Конспект интегрированного занятия




Скачать 137.61 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия
Дата02.11.2012
Размер137.61 Kb.
ТипКонспект
КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


Разработала:

учитель-логопед

Земских Людмила Петровна

МБДОУ «Детский сад №65-

Центр развития ребенка»

города Бийска Алтайского края


2011 год

Тема занятия: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА».

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега.

  2. Закрепить прыжки в длину с разбега.

  3. Совершенствовать навыки детей в элементах футбола: пас ногой, ведение мяча между предметами ногой, забивание гола в ворота.

  4. Познакомить детей с присвоением звания городу Наукоград.

  5. Закрепить знания о истории города.

  6. Обогащение словаря существительными, прилагательными.

  7. Развивать чувство слуха, ритма.

  8. Развивать творчество, воображение, внимание, память.

  9. Развивать эмоционально-волевую сферу.

  10. Развивать умение действовать сообща в парах.

  11. Развивать навыки взаимопомощи и сотрудничества.


Предварительная работа:

    • Знакомство с иллюстрациями родного города: старого и современного.

    • Проведение бесед, чтение произведений.

    • Разучивание стихотворений.

    • встреча со знаменитыми людьми города.

Материал и оборудование:

  • на каждого ребенка мяч, диаметр 15-20см.,

  • кубики - 10 штук,

  • 2 мата,

  • 2 эстафетных палочки,

  • иллюстрации старого и нового города Бийска,

  • костюм Петра Первого.



Ход занятия:

Ребята заходят в физкультурный зал, украшенный флажками, шарами, гербом города Бийска.

-Инструктор по физической культуре:

- Ребята, как вы думаете, почему наш зал сегодня так украшен? (день рождение города)

-Как называется наш город, в котором мы живем?

-Знаете ли вы, когда и как появился наш город Бийск?

-Ребята, мы сегодня узнаем и познакомимся с историей нашего города.


(Звучит музыка)

-Величественно и торжественно заходит и обходит весь зал Петр Первый.

-Петр Первый (учитель-логопед)

-Я царь великий Петр Первый

Ваш Бийск построить повелел

Пришел из прошлого сегодня

Про город рассказать хотел.


Здоровается, знакомится с ребятами.

Во время чтения стихотворения Петр Первый обходит зал вместе с детьми и обращает внимание на иллюстрации старого города, дети их рассматривают.


Среди вольных просторов Алтая

на слиянии ласковых рек

Повелел я построить крепость,

Чтоб она стояла вовек.


-Казаки вокруг крепости встали

Как стена, чтоб врагу не пройти.

И купцы сюда поспешили

Самый лучший товар привезти.


Так возник городок наш уездный

Среди топи, болот и тайги.

Ни дорог, ни машин, только кони.

Вязли вместе с телегой в грязи.


-Петр Первый (учитель-логопед): Логоритмическое упражнение:

-Мы по городу пошли (ходьба на месте)

Через мостик перешли (кулачок об кулачок)

Вдруг собак мы увидали (хлопки по коленям)

И от них мы убежали (хлопки в ладоши).


I. Вводная часть:


Петр Первый (учитель-логопед):

- Сейчас, я приглашаю вас на прогулку по старому городу: (звучит ритмичная музыка)


-По узким улочкам шагаем

И ноги выше поднимаем.

(Обычная ходьба и ходьба змейкой, с высоким подниманием колена).


-Широко сейчас шагаем

В лужи мы не наступаем.

(Ходьба широким шагом, руки на поясе)


-К дому нам не подойти

Здесь болото на пути.

(Прыжки по кочкам, расположенным на разном расстоянии друг от друга. Дети сами выбирают маршрут - разноуровневые задания)


-Все по мостику пойдем

И с него не упадем.

(Ходьба по мостику 1 раз на пальчиках руки в сторону, второй раз на творческое воображение, как хотят: боком, задом, на ладонях и коленях и т.д.).


-Ночь настала и …темно,

Но мы шагаем все равно.

(Ходьба с закрытыми глазами.)


-Без машин жилось не сладко

Бегали здесь лишь лошадки.

(Бег лошадки.)

Различные виды ходьбы и бега проводятся в одну и другую сторону.


-Инструктор по физической культуре:

-Прошло уж много, много лет,

И Бийск наш очень изменился,

Расстроился, похорошел,

В цветущий город превратился.


-Петр Первый (учитель-логопед): обращается к детям:

-Ребята, чем отличается старый город Бийск от современного? (ответы детей)

-Ребята, расскажите мне о современном городе Бийске и его достопримечательностях. Дети предлагают Петру Первому закрыть глаза.

Дети говорят волшебные слова:

-Покрутись, покрутись,

В современном городе очутись!


Петр Первый закрывает глаза, дети разбегаются по залу и переворачивают развешанные по стенам иллюстрации, на которых изображены: Драматический театр, мост через реку Бия, памятник погибшим во время Великой Отечественной войны, улица Васильева, гостиница, стадион, наш детский сад.

Петр Первый открывает глаза, а дети рассказывают ему переходя от иллюстрации к иллюстрации.


-Петр Первый (учитель-логопед) предлагает поиграть в игру:

  • Игровое упражнение «Скажи наоборот» Улицы узкие - широкие, дома низкие - высокие, улицы грязные – чистые, город старый-молодой, город маленький - большой, улицы темные - светлые, транспорт медленный (лошади) – быстрый (машины), город тихий - шумный .

  • Стадион: Петр Первый спрашивает что такое стадион, чем занимаются на стадионе (Ответы детей: на стадионе бегают, прыгают, соревнуются, играют в футбол)


-Инструктор по физической культуре: предлагает показать, как тренируются спортсмены на стадионе.

- Ребята, давайте наш зал превратим в стадион и покажем Петру Первому как мы будем соревноваться и учиться играть в футбол.


II. Основная часть:

-Чтоб начать соревноваться

Надо нам сейчас размяться.


  1. Общеразвивающие упражнения:

  1. «Поднимание палки вверх»

И.п.: о.с. палка внизу. На 1-поднять палку вверх, подняться на носочки – вдох. 2-и.п.

Чтоб спина была прямая,

И дышалось нам легко.

Палки дружно мы поднимем.

И опустим их легко.


  1. «Наклоны и повороты туловища в стороны»

И.П.: о.с., палка вверху руки прямые. На 1- Наклонились вправо. На 2 в -влево. На 3- повернись вправо. На 4- влево. И.п.

Вправо-влево наклонись,

И конечно повернись.


  1. «Приседания»

И.П.: о.с., палка внизу. На 1- присесть, палка вперед, руки прямые. На 2- и.п.

Мы присядем быстро – раз,

И не будет видно нас.


  1. «Сядь на бедро»

И.П.: стоя на коленях, палка впереди, руки прямые. На 1- сесть на правое бедро. На 2-и.п. На 3- на левое бедро. На 4- и.п.

Ты, смотри, не упади,

Равновесие держи.


  1. «Лодочка»

И.П.: лежа на животе, руки прямые. На 1- поднять палку, голову и ноги. На 2- и.п.

Ляжешь-встанешь,

Ляжешь-встанешь

И несколько не устанешь.


  1. «Прыжки через палку»

И.П.: о.с. Прыжки через палку вперед-назад, затем правым и левым боком. 10-12 раз.

Будем прыгать взад-вперед,

Боком и наоборот.

Все упражнения повторяются 6-8 раз.


  1. Основные движения:

    1. Прыжки в длину с разбега.

Дети выполняют поточным методом в двух командах.


    1. Пас друг другу мячом в парах.

Дети выполняют в парах стоя напротив друг друга.

Мяч друг другу все бросали,

И не разу не роняли.

А теперь его ногой,

Мы передадим с тобой.


    1. Ведение мяча между предметами: кубиками (5 штук).

Выполняется поточным методом в двух командах.

В руки мяч ты не бери,

А ногами лишь веди.


    1. Забивание гола.

Упражнение выполняется в двух командах. (Двое ворот) Дети стоят в колонне напротив ворот. Один забивает, другой стоит на воротах. Забивающий встает на воротах, вратарь встает в конце колонны и т.д.

Мы в футбол играть начнем

И в ворота гол забьем.


    1. Эстафета: передача эстафетной палочки (две команды).

Эстафета проводится двумя - тремя командами. На сигнал «марш», дети бегут до противоположной стены, задевают ее эстафетной палочкой, передают палочку следующему. Сами встают в конец колонны.


  1. Подвижная игра «Ловишка с домиком».

Игра проводится со всей группой. Ловишка, догоняет только того ребенка, кто бегает один. Домик, когда бегущий ребенок возьмется с кем-нибудь за руку. Игра повторяется 2-3 раза.


Станем мы сейчас играть,

И друг друга выручать.

Если будут догонять,

Надо быстро в пары встать.

-Петр Первый (учитель-логопед):

-Ребята, какие вы молодцы, какие вы ловкие, сильные, дружные, умеете помогать друг другу. Мне очень понравилось. Я очень доволен, вы будете достойными гражданами города.


-Инструктор по физической культуре: предлагает детям сесть в кружок (по-турецки, спина прямая).

-Сейчас, я расскажу вам интересную историю, почему нашему городу присвоили звание - Наукоград. В нашем городе очень много ученых, исследователей, интересных людей, которые создают новые лекарства, машины, инструменты, оборудование, станки. Для этого в городе построено много промышленных предприятий: завод по производству витаминов и лекарств, маслозавод, мясокомбинат, сахарный завод, деревообрабатывающий комбинат.

Ученые и их изобретения известны не только в нашем городе, но и во всей стране. Есть даже такое предприятие «Научный производственный центр», где проводят различные опыты и даже совершают открытия. За большие заслуги в области науки нашему городу присвоено звание – Наукоград.


III. Заключительная часть:

По две строчки говорят дети:

-Триста лет наш город рос,

Хорошел и расцветал


-Выдержал немало гроз

И Наукоградом стал.


-В парках много детворы

Весело резвятся.


-По широким улицам

Автомобили мчатся.

-Инструктор по физической культуре:

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш город стал еще красивее? (ответы детей: не бросать мусор, садить деревья, цветы, не ходить по газонам и т.д.)

-Петр Первый (учитель-логопед):

-Мне очень понравился, как вы рассказали о своем городе, как занимались на стадионе. У кого из вас были трудности на занятии, а кому легко и все удавалось (ответы детей).

На память я хочу подарить вам медали с эмблемой города Бийска и предлагаю пройти по разноцветным дорожкам: красная – если все удалось, желтая – если какое-то упражнение было немного трудно выполнять, зеленая – если встретилось много трудностей на пути.


Литература:

  1. Интернет-ресурс: Герб города Бийска: "В щите, разделенном горизонтально надвое, в верхней половине герб... http://de.academic.ru/dic.nsf/city_of_russia/112/Би

  2. Интернет ресурс: На реке Бии: Мост через Бию Бийск (Алтайский край) http://foto-planeta.com/photo/118299.html

  3. Интернет-ресурс: Драматический театр. http://cool-fotoworld.narod.ru/Biysk.htm

  4. Интернет-ресурс: Памятник Петру 1: Торжественное открытие памятника Петру I в городе Бийске. http://srostki.secna.ru/news/2010-09-27/torzhestvennoe-otkrytie-pamyatnika-petru-i-v-gorode-biiske

  5. Интернет-ресурс: Дворец культуры Химиков: Здание бывшего Дворца культуры Химиков. Далее. http://www.suvenirograd.ru/sights.php?page=32&lang=1/

  6. Интернет-ресурс: Монумент Воинам-бийчанам: В нем участвовали архитекторы Бийска, Барнаула...

http://www.biwork.ru/Prilozheniya/Istoriya/Kak-poyavilsya-v-gorode-pamyatnik-pogibshim-voinam-biychanam.html

  1. Интернет-ресурс: Бийский краеведческий музей: Фото Бийский краеведческий музей им. В.В.Бианки - Музей Бийск. http://www.hotelslobby.com/landmark/882

  2. Интернет-ресурс: Улица Васильева, маршрут 3 Вагон 191 на центральной улице Бийска. http://transphoto.ru/vehicle/113369/

  3. Интернет-ресурс: Старый город 1: Пароходная пристань на реке Бия. http://aveds4.narod.ru/bi/1.html

  4. Интернет-ресурс: Старый город 2: Не сохранилась. Место Старо-Успенского Казачьего собора и...http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=altay_edge&page=2

  5. Интернет-ресурс: Старый город 3: Фото старого Бийска. сентября 17, 2010. Вебсайт. http://www.uslugialtaya.ru/istoriya-bijska/foto-starogo-bijska/attachment/vokzalbiysk2_2b-2/

  6. Интернет-ресурс: Старый город 4: Успенская улица. http://biysk.motobiysk.ru/photo/1-0-8-3

  7. Интернет-ресурс: Старый город 5: Пункт назначения: Бийск, ул. Амурская, д.3. X-Terra 705. http://discountdetector.ru/cities/biysk/

  8. Интернет-ресурс: Старый город 6: Фото старого Бийска. сентября 17, 2010. http://www.uslugialtaya.ru/istoriya-bijska/foto-starogo-bijska/attachment/95-2/

  9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5—6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.— М.: Просвещение, 1988.—143 с: ил

  10. Ткаченко Т.Д.Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей — М.: «Издательство ГНОМ и Д", 2004. - 32 с.

  11. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.

  12. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. М., 2005.



ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ:


ГЕРБ ГОРОДА,

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ ГОРОДА БИЙСКА


1) ГЕРБ ГОРОДА БИЙСКА




1) Герб города Бийска: "В щите, разделенном горизонтально надвое, в верхней половине герб... http://de.academic.ru/dic.nsf/city_of_russia/112/Би


2) НА РЕКЕ БИИ




2) На реке Бии: Мост через Бию Бийск (Алтайский край) http://foto-planeta.com/photo/118299.html


2) ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР





3) Драматический театр. http://cool-fotoworld.narod.ru/Biysk.htm


4) ПАМЯТНИК ПЕТРУ 1




4) Памятник Петру 1: Торжественное открытие памятника Петру I в городе Бийске. http://srostki.secna.ru/news/2010-09-27/torzhestvennoe-otkrytie-pamyatnika-petru-i-v-gorode-biiske


5) ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ХИМИКОВ




5) Дворец культуры Химиков: Здание бывшего Дворца культуры Химиков. Далее. http://www.suvenirograd.ru/sights.php?page=32&lang=1/


6) МОНУМЕНТ ВОИНАМ-БИЙЧАНАМ




6) Монумент Воинам-бийчанам: В нем участвовали архитекторы Бийска, Барнаула...

http://www.biwork.ru/Prilozheniya/Istoriya/Kak-poyavilsya-v-gorode-pamyatnik-pogibshim-voinam-biychanam.html


7) КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ





7) Бийский краеведческий музей: Фото Бийский краеведческий музей им. В.В.Бианки - Музей Бийск.

http://www.hotelslobby.com/landmark/882


8) УЛИЦА ГРИГОРИЯ ВАСИЛЬЕВА





8) Улица Васильева, маршрут 3 Вагон 191 на центральной улице Бийска.

http://transphoto.ru/vehicle/113369/


9) ПАРОХОДНАЯ ПРИСТАНЬ




9) Старый город 1: Пароходная пристань на реке Бия. http://aveds4.narod.ru/bi/1.html





10) Старый город 2: Не сохранилась. Место Старо-Успенского Казачьего собора и...http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=altay_edge&page=2





11) Старый город 3: Фото старого Бийска. сентября 17, 2010. Вебсайт. http://www.uslugialtaya.ru/istoriya-bijska/foto-starogo-bijska/attachment/vokzalbiysk2_2b-2/





12) Старый город 4: Успенская улица. http://biysk.motobiysk.ru/photo/1-0-8-3





13) Старый город 5: Пункт назначения: Бийск, ул. Амурская, д.3. X-Terra 705. http://discountdetector.ru/cities/biysk/





14) Старый город 6: Фото старого Бийска. сентября 17, 2010. http://www.uslugialtaya.ru/istoriya-bijska/foto-starogo-bijska/attachment/95-2/


Похожие:

Конспект интегрированного занятия iconДолидудо татьяна александровна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и конструированию «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия
Цель: Вызвать интерес к понятию космос, активизировать речевую активность, обогатить словарный запас
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой»
Оптимально реализовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, обучая детей навыкам безопасного поведения
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия физкультурно речевого цикла «Подводное царство»
...
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №179» города Краснодара
Конспект интегрированного занятия iconПлан-конспект занятия Разработала: п д. о. Никитина Светлана Викторовна г. Тамбов План конспект занятия
Оборудование: иллюстрации, бумага, ручки, карандаши, кроссворд по данной теме, карточки с буквами, раковины моллюсков
Конспект интегрированного занятия icon"Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по го и чс)
Цель: Закрепить знания детей о четырех стихиях, познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами...
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году
Конспект интегрированного занятия iconКонспект занятия в объединении «Палитра»
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие обучающихся к декоративно – прикладному творчеству
Конспект интегрированного занятия iconКонспект учебного занятия по биологии
Тема учебного занятия: Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница