Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения»




Скачать 357.51 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения»
страница1/2
Дата02.11.2012
Размер357.51 Kb.
ТипОтчет
  1   2





Отчет о деятельности

ГОУ «Новгородский областной центр психолого-медико-

социального сопровождения»

за 2010/2011 учебный год


Основными задачами деятельности Центра являются:

  1. Организация деятельности государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенных в муниципальных районах области.

  2. Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием.

  3. Оказание информационно-методической помощи специалистам государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специалистам психолого-педагогического профиля образовательных учреждений Новгородской области.

  4. Организация образовательной деятельности по дошкольным общеобразовательным программам детей-инвалидов на дому в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

  5. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детям-инвалидам и детям раннего возраста.

  6. Осуществление психолого-педагогической помощи детям, совершившим правонарушения или имеющим риск его совершения, имеющим психологический и социальный риск формирования зависимости от психоактивных веществ.

  7. Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной диагностики.

  8. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение замещающих семей, проживающих в Великом Новгороде.

  9. Подбор кандидатов в замещающие родители.

  10. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  11. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.


1. С целью организации деятельности государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенных в муниципальных районах области (далее ППМС-центры) проведены следующие мероприятия:

1.1. Специалисты Центра выступали по различным вопросам организации деятельности службы практической психологии в образовании на совещаниях:

  • совещании-семинаре со специалистами по воспитательной работе органов управления образованием городского округа и муниципальных районов области, директорами ППМС-центров «О взаимодействии ППМС-центров и ОУ по профилактике противоправного поведения.»;

  • совещании-семинаре со специалистами по опеке и попечительству органов управления образованием городского округа и муниципальных районов области, директорами ППМС-центров «О совместной деятельности органов опеки и попечительства и ППМС-центров в работе с замещающими семьями»;

  • совещании со специалистами по дошкольному образованию органов управления образованием городского округа и муниципальных районов области» О психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста;

  • семинаре для специалистов органов управления образованием, директоров ППМС-центров «Профессиональные возможности педагога-психолога ОУ. Основные направления деятельности. Нормативно-правовая база»;

  • совещании со специалистами по опеке и попечительству органов управления образованием «О соблюдении прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • совещании с директорами ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей;

    1. Проведены совещания с директорами ППМС-центров:

«О задачах деятельности ППМС-центров в условиях разделения полномочий»;

«Организация электронной системы ведения учетно-отчетной документации ППМС-центра»;

«Итоги реализации мероприятия «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на территории Новгородской области в 2010/2011 учебном году»»;

1.3. Проведен мониторинг кадровой службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательных учреждений Новгородской области. Справка представлена в комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Информация размещена на сайте www.nocpmss.ru.

1.4. В целях оптимизации деятельности Службы подготовлен ряд документов:

      1. Приказ об утверждении учетно-отчетной документации ППМС-центров (Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области № 268 от 01.04.2011 г. "Об утверждении учётно-отчётной документации ППМС-центров);

      2. Приказ «Об утверждении учетно-отчетной документации педагога-психолога образовательного учреждения» (приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области № 414 от 25.05.2011 года "Об учётно-отчётной документации педагога-психолога образовательного учреждения").

1.4.3. Проект критериев и показателей оценки деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, за 2010/2011 учебный год.

1.4.4. «Порядок проведения психолого-педагогических обследований учащихся, воспитанников образовательных учреждений» (Приказ комитета образования, науки и молодежной политики от 06.09.2010 № 898 "Об утверждении порядка психолого-педагогических обследований учащихся, воспитанников образовательных учреждений области").

1.4.5. Инструктивное письмо «О составлении заключений психолого-педагогическими комиссиями государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

1.5. Собиралась, анализировалась информация по различным направлениям деятельности ППМС-центров, отчеты переданы специалистам комитета образования, науки и молодежной политики.

1.5.1. О деятельности ПМПК городского округа и муниципальных районов;

1.5.2. О деятельности ППМС-центров в направлении психолого-педагогического сопровождения замещающих семей (ежеквартально);

1.5.3. О деятельности ППМС-центров по предоставлению услуг детям-инвалидам (ежеквартально);

1.5.4. О внебюджетных средствах, полученных ППМС-центрами (ежеквартально);

1.5.5. О работе ППМС-центров с детьми и подростками, совершившими правонарушения.

    1. Специалисты Центра принимали участие

1.6.1. в проверках управления по надзору и контролю комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области

- «О выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году» ГОУ центр психолого-медико-социального сопровождения №11;

- в Демянском муниципальном районе в связи с конфликтной ситуацией между администрацией ОУ и родителями учащейся

      1. в проверках комитета образования, науки и молодежной политике в

- Валдайском муниципальном районе в связи с суицидом учащейся;

- организации воспитательной работы в Солецком муниципальном районе

      1. в проверке антинаркотической комиссии Окуловского муниципального района.

В ходе проверок выявлены нарушения ряда нормативных документов: приказа комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 26.09.2008 № 667 «Об утверждении учетно-отчетной документации», совместного приказа комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и комитета по охране здоровья населения области от 24.04.2009 № 421/362-Д «Об организации работы психолого-медико-педагогических комиссий».

1.7. Проведены собеседования с руководящими работниками ППМС-центров:

- с директорами ППМС-центров по итогам деятельности за 2009/2010;

- с заведующими психолого-медико-педагогических комиссий по итогам деятельности за 2009/2010 учебный год.

1.8. Проведен анализ обоснованности постановки диагнозов и определения образовательных маршрутов специалистами ПМПК при комиссионном обследовании детей в соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

  1. Информационно-аналитическое обеспечение органов управления образованием

В соответствии с концепцией системы психологического обеспечения образования в Российской федерации на период до 2012 года на территории области реализуется такое приоритетное направление как социально-психологический мониторинг и социально-психологическая экспертиза условий и результатов образовательной деятельности.

2.1. Для анализа состояния образовательной среды, психологического здоровья детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях Новгородской области, проведены в соответствии с приказами комитета образования, науки и молодежной политики психолого-педагогические обследования детей:

определение эффективности воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях в 8 классах (2984 учащихся);

психолого-педагогическая готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе (2679 учащихся);

психолого-педагогическая готовность к обучению в основной школе учащихся 4-х классов (3047 учащихся);

профессиональное самоопределение учащихся 9-х, 11-х классов (2488, 1604 учащихся);

психолого-педагогическое обследование детей в возрасте 4-5 лет (2974 детей);

логопедическое обследование детей в возрасте 4-5 лет (3160 детей);

уровень сформированности ценностных ориентаций и эмоционального благополучия воспитанников ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новгородской области (342 ребенка);

анкетирование учащихся 5, 7, 9, 11 классов Новгородской области по выявлению вредных привычек (17063 человека);

«Определение эффективности обучения математике в 4 классах по программе С(к)ОУ VII вида» по методике О.И. Кукушкиной в ОУ Великого Новгорода (47 учащихся);

социологический опрос населения муниципальных районов «Определение уровня удовлетворенности населения качеством образовательных услуг на территории Новгородской области» (2461 человек).

2.1.1. Для проведения психолого-педагогических обследований в ОУ области специалистам ППМС-центров были выданы инструкции для проведения, в ряде случаев проведены инструктивные совещания (для педагогов-психологов и учителей-логопедов Великого Новгорода), проверена правильность проведения диагностических обследований и первичной обработки данных специалистами ОУ муниципальных районов. Контроль качества представленных специалистами ППМС-центров тестовых материалов учащихся позволяет сделать вывод о том, что несмотря на многолетнюю систематическую работу по методическому сопровождению информационно-аналитического направления, обработка психодиагностических данных по-прежнему представляет существенные затруднения. При приеме тестовых материалов, предоставляемых ППМС-центрами, специалистами Центра выявлено достаточно большое количество ошибок при проведении и обработке данных мониторинга: нарушение инструкции при проведении и оценке тестов Бендера, Тулуза-Пьерона, Гилфорда, в ряде районов при проведении диагностики были использованы бланки ненадлежащего качества, что искажает результаты обследований. Причинами данной ситуации является недостаточный контроль за деятельностью специалистов, низкий уровень методической работы ППМС-центров на местах.

2.1.2. Обработаны первичные психодиагностические данные 12100 детей. Выведены сводные таблицы в разрезе классов, муниципальных районов. По запросу родителей выведены индивидуальные карты развития учащихся.

2.1.3. По результатам мониторингов подготовлены справки для специалистов комитета образования, молодежной политики и науки Новгородской области, для специалистов комитета по образованию Администрации Великого Новгорода.

Проверены справки ППМС-центров для органов управления образованием муниципальных районов области. В работе по данному направлению наиболее серьезной проблемой остается организация эффективного использования данных, полученных в ходе психолого-педагогических обследований учащихся. Большинство аналитических справок, предоставленных ППМС-центрами в муниципальные органы управления образованием, не соответствуют необходимым требованиям, содержат неадекватные выводы и рекомендации, что делает невозможным их использование в решении поставленных проблем. Одной из возможных причин является отсутствие интереса и мотивации к изменению образовательной ситуации в ОУ у специалистов МОУО, в силу чего справки являются формальным документом.

2.1.4. В связи с невыполнением показателя по охвату учащихся и воспитанников психолого-педагогическими обследованиями, установленного в приказе КОНиМП, от руководителей органов управления образованием затребованы письма с объяснением причин низкого охвата детей. Одной из основных причин невыполнения является отсутствие педагогов-психологов в ОУ.

2.2. С целью повышения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, учитывая, что одной из причин неудовлетворенности системой образования, опрошенные называли «неуважительное отношение к детям, проявление несдержанности в отношении учащихся», проделана следующая работа:

2.2.1. В рамках психолого-педагогического обследования «Оценка результативности воспитательной и профилактической работы» проведено анкетирование учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений Новгородской области «Особенности межличностных отношений в системе «учитель-ученик» в ноябре 2010 года – январе 2011 года. Аналитический материал по итогам анкетирования представлен в комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, направлен письмом комитета образования, науки и молодежной политики в органы управления образованием городского округа и муниципальных районов области;

2.2.2. Специалисты Центра выступили на совещании с председателями и специалистами по воспитательной работе МОУО «О результативности воспитательной и профилактической работы», в ходе которого был рассмотрены вопросы неконструктивных межличностных отношений в педагогической среде.

2.2.3. Проанализированы отчеты руководителей органов управления образованием городского округа и муниципальных районов о работе по оптимизации межличностных отношений в системе «учитель-ученик» в 2009/2010 учебном году, причинах неблагополучия в межличностных отношений.

2.2.4. Специалисты Центра участвовали в деятельности рабочей группы комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области по разработке предложений по оптимизации отношений в системе «учитель -ученик».

2.2.5. Проведены семинары для педагогических коллективов образовательных учреждений ОУ и ДОУ Великого Новгорода по следующим темам: «Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций», «Агрессия и агрессивность: границы дозволенного», «Развитие коммуникативной компетентности педагога», «Способы обучения детей конструктивным методам разрешения конфликтов», «Проблемное поведение детей дошкольного возраста», «Нарушение дисциплины на уроке», «Эффективные способы влияния на поведение учащихся», «Тактика педагога в конфликтных ситуациях, возникающих в образовательной среде». Все семинары проводились на базе образовательных учреждений, всего проведено 22 семинара, участниками которых стали 246 педагогов.

2.2.6. Проведены занятия для педагогических работников по снижению психоэмоционального напряжения «Антистресс» с использованием ресурсов Центра (сенсорной комнаты, зала двигательной коррекции). Заявки на проведение занятий были получены от 6 образовательных учреждений. Всего в занятиях по снижению психоэмоционального перенапряжении приняли участие 53 человека. Все они представили положительные отзывы об участии в занятиях.

    1. По результатам анкетирования учащихся ОУ по выявлению вредных привычек специалисты Центра участвовали в совещании комитета образования, науки молодежной политики с председателями и специалистами МОУО «О проведении анкетирования по выявлению вредных привычек».

    2. Для организации в муниципальных районах совместной деятельности ОУ, ППМС-центров по повышению качества образования проведены семинары для специалистов МОУО, директоров, специалистов ППМС-центров:

«Психолого-педагогические основы повышения качества знаний по математике у учащихся 1 - 4 классов»,

«Психолого-педагогическая подготовка учащихся к сдаче экзаменов в тестовой форме», в которых приняли участие 61 специалист;

«Технология примирительного правосудия как форма профилактики противоправного поведения».

3. С целью оказания информационно-методической помощи специалистам ППМС-центров, специалистам психолого-педагогического профиля образовательных учреждений, повышения качества услуг, оказываемых специалистами Службы практической психологии Новгородской области проведены следующие мероприятия:

    1. Дни психолога общеобразовательных учреждений, ППМС-центров, дошкольных образовательных учреждений, в которых приняли участие 43, 38, 41 педагогов-психологов соответственно. Специалисты ГОУ НОЦПМСС провели семинары, круглые столы, мастер-классы по следующим темам «Технология работы педагога-психолога по подготовке учащихся е ЕГЭ», «Коррекция эмоциональных нарушений младших школьников», «Профессиональные возможности педагога-психолога ОУ. Основные направления и нормативно-правовая база деятельности», «Агрессивные дети. Выявление. Основы психолого-педагогической коррекции»

    2. 1 семинар и 2 мастер-класса для педагогов-психологов ОУ области, участников областного конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов по темам «Основы психокоррекции», «Тактика поведения педагога-психолога в конфликтных ситуациях, возникающих в образовательной среде».

    3. 11 семинаров для педагогов-психологов ППМС-центров, в которых приняли участие 213 специалистов по следующим темам «Организация и работа специалистов службы раннего развития», «Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с проблемами в поведении», «Работа педагога-психолога по оптимизации системы отношений ученик-учитель» и др.

    4. 3 семинара для учителей-логопедов ППМС-центров, в которых приняли участие 38 специалистов.

    5. 11 семинаров для педагогов-психологов Великого Новгорода;

    6. 2 семинара для социальных педагогов Великого Новгорода;

    7. 19 семинаров для специалистов ГОУ НОЦПМСС

    8. 29 консультаций педагогов-психологов ППМС-центров по вопросам составления психологических заключений

    9. курсы повышения квалификации АПК и ППРО «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» (72 часа), «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения» (72 часа), в которых приняли участие 36 педагогов-психологов, учителей-дефектолгов ППМС-центров и С(к)ОУ.




    1. Осуществление образовательной деятельности для детей-инвалидов дошкольного возраста на дому является одной из главных задач работы отдела развития ребенка.

В 2010/2011 учебном году на воспитание и развитие в Центр зачислено 8 детей-инвалидов дошкольного возраста. Реализовывались следующие общеобразовательные программы дошкольного образования:

- программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой (для двух детей 4-летнего возраста и двух детей 6-летнего возраста);

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной (для одного ребенка 4-летнего возраста и одного ребенка 6-ти летнего возраста);

- программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой (для одного ребенка 3-летнего возраста и одного ребенка 4-летнего возраста).

По программам первого года обучения занимались 2 ребенка, продолжили обучение – 6 детей. Занятия проводились на дому в индивидуальной форме. С 5 детьми занятия вел воспитатель, с 2 детьми - учитель-дефектолог. Для обеспечения систематического развития детей вне занятий специалисты выдавали родителям рекомендации по занятиям с детьми, показывали развивающие приемы, игры, объясняли важность систематических занятий.

В декабре 2010 года для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также детей-инвалидов, находящихся на сопровождении в службе ранней помощи, был организован праздник «Новогодняя елка». Все родители положительно отозвались о проведенном мероприятии.

  1   2

Похожие:

Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconПубличный отчет Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения “Психолого-педагогический центр” городского округа Тольятти
Ения “Психолого-педагогический центр” городского округа Тольятти основан в 1998 г в соответствии с Постановлением Правительства РФ...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconЗакон Российской Федерации №120 «Об основах системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав»
Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической медико-социальной помощи Центр психолого...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconАнализ работы муниципального казенного образовательного учреждения «центр психолого-медико-социального сопровождения» за 2011-2012 учебный год
Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков с целью своевременного выявления недостатков...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconМоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество»
Создание целесообразного, эффективно действующего механизма взаимодействия участников образовательного пространства
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconОрганизационно – функциональная модель управления процессом ппмс сопровождения
Распределение обязанностей участников психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconЦентр психолого-медико-социального сопровождения
Экзаменационный стресс снижает не только работоспособность, но и сопротивляемость организма к различным болезням, провоцирует обострение...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconЗападное окружное управление образования центр психолого-медико-социального сопровождения «живые потоки» Error: Reference source not found
Не вдаваясь в качественную сторону составления тестов и не рассуждая о том, насколько технически и экономически оправдано внедрение...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconГоу спо «Новгородский областной колледж искусств им. С. В. Рахманинова»
Гоу спо «Новгородский областной колледж искусств им. С. В. Рахманинова» по предоставлению государственной услуги «Образовательные...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconКнига психолого медико -педагогического
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Отчет о деятельности гоу «Новгородский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» iconГоу дпо «Новгородский областной Центр подготовки кадров в сфере культуры»
Культурное обозрение. Информационно-аналитический сборник №3 – Великий Новгород, 2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница