Формирование и оценка имиджа торговых организаций




Скачать 220.52 Kb.
НазваниеФормирование и оценка имиджа торговых организаций
Дата02.11.2012
Размер220.52 Kb.
ТипАвтореферат



На правах рукописи


РОГАЛЕВА Надежда Леонидовна




ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИМИДЖА

ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Специальность – 08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством

(маркетинг)


АВТОРЕФЕРАТ


диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук


Новосибирск 2007



Работа выполнена на кафедре маркетинга

Сибирского университета потребительской кооперации


Научный руководитель: доктор экономических наук, доцент

Тюнюкова Елена Владимировна


Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Лычагин Михаил Васильевич


кандидат экономических наук, доцент

Цой Марина Евгеньевна


Ведущая организация: Новосибирский государственный

педагогический университет


Защита состоится 4 апреля в 13 часов на заседании
диссертационного совета Д 513.003.01 при Сибирском университете
потребительской кооперации по адресу: 630087, г. Новосибирск – 87, пр. К. Маркса, 26/2, зал заседания диссертационных советов.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сибирского университета потребительской кооперации.


Автореферат разослан 2 марта 2007 г.


Ученый секретарь


диссертационного совета,

доктор экономических наук,

профессор З.А. Капелюк


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Организации, заняв на рынке определенную позицию, всеми силами стараются ее удержать, завоевать прочную репутацию и престиж.

Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося и/или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех.

Поэтому формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. Высокая практическая значимость и актуальность этой проблемы определили направления диссертационного исследования, посвященного разработке методик оценки имиджа организации и построению моделей управления имиджем.

Степень изученности проблемы. В работе использованы фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученных в таких областях знаний, как экономика, маркетинг, менеджмент, коммерческая деятельность, статистика, психология и управление качеством.

Вопросам формирования корпоративного имиджа организации и его оценки посвящены научные исследования зарубежных и отечественных ученых: Б. Джи, С. Дэвиса, Д. Дороти, Г. Кэссон, Д. Гэбэя,
Б. Жан-Пьера, Г. Даулинга, Г. Г. Почепцова, И. А. Гущиной,
В. М. Шепеля, Е. В. Попова, Е. В. Тюнюковой, Э.А. Капитонова, Т.М. Томиловой и др.

Однако в работах зарубежных исследователей не учтена специфика процесса формирования имиджа российских торговых организаций, а Российские ученые в основном адаптируют имидж организации к личности руководителя или рассматривают лишь одну из его составляющих, например, фирменный стиль, а целостный анализ имиджа торговых организаций в этих исследованиях отсутствует.

Требуется совершенствование существующих методик оценки имиджа путем их адаптации к деятельности торговых организаций. Поэтому диссертационное исследование было нацелено на применение основных теоретических и практических положений в области формирования имиджа организаций, функционирующих в рыночных условиях, и получение комплексной оценки корпоративного имиджа.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и оценке имиджа торговых организаций.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

 уточнить концепцию имиджа организации;

 выявить основные направления формирования корпоративного имиджа;

 сформулировать стратегии управления имиджем организации;

 дать характеристику индикаторам, определяющим имидж организации;

 разработать методики оценки корпоративного имиджа;

 разработать технологию маркетинговых исследований имиджа торговых организаций;

 дать интегрированную оценку имиджа торговых организаций;

 разработать модели корпоративного имиджа.

Предметом диссертационного исследования являются теоретические, организационные аспекты формирования и оценки имиджа торговых организаций.

Объект исследования процессы, влияющие на формирование корпоративного имиджа.

Объект наблюдения торговые организации г. Новосибирска.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования 3.26 «Методические основы формирования имиджа организации» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Методологическая и теоретическая основа диссертационного исследования. Теоретическую и методическую основу диссертационной работы составляют фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области формирования корпоративного имиджа организации.

Общей методологической основой исследования является диалектический метод познания. При проведении отдельных исследований применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации: опрос, наблюдение. Также применялись методы систематизации, обобщения, классификации. Для расчетов, представления результатов исследования использованы современные компьютерные технологии и пакеты программного обеспечения.

Информационной основой исследования послужили данные официальной государственной и ведомственной статистики, а также результаты проведенных автором маркетинговых исследований деятельности розничных и оптовых торговых организаций.

Научная новизна исследования:

 уточнен процесс формирования корпоративного имиджа, в котором в отличие от предлагаемых ранее описаний используются индикаторы, позволяющие получить оценку имиджа торговых организаций;

 предложены стратегии управления корпоративным имиджем организации, имеющие маркетинговую направленность и в отличие от известных основаны на структурных элементах имиджа, позволяющих создавать репутацию организации, ориентированную на рынок;

 впервые разработаны иерархические структуры индикаторов имиджа оптовых и розничных организаций, включающие в себя три уровня имиджа – внутренний, внешний и партнерский, которые в отличие от имеющихся дают возможность использовать их при формировании положительной репутации торговых организаций и стратегии создания бренда;

 разработаны и апробированы методики оценки имиджа торговых организаций, отличающиеся от предложенных ранее индикаторами имиджа организации, их количественной обоснованностью с помощью математического аппарата и возможностью оценки фирменного стиля с использованием его описательных характеристик. Данные методики позволяют выявить зависимость имиджа от ряда факторов, управление которыми дает возможность регулировать направление вектора измерений имиджа;

 разработаны модели корпоративного имиджа организации, отличающиеся от имеющихся расширенной системой компонентов, включающих фирменный стиль, каналы коммуникации и комплексные индикаторы имиджа, позволяющие получить точную оценку имиджа и разработать на ее основе технологию создания положительной репутации организации.

Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии и тактики принятия управленческих решений в торговых организациях с целью обеспечения конкурентного преимущества на рынке.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования внедрены и используются в торговых организациях г. Новосибирска МУП ГУМ «Россия» (справка о внедрении от 29 мая 2006 г. № 141), ООО «Варгус» (справка о внедрении от 20 декабря 2006 г. № 32), ООО «Пропекс» (справка о внедрении от 18 июля 2005 г. № 23), а также в учебном процессе Сибирского университета потребительской кооперации (акт о внедрении от 16 июня 2006. № 16-802).

Научные публикации. По результатам выполненного диссертационного исследования опубликовано 10 авторских работ общим объемом 4,33 п.л., в том числе семь статей объемом 3,63 п.л., из них одна статья объемом 0,63 п.л. в ведущем рецензируемом научном журнале, рекомендованном Высшей аттестационной комиссией «Управление персоналом».

Объем и структура работы. Работа изложена на 146 страницах основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 121 наименование, содержит 35 таблиц, 35 рисунков и 20 приложений.


Содержание диссертационной работы:


Введение

Глава 1. Методологические основы формирования корпоративного
имиджа

    1. Современная концепция имиджа организации

1.2. Основные направления формирования имиджа организации

1.3. Стратегии управления корпоративным имиджем

Глава 2. Количественные методы оценки имиджа торговых
организаций

2.1. Выявление и характеристика индикаторов корпоративного имиджа

2.3. Методики оценки имиджа организации

2.2. Маркетинговые исследования индикаторов и инструментов

формирования имиджа торговых организаций

Глава 3. Апробация индикаторной и балльной методик оценки имиджа торговых организаций

3.1. Технология маркетинговых исследований имиджа торговых
организаций

3.2. Интегрированная оценка корпоративного имиджа пушно-меховых салонов-магазинов г. Новосибирска

3.3. Моделирование имиджа торговых организаций

Заключение

Библиографический список

Приложения

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ





  1. Теоретические аспекты формирования

корпоративного имиджа


В условиях развития рыночных отношений все большее количество институциональных субъектов экономической деятельности стремится к формированию позитивного имиджа в сознании потребителей, что может рассматриваться в качестве важнейшего фактора повышения их конкурентоспособности.

Исследование теоретических аспектов формирования имиджа организаций позволило дать авторскую трактовку понятия корпоративного имиджа. Корпоративный имидж рассматривается как целостный образ организации, формирующийся имиджевыми инструментами и закрепляющийся за счет маркетинговых и организационных коммуникаций в сознании потребителей. Имидж побуждает реципиента к покупке товара/услуги и обеспечивает необходимые конкурентные преимущества организации на потребительском рынке.

Кроме того, установлено серьезные разработки в области имиджа организации начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии в 50-х годах прошлого столетия, а в начале третьего тысячелетия понятие «имидж организации» постепенно стало трансформироваться в понятие «корпоративного имиджа».

В диссертационном исследовании разработана схема развития понятия «корпоративный имидж». Корпоративный имидж обладает способностью привлекать, то есть, обладает характеристикой, имеющей прямое отношение к харизме, и, следовательно, связан с ней, что схематично показано на рис. 1.








Рис. 1. Схема развития понятия «корпоративный имидж»



Сформулирована общая концепция формирования положительного имиджа организации, работа по созданию которого ведется целенаправленно для каждой группы общественности с использованием различных видов маркетинговых и организационных коммуникаций. Проведению такой работы предшествует определение составляющих имиджа, его структурных элементов, что позволяет учесть задачи имиджа на каждом этапе существования организации.

С целью комплексного исследования процесса формирования корпоративного имиджа автор предложил и классифицировал индикаторы имиджа организации (табл. 1).


Таблица 1

Классификация индикаторов имиджа организации


Признак

классификации

Характеристики

По месту

применения

Оптовые и розничные организации

По месту

нахождения

Внутренний

Потребительский

Партнерский

По виду

индикатора

1. Преданность сотрудников

2. Моральный климат коллектива

3. Цели и стратегии компании

4. Стимулирование персонала

5. Условия труда

6. Финансовая устойчивость

7. Защита коммерческой тайны

1. Общая известность

2. Скорость реагирования на заказы

3. Инновационность

4. Престиж товара

5. Объем сервиса

6. Торгово-сбытовая политика

7. Качество товара

(услуг)

8. Качество обслуживания покупателей

9. Ассортиментная политика

1.Договорная работа

2. Уровень зарубежных связей

3. Конкурентный статус

4. Инвестиционные вложения

По методу

исследования

Социологические

Расчетные

Наблюдения

и т.д.


Социологические

Расчетные

Наблюдения

Органолептические

Физико-химические

Статистические

и т.д.

Социологические

Расчетные

Наблюдения

Статистические

и т.д.

По объекту

исследования

Персонал

Руководители

и т.д.

Товары

Услуги

и т.д.

Договоры

Общественность

и т.д.




  1. Стратегии формирования имиджа организации


Стратегия управления корпоративным имиджем организации должна подчиняться маркетинговой стратегии, как генеральной линии поведения организации на рынке, и реализовывать ее основные цели.

Условно стратегическую работу по управлению корпоративным имиджем организации можно разделить на четыре направления, показанных на рис. 2.




Рис. 2. Стратегические направления имиджа


Составляющие элементы имиджа организации стали основой разработки авторских стратегий. Так стратегия «уникальный товар» предполагает формирование положительного впечатления о товаре, формирующего в зависимости от его потребительских свойств и уровня качества. Стратегия «потребитель на ладони» основана на изучении имиджа потребителя и использовании этих данных в программе продвижения. Стратегия «лучшая организация» направлена на внутренний имидж фирмы, формирующийся в основном руководителями ее подразделений и персоналом. Стратегия «классный руководитель» формируется имиджем основателя и/или основных руководителей и включает в себя представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителя) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик. Стратегия «персонал – лицо организации» создает собирательный обобщенный образ персонала. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками между собой. При этом каждый работник должен рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Стратегия «все знают нашу организацию» основана на формирование визуального имиджа организации, фиксирующего информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. Стратегия «социальная жизнь» ориентирована на широкий круг общественности и информирует о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Каждая задача стратегического управления имиджем организации требует постоянного анализа для приятия решения: продолжать работу в заданном направлении или требуется внесение изменений.


  1. Иерархические структуры индикаторов имиджа
    оптовых и розничных торговых организаций



С целью разработки иерархических структур индикаторов имиджа для оптовых и розничных организаций было проведено маркетинговое исследование методом экспертного опроса.

Результаты опроса показали, что для оптовых организаций наиболее значимым комплексным индикатором является партнерский, состоящий из таких единичных составляющих, как скорость реагирования на заказы, общая известность, условия поставки и оплаты, соблюдение сроков и условий по договорным обязательствам и других индикатор. Что объясняется стремлением организаций оптовой торговли зарекомендовать себя на потребительском рынке и установить долгосрочные связи с партнерами (производственными и розничными предприятиями и организациями).

Эксперты обозначили, что в розничных торговых организациях при формировании положительного имиджа специалистам необходимо обращать внимание в первую очередь на потребительский индикатор, так как товары реализуются конечному потребителю. Этим и объясняется возрастающая значимость потребительского индикатора.

Результаты опроса экспертов позволили автору разработать иерархические структуры и расширить системы индикаторов имиджа для розничных и оптовых организаций (табл. 2).

Таблица 2

Иерархические структуры индикаторов имиджа торговых организаций


Иерархическая структура индикаторов имиджа
оптовых торговых организаций

Иерархическая структура индикаторов имиджа

розничных торговых организаций

Комплексные

индикаторы

Единичные индикаторы

Комплексные

индикаторы

Единичные индикаторы

1. Партнерский


1. Соблюдение сроков и условий по договорным обязательствам

2. Скорость реагирования на заказы

3. Общая известность

4. Уровень зарубежных связей

5. Условия, сроки поставки и оплаты

6. Торгово-сбытовая политика

7. Конкурентный статус

8. Инвестиционные вложения

9. Уровень защиты коммерческой тайны

10. Качество товара

1. Потребительский


1 Общая известность

2. Скорость реагирования на заказы

3. Престиж товара

4. Объем сервиса

5. Торгово-сбытовая политика

6. Коммуникационная политика

7. Качество товара

8. Качество обслуживания покупателей

9. Ассортиментная политика

10. Стилевое единство

11. Ценовая политика

2. Потребительский

1. Инновационность

2. Престиж товара

3. Объем сервиса

4. Коммуникационная политика

2 Внутренний


1. Преданность сотрудников

2 Моральный климат коллектива

3. Цели и стратегии компании

4. Стимулирование персонала

5. Оценка условий труда

6. Платежеспособность, финансовая устойчивость

7. Совершенствование договорной работы

8. Уровень защиты коммерческой тайны

3. Внутренний

1. Уровень организации собственных складов

2. Преданность сотрудников

3. Моральный климат коллектива

4. Цели и стратегии компании

5. Стимулирование персонала

6. Оценка условий труда

7. Эффективность коммерческой работы

3. Партнерский



1. Соблюдение сроков и условий по договорным обязательствам

2. Конкурентный статус

Следовательно, организациям оптовой торговли при формировании имиджа необходимо совершенствовать договорную работу, торгово-сбытовую политику и повышать репутацию организации.

Розничным организациям рекомендуется ориентировать имиджевые работы на качество и ассортимент товара, общую известность, торгово-сбытовую политику, качество обслуживания покупателей и т.д.


  1. Методики оценки имиджа торговых организаций


С целью комплексного исследования процесса формирования имиджа автором разработаны и предлагаются две методики оценки имиджа организации: индикаторная и балльная.

Индикаторная методика оценки базируется на комплексных и единичных индикаторах имиджа организации и включает в себя два основных этапа: предварительный анализ и оценку. Алгоритм проведения индикаторной оценки имиджа организации показан на рис. 3.




Рис. 3. Алгоритм проведения индикаторной оценки


На этапе предварительного анализа строится иерархическая структура индикаторов, которая и является базой данных для второго этапа.

На втором этапе происходит измерение свойств, нахождение их численных значений и описание элементов индикаторов по формированию имиджа. В данном анализе используются методы маркетинговых исследований, где при построении анкет необходимо учитывать оценку показателей имиджа, проводимую по разработанной диссертантом индикаторной методике. Используется следующая шкала: +3 –наилучший результат, -3 – самый низкий результат, 0 – если предприятие не использует данный индикатор в формировании имиджа.

Конечной целью предлагаемой методики является результат оценки имиджа в целом. Он может оказаться положительным или отрицательным. Его суммарная оценка в баллах вычисляется следующим образом:

Иор= ХКхКуКа,


где Иорг . – суммарная оценка имиджа организации;

Х – внутренний комплексный индикатор;

У – потребительский комплексный индикатор;

А – партнерский комплексный индикатор.

Получение результатов оценки определяются критериями, представленными в табл. 3.

Таблица 3

Оценочные критерии корпоративного имиджа


Результаты оценки

имиджа

Оценочные критерии имиджа организации

если Х > 0, У > 0, А > 0 =>

ХКхКуКа>0 - положительный имидж

если Х < 0, У < 0, А < 0 =>

ХКхКуКа<0 - отрицательный имидж

если Х = 0, У > 0, А > 0 =>

ХКхКуКа>0 - стремится к положительному имиджу

если Х = 0, У > 0, А < 0 =>

ХКхКуКа0 - стремится либо к положительному либо к отрицательному результату

если Х = 0, У = 0, А < 0 =>

ХКхКуКа<0- стремится к отрицательному имиджу

если Х = 0, У = 0, А > 0 =>

ХКхКуКа>0 - стремится к положительному имиджу

если Х < 0, У < 0, А > 0 =>

ХКхКуКа<0 - стремится к положительному имиджу

если Х < 0, У < 0, А = 0 =>

ХКхКуКа<0 - стремится к положительному имиджу

если Х > 0, У > 0, А < 0 =>

ХКхКуКа>0 - стремится к отрицательному имиджу

если Х > 0, У > 0, А = 0 =>

ХКхКуКа>0 - стремится к отрицательному имиджу


Данная методика позволяет организациям определить состояния имиджа в настоящий период, эффективность проведенной работы по его формированию и, главное, выявить, какой индикатор требует дополнительных работ по формированию имиджа.

Балльная методика оценки имиджа базируется на методе Дельфи и проводится экспертами. Она строится на описательных характеристиках фирменного стиля и рассматривает как единое целое. Каждой характеристики имиджа присваивается балльная оценка, где максимальное количество баллов 7 соответствует «отлично», 1  «неудовлетворительно». Комплексное использование методов индикаторной и балльной оценки позволяет определить причины отрицательного имиджа и разработать ряд имиджевых технологий для создания положительной репутации.


5. Модели корпоративного имиджа


Проведенные исследования позволили диссертанту разработать несколько моделей имиджа организации.

Модель управления корпоративным имиджем представлена на рис. 4.


Рис. 4. Модель управления корпоративным имиджем


Модель корпоративного имиджа, представленная в таблице 4, базируется на принципе интеграции информации.


Таблица 4

Интеграционная модель корпоративного имиджа


Комплексные индикаторы КИО

Единичные индикаторы КИО

Фирменный стиль

Инструменты

Коммуникационные каналы

Оценка индикаторов

Частные впечатления

КИО

Важность

Значение

Х


У


А

х1

………

хn


у1

………

уn


а1

………

аn



Sn

W1

W2

……….

Wn

Кх


Ку


Ка

Ф1(х1)

…..

n)


Ф2(у1)

…..

n)


Ф3(а1)

…..


R1

R2

…..

Rn

+

-

Индикаторы имиджа

организации

Характеристики имиджа

Фирменный стиль

Приоритеты

Восприятия

Представления







Интеграционная модель

Индикаторная

оценка

Балльная

оценка

Ранжирования

Шкала

интервалов


Предложенные в диссертационном исследовании подходы могут быть использованы для оценки корпоративного имиджа торговых организаций, разработки стратегии и тактики формирования положительной репутации и создании бренда.


По теме диссертации опубликованы следующие работы:


1. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа органи-
зации // Управление персоналом. – 2007.  № 2 (156). – 0,63 п.л.

2. Жарикова Н.Л. Определение задач паблик рилейшнз в зависимости от жизненных этапов предприятия // Научные исследования на рубеже ХХI: Материалы конференции по итогам научно-исследовательской роботы. 1920 апреля 2000 г.: в 2 ч. / Под. общей ред. Л.П. Наговициной.  Новосибирск: СибУПК, 2000. – Ч. 1.  0,3 п.л.

3. Жарикова Н.Л. К вопросу организации службы по связям с общественностью // Актуальные проблемы экономики и менеджмента: Материалы конференции научно-исследовательской работы. 2122 мая 2001 г. / Под. общей ред. Л.П. Наговициной.  Новосибирск: СибУПК, 2001. – 0,2 п.л.

4. Жарикова Н.Л. Управление имиджем и показателями его результативности // Новый век – новые горизонты науки: Материалы конференции по итогам научно-исследовательской работы. 2729 ноября 2002 г. / Под. общей ред. Л.П. Наговициной  Новосибирск: СибУПК, 2002. – 0,3 п.л.

5. Жарикова Н.Л. Экспертный метод оценки имиджа организации // Актуальные проблемы современного бизнес-пространства: Сборник научных трудов: Выпуск 1 / Под общей ред. Л.Б. Нюренбергер.  Новосибирск: НГУЭУ, 2004. – 0,4 п.л.

6. Жарикова Н.Л. Коммуникационные каналы передачи имиджформирующей информации // Актуальные проблемы коммерции и маркетинга в потребительской кооперации: материалы научно-практической конференции с международным участием. 1819 ноября 2004 г.  Новосибирск: СибУПК, 2004. – 0,2 п.л.

7. Жарикова Н.Л. Индикаторная оценка имиджа предприятия // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес – пространства: Материалы международной научно-практической конференции. 1415 апреля 2004 г.: в 2 т. / Под общей ред. А.Л. Шестаковой.  Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – Т.1.  0,45 п.л.

8. Жарикова Н.Л. Стратегические задачи управления имиджем организации // Философия образования: Проблемы образования в трансформирующемся обществе Сер. Труды Т. XI / Под общей ред. Е.А. Соколовой  Новосибирск: Изд-во НГИ, 2005. – 0,8 п.л.

9. Рогалева Н.Л. Факторы формирования корпоративного имиджа организации // Рыночное пространство современной России: реклама, коммерция, маркетинг: Материалы научно-исследовательской конференции с международным участием. 1516 февраля 2006 г. / Под общей ред. Е.В. Тюнюковой  Новосибирск: СибУПК, 2006. – 0,4 п.л.

10. Рогалева Н.Л. Модели корпоративного имиджа торговых организаций // Российский экономический журнал [Электронный ресурс]: Интернет – журнал АтиСО / Академия труда и социальных отношений. – М.: АТиСО, 2006. № гос. регистрации 042060008.  Режим доступа: http://www.e-rej.ru/ Articles/2006/Rogaleva.pdf/  0,75 п.л.


С авторефератом можно ознакомиться на сайте НОУ ВПО «Сибирский университет потребительской кооперации» (http://www.sibupk.nsk.su/New/05/dis_1.htm).



Похожие:

Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconПроблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. Анализ государственных проектов, нацеленных на благоприятное формирование имиджа РФ (2009)

Формирование и оценка имиджа торговых организаций icon2. Формирование имиджа властных структур: задачи и проблемы
Выдержки из темы11 «Формирование имиджа политического лидера и властных структур»
Формирование и оценка имиджа торговых организаций icon«Формирование имиджа руководителя ООО «Долголетие»
Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации
Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconМонография 13,2 Издательство букэп и. М. Невлева, Л. В. Соловьева «Психология творческой деятельности»
«Проблемы и перспективы развития имущественного потенциала розничных торговых организаций»
Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconФормирование политического имиджа государственной власти современной россии в электронных средствах массовой информации

Формирование и оценка имиджа торговых организаций icon1. Политический лидер и его имидж
Выдержки из темы11 «Формирование имиджа политического лидера и властных структур»
Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconI. Политический имидж
Цель: отразить значимость и необходимость учета этнографических (этнических) факторов на формирование политического имиджа
Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconЗначение профессионального имиджа в карьерном продвижении персонала
Диагностика профессиональных компетенций в процессе формирования профессионального имиджа сотрудников 8
Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconОценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий (на примере амурской области)
Защита состоится «25» мая 2010 г в 16-00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 294. 03 при гоувпо «Тихоокеанский государственный...
Формирование и оценка имиджа торговых организаций iconI. Теоретическая часть: pr региона
Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница