеют ортопедическую патологию. Из них:

Физическое развитие




Группа по физкультуре




Группа здоровья





Статус Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 477 г. Челябинска предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования. В учреждении реализуются образовательные программы: дошкольного образования «Из детства в отрочество» и начального общего образования «Школа России».

Работа учреждения предполагает органичное сочетание лечебного и образовательного процессов, направленных на коррекцию ортопедической патологии. Двенадцатичасовой распорядок дня ребенка составлен с учетом чередования видов деятельности – максимальной интеллектуальной, физической и эмоциональной нагрузки. Вместе с учебными занятиями в него обязательно включаются: утренняя гигиеническая гимнастика, занятие лечебной физкультурой, три прогулки (в середине учебных занятий, после дневного отдыха, в вечернее время), дневной сон у детей дошкольного возраста и первоклассников, отдых с элементами релаксации у 2 - 4 классов.




Характеристика образовательных потребностей родителей:

  • усилить изучение необходимых для современной жизни предметов (в начальной школе иностранного языка, риторики);

  • повысить уровень общего развития и культуры;

  • развивать физическую подготовку учащихся и укреплять их здоровье;

  • информированность участников образовательного процесса о соблюдении и реализации прав детей в школе;

  • полнота удовлетворения информационной потребности.

Режим работы и нормативные показатели:

В МОУ № 477 могут быть приняты дети, достигшие 7 лет к 1 сентября текущего года. Прием детей в первые классы осуществляют с учетом заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и наличия показаний заболеваний НОДА (VI вид).

Нормативы образовательной нагрузки определены исходя из продолжительности учебной недели – 5 дней для 1-х классов и 6 дней во 2 – 4 классах. Объем образовательной нагрузки равномерно распределен в течение учебной недели:

Классы

Максимально допустимая нагрузка в часах

при пятидневной учебной неделе

1 классы

2-4 классы

20

25


Обучение в начальных классах организовано в первую смену. Учебные занятия начинаются в 8.00 часов.

В начале учебного года для первоклассников организовано постепенное увеличение нагрузки:

  • сентябрь-октябрь по три урока продолжительностью 35 минут каждый;

  • с ноября - четыре 35-минутных урока. Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не превышает 20 часов.

Продолжительность урока в 35 минут сохранена на протяжении всего учебного года.

Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.

Наполняемость классов – не более 15 человек. Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в начальной школе реализуется внеурочная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, осенний поход, подвижные игры, кружки, проектная деятельность, СТД, ПИМ «Эврика», спортивные праздники, Дни здоровья и т.д. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая в первом классе, 31 мая во вторых - четвертых классах. Продолжительность учебного года 34 недели, для 1 классов –33 недели. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 13 недель. В 1-х классах дополнительные каникулы в феврале - 1 неделя.


Кадровое обеспечение:

Для реализации ООП начального общего образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:

/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса


12

2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями


1

3.

Логопед


Осуществляет коррекцию речевых нарушений, восполняет пробелы в развитии звуковой стороны речи, формирует грамматический строй.

1


4.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми


8

7.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

6

8.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу


3

9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь, работу службы ЛФК, ФТК, массажа, а также мониторинг здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников.


8



Уровень квалификации учителей начальной школы:

  • 55 % (11 ч.) имеют высшее образование.

  • 80% (16 ч.) имеют высшую категорию.

  • 15% (3 ч.) имеют 1 категорию.

  • 5% (1 чел.) имеют 2 категорию


Среди педагогов ОУ:

  • Заслуженный учитель РФ – 1

  • Почетные работники общего образования РФ – 3

  • Почетная грамота МО РФ - 5

  • Награждены юбилейными медалями – 2

  • Педагоги, получившие грант Губернатора – 1

Наличие возможностей для творческого развития учащихся начальной школы

Художественно-эстетическое направление:

Занимаются 110 учащихся (96%)

  • Театральная студия «Капитошка», присвоено звание «Образцовый детский театральный коллектив РФ»

  • Вокально – танцевальный ансамбль «Семка», неоднократно становился лауреатом городского конкурса творческих коллективов «Хрустальная капель»

  • Лаборатория публичных выступлений «Художественное чтение», победитель конкурса «Шаг к Парнасу»

  • Хоровая студия «Горошинки»

  • Кружок декоративно-прикладного творчества

Интеллектуальное направление:

Занимаются 60 учащихся начальной школы, что составляет 52%

  • ТРИЗ

  • Английский язык

  • Информатика и ИКТ

  • Спортивно-оздоровительное направление:

Занимаются 115 учащихся – 100 %

  • Подвижные игры

  • ЛФК (лечебная физкультура)

Для поддержки одаренных детей в начальной школе осуществляется:

  • Награждение победителей конкурсов, олимпиад на традиционном мероприятии ПИМ «Эврика»

  • Участие младших школьников в районных, городских, областных, Всероссийских интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях

  • Разработаны:

  • механизм внедрения технологии управления системой работы с одаренными детьми в ОУ

  • система мониторинга учителя, классного руководителя с одаренными детьми

  • педагогический проект «Одаренные дети»

  • положение о работе с одаренными детьми

  • программа психолого-педагогического сопровождения развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями.


Традиции МОУ № 477:

СТД:

- Осенний поход

- Осенние грезы;

- День учителя;

- Спортивно-патриотическая игра «Бородино»;

- Новогодняя ёлка;

- «На привале», посвященный Дню Победы;

- Праздничный концерт для мам;

- ПИМ «Эфрика» (проектная деятельность);

- Праздник Букваря;

- День Здоровья;

- Выпускной для четвероклассников;

- Книжкина неделя;

- День защиты детей;

- Экологический марафон;

- Премьеры театральной студии «Капитошка».



Материально техническая база:

Материально-техническая база начальной школы приведена к нормативным требованиям ФГОС.

Санитарно-гигиенические — соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Санитарно-бытовые —имеется раздевалка и личный шкафчик для каждого учащегося начальной школы, имеется 3 туалета, спортзал.

Обеспечение пожарной и электробезопасности — соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Система пожарной сигнализации установлена в «___»_____ 20____ г.

Соблюдение требований охраны труда — соответствует Постановлению Минтруда №  80 от 17.12.2002 г. и № 29 от 13.01.2003 г.

Соблюдение сроков и необходимых объёмов ремонта — текущий капитальный ремонт проводится в соответствии с планами адресных программ района и возможностями сметы расходов.

Соответствие требованиям к участку общеобразовательного учреждения.

Разделение зон для обеспечения деятельности: образовательной и хозяйственной.

Соответствие требованиям к зданию образовательного учреждения — полное соответствие «Правилам содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в г. Челябинске»:— типовой проект.

Кабинетов начальной школы — 6, комната для отдыха, кабинет логопеда, спортивный зал (2 этаж), зал ЛФК, сенсорная комната (1 этаж). Освещённость в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.

Соответствие требованиям к помещению для питания — обеденный зал 60 посадочных мест, пищеблок с подсобными помещениями, охват горячим питанием — 100%.

Соответствие требованиям к помещениям для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией— созданы условия для занятий музыкой (фонотека, пианино, ноутбук, современная техника), ритмикой (зал ритмики, музыкальное сопровождение).

Соответствие требованиям к расходным материалам — достаточное количество бумаги, инструментов письма.

Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

- Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания, хранения, обработки, передачи, получения информации об образовательном процессе.

Основу информационной среды начальной школы составляют:

  • сайт образовательного учреждения;

  • сервер образовательного учреждения, аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Информационная среда подразделения поддерживается беспроводной технологией WI-FI.


Наличие компьютерной и мультимедийной техники:

п/п

Название техники

Количество (шт.)



Стационарные компьютеры

9



Ноутбуки

10



Принтеры

10



м/м проекторы

2



ВЕДУЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»


С 2011 года учебно-воспитательный процесс в начальной школе строится в соответствии с целевыми установками УМК «Школа России».

Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкого, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, В.П. Канакиной, Л.М.Зелениной, Л.А. Виноградской и др. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМК – его соответствие запросам текущего времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС.

Разработчики УМК «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно‐методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

УМК  «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  • Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основополагающими дидактическими принципами УМК «Школа России» являются:

1. Принцип деятельности.

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно‐познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире.

Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип преемственности.

Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

5. Принцип творчества.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

6. Принцип психологической комфортности.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7. Принцип вариативности.

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности ‐ качество обучения.

Все вышеуказанные принципы помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно‐деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Информационнообразовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методи‐ческими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. ФГОС раздел III, п.19.3.), но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);


предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты

освоения основной образовательной программы начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Солонская начальная школа- детский сад»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Истекаевская начальная школа детский...
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 23
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconДоклад директора Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Гулековская начальная школа-детский сад» является...
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №51 г. Белгорода
Постановлением главы местного самоуправления Г. Г. Голикова была основана гимназия I ступени начального общего образования на базе...
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного
Наименование оу: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский...
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №1
Общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconДоклад о деятельности
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница