Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов»




Скачать 272.98 Kb.
НазваниеТема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов»
страница1/3
Дата02.11.2012
Размер272.98 Kb.
ТипРегламент
  1   2   3



ПЕДСОВЕТ 27.03.2012

Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов»

Регламент педсовета:

  • 1. Принципы здоровьесберегающей педагогики -Радюн С.Б.-10 мин.

  • 2. Анализ здоровьесберегающей среды в ГБОУ СОШ № 2029 в 2011-2012 уч.году - Маслова И.Г.-10 мин.

  • 3. Физиология детского организма- Барк Е.Д.-10 мин.

  • 4 Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе- Воробьева Л.И.- 5 мин.

  • 5. Здоровьесбережение в школе - Беклемишева В.О.-10 мин.

  • 6. Динамическая пауза- Чопик С.П.-5 мин.

  • 7.Работа в группах- обсуждение положений о конкурсах и программах «Здоровье»-10 мин.

  • 8. Выступление от каждой группы- по 3 мин.

  • 9. Итоги об окончании 3 четверти. (Самсонова Л.И. Маслова И.Г.)

  • 10. Принятие решения педсовета.



Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов.

  2. Изучить опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

  3. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.



Подготовительный этап.

  1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.

  2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

  3. Проведение микроисследования состояния здоровья учащихся и педагогов.

  4. Посещение уроков 1-9 классах с целью изучения практики применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях.

  5. Анализ работы школы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся во внеклассной деятельности.

  6. Подготовка информационного сообщения « Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе».

Ход педсовета.

1.Вступительная часть.

Радюн С.Б.- директор ГБОУ СОШ № 2029

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся .

Результаты проведенного микроисследования свидетельствует о том, что третья часть учеников страдает хроническими заболеваниями. Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушением зрения, с нарушением осанки. Главной причиной пропусков учебных занятий также являются проблемы со здоровьем учащихся. Чаще всего ученики пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных заболеваний. Очевидна целесообразность более глубокого и детального рассмотрения педагогическим коллективом вопроса о влиянии учебно-воспитательного процесса на здоровье школьника.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе:

  1. Проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;

  2. Учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

  3. Утренняя гимнастика и динамические паузы;

  4. Организация горячего питания;

  5. Введение в учебный план дополнительного часа физической культуры;

  6. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Однако не все еще сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. Необходимо улучшить работу по формированию здорового образа жизни учащихся.

2. Информационно- теоретическая часть.

Маслова И.Г.- Зам. по УВР.

Здоровье человека — жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требует многих законодательно закрепленных мероприятий:

  1. Организация учебного процесса при обязательном соблюдении:

  • Закона РФ «Об образовании»;Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Всеобщей декларации прав человека; Конвенции о правах ребенка; Норм СанПина;

  1. Программа здоровьесберегающего характера, реализующиеся в ОУ:


«Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса»

Цель программы:

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Провести мониторинг психолого-физиологического состояния и здоровья обучающихся.

  2. Сформировать базу данных состояния здоровья, психолого-физиологических особенностей и возможностей обучающихся.

  3. Формировать у обучающихся систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Обучать участников воспитательно-образовательного процесса навыкам сохранения и укрепления здоровья.

  4. Консультировать обучающихся, родителей, педагогов по вопросам здоровьесбережения.

  5. Разработать систему оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений здоровья.

  6. Улучшить качество медицинского обслуживания, предупреждение заболеваемости учащихся.

  7. Обеспечить систему рационального питания.

  8. Разработать систему комфортной окружающей среды (среды обитания обучающихся)

  9. Создание необходимой психологической среды.

Этапы реализации программы:

  1. Диагностический этап (констатирующий) февраль-март 2012 года

Цель: выявление проблемы

Задачи:

- создание рабочей группы

- оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных)

- распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта.

- выявление структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся.

- анализ проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика)

-разработка программы мониторинга

-составление Карты индивидуальных показателей обучающихся.

  1. Прогностический этап – апрель-май 2012года

Цель: разработка программы опытно-экспериментальной работы

Задачи:

- повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах здоровья

- подготовка кадров

- изменение содержания воспитательно-образовательного процесса.

  1. Организационный этап – сентябрь-октябрь 2012 года

Цель: научно-методическое обеспечение здоровьесберегающего аспекта воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-составление диагностической программы

-подготовка диагностических материалов

4. Практический этап – с ноября 2012 года

Цель: реализация программы

Анализ реализации программы «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса»

В школа сотрудничает с различными организациями нашего района: детской поликлиникой № 87, стоматологической поликлиникой.

В школе ведется работа и прослеживается тесное сотрудничество психолога, социального педагога, учителей физкультуры, учителя ОБЖ, руководителей спортивных секций, медицинского работника.

Координируют работу центра директор школы, ученический совет, педсовет и родительский комитет.

Предварительный анализ состояния здоровья у учащихся школы выявил рад проблем, существование которых обусловило необходимость активного внедрения оздоровительного направления в воспитательно-образовательный процесс школы.

Таблица распределения учащихся по группам здоровья:




2011-2012




1гр

2гр

3гр


4гр

1-4

93

152

20

2

5-9

44

134

20

1
















Диагностика физического здоровья учащихся:



Всего в школе

460 уч-ся

2011-2012










Кол-во, %










1

н\осанки, сколиоз

83 (18 %)










2

Плоскост.

62 (14 %)










3

Нарушение зрения: миопия, косоглазие, астигматизм

58 (13%










4

Аденоиды

18 (4%)










5

Тонзилит

5 (1 %)










6

Пупочная или паховая грыжа

16 (3%)










7

Бр. Астма

9 (2 %)










8

Сердечно-сосудистые заболевания

7 (1,5 %)










9

ВСД

5 (1%)










10

Удаление опухоли головного мозга

1уч-ся










11

Болезнь Пертеса

1 уч-ся










12

Лимфобластный лейкоз

1 уч-ся









  1   2   3

Похожие:

Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconМетодические рекомендации по формированию мотивации здорового образа жизни. Критерии здорового образа жизни. Понятие «здоровой личности»
Сохранение и укрепление здоровья школьников через формирование мотивации здорового образа жизни
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconМетодические рекомендации по формированию здорового образа жизни у учащихся. (в помощь учителям, классным руководителям, организаторам детских коллективов )
Современная модернизация образования нацелена на обеспечение условий обучения и воспитания, способствующих сохранению и укреплению...
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПрограмма «Ареал Здоровья» комиссии по формированию здорового образа жизни Общественной Палаты Российской Федерации Структурное подразделение Администрации г. Серпухова «Комитет по образованию»
Программа «Ареал Здоровья» комиссии по формированию здорового образа жизни Общественной Палаты
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПрограмма по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы
Чаще именно педагог замечает отклонения в здоровье учащихся и именно от педагогов чаще зависит, насколько меньше этих отклонений...
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Шварихинская
Деятельность по сохранению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПрограмма: «у истоков здоровья» /Организация работы по профилактике употребления пав и пропаганде здорового образа жизни в школе
Организация работы по профилактике употребления пав и пропаганде здорового образа жизни в школе
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПропаганды здорового образа жизни. Она может стать основой си
Анализ работы моу сош №30 по организации комплекса мероприятий по реализации модели воспитательной программы «пропаганда здорового...
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» icon5. Образовательная программа школы. Учебный план
Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Проблема: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы
Тема: «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и педагогов» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ работы по сохранению здоровья учащихся и организации здорового образа жизни
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница