Деловая игра для детей и родителей




Скачать 62.02 Kb.
НазваниеДеловая игра для детей и родителей
Дата02.11.2012
Размер62.02 Kb.
ТипКонкурс

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Ачинска


Деловая игра для детей и родителей

«Знаете ли вы закон?»


Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.

Цицерон.


Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанности гражданина РФ, по средствам игры.

Участники: родители и ученики старшей школы.

Оборудование: таблички (уголовная ответственность, административная ответственность, моральная ответственность, юридическая ответственность); карточки с заданиями; рефлексивные листы.

План

  1. Вступительное слово ведущего

  2. Представление жюри.

  3. Представление команд

  4. Конкурс «Знаете ли закон?»

  5. Конкурс «Преступление и наказание»

  6. Конкурс «Мораль или право?»

  7. Конкурс «Всегда ли правы родители?»


Ход игры

Ведущий: Добрый день участники и гости нашей семейной игры!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество – это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Нам нужно сформировать команды, чтобы выяснить, как мы знаем законы, поэтому попрошу каждого из родителей подойти и взять карточку с названием команды и занять ту группу столов, где стоит название его команды. Хочу представить учащихся 10 класса, которые уже определись в какой команде будут играть (перечислить Ф.И.).

Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри)

Инспектор по делам несовершеннолетних:

Участковый:

Юрист:

Конкурс «Представление команд»

В течение 2-3 минут. Каждая из команд должны как можно ярче представить (девиз, эмблема). Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность», «административная ответственность».

  • Ученик разбил стекло (административная).

  • Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

  • Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

  • Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

  • Гражданин из мести поджог дом соседа (административная).

  • Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

  • Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная).

  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

  • Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уголовная).

  • Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

За каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Представители милиции, разъясняют, в чём отличие между уголовной и административной ответственностью.

Конкурс «Преступление и наказание»

Командам выдаются карточки с заданиями (по 3 шт.), в течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных шести и обосновать свой выбор.

Карточка №1

Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекли впервые.

(Ответ 4)

Карточка №2

Пётр У. в состоянии алкогольного опьянения после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Пётр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Пётр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т. п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. (Ответ 1)

Карточка №3

Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжёлой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он практически ничего не зарабатывал.

Алексей решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил её, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась.

Решая вопрос о наказании, суд обратил внимание на обстоятельства, при которых всё это произошло. (Ответ 2)

Карточка №4

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещён полностью. (Ответ 5)

Карточка №5

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьёзную травму, а девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами.

Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. (Ответ 3)


Карточка №6

Анатолий З. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 32 тыс. рублей. (Ответ 6)

Варианты ответов:

  1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.

  2. Условное осуждение.

  3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.

  4. Освобождение от наказания с передачей на поруки.

  5. Отсрочка исполнения наказания.

  6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.

За каждую верно решённую карточку команда получает 5 баллов. Комментарии этих ситуаций представителями милиции.


Конкурс «Мораль или право?»

Ведущий: Следующий конкурс будет для вас не лёгким. Я буду называть ситуацию, а вы должны будете определить в случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая. В конкурсе принимают участие дети:

  • Сергей солгал матери (моральная).

  • Николай разорил муравейник (юридическая).

  • Террорист попытался угнать самолёт (юридическая).

  • Тонул человек, прохожий не принял никаких мер (юридическая).

  • Владимир положил в карман финский нож (моральная).

  • Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (моральная).

  • Аркадий сломал дерево (моральная).

  • Рабочий прогулял рабочий день (юридическая).

  • Девушка украла чужого ребёнка (юридическая).

  • Пётр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (юридическая).

  • Виктор ударил товарища (моральная).

  • Анатолий пожадничал (моральная).

  • Виталий снял щётки стеклоочистителя с чужого автомобиля (юридическая).

  • Школьник мучил котёнка (моральная).

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Представители милиции, разъясняют, в чём отличии между моральной и юридической ответственностью.

Конкурс «Всегда ли правы родители?»

Ведущий: Этот конкурс последний и решающий, каждой команде будет зачитана ситуация, ваша задача прокомментировать её, ответив на мои вопросы:

Ситуация 1

Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же всё равно в 11 ещё не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Ведущий: О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном? (Статья 15 Конвенции, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и второй пункт, предусматривающий определённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме) и является нарушением общественного порядка.)

Ситуация 2

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию?

(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги, прошу вас заполнить рефлексивные листы. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду победительницу. (Выступление жюри)

Мы с вами сегодня говорили о законах и я, надеюсь, эта игра помогла вам лучше узнать не только свои права, но и обязанности. Спасибо вам за участие в школьном мероприятии, до свидания.


Разработала Мухлыгина С. Г.

Похожие:

Деловая игра для детей и родителей iconЛекция педагогов. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения...
Деловая игра для детей и родителей iconПравила проведения деловой игры для школьников города Тюмени
Деловая игра «своя игра» (далее – «деловая игра») проводится среди учащихся 9-11 классов школ города Тюмени. Организатор деловой...
Деловая игра для детей и родителей iconДеловая игра «Менеджер» или
Каждая команда делится на две части. Игра проводится для каждой «половинки» по 4 станциям. На первой станции ведущий объясняет игровую...
Деловая игра для детей и родителей iconПрограмма «Формирование межличностных отношений для детей с нарушением интеллекта»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района...
Деловая игра для детей и родителей iconУрок по истории древнего мира в 5 классе тема : Рабство в Древнем Риме. (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута)
Тема: Рабство в Древнем Риме. (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута)
Деловая игра для детей и родителей iconПланируется также продолжить совместную с юнисеф работу по деинституционализации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
В казахстане количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 42494 детей. Из них 25315 детей находятся...
Деловая игра для детей и родителей iconДоклад областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Полное название: Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Деловая игра для детей и родителей iconУчебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями
Гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы- интернат для детей – сирот...
Деловая игра для детей и родителей iconУрока пения вид проекта: экспериментальный
Государственное, казенное, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
Деловая игра для детей и родителей iconДоклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Статус: государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница