Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши»




Скачать 321.64 Kb.
НазваниеДоклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши»
страница1/3
Дата02.11.2012
Размер321.64 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад директора МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши»

Искитимского района Новосибирской области

за 2009 -2010 год





Содержание:

1.Вступительное слово.

2.Условия обучения.

3.Управление и образовательная политика.

4.Воспитательная работа

5.МТБ

6.Информационная среда

7.Результаты работы школы.

8.Предпрофильная подготовка

9.Сохранение и укрепление здоровья

10.Работа с родителями и общественностью

11.Цели и задачи работы школы на 2010 — 2011 уч.год

12.Заключение


 

 

 


Вступительное слово.

 

МОУ ООШ с. Елбаши находится в селе Елбаши Искитимского района, что в 25 км от районного центра и в 90 км от г. Новосибирска. В селе немного больше 300 жителей. Третью часть населения составляют пенсионеры. Сельское хозяйство не развивается в последние годы, предприятия и организации закрываются. Поэтому работы в селе почти нет. Многие вынуждены работать в г. Искитиме, Бердске, Новосибирске. В школе обучаются 35 человек, на 1 ступени — 16 человек (1-4 классы), на 2 ступени — 19 человек (5-9 классы). Всего 9 классов, 7 комплектов. В начальной школе — 2 класса-комплекта.


Педагогический коллектив состоит из 7 учителей. Все имеют специальное педагогическое образование и квалификационную категорию: 60% - высшее образование и 1 категорию, 40% - среднее специальное образование и 2 квалификационную категорию. Работает молодой специалист — учитель английского языка и истории. Нет дипломированного специалиста по технологии, физической культуре. Однако в школе удалось создать благоприятный климат, а также все условия для творческой работы учителей.

Учебный процесс ведется строго в соответствии с базисным учебным планом в режиме пятидневной учебной недели. Общеобразовательные учебные предметы федерального компонента изучаются в полном объёме. Объём учебной нагрузки соответствует базовой нагрузке учащихся. С целью повышения интеллектуального уровня учащихся часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения были распределены на дополнительное изучение литературы в 6, 7 классах, английского языка в 7 классе, курса Вокруг тебя -мир в 6 классе.

В 2009-2010г. уделялось внимание вопросам техники безопасности и пожарной безопасности. Были проведены 7 тренировок по эвакуации учащихся и работников из школы. Регулярно проверялось выполнение норм и правил техники безопасности.

Условия обучения.


Занятия начинаются в 8-00, ежедневно бывает 4 - 7 уроков, которые заканчиваются в 14-35. С 16 часов проводятся занятия элективных курсов, кружки, внеклассная работа. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут, со второго по 9 классы - 45 минут. Перемены по 10 минут, большая перемена - 40 минут. Год разбит на 4 четверти, после каждой - каникулы. Общая продолжительность каникул 30 дней, для учащихся 1 класса - дополнительные каникулы в феврале. Начальные классы и 5класс работают по стандартам 2004 года.


Приём в 1 класс осуществляется после обучения детей в подготовительном классе "Малышок", который работает с февраля месяца. Дети, достигшие шестилетнего возраста, приходят в школу вместе с родителями один раз в неделю. С будущими первоклассниками занимается педагог, который будет их учить дальше. С родителями также проводятся занятия, беседы, анкетирования, встречи с администрацией, экскурсия по школе, знакомство с учебным планом, режимом работы школы, правилами для учащихся. Летом ребята проходят медицинскую комиссию.


Социальная структура семей.

Успешность ребёнка в нашей школе достигается индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, что помогает раскрыться задаткам и способностям детей. В школе сформирована база данных о семьях учащихся, в которой отражена информация о социальном составе семьи, уровне образования родителей, социально-экономическом статусе семьи.

Результаты исследования социального состава семей показали:

- многодетные семьи – 12%

малообеспеченные семьи – 80%


Управление и образовательная политика


Совет ПЕДСОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКАЯ

школы КОМИТЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ

создан «РАДУГА»

31.08.2007г ежегодно с 2007 года

(приказ № 73)


Школа работала над темой: Формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения

Работа велась в двух направлениях: современные педагогические технологии, оценка качества образования.

Формы методической работы:

Методические совещания:

  1. Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.(ШМУ)

  2. Здоровьесберегающие аспекты учебной деятельности на уроках технологии.(ШМУ)

  3. Проблема готовности детей к школе.

  4. Процессы коммуникативного пространства.(ММО)

  5. Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

  6. Система воспитательной работы школы как основа формирования ценности образования в адаптивной системе обучения(ММО)

Педсоветы:

  1. Создание условий для реализации коммуникативных возможностей учащихся.

  2. Приёмы формирования у детей убеждения ценности образования.

  3. Учебно-познавательная компетентность школьников.

  4. Уровень качества результатов обучения и воспитания.



Круглый стол 1. Иностранный язык в сфере социокультурного пространства

2.Исследование профессиональных ориентаций школьников в современных условиях

открытые уроки

  1. Открытый урок географии в 6 классе – Тема: «Причины, от которых зависит климат нашей местности.»

2. Открытый урок природоведения в 5 классе -« Эксперимент, измерение – методы познания природы.»

3.Открытый урок биологии в 7 классе - «Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.»

4.Открытый урок химии в 9 классе-«Спирты»

5.Открытый урок биологии в 8 классе – «Высшая нервная деятельность человека.»

6.Открытый урок английского языка в 7 классе

7. Открытый урок математики в 9 классе

  1. 8. Открытый урок природоведения в 4 классе

 На базе нашей школы был проведён районный семинар учителей английского языка.

В школе работают методические объединения учителей: ММО 9межпредметное методическое объединение), ШМУ (школа молодого учителя), МО классных руководителей.


Анализ

работы ШМУ за 2009-2010 учебный год

Цель: Создание условий для профессионального роста молодых учителей начальных классов.

Задачи: 1. Обеспечить усвоения учебных программ.
2. Научить пользованию действующими нормативно - правовыми документами.

3. Содействовать профессиональному становлению молодых учителей.

Состав ШМУ:


№ п/п

ФИО

Образование

Год окончания специальность по диплому

категория

должность

Тема самообразования

Стаж работы

1.

Кадникова

Ирина

Валентиновна

Высшее

2003г

Учитель начальных классов

1

Учитель начальных классов

Работа над выразительностью чтения

11 лет

2.

Дергачёва Татьяна Николаевна

Среднеспец.

1996г.

Учитель начальных классов

-

Учитель начальных классов

Работа над ошибками на уроках русского языка.

3 года

3.

Казазаева

Алеся Викторовна

Высшее

Учитель английского языка

-

Учитель английского языка




-


В течение года один раз в месяц проводились заседания ШМУ согласно составленному плану. Данные заседания учителями посещались регулярно.

Рассматривались следующие вопросы:


  1. Консультирование молодых специалистов по составлению рабочих программ, оформлению школьной документации.

Решение:

- По вопросам, возникающим в ходе работы, обращаться к руководителю ШМУ и зам. директора по УВР Каленко Н.А.


  1. Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.

Решение:

- Совершенствовать типы уроков при планировании работы;

- Осуществлять организацию четкости урока от первой до последней минуты;

- Обеспечивать надлежащие условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.


3. Здоровьесберегающие аспекты учебной деятельности на уроках технологии.

Решение:

- Использовать различные здоровьесберегающие технологии.


4.Проблема готовности детей к школе.

Решили:

- Обратить особое внимание на подготовку и проведение занятий с дошкольниками группы «Малышок».

- Провести беседу с родителями будущих первоклассников на тему «Готовность ребёнка к школе».


В течение года руководителем ШМУ и администрацией школы посещались уроки молодых специалистов, проверялись тематические планирования, анализировался уровень выполнения учебных программ.

Использовались следующие формы работы с молодыми специалистами:

- наставничество;
 - индивидуальное консультирование;
 - анализ посещенных уроков.


Изучив проблемы и затруднения, решили обратить внимание молодых специалистов:

  • на требования к организации учебного процесса;

  • требования к ведению школьной документации;

  • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

  • контролировать объём домашнего задания;

  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

АНАЛИЗ

РАБОТЫ МЕЖПРЕДМЕТНОГО МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ

МОУ ООШ С.ЕЛБАШИ

ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ год


В начале учебного года мы ставили перед членами межпредметного объединения следующие задачи:

  • Проведение мониторинга уровня коммуникативных способностей учащихся.

  • Работа над выразительностью речи младших школьников.

  • Совершенствование коммуникативных навыков учащихся для самостоятельного приобретения знаний.

Изучив и проанализировав работу школы, мы выбрали тему: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения».

В ходе реализации методической темы наш педагогический коллектив поставил перед собой цель:

Выработать у учащихся навыки свободного общения в учебной и внеклассной деятельности.

Для решения поставленных задач помимо общеучебной деятельности проводилась самая различная работа.

В состав нашего методобъединения входит семь учителей, из них пять педагогов имеют высшее образование. Архипова Ю.Ю. заканчивает в этом году шестой курс заочного отделения НГПУ. Дергачева Т.Н. учится на первом курсе этого же учебного заведения. Трое учителей имеют стаж работы более 20 лет, двое учителей являются молодыми специалистами.

В школе обучались 32 ученика, из них 15 человек в начальных классах по стандартам первого поколения. Всего 9 классов, 7 комплектов. Качественная успеваемость по школе составила 40 %, что является несомненной заслугой педагогического коллектива.

Мы стараемся создать в школе все условия для профессионального роста и мастерства каждого педагога. Для этого проводится регулярное взаимопосещение уроков с последующим их обсуждением, открытые уроки, предметные недели, внеклассные мероприятия, собеседования с учителями по темам самообразования, круглые столы, теоретические и практические семинары и т.д.

В сентябре наши учителя приняли участие в проведении круглого стола по итогам августовской конференции, где поделились мнениями, впечатлениями по поводу вопросов, обсужденных по различным секциям конференции.

В начале учебного года было проведено диагностирование учащихся 5-х классов с целью проверки коммуникативных навыков.

На заседании МО выступила Устенко Г.Р. с сообщением «Процессы коммуникативного пространства». Учителя активно выступили в обсуждении данной темы.

В ноябре в 9 классе проводилось диагностирование учащихся с целью выявления интересов учеников.

Также в ноябре проводился круглый стол «Иностранный язык в сфере социокультурного пространства», на котором выступила новый член методобъединения учитель английского языка Казазаева А.В.

После проведения школьного тура предметных олимпиад победители участвовали в районных олимпиадах:

Оксенчук Алена и Радионова Таня (9 класс) – по русскому языку,

Зайцева Маша (7 класс) – по биологии,

Бубенщиков Данил, Зайцев Миша и Самойлов Руслан (4 класс) – по математике,

Шакирзянов Даниил (4 класс) – по природоведению.

О несомненном интересе учеников к учебной деятельности говорит активное участие и в различных конкурсах. В этом году в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» принимали участие 16 учащихся со 2 по 9 класс (в прошлом году участвовали 14 человек). Во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию ЧИП участвовали 6 учеников начальной школы. В международном конкурсе по математике приняли участие 3 человека.

В середине учебного года проводился анализ срезовых работ за первое полугодие с целью улучшения качества преподавания.

Кадникова И.В. выступила на заседании МО с сообщением «Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».

В течение учебного года проводилось обсуждение хода работ по темам самообразования. Учителя - наставники делились опытом и давали консультации молодым специалистам.

В апреле был организован круглый стол по теме «Исследование профессиональных ориентаций школьников в современных условиях».

Дергачева Т.Н. подготовила доклад на заседании МО по теме «Система воспитательной работы школы как основа формирования ценности образования в адаптивной системе обучения».

В конце учебного года был проведен мониторинг качества образования по русскому языку и математике.

В течение учебного года члены методобъединения регулярно знакомились с новинками методики преподавания учебных дисциплин в интернете и НООСе.

Наши учителя являются активными членами НООС и помещают свои методические разработки и различные материалы на сайте портала.

В рейтинге образовательных учреждений НООС наша школа стабильно занимает места во второй десятке среди школ Новосибирской области. Это стало возможным благодаря тому, что учителя постоянно занимаются повышением квалификации.

В 2009-2010 учебном году проходили курсовую подготовку на базе РЦИТ по теме «ИКТ в учебном процессе» Дергачева Т.Н. и Казазаева А.В., по теме «Формирование ИКТ-компетентности» - Каленко Н.А. Директор Абраменко Н.Г. проходила курсы руководителей образовательных учреждений в НИПКРО. Устенко Г.Р. закончила курсы для учителей ОРКСЭ.

  1   2   3

Похожие:

Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- одна из многочисленных малокомплектных школ Смоленской...
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный отчетный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Ачинска Ю. А. Скопца
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад за 2006
Моу «Крисаново – Пятницкая основная общеобразовательная школа» Директора школы Павлютиной В. П
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад за 2010 2011 уч год
Моу «Крисаново – Пятницкая основная общеобразовательная школа» директора школы Хохловой А. В
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад моу «любимовская основная общеобразовательная школа»
Моу «Любимовская основная общеобразовательная школа» расположена на территории Болгатовской волости, в 14 км от г. Опочка, с которым...
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад моу «Малоусинская основная общеобразовательная школа»
Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малоусинская основная общеобразовательная...
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад моу «Юрическая основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Юрическая основная общеобразовательная школа» основана в 1871 году. 26. 03. 2011 г школа...
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconПубличный отчет директора моу «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения «Карцовская основная общеобразовательная школа» Дзержинского...
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад моу савченская общеобразовательная основная школа
Савченская основная общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Куйбышевского муниципального района...
Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Павловская основная общеобразовательная школа Луховицкого муниципального района Московской области
Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница