Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся




Скачать 160.3 Kb.
НазваниеРоль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся
Дата02.11.2012
Размер160.3 Kb.
ТипДокументы
МОУ-СОШ с. Кировское

Марксовского района Саратовской области







413084, Саратовская область,

Марксовский район, с. Кировское, ул. Кировская 1

тел. (84567) 6-44-33; e-mail: schkirovskoe@mail.ru


Фестиваль

педагогического мастерства

«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России»


Участник: Кондрашова Галина Викторовна – заместитель директора по ВР.


ТЕМА:

«Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся.


Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть ещё внеурочная жизнь.

участник фестиваля Кондрашова Г.В.


Номинация:

Воспитательный проект

«Деятельность детской общественной организации».


«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В.А Сухомлинский.


Мир ребёнка - таинственная и чудесная планета, жители которой многое знают, многое умеют, понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. [2,с 32]

Сегодняшние дети - это взрослые XXI века. С детских лет их нужно учить трудной науке-культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

Воспитательный процесс в школе строится на принципе активного включения ребят в деятельность: только так идёт социализация личности, только так человек учится делать выбор видов и форм своей деятельности. В совместных делах формируется единый общешкольный коллектив как ядро воспитательной среды. Основа отношений в ней - забота друг о друге, уважение к мнению других, способность повести за собой или пойти за лидером. [1,с17]

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских, молодёжных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления. [3,с219]

В школе после прекращения деятельности пионерской и комсомольской организаций долгое время отсутствовала какая-либо детская организация. При этом перед педагогическим коллективом школы встала проблема организации воспитательного процесса, занятости досуга детей. И инициатива создания детской организации на базе школы исходила именно от него, при поддержке администрации.

В течение двух лет были попытки создания ученической организации, в результате которых были апробированы тип и форма деятельности. Следует отметить существование важной проблемы в создании д/о – это наличие лидера. Человека, способного принять идею, возглавить работу по созданию организации, и самое главное- умение повести за собой. Основная задача координатора на этом этапе - выявить лидера, направить его деятельность в нужное русло.

Благоприятное стечение обстоятельств сложилось в 2004 году, когда и была зарегистрирована детская организация «Надежда».

Решили так: пусть организация будет добровольной. А вышло, что в неё вошли все учащиеся и педагоги школы. Огромную роль в сплочении коллектива сыграла совместная работа по созданию символики для детской организации. Детьми была придумана и утверждена каждая деталь эмблемы, спорили о названии, искали девиз, подбирали песню.

Остановились на названии «Надежда». Девизом взяли слова М.Сервантеса «Моя надежда так несокрушима, что всем ветрам даёт она отпор»! Они очень чётко отражали наше настроение и надежду на то, что ДОО в школе создаст особую атмосферу воспитательного процесса. Решили, что организация будет делиться на III ступени:

1 ступень 1-4 классы «Почемучки». /Голубой /

2 ступень 5-7 классы «Искатели». /Белый/

3 ступень 8-11 классы «Лидер». /Зелёный/

Каждая ступень имеет свой цвет. Это отражается в эмблеме ДОО «Надежда»: Трёхцветная радуга на фоне земного шара, / триколор которой отражает структуру ДОО/; белый голубь, парящий в небесах; улыбающиеся мальчик и девочка, с цветами и шарами, а ещё детям покровительствует ласковое, как мама, солнышко.

Участие обучающихся в деятельности общешкольной детской общественной организации «Надежда» - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании окружающего их социума. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Деятельность детской общественной организации «Надежда» основывается на принципах социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, поддержки самоопределения и этнографической среды обучающихся.

«Чтобы сформировать устойчивые навыки и привычки, надо начинать упражнения как можно раньше, ибо, чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нем привычки» (К. Д. Ушинский). [2,с19]

Привыкнув, человек умело управляет своими чувствами, контролирует свои действия, правильно их оценивает с позиции других людей. Выдержка, организованность, дисциплина, культура общения - качества, которые формируются при участии обучающихся в работе ДОО «Надежда». Принимая посильное участие в деятельности организации, у ребят формируется активная жизненная позиция.

  • Таким образом, цель проекта / создания детской общественной организации «Надежда»/ - формирование у обучающихся способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.

  • Задачи проекта:

  • сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы;

  • сформировать способность и готовность вступать в конструктивное взаимодействие с другими субъектами;

  • сформировать способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами решать общественно-значимые проблемы.

Руководит ученической организацией президент, помогают ему министры – лидеры классов. Огромную поддержку оказывают классные руководители и администрация школы. Члены ДОО «Надежда» являются активными участниками районных и областных мероприятий, сельского ДК, немецкого культурного центра, библиотеки. Посещают кружки при школе и при ДК.

После торжественного вступления в детскую организацию у многих ребят заметно повышается активность и ответственность в ходе подготовки мероприятий. Соответственно повысился уровень организации и проведения досуга детей.

Совет лидеров при поддержке заместителя директора по ВР организовывают общешкольные конкурсы и акции, разработали ряд номинаций, по которым на общешкольной линейке проводятся награждения.

Мы стремимся создать комфортную для каждого школьника жизненную среду. Достигается это вовлечением всех детей в различные виды деятельности, в том числе расширением масштабов общественной деятельности.

За годы деятельности ДОО проведено много различных мероприятий, посвящённых разным датам. На мой взгляд, эффективными считаются следующие формы работы: всевозможные КТД, викторины, КВНы, выставки творческих работ, экологические игры и утренники, спортивные эстафеты и состязания, - а также полезные дела: рейды озеленения, изготовление кормушек, акции, /в том числе милосердия/. Самыми яркими, самыми запоминающимися для детей становятся праздники с играми и конкурсами, угощением: «Прощай, зимушка», фольклорный праздник «Встреча времён года», «Джентльмен - шоу», Новогодние театрализованные встречи. Эти мероприятия отличаются массовым участием детей и родителей, огромным количеством костюмов. Трудно переоценить воспитательное значение встреч с ветеранами войны, которые проходят в нашей школе. Первоклашки всегда ждут апрельского вступления в ДОО «Надежда». Праздник проходит весело и шумно.

Наша модель создания детской организации в школе была одобрена на уровне района. Ребята приглашались на 3 районных слёта ДОО, о чём до сих пор вспоминают с восторгом. Жаль, что это не стало традицией.

В 2008 учебном году Д/ОО «Надежда» во главе со старшей вожатой Кондрашовой Г.В стала победительницей районного конкурса «Вожатый года».

Настоящий проект предназначен для широкого круга педагогов; предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных мероприятий с детьми. Предусмотренные проектом мероприятия проводятся в разновозрастных группах.


Список литературы:

  1. Т.А.Мирошниченко. Семья и школа: грани сотрудничества: программа работы, разработки мероприятий. Волгоград: Учитель, 2009.

2.Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под. ред. Ю.К. Бабанского/. - М.: Просвещение, 1988.

3..Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях. Письмо Минообразования России от 11.02.2000г. №101 /28-16/








































« Моя надежда так несокрушима, Что всем ветрам даёт она отпор»!













1-4 класс



5-7 класс



8-11 класс












































заключается в необходимости воспитания свободного гражданина свободного демократического общества.




Формирование социально адаптированной личности, обладающей управленческими и лидерскими качествами.




  • Создание условий для успешной реализации личности, занимающей успешное положение в социуме;

  • Разработка организационной структуры самоуправления, обеспечивающей формирование гармонически развитой личности;

  • Развитие организаторских и управленческих способностей школьников;

  • Воспитание у ребят таких качеств, как самостоятельность, ответственность и предприимчивость;

  • Обучение умению отстаивать свои права и права коллектива, а также делать выбор;

  • Формирование основ знаний в области политической культуры, культуры речи, этики поведения и эстетики.




  • Формирование личности, обладающей управленческими качествами и способной адаптироваться в современном обществе;

  • Развитие толерантных межличностных отношений;

  • Создание системы соуправления в школе.




  • Повышение уровня культуры детей, сознательной дисциплины;

  • Развитие индивидуальных способностей детей;

  • Воспитание у детей чувства ответственности, бережного отношения к школьному имуществу.



  • Создание среди школьников положительного имиджа Д/О «Надежда»:

      • проведение разъяснительных работ среди школьников о целях и задачах Д/О;

      • проведение собраний Д/О;

      • создание и обучение актива /Совета лидеров/;

      • Знакомство с символикой, гимном, традиционными мероприятиями;

      • посвящение в Д/О «Надежда» в конце апреля ежегодно;

      • проведение костра 19 мая.

  • Формирование устойчивого интереса к делам Д/О «Надежда»:

      • Выполнение программных целей и задач;

      • Поощрения от Д/О: номинации, благодарность через школьную газету, поздравления с днём рождения, проведение конкурсов.

      • Проведение тематических вечеров и диспутов.

  • Детская общественная организация «Надежда» планирует:

      • дальнейшее сотрудничество с родительским комитетом, пед. коллективом, администрацией, ЦВР, МК районного управления образования, библиотеками, кружками и др.

      • участие во всех районных и межшкольных мероприятиях, на которые будет приглашена.

  • МТБ: Аппаратура для проведения внеклассных мероприятий; газеты и журналы, книжный фонд с различными сценариями, на основе которых создаются собственные; финансовые средства.

  • В работе организации предусмотрена диагностика, постоянное отслеживание результатов деятельности, корректировка программы, поиск новых форм и методов.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ-СОШ с. Кировское


Устав



органа самоуправления учащихся-

детской общественной организации





МОУ-СОШ

с.Кировское 2007 год.


I. Общие положения.

I. 1. Детская общественная организация «Надежда», в дальнейшем именуемая ДОО «Надежда», /сокращённое название/, или ДОО, является школьной общественной организацией.


I.2. ДОО «Надежда» является некоммерческой организацией, не имеет своей основной целью извлечение прибыли, и не распределяет полученную прибыль между её членами.


I.3. Организация выполняет свои уставные задачи;


Действует на основе и в соответствии с:


  1. Конституцией Р. Ф., ст. 17,29, 30, 31;

  2. Конвенцией ООН о правах ребенка, ст. 13, 15, 29;

  3. Законом об образовании, ст. 2, 35;

  4. Федеральным законом об общественных объединениях, ст. 3, 18, 19;

  5. Декларацией прав человека;

  6. Уставом школы.


I. 4. ДОО «Надежда» является добровольным общественным формированием. Деятельность ДОО «Надежда» основана на принципах самоуправления, равноправия и законности.


I. 5. ДОО «Надежда» имеет свою символику:


-Эмблему: Трёхцветная радуга на фоне земного шара, / триколор которой отражает структуру ДОО/; белый голубь, парящий в небесах; улыбающиеся мальчик и девочка, с цветами и шарами, а ещё детям покровительствует ласковое, как мама, солнышко.

- Флажки: Каждая ступень имеет флажок определённого цвета.

- Гимн организации.


Девиз: Моя «Надежда» так несокрушима,

Что всем ветрам даёт она отпор!


I.6. Организация осуществляет деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, на территории Саратовской области.


I.7. Место нахождения Совета организации:

Марксовский район Саратовской области, МОУ-СОШ с.Кировское,

ул.Кировская д.№1, 3-й этаж, ком.№38.


II. Цели и задачи ДОО «Надежда»:


II. 1. Наша цель:


«Формирование социально адаптированной личности, обладающей управленческими и лидерскими качествами».


II. 2. Наши задачи:

  • Создание условий для успешной реализации личности, занимающей успешное положение в социуме;

  • Разработка организационной структуры самоуправления, обеспечивающей формирование гармонически развитой личности;

  • Воспитание у ребят таких качеств, как самостоятельность, ответственность и предприимчивость;

  • Обучение умению отстаивать свои права и права коллектива, а также делать выбор;

  • Формирование основ знаний в области политической культуры, культуры речи, этики поведения и эстетики;

  • Развитие организаторских и управленческих способностей школьников;

  • Развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • Развитие инициативы и творческих качеств ребят в процессе коллективных дел;



III.1. ДОО «Надежда» имеет право:

  • Свободно распространять информацию о своей деятельности;

  • Проводить организованные собрания, акции;

  • Иметь средства массовой информации /газета, стенд-периодичка и др./

  • Представлять и защищать свои права в органах школьного самоуправления; /члены организации могут входить в Совет профилактики, в попечительский совет и т.д./

  • Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни школы;

  • Вступать в общественные организации в качестве члена, быть участником общественных объединений;

  • Организация может вести предпринимательскую деятельность.

(Доходы от предпринимательской деятельности не могут быть поделены
между её членами).


III. 2. Организация может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Р.Ф., в соответствие с уставными целями и задачами организации.


IV. Обязанности:

IV.1. ДОО «Надежда» обязана:

  • Соблюдать законодательство Р.Ф.

  • Соблюдать правила, установленные Уставом школы и иными учредительными документами.

  • Ежегодно делать отчёт о проделанной работе на итоговом собрании организации.

  • Предоставлять по запросу контролирующего органа годовые отчёты, справки, план работы на год и т.д.


V. Члены организации, их обязанности и права.

V.1. Организация строится на основе коллективного членства. Членом организации может быть любой учащийся с 1-го по 11 классы, учителя, родители, признающие Устав, активно работающие в данной организации, выполняющие её решения.

V.2. Членство в организации оформляется на основе устного заявления,

на торжественном мероприятии 25 апреля, посвящением в члены ДОО «Надежда».

V.3.Члены организации равны в правах между собой и несут равные обязанности.


V.4. Каждый член ДОО «Надежда» имеет право:

  • Выражать и отстаивать интересы своей организации.

  • Избирать и быть избранным в руководящий орган организации.

  • Вносить предложения, по вопросам, связанным с деятельностью ДОО; открыто высказывать своё мнение.

  • Иметь от организации защиту и поддержку своих интересов.

  • Получать информацию о планируемых мероприятиях ДОО.

  • Вступать и выходить из детской организации по собственной воле.

V.5. Члены ДОО «Надежда» обязаны:

  • Соблюдать Устав ДОО «Надежда».

  • Принимать участие в общих собраниях организации.

  • Выполнять решения собрания членов организации, принятые на основе общего согласия.

  • Выполнять решения Совета лидеров.

  • Заботиться об авторитете своей организации, проявлять инициативу, соблюдать дисциплину, добросовестно учиться, выполнять поручения.

  • Укреплять мир и дружбу между детьми разных национальностей, активно бороться за мир.

V.6. Выбытие из организации возможно:

    • на основании личного заявления;

    • на основании решения Совета лидеров об исключении этого члена;

    • на основании решения общего собрания об исключении этого члена;


VI. Руководящие органы.

VI.1. Высшим руководящим органом самоуправления ДОО «Надежда» является общее собрание его членов, созываемое 1 раз в год.

Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию не менее чем 1/3 членов ДОО или по решению Совета лидеров.


VI.2. Инициаторы проведения общего собрания обязаны известить каждого члена ДОО «Надежда» о времени, месте собрания и ознакомить с повесткой дня.


VI.3. Общее собрание правомочно в том случае, если в его работе принимали участие более половины членов ДОО «Надежда».


VI.4 Решение принимается простым большинством голосов, от числа присутствующих на общем собрании членов ДОО, за исключением случаев, указанных в настоящем Уставе.


VI.5. К исключительной компетенции общего собрания относятся:

  • Решение вопросов о создании, реорганизации или ликвидации ДОО.

  • Утверждение Устава.

  • Внесение дополнений и изменений в Устав.

  • Выбор приоритетных направлений деятельности.

  • Выбор и отзыв членов ДОО.

  • Избрание министерств.


VI.6. Совет ДОО «Надежда».

Между собраниями действует постоянный руководящий орган ДОО - исполнительный Совет лидеров, сформированный из представителей классов. Совет лидеров избирается общим собранием на 1 год. Заседания Совета лидеров проводятся не реже 1 раза в 2 недели.

Решение о составе Совета лидеров принимается не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на общем собрании членов организации.

VI.7. Все решения Совета лидеров принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета лидеров.

VI.8 Президент выбирается из уч-ся 10 или 11 класса, в канун празднования

«Дня детских общественных организаций», 19 мая, сроком на 1 год.

VI.9. К компетенции Совета лидеров ДОО «Надежда» относится

  • приём и исключение из членов организации,

  • принятие решения о проведении предпринимательской деятельности.


VI.10. Президент

    • организует подготовку и проведение заседания Совета лидеров;

    • обеспечивает реализацию программ деятельности организации;

    • представляет ДОО в органах самоуправления школы.



VII. Структура ДОО «Надежда».


VII.1 Воспитательный процесс детская общественная организация «Надежда» строит по трём ступеням:

1 ступень 1-4 классы «Почемучки». /Голубой /

2 ступень 5-7 классы «Искатели». /Белый/

3 ступень 8-11 классы «Лидер». /Зелёный/

Каждая ступень имеет свой цвет. Это отражается в эмблеме ДОО «Надежда».


VII.2. Контролирующим и направляющим органом ДОО «Надежда» является Совет лидеров во главе с президентом.

В Совет лидеров входят министры:

  • Министр образования.

  • Министр культуры.

  • Министр внутренних дел.

  • Министр спорта.

  • Министр печати.

  • Министр экологии и труда.


VII.3. Координирует работу детской общественной организации старшая вожатая и заместитель директора по воспитательной работе.



Похожие:

Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconЖизненные и нравственные приоритеты подростков. Роль семьи в формировании гражданской позиции школьников
Питание детей, формирование личности и молодого жизнеспособного поколения – это сложный и многофакторный процесс, в котором задействованы...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся icon«Формирование активной гражданской позиции старшеклассников на основе личностно ориентированного подхода при обучении общественным
Представляю педагогический опыт по теме: Формирование активной гражданской позиции старшеклассников на основе личностно ориентированного...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconПрограмма тематической школьной площадки
«межнациональном» пространстве, представляет широкие возможности для организации социально значимой деятельности школьников в период...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconПравовое просвещение молодежи – важное направление работы му «Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система»
«Права детей и молодежи», цель которой – воспитание активной гражданской позиции детей, юношества и молодежи, правовой культуры,...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconО VIII ежегодном открытом международном фестивале мультимедийного творчества
Цель: формирование у молодежи активной творческой, жизненной и гражданской позиции через самостоятельное творчество в области мультимедийных...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников
Необходимо наполнить интересы детей и подростков социально-значимым содержанием, приобщить их к общечеловеческим ценностям, способствовать...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconВикторина проводится с целью формирования активной гражданской позиции молодого поколения через творческое изучение дисциплин гуманитарного цикла.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании» от 21. 07. 2007 №194-фз
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconТип урока
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс инд
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной...
Роль детской общественной организации в формировании активной гражданской позиции обучающихся iconПрограмма курсов по выбору предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов «экологический практикум школьника»
Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становлению гражданской ответственности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница