Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В




Скачать 224.51 Kb.
НазваниеДоклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В
Дата03.11.2012
Размер224.51 Kb.
ТипДоклад


Доклад

начальника Управления образования МО город Алапаевск Болотова С.В.

на августовской общегородской педагогической конференции

23 августа 2011 г.

Уважаемые коллеги!

Августовские конференции давно стали традиционными в жизни учителя. Ведь август - время подведения итогов и разработки стратегии на будущее. Это новые встречи, замыслы и творческие планы. В этом году порядок проведения совещания имеет свои особенности. До начала итоговой конференции были проведены заседание городского методического совета, совещание с руководителями образовательных учреждений, на которых  обсуждались различные аспекты повышение качества образования в МО город Алапаевск. Надеюсь, что все обсуждаемые и поднимаемые  в ходе этой работы вопросы будут доведены до широкой педагогической общественности. Подчеркну, что проблемы повышения качества образования в настоящее время приобретают особую значимость. Сегодня мы находимся на пороге глобальных перемен в образовательной деятельности.

В рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа» обозначены 5 ключевых направлений реформирования школы. Проект рассчитан на пятилетку, его главная цель - привести в соответствие школьное образование целям опережающего развития.

Наша конференция посвящена итогам второго года, проблемам и перспективам в реализации инициативы Президента Российской Федерации «Наша новая школа», ответам на самые существенные вопросы, стоящие в «повестке дня»:

  • насколько эффективны шаги, предпринятые нами для реализации национальной инициативы на всех уровнях муниципальной системы образования?

  • какие меры необходимо предпринять, чтобы посредством системы образования обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие нашего города?

Чтобы на них ответить, мы должны увидеть не только позитивные моменты деятельности отрасли (а их у нас немало), но и проблемы, препятствующие поступательному развитию.

Поэтому значительная часть моего доклада будет посвящена выявленным в последнее время проблемам, а главное, тем задачам, которые нам предстоит решать совместными усилиями для их устранения.

И главной из них является переход на новые образовательные стандарты, который обусловлен тем, что он предусматривает не только обновление содержание образования, но и требования к результатам образования и условиям, в которых эти результаты должны достигаться. С этой целью в прошедшем учебном году в школе № 1,2,12 была осуществлена пилотная апробация нового федерального стандарта начального общего образования.

Наступающий учебный год станет годом реализации стандарта во всех 1-ых классах всех школ муниципального образования. Не только закупка новых учебников для начальной школы, но и весь осуществленный комплекс мер позволяет сделать вывод о готовности наших ОУ к реализации стандарта. Особое внимание при этом надо уделить организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения.

Необходимость перехода на новые стандарты заставляет нас по-новому посмотреть и на подготовку детей к школе.

Говоря о планировании и организации деятельности по названным мною направлениям, необходимо сразу акцентировать внимание на том, что нами эта работа не ограничивается только собственно школами, так как мы считаем, что школа не сможет обновиться в отрыве от детского сада и системы дополнительного образования детей.

В настоящее время главная задача в области дошкольного образования связана как с более полным удовлетворением потребностей населения в детских садах, так и с реальным переходом от функций присмотра за детьми к квалифицированной помощи семье в развитии ребенка.

За последние годы в дошкольном образовании произошли существенные перемены. Все детские сады используют современные образовательные программы «Детство», «Детский сад 2100», «Истоки», что позволило повысить качество образования детей дошкольного возраста.

Ежегодно воспитанники ДОУ принимают активное участие в конкурсных мероприятиях городского фестиваля «Формула успеха». Данные конкурсы демонстрируют преемственность между педагогами и родителями и дают неисчерпаемые возможности для нравственного и патриотического воспитания.

В каждом ДОУ ведется большая оздоровительная работа, составляющими которой являются лечебно-профилактические и закаливающие мероприятия, но ежегодный анализ заболеваемости детей дошкольного возраста, проводимый детской поликлиникой систематически выявляет недостатки медицинского контроля за здоровьем детей и дефекты в организации лечебно-оздоровительной работы, как в детских садах, так и в школах. Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста свидетельствует о высокой распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний, необходимости повышения качества медицинских осмотров, целесообразности осуществления профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий в образовательных учреждениях с последующей оценкой эффективности проведенной работы.

Но по-прежнему гораздо большее внимание всего городского сообщества привлечено не к вопросам содержания дошкольного образования, а к его доступности.

Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет на территории МО город Алапаевск по данным статистики на 01.01.2010г. составляет 4160 человека, в том числе от 1 года до 6 лет – 3155 человека.

На сегодняшний день организованными формами дошкольного воспитания и образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях охвачено 73% от общего числа дошкольников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Показатель этот реально вырос за последние три года. Сработало на это показатель и то, что мы дополнительно открыли 17 групп (за 3 года – 255 мест).

На протяжении всех последних лет число детей, заявленных на устройство в детские сады, ежегодно увеличивается. Если на первое сентября 2010 года таких детей было 887, то по состоянию на август 2011 года их уже 1191 ребёнок, а направления из них получили только 350. Выход видим в реализации муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в МО город Алапаевск на 2010-2014 годы».

Настоящая Программа направлена на снижение социальной напряженности в городе, связанной с недостаточным количеством мест в ДОУ, путем открытия в ДОУ мест, создаваемых в результате капитального ремонта групп и оснащения современным оборудованием зданий и помещений.

В течение 2010 – 2011 учебного года за счет рационального использования помещений действующих дошкольных образовательных учреждений и капитального ремонта групп введено 110 мест в шести дошкольных учреждениях (ДОУ № 10,12,15,33,34,42). На реализацию мероприятий по развитию сети ДОУ в 2010 году было израсходовано 4,5 млн. средств областного и местного бюджета, кроме того, были привлечены внебюджетные средства от ОАО «Стройдормаш» в сумме 170 тысяч рублей на приобретение оборудования во вновь открывающуюся группу ДОУ № 42.

В ноябре 2011 года планируется за счет рационального использования помещений действующих образовательных учреждений и капитального ремонта открыть группы для детей старшего дошкольного возраста на 70 мест на базе начальных школ №3и №6 и одну группу для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ № 42 на 20 мест. Считаю, что нужно внимательно изучать этот опыт.

При условии выполнения намеченных мероприятий в соответствии с муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в МО город Алапаевск на 2010-2014 годы», к 2012 г. проблема устройства детей в ДОУ будет решена ориентировочно на 80%.

А за период с 2012 по 2014 год планируется построить еще 2 детских сада на 135 мест каждый. Уже в 2012 году на разработку проектно-сметной документации направлено 2,5 млн. руб. Будем надеяться, что планы сбудутся и у нас будет 2 новых детских сада.

Уважаемые коллеги!

Индикатором успешности развития системы образования является качество образования учащихся. Позвольте мне остановиться на анализе качества образования.

На основании статистической информации, представленной образовательными учреждениями, можно констатировать, что уровень образованности учащихся на протяжении 3-х лет соответствует стандарту. Выше городского показатели школ № 6, 4, 2, 1,10.

Сократилось количество второгодников с 17 в 2008 г. до 5 в 2011 г.

В ходе реализации мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования Управлением образования и образовательными учреждениями был осуществлен ряд контрольных мероприятий. Анализ выполнения контрольной работы в 4-х классах показал, что 132 выпускника владеют основными учебными действиями на высоком уровне, на достаточном уровне – 122 выпускника, на минимальном уровне – 78, не владеют основными учебными действиями 37 выпускников начальной школы.

Выше городского показатели в МОУ СОШ № 2, 6, 10.

Анализ контрольной работы позволил сделать следующие выводы:

- 68,9% выпускников начальной школы показали владение предметными знаниями и общеучебными навыками на высоком и достаточном уровне.

Но контрольная выявила и проблемы в знаниях учащихся:

- 10% выпускников не овладели основными учебными действиями, возникли трудности при выполнении заданий, требующих осознанного чтения текста и выбора в соответствии с целью нужного вида чтения (поисковое чтение), решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, умение анализировать ответ задачи, высказывать собственную точку зрения, умение доказать её.

При обсуждении результатов городской контрольной работы на заседании методического объединения учителей начальных классов были обозначены основные направления работы по повышению качества образования выпускников начальной школы и перехода на новый образовательный стандарт.

В 2010-2011 учебном году в МО город Алапаевск основную школу закончили 446 выпускников общеобразовательных школ. 3 выпускника (МОУ СОШ № 5,20) не допущены к итоговой аттестации. Особенностью итоговой аттестации выпускников основной школы стала апробация государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний обучающихся путем создания муниципальной экзаменационной комиссии. Выпускники 9-х классов всех образовательных учреждений проходили государственную (итоговую) аттестацию в новой форме, 26% выпускников отказались от участия в эксперименте.

ГИА-9 в новой форме по русскому языку сдавали 328 учащихся (74% от общего числа выпускников 9 классов, в 2009-2010 учебном году процент участников составил 12%). Показали знания выше стандарта 55,2%, выше городского показатели в МОУ СОШ №№ 17 (100%), 2 – 84%, 12 – 61,6%, 4 – 57%. Соответствуют стандарту знания 38,4% учащихся, 21 учащийся (6,4%) показал знания ниже стандарта, по Свердловской области данный показатель составил 8%.

ГИА-9 в новой форме по математике сдавали 318 учащихся (71,7% от общего числа выпускников 9х классов, в 2009-2010 учебном году – 13,5%). Выше стандарта показали знания 47,2% обучающихся, выше городского показатели в МОУ СОШ № 17,2,18,12. Соответствуют стандарту знания 36,8% выпускников. Но независимая экспертиза показала, что 16% выпускников не справились с заданиями стандартизированной формы по математике и получили на экзамене неудовлетворительные оценки, в школе № 5 данный показатель составил 57,5%.

Анализ распределения экзаменов по формам проведения показывает, что на протяжении 3-х лет выпускники основной школы предпочитают сдачу экзаменов в традиционной форме по билетам (2011 г. – 67%), в форме реферата – 15%, в форме тестирования – 16%, собеседование – 2%.

Наиболее выбираемыми предметами для сдачи экзаменов по выбору являются физическая культура, обществознание, биология, ОБЖ, черчение, информатика.

Анализ результатов государственной(итоговой) аттестации выпускников основной школы показал, что уровень качества образования достаточный и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

Наряду с положительными показателями итоговая аттестация позволили выявить проблемные моменты образовательного процесса:

- на недостаточном уровне сформированы надпредметные способы умственной деятельности, коммуникативные умения и навыки, ценностные ориентиры,

- недостаточный уровень общеучебных умений и навыков (умение составлять план устного ответа, сделать обобщение, вывод, комментировать аргументы).

К государственной (итоговой) аттестации 2010-2011 учебного года были допущены 20 выпускников 12 класса МОУ СОШ № 5 и 2 учащихся 10 класса МОУ СОШ № 2, заявившихся на сдачу ЕГЭ в форме экстерната.

Средний балл по русскому языку по городу составил – 60,4 %, он незначительно выше показателя 2010 г. (58). Не преодолел минимальный порог по русскому языку 1 учащийся школы № 5, что составило 4,5%.

Средний балл по городу по обязательному экзамену по математике в форме ЕГЭ составил 38,2, в прошлом учебном году данный показатель составлял – 36,4. Не преодолели минимальный порог по математике 1 учащийся МОУ СОШ № 5.

Средний тестовый балл по русскому языку и математике превышает минимальный порог успешности. Это свидетельствует о том, что в системе образования города созданы достаточные условия для освоения школьниками базового уровня государственного стандарта.

Не преодолев минимальный порог по 2 обязательным экзаменам, не получила аттестат о среднем полном общем образовании 1 выпускница 12-го класса школы № 5, что значительно ниже, чем в 2009-2010 учебном году (5 выпускников не получили аттестаты). Очень жаль, но, в целом, отмечу, что все условия для реализации федерального законодательства в части проведения государственной (итоговой) аттестации были созданы.

Как показал опыт работы последних двух лет школам необходимо ещё в основном звене выявлять ребят, для которых преодоление минимального порога ЕГЭ, будет проблематичным. И, наряду с оказанием системной психолого-педагогической помощи, вести с этой категорией детей и родителей продуманную профориентационную работу, ориентированную на поступление в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования после 9 класса.

Работа по организации профильного обучения, которую мы ведем на протяжении ряда лет, позволила школам №№ 1,2,4,8,12,17 открыть профильные классы.

Предпрофильное и профильное обучение – одно из значимых звеньев профессионального самоопределения. Вместе с тем даже учащимся профильных классов порой бывает непросто осознано выбрать профессию и найти свое место в жизни, поэтому одна из приоритетных задач, стоящих перед нами на ближайшие годы, - сформировать систему профессионального самоопределения. Профориентационная работа должна носить непрерывный характер на протяжении всего периода его воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Город располагает производственным и культурным потенциалом и это мощный ресурс в организации эффективной работы по профориентации. Хотел бы обратить ваше внимание на то, что целью социального партнерства является не только привлечение внебюджетных средств, а организация разнообразной работы по ознакомлению с миром профессий через экскурсии на предприятия города, встречи с профессионально успешными людьми и т.д.

Работа в данном направлении способствует и развитию систему поддержки талантливых детей.

С целью создания благоприятной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка. Данная модель реализуется посредством организации муниципального фестиваля детского творчества «Формула успеха. В рамках фестиваля детям предоставляется возможность реализовать себя в разных конкурсных событиях. Основным событием является Всероссийская олимпиада школьников для учащихся 7-10 классов. В этом учебном году общее количество учащихся, вовлеченных в интеллектуально-творческие соревнования Всероссийской олимпиады, увеличилось. В муниципальном этапе олимпиады по 18 предметам приняли участие 765 учащихся общеобразовательных учреждений города. Из общего количества участников 118 учащихся стали победителями и призерами. Стабильно высокое количество победителей и призёров в школах № 1,2,4,12. Общая доля успешного участия в олимпиадном движении этих школ в 2010-2011 г.г. составила 83,7%. Однако и в этой четверке лидеров успех разный: в сравнении с показателями 2007-2010 г.г. значительный рост у школы № 12 с 8,2% до 20,3%, снижение показателей в школе №2 с 39% до 24,5%. Также по итогам года снизилось количество успешных олимпиадных выступлений в школах № 10,17. В этом году 13 наших учащихся стали участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Педагоги школ №2,4,12 подготовили 4 призеров регионального этапа. 86 исследовательских проектов представили на научно-практической конференции учащиеся школ города, проекты учащихся школ №4,12,18 были рекомендованы экспертной комиссией к областной защите. Проект ученицы школы №12 Мокроусовой Екатерины признан лучшим в области в направлении исторического краеведения. Оргкомитет фестиваля «Формула успеха» живо реагирует на запросы всех участников образовательного процесса. В марте 2011 года ИМЦ города стал одной из региональных площадок проведения Регионального финала III Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры. Не смотря на то, что соревноваться учащимся школы №1 и №8 города Алапаевска пришлось с учащимися православных гимназий, воскресных школ, они показали очень хорошие результаты.

Высокие достижения учащихся города Алапаевска непосредственно связаны с созданными организационными условиями. Так школа №4 является базовой площадкой ИРО по проблеме развития одаренности. 19 мая опыт своей работы педагоги школы представили на Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное образование: ориентиры инновационного развития» (материалы, представленные на конференции опубликованы в сборнике по итогам конференции). Наиболее перспективно выглядит сочетание очной и дистанционной форм обучения детей. Вот уже на протяжении 4-х лет в школе №2 ведется заочное обучение в IT-классах на базе Томского  госуниверситета  систем управления  и  радиоэлектроники. Педагоги города успешно поддерживают интерес детей к учению, включаясь в дистанционное интернет-движение. К примеру, в 2010-2011 учебном году в международном математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие более 77 тысяч школьников из Уральского региона, в том числе 1302 из г. Алапаевска. Среди ста лучших математиков Уральского региона есть учащиеся школ №2,4,15. Педагоги и сами являются инициаторами и разработчиками. Более 20 интеллектуальных игр муниципального уровня, среди которых ставшие доброй традицией олимпиада по математике для учащихся 5-6 классов, городская олимпиада школьников по информационным технологиям, городской компьютерный фестиваль «КомпАС», игра по русскому языку «Грамотей», физический марафон, турнир юных химиков, интеллектуальный марафон «Умники и умницы» для 4 классов. Поддержкой и сопровождением одаренных детей педагоги школ города занимаются внутри городской «Школы успеха». Творческая команда учителей русского языка, биологии, математики провела в этом году для учащихся всех школ города 12 занятий, в которых приняли участие 27,2% учащихся средней школы. Хотелось бы, чтобы такую возможность имели те учащиеся, кто интересуется углубленным изучением и других предметов. В этом году мы смогли реализовать новый проект «Летняя школа для одаренных детей «Формула успеха». Три дня летней школы позволили 100 юным алапаевцам заняться самопознанием, углубить свои знания по предмету и просто незабываемо провести последние дни летних каникул. Я благодарю организаторов летней школы, педагогов-энтузиастов, кто отдает нашим детям свою душевную энергию, тепло, свои знания и опыт. И пусть добрые эмоции небольшого ролика о летней школе станут эпиграфом к нашему новому учебному году.

Учитывая имеющийся практический задел по работе с одаренными детьми, нам представляется весьма реальной постановка целого ряда задач.

Работа с талантливой молодежью требует разработки специальных индивидуальных образовательных программ и новых организационных форм. Надеемся, что городские педагогические чтения «Пути реализации технологий развития одаренности учащихся в процессе обучения» , которые мы планируем провести в 2012 году, станут площадкой для предъявления и обсуждения инновационных идей в этом направлении.

По статистическим данным на 01.05.2011 года, в системе дополнительного образования занимается 4451 ребенок и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 67,9 %. Отвлечь ребенка от негативных влияний улицы, создать условия для удовлетворения его интересов, самовыражения – одна из задач дополнительного образования. Состояние системы дополнительного образования в МО город Алапаевск характеризуется положительными результатами:

- создана многовариантная сеть дополнительного образования детей;

- активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений;

- осуществляется интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство;

- идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей;

- создана и успешно реализуется городская модель фестиваля "Формула успеха";

- отработаны механизмы педагогического содействия развитию детской созидательной инициативы через развитие детских общественных объединений (в школах города создано 32 общественных объединения).


Уважаемые коллеги!

На релизацию модели “Новой школы” направлен и коплекс мер по модернизации системы общего образования Свердловской области,утвержденнный в апреле текущего года Постановлением Правительства Свердловской области. В задачах этого комплекса мер:

  1. Повышение заработной платы,

  2. Улучшение условий обучения школьников,

  3. Повышение качества школьного образования.

Для решения задач дополнительно из Федерального бюджета выделено 500млн. денежных средств. Назову наиболее важные мероприятия:

  • Приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования, оборудование для школьных столовых),

  • Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся,

  • Пополнение фондов школьных библиотек,

  • Развитие школьной инфраструктуры,

  • Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного образования,

  • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ,

  • Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Цели амбициозны.

В результате реализации комплекса мер предполагется в 2011 г. достичь следующих показателей:

  • Уровень среднемесячной заработной платы учителей в IV квартале 2011 г. составит 22000 рублей, в I квартале 2011 г. среднемесячная заработная плата учителя составляла 17438 рублей,

  • Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственым образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности школьников в 2011 г. – 12,5 %,

  • Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответтсвия занимаемой должности, в общей численности учителей в 2011 г. – 74%,

  • Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, общей численности учителей в 2011 г. – 20%,

  • Доля общеобразовательных учреждений, осущестляющих дистанциолнное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений в 2011 г. – не менее 3%,

  • Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в 2011 г. – положительная, показатель снижения не менее 3% в год.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты возникает необходимость обновления учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых, приобретения транспортных средств для перевозки обучающихся, пополнение фондов школьных библиотек, приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности и санитарных правил. Это ещё раз показала приемка готовности общеобразовательных учреждений к новому учебному году, проведенная на прошлой неделе. На их подготовку в том году из местного бюджета были выделены больше, чем в прошлом году суммы, и это в значительной степени способствовало тому, что все ОУ приняты городской комиссией. Только на выполнение предписаний надзорных органов израсходовано 1745 т.р.

Хотелось бы отметить, что во всех учреждениях значительная часть подготовительных работ была проведена силами школьных работников, во многих ОУ для подготовки привлечены внебюджетные средства. В конечном итоге вся проведенная работа способствовала высокому уровню готовности ОУ к новому учебному году. Но особенно хотелось бы отметить школы, которые были приняты практически без замечаний, это школы №№ 1 (Рачева Н.А.),№2 (Кокшарова Н.А),№8(Борисова Н.А),№17(Ретнева М.А.),№18(Трясцина Т.С).

Приемка дошкольных образовательных учреждений также показывает уровень готовности детских садов, что во многом обеспечено работой администрации и трудовых коллективов учреждений, благотворительной помощью, оказанной детским садам. Лучшие детские сады №№ 5 (Бачинина Т.М.), 11 (Бессонова Г.С.), 15 (Фоменко И.А.), 18 (Упорова Т.Ю.), 32 (Зинович О.Ф.), 39 (Крюкова Ю.И.), 42 (Новгородцева Т.А.), 43 (Скрипачева Е.А.), 65 (Черепова Т.В.).

Пользуясь случаем, хочу публично поблагодарить всех родителей, учащихся, руководителей и трудовые коллективы предприятий и организаций, оказавших помощь в подготовке образовательных учреждений.

Вместе с тем, проблемы ремонта кровель, внутренних инженерных сетей в образовательных учреждениях всех типов, обновления технологического образования на пищеблоках, укрепление материально-технической базы детских садов (приобретение мебели, кроватей, оборудования для игровых зон) и многие другие в значительной степени не решены и по-прежнему требуют значительных финансовых средств.

В условиях крайне ограниченного бюджетного финансирования особое значение имеет работа по экономии бюджетных средств. Об этом на протяжении последних лет мы говорим постоянно. И надо отметить, что постоянная актуализация данной проблемы дает определенные результаты. В этих целях текущем году проведены большие работы по установлению в образовательных учреждениях приборов учета тепла и воды. До конца учебного года они будут установлены во всех школах и детских садах.

Кроме того, перед нами стоит задача сокращения неэффективных расходов, идущих на содержание образовательных учреждений. И в связи с этим мы вынуждены ещё раз возвращаться к вопросу оптимизации штатных расписаний образовательных учреждений всех типов, повышению наполняемости классов общеобразовательных учреждений, творческих объединений в учреждениях дополнительного образования.

Завершая разговор о развитии инфраструктуры, хочу отметить, что бюджет 2011 г. и прогноз городского бюджета на 2012 г. не дают оптимистических оснований полагать, что в бюджетном финансировании произойдут серьезные изменения в лучшую сторону. И в связи с этим ещё более актуальной станет работа по экономии бюджетных средств и привлечению внебюджетных.


Уважаемые коллеги!

Создав в образовательных учреждениях комфортную и здоровую среду, мы сможем сформировать их современный облик. За этой краткой формулировкой «комфортная и здоровая среда» скрыт широкий спектр требований и обязательных условий, включающий, прежде всего, современное оснащение, качественное питание, профессиональное психолого-медико-социальное сопровождение ребенка, творческую деятельностную атмосферу. Все эти факторы непосредственно влияют на здоровье детей, и нам необходимо минимизировать риски здоровью, возникающие в ходе образовательного процесса.

Приоритетным направлением развития дополнительного образования в 2010-2011 учебном году школы являлось сохранение и укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, формирование устойчивой мотивации к систематическим занятиям спортом. Учащиеся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования активно включились во Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»и «Президентские состязания» , в которых приняло участие 2311 человек – это 57 % от общего количества учащихся 1-11 классов .

Также в прошлом учебном году в городе началось возрождение движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». Сдали нормативы всего 20,6%, поэтому в новом учебном году предстоит учителям физической культуры организовать индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию их физической подготовки.

Этому будет способствовать и вся внеклассная воспитательная работа спортивной направленности и внесенные изменения в базисный учебный план РФ от 17.08.2011 года , направленные на увеличение федерального компонента базисного учебного плана на 1 час , на преподавание предмета «Физическая культура».

В качестве важнейшего направления развития общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обозначено совершенствование учительского корпуса.

Данное направление предполагает внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства. Система моральной поддержки - это и традиционный конкурс педагогических проектов по гражданскому образованию и духовно-нравственному воспитанию. Практика проведения конкурса в городе активно развивается. В этом году конкурс превратился в фестиваль открытых уроков. На конкурсную защиту представлено 49 педагогических проектов. Победителями конкурса стали педагоги школ №1,2,3,4,12,17.

Следует отметить масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Президентский грант за время существования проекта получили 17 лучших учителей. В 2011 году достойное признание государства получил труд Мисюревой Е.А. и она стала обладателем звания лучший учитель России.

Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих. Среди педагогов города не аттестованы всего 6,8% , что практически в два раза меньше, чем в прошлом году. Говоря об аттестации кадров необходимо обратить внимание, что с 1 января 2011 года мы перешли на новый порядок аттестации педагогических кадров, принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. В 2011 году наши педагоги подтвердили свое соответствие занимаемой должности по новой системе. Следует отметить, что всего в области эту процедуру прошли 49 педагогов, из них 36 – алапаевские учителя. Это еще раз подтверждает готовность алапаевского учительства к любым инновациям, мобильность, способность к непрерывному профессиональному развитию. Педагоги города активно обучаются, взаимодействуя друг с другом в разных формах обобщения и предъявления опыта. В 2011 году учителями школ дано 13 мастер-классов, 65 тематических открытых уроков,42 семинара,18 практикумов, 20 круглых столов по проблемам развития образования. Школы № 1,2,4,8 представили коллективный инновационный опыт. В целях развития инновационного потенциала работников образования открыто 8 базовых площадок управления образования по отработке инноваций (МОУ СОШ №1,2,4,8,12,17 и МДОУ № 18,38). Педагогические коллективы МОУ СОШ № 1,4,8 работают над реализацией инновационных проектов в качестве базовых площадок Института развития образования Свердловской области, педагоги МОУ СОШ № 2 осваивают новые технологии и содержание эвристического обучения при научном сопровождении доктора педагогических наук, члена – корреспондента Российской академии образования, академика Международной педагогической академии А.В.Хуторского. С декабря 2010 г. школы города вступили в эксперимент по оказанию государственной услуги «Представление информации о текущей успеваемости учащихся» в электронном виде средствами программного продукта «Электронный дневник общеобразовательных учреждений Свердловской области».

Повышению профессионального мастерства способствует систематическая курсовая подготовка. Курсовую подготовку прошли 211 педагогов по приоритетным направлениям деятельности, среди которых: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, управление образовательным учреждением, оценка качества образования, введение ФГОС нового поколения. Удельная доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации составляет 28,2%, что на 8,2 % превышает планируемый годовой показатель. Отмечу, что новый порядок аттестации утверждает обязательность повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет. Особо важным направлением нашей работы в этом году станет развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений, экспертов территориального представительства Главной аттестационной комиссии, педагогов начальных классов по введению ФГОС начального образования и всех педагогов, которые в 2011 году приступят к реализации областного проекта по реализации государственных услуг.

Уважаемые коллеги!

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ сегодня на заседаниях городских методических объединений предлагается обсудить доработанный проект Федерального закона «Об образовании». Напомню. По поручению Президента РФ публичное обсуждение законопроекта началось с 1 декабря 2010 г. и завершилось 1 февраля 2011 г. З это время поступило более 11 тыс. отзывов. В целях более полного учета мнения педагогической общественности предлагается обсудить проект закона на педагогических совещаниях в августе. Результаты общественного обсуждения необходимо направить в сентябре в Министерство образования и науки РФ, так как в октябре планируется представить итоговую версию закона в Государственную Думу.

Уважаемые коллеги!

Для нас нынешний День знаний станет очередным шагом на сложном пути преобразований. В учебных классах сегодня мы с вами растим свое завтра - интеллектуальный, культурный и нравственный потенциал страны. Выражаю уверенность в том, каждый из вас приложит все силы и энергию к тому, чтобы начавшийся учебный год стал важным этапом в реформировании и дальнейшем развитии отечественной школы. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, высоких достижений в педагогическом, научном и учебном труде на благо нашего города, нашей Свердловской области и нашего Отечества!

Похожие:

Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В icon«Информационно-методический центр» Результаты участия учащихся общеобразовательных учреждений
Результаты участия учащихся общеобразовательных учреждений мо город Алапаевск в городском фестивале детского творчества «Формула...
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconПрограмма по реализации нациальной образовательной инициативы «наша новая школа» в муниципальном образовании город алапаевск на 2011-2015 годы»
Долгосрочная целевая программа по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальном образовании...
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconРешение коллегии
Рцро н. Л. Егоровой, начальника управления образованием г. Стрежевого В. П. Турубанова, начальника управления образованием Зырянского...
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад помощника начальника Управления Лукьяновой Н. В
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю по соблюдению требований к служебному
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад начальника Управления образования И. Г. Хадиуллина
В школах Казани завершен этап государственной (итоговой) аттестации для выпускников 2012 года, прошли выпускные вечера
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году»
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к...
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад начальника отдела образовния администрации Батыревского района В. В. Осипова, на районной конференции работников образования «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад начальника отдела образовния администрации Батыревского района В. В. Осипова
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад начальника Управления гражданской защиты
Исполкома г. Казани Ф. М. Тимурханова об итогах деятельности Управления гражданской защиты в 2009 г и задачах на 2010 год
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад начальника управления образования
Вступает в силу новый закон «Об образовании», новые правила лицензирования образовательных учреждения, новый порядок аттестации педагогических...
Доклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В iconДоклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области
О. В. Гребенюка на парламентский час Волгоградской областной Думы 26. 05. 2011 г на тему
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница