Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год




Скачать 181.12 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год
Дата02.11.2012
Размер181.12 Kb.
ТипАнализ
Анализ воспитательной работы МОУ лицея «РИТМ»

за 2010-2011 учебный год


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив лицея продолжил работу по совершенствованию воспитательной системы лицея. Это третий год реализации Программы развития лицея «Достойное образование – шаг в будущее».

Стратегическая цель программы в истекшем учебном году акцентировала внимание на:

  • активном применении современных подходов к воспитанию подрастающего поколения;

  • содействии развитию инициативы, творчества учащихся, формировании активной жизненной позиции;

  • формировании у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек;

  • продолжении работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Решались эти задачи через планирование работы с педагогами, учащимися, родителями, исходя из программы развития лицея, опираясь на потенциал субъектов образовательного процесса.

Реализация перечисленных задач способствовала развитию воспитательной системы лицея. В ее основе совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям согласно воспитательной системе «РИТМ». Объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей, администрации было направлено на создание благоприятных условий для развития ребенка и самореализации через воспитание.

Воспитательная система лицея имеет свои отличительные особенности. Главными показателями эффективности воспитательного процесса являются:

  • целостное воспитывающее пространство в первичном общешкольном и педагогическом коллективах, входящих в единую воспитательную систему лицея;

  • наличие общей идеи, целевые установки;

  • интеграция с дополнительным образованием;

  • вовлечение родителей в жизнь лицея;

  • содружество, сотрудничество, сотворчество педагогов и учащихся.

Профессиональную деятельность классных руководителей совершенствовали через работу МО классных руководителей, которое возглавила новый руководитель – творческий педагог и неравнодушный человек Ворошилова Наталья Карловна. Наталья Карловна сумела сориентироваться в обозначенных проблемах и решала их по-деловому.

Согласно плана, в течение года было проведено пять заседаний МО классных руководителей. На первом заседании были рассмотрены роль и ключевые направления деятельности классных руководителей в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», что определило приоритетные задачи работы с классными коллективами на новый учебный год. Таковыми стали: разработка системы мероприятий направленных на профилактику здорового образа жизни, разработка системы проведения тематических классных часов, выявление и поддержка талантливых детей, поиск новых форм взаимодействия с родителями и, несомненно, создание условий для развития и реализации творческого потенциала классного руководителя.

Как результат, большинство классных руководителей внесли свой активный вклад в проведение месячника «За здоровый образ жизни», были проведены цикл бесед и социальных акций, направленных на борьбу с различными вредными привычками. Так, интересный цикл бесед, подкрепленный видео материалами и презентациями, подготовила классный руководитель 6Б класса, учитель ОБЖ Бурычева Т.А., которая поделилась наработками со всеми заинтересовавшимися коллегами. Активнее стали применяться современные подходы к воспитанию подрастающего поколения. Интересные решения при подготовке флеш-мобов, посвященных рекламе здорового образа жизни, предложили классные коллективы таких педагогов, как Гололобова И.А., Сычева Т.А., Ворошилова Н.К., Бортовая О.И..

Очень творческим и интересным получился вечер отдыха старшеклассников, выступление агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» -9 А - кл. руководитель Шабалова Л.Н., 9 Б - кл. руководитель Перфильева С.А., 9 В - кл. руководитель Маркова Е.В., 10 А, Б - кл. руководители Глухова Е.Л., Грязева З.А., 11 А - кл. руководитель Зуева О.Б..

Месячник «За здоровый образ жизни» показал не только серьезное отношение ребят к проблеме вредных привычек, но и содействовал развитию инициативы, творчества учащихся, формированию активной жизненной позиции.

Многие классные руководители в течение учебного года работали с классом по определенной программе, осуществлявшейся через систему тематических классных часов и внеклассных мероприятий, которые позволили раскрыться детям, имеющим способности неучебного характера. Это цикл встреч с интересными людьми и спортивные мероприятия классного руководителя 5 Б класса Долгининой В.М.; успешная работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся в союзе с родителями, классного руководителя А класса Гололобовой И.А.; цикл интеллектуальных мероприятий Кирсановой И.В. - классного руководителя 6 Вкласса; тщательно продуманные и хорошо подготовленные беседы, классные часы по патриотическому воспитанию Курякиной Н.Л. - классный руководитель 7 Б класса; профессиональный подход организации, воспитания классного коллектива 9 А, где каждый ребенок сопричастен к жизни класса у Шабаловой Л.Н; творческие находки, творческие решения 9 Б класса Перфильевой С.А.; дружеский союз педагогов-единомышленников Грязевой З.А., Глуховой Е.Л. - содружество и сотворчество ученических коллективов 10 А и 10 Б классов; насыщенная ответственными конкурсами, испытаниями, встречами различного уровня жизнь выпускного 11 А во главе с классным руководителем Зуевой О.Б..

Портфолио - требование времени. Активная работа по созданию портфолио велась как учениками, так и педагогами. Особенно плодотворно работу в этом направлении проделали педагоги начальной школы. Портфолио их учеников не только правильно оформлено, но и постоянно дополняются, систематизируются. Работа над портфолио - это часть образовательного и воспитательного процесса сегодня. Необходимо отметить работу в этом направлении таких классных руководителей, как Герасименко В.В., Бортовая О.И., Ляшенко З.А., Бутова Н.Л., Дюжая В.Г. Хотелось, чтобы педагоги и учащиеся среднего и старшего звена активизировали эту работу. Необходимо также продолжить оформление портфолио класса, что способствовало бы большей систематизации воспитательной работы и наглядности достигнутых результатов. Хорошее начало уже положено в классном коллективе 6 В, классный руководитель Кирсанова И.В., где учащиеся продолжают начатую в начальной школе работу с портфолио, но уже на качественно новом уровне. Ведется в 6 В и активная работа по оформлению портфолио класса.

При проведении ежегодного конкурса «Ученик года» были учтены пожелания членов МО учитывать не только образовательные успехи участников и подготовленное домашнее задание, но и их организаторские способности, инициативность, что дало возможность проявиться еще граням таланта ребят, выявить новые формы воспитательной работы. Так впервые претенденты на звание «Ученик года - 2011» должны были организовать и провести социальную акцию – дело, полезное для окружающих. Ребята сумели найти много способов организации полезных дел: спортивные соревнования, классные часы и занятия кружка «Умелые руки» для начальной школы, помощь ветеранам. Финальный этап конкурса проводился в форме интеллектуальной игры «Самый умный», который помог безошибочно определить имена победителей: Володская Регина – 6 В класс и Галынская Юлия, ученица 10 А класса. По итогам конкурса было решено продолжить практику проведения социальных акций и учитывать системность их организации и проведения.

Новое направление в воспитательной системе лицея – информатизация образовательного и воспитательного процессов, которое осуществлялось через освоение работы с ресурсом «Дневник.ру», а также работу со школьным сайтом. Практически все классные руководители активно включились в работу по оформлению страницы класса, а такие как Кирсанова И.В. – 6 В класс, Слабий Н.Ф. – 1 А класс, Выдря А.А. – 3 В класс Курякина Н.Л. – 7 Б класс, Зуева О.Б. - 11А класс создали сетевые сообщества как среди учеников, так и родителей. Работа в сети интернет становится неотъемлемой и важной частью работы классного руководителя. Сегодня это один из современных подходов к воспитанию подрастающего поколения и новая форма взаимоотношения с родителями и с учащимися.

Продолжая тему новых форм взаимодействия семьи и школы, необходимо упомянуть об идее создания и формирования системы родительских собраний и лекториев, включающих интерактивные стратегии и диалоговые методики проведения. В этом году МО классных руководителей было положено начало создания банка методических разработок по проведению тематических родительских собраний для просветительской и образовательной работы с родительской общественностью. Есть и определенный опыт работы по такой системе у Герасименко В.В., Бортовой О.И., Бутовой Н.Л., Гололобовой И.А., Шабаловой Л.Н., Перфильевой С.А. Очень полезным оказался цикл общешкольных встреч с родителями в рамках «Школы для родителей»: «Культура межличностных отношений детей и родителей», «Отношение детей к авторитету», «Дисциплинирование и наказание», «Ключи к близким взаимоотношениям с детьми». Беседы вела квалифицированный педагог Порошенко В.Д.. Постоянными слушателями были не только родители, но и классные руководители: Ворошилова Н.К., Глухова Е.Л., Шабалова Л.Н., Грязева З.А., Гололобова И.А., Сычева Т.А., Кирсанова И.В., Курякина Н.Л.. Эту работу необходимо продолжить в следующем году.

В результате ежедневной, кропотливой работы сложился творческий союз классных руководителей 10 А, Б классов (Глухова Е.Л. - Грязева З.А.); 9 А, Б классов (Шабалова Л.Н. - Перфильева С.А); 4 А, 3 А, 2 В ( Бутова Н.Л. - Герасименко В.В - Бортовая О.И.); 5А, Б, В классов (Сычева Т.А. - Долгинина В.М. - Ворошилова Н.К.), которые на протяжении года работали в творческом союзе, успешно провели такие праздники «Лицейский бал», «Новогодняя дискотека», «Мамам посвящается…», конкурс инсценированной песни «Песням тех военных лет – поверьте». Работа в параллели способствует формированию общешкольного коллектива учащихся, помогает преодолевать организационные трудности, облегчает работу классного руководителя. Хочется, чтобы таких творческих союзов было больше, чтобы они не только продолжали плодотворное развитие в следующем учебном году, но и поделились своим опытом с коллегами.

Многие педагоги МО активно участвовали и в научно-методической работе лицея и в работе педагогических советов: «Современные подходы в воспитательном процессе в свете ключевых направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа», «Информатизация образовательного процесса в лицее: поиск, проблемы, решения». Своим опытом работы с классным коллективом поделились Сычева Т.А., Зуева О.Б., Бортовая О.И.; опыт работы классного руководителя Бутовой Н.Л. в союзе с библиотекарем Сирант Г.Ю по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. был интересен коллегам .Опытом работы программного комплекса нового поколения для формирования информационной образовательной среды учебного заведения делились Дюжая В.Г., Боброва Е.В., Слабий Н.Ф., Кирсанова И.В, Алешкина О.В., Глухова Е.Л..

Несомненно, все выше сказанное свидетельствует о творческом потенциале педагогов МО классных руководителей и их организатора Ворошиловой Н.К., которые ведут активную работу по внедрению новых направлений деятельности в рамках проекта «Наша новая школа». Однако эта работа открывает новые задачи и возможности для педагогов и классных руководителей. При решении задач важнейшими качествами личности воспитуемого становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться всю жизнь в высокотехнологичном, конкурентном мире. Выпускник современной школы должен уметь ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Все это формируется с детства. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека. Именно поэтому сейчас серьезно возрастают требования к квалификации педагога как воспитателя. Классный руководитель должен обладать такими умениями, как мотивация своей деятельности, диагностика, проектирование (в том числе планирование своей работы), организация учащихся, умение общаться с ними, склонность к творчеству и умение оценить результативность своей деятельности.

Анализ материалов, представленных классными руководителям и непредставленных (это тоже показатель), результаты собеседования с активами классов показывают, что вышеперечисленными умениями классные руководители в нашем педагогическом коллективе обладают в разной степени, далеко не всегда высокой, а иногда и недостаточной.

О планировании можно сказать следующее. В качестве положительного примера следует привести план работы на весь учебный год классных руководителей 1 А, Б, В, 3 А, В, 6 А, 7 Б, 9 А, 11 А. Это планы, составленные грамотно и с интересом.

Продолжая разговор о воспитывающей деятельности классных руководителей, хотелось бы остановиться еще на двух проблемах: проблеме сотрудничества и проблеме взаимоотношений. Мы должны помнить, что благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и педагогов есть главный критерий успешности воспитывающей деятельности педагогического коллектива.

Для решения этой проблемы необходимо шире развивать классное и школьное самоуправление, совершенствовать деятельность советов класса. А также необходимо постоянно совершенствовать стиль своего общения с воспитанниками. Следует твердо сказать «нет» обидам, оскорблениям и четко понимать, что строгость, принципиальность и грубость, неуважение к ученику – вещи не только разные, но и несовместимые. Самая мудрая заповедь педагога – помнить о том, что любое его общение с учеником или воспитывает, а значит, поднимает ученика как личность, или, напротив, разрушает эту возможность.

Целесообразно вспомнить основные принципы воспитательного процесса, о которых писал в свое время А.С. Макаренко и которые способны помочь в реализации современных воспитательных задач лицея: «Я - сторонник специальной воспитательной дисциплины. Основные принципы этого воспитания: 1) уважение и требование; 2) искренность и открытость; 3) принципиальность; 4) забота и внимание, знание; 5) упражнение; 6) закалка; 7) труд; 8) коллектив; 9) семья; 10) детская радость; игра; 11) наказание и награда».

В заключение разговора о деятельности классных руководителей необходимо дать общую оценку их работы: почти все классные руководители работали добросовестно, большинство творчески, с интересом, с полной отдачей сил. Есть вопросы с исполнительской дисциплиной, умением принимать и подчиняться единой воспитательной системе. Тем не менее, всех классных руководителей благодарим за большую, творческую, серьезную работу. Особые слова благодарности классным руководителям - победителям ежегодного лицейского конкурса «Класс года – 2011»: Бутовой Н.Л. 4 А класс, Шаповаловой С.В. 6 А класс, Глуховой Е.Л. 10 А класс.

Другая сторона воспитательной работы - внеурочная жизнь школьного коллектива. В лицее ведется разнообразная по содержанию и по формам воспитательная работа: личностно-ориентированное КТД Лицея День заветный - посвящение в лицеисты первоклассников; классные часы с презентацией о истории создания нашего лицея в начальной школе и в среднем звене; в 5 А, Б, В – своя «Минута Славы», а в старших классах – Лицейский бал с соблюдением всех ритуалов (танец «Полонез» подготовленный учащимися 9 Б класса, показательные выступления гостей-кадетов, творческие подарки 9 А, 10 А, Б, 11 А классов, игра в фанты - «Живые картины», звучание классической музыки на скрипке, аккордеоне, фортепиано, флейте в исполнении наших лицеистов); торжественные линейки: «Здравствуй, лицей!», «России верные сыны.», «Последний звонок», «Итоги года»; уроки правовых знаний, уроки гражданина, уроки мужества, музейные, уроки доброты; вахта памяти «Скажем нет - терроризму», различные акции, реклама «ЗОЖ», выступление агитбригад, смотры внешнего вида учащихся, встречи поколений, спектакли, выставки; активнее применяются современные подходы к воспитанию подрастающего поколения: системный, деятельностный, коммуникативный через участие в конкурсах различных уровней, олимпиадах, соревнованиях. Все это содействовало развитию инициативы, творчества учащихся, формированию активной жизненной позиции.

Педагогический коллектив может справедливо гордиться теми победами, которых достигли ученики лицея во всероссийских, городских, окружных конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах. Только в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 405 человек, из них 57 победителей и 60 призеров, что в несколько раз больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Активнее стали заявлять о себе учащиеся начальной школы. В конкурсе «Человек и природа» приняло участие 105 человек.

Окружной и городской конкурс сочинений «Люблю тебя, мой город!» - Конюхова Мария 4 А класс – 1 место, 3 место (учитель Бутова Н.Л.);

Окружной литературный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой город!» - Казимиров Никита 3 А класс – 3место (учитель Герасименко В.В.;

Городской фотоконкурс «Уголок родного края» - Шлыкова Ангелина 2 Б класс – дипломант конкурса (классный руководитель Ляшенко З.А.);

Городской конкурс творческих работ «Защитники Отечества в моей семье» Тимофеев Тимофей 2 Б класс – 3место, работа опубликована в газете «Суворовский натиск» (классный руководитель Ляшенко З.А.);

Городская благотворительная акция «Оказание помощи в спасении лотоса», при участии всемирной организации «Greenpeace», благотворительная акция « Ни дня без доброго дела» при содействии «Российского детского фонда», городской конкурс рисунков «Зимушка зима» благодарность Хабаровского краеведческого музея им. Н.И. Гродекова – 2 В класс (классный руководитель Бортовая О.И.);

Городской конкурс рисунков «Рисуем конкурс» - Маткобог Анастасия 3 А класс – призовое место, работа отправлена на всероссийский конкурс (классный руководитель Герасименко В.В).

Лицейский конкурс «Ученик года – 2011» - победитель Шульга Юлия.

Городской конкурс «153 пятерки – любимому городу» - победители Вань Юлия 3В класс, учитель Выдря А.А. и Буланова Анастасия 11 А класс, учитель Н.М. Батяева.

Городской и краевой конкурс «Знатоки избирательного права» команда лицея заняла 1 место (Буланова Анастасия, Девяшин Сергей, Батяйкина Эльвира, Лапшина Анастасия, Кононенко Алексей, Галынская Юлия, Мирошин Никита - руководитель Зуева О.Б);

Городской конкурс по основам потребительских знаний у команды лицея – 3место (руководитель Зуева О.Б.);

Краевой конкурс по основам конституционного права (интернет-олимпиада) – призеры Галынская Юлия (10 А класс), Кононенко Алексей (9 А класс), Дежурная Станислава (8 Б класс), участники Ануров Арсений (10 А класс), Мерчанский Антон (8 Б класс);

Краевой конкурс по истории государственной символики - победитель Галынская Юлия (10 А класс); призеры Мерчанский Антон, Дежурная Станислава (8 Б класс); участники Черемисин Анатолий (10 А класс), Макаров Евгений и Филимонов Максим (7 Б класс) учителя Зуева О.Б. и Курякина Н.Л.;

Городской конкурс «Эссе на отлично» - победитель Савельева Елена (10 Б класс); Ершов Вячеслав, Галынская Юлия (10 А класс) – участники (учитель Курякина Н.Л.);

Городская и краевая олимпиада по предпринимательской деятельности и основам потребительских знаний – победитель Галынская Ю. (10 А класс); Рыженкова Ирина (9 В класс) – призер; Дежурная Станислава (8 Б класс) – призер городского этапа; Кононенко Алексей (9 А класс) – участник, готовила ребят Зуева О.Б.;

Городской конкурс «Полет над родным городом» - призеры Герцель Артем и Черемисин Анатолий (10 А класс), Сосимович Виктор (10 А класс) – учитель Богданович Т.В.

Городской конкурс компьютерного творчества Smart-анимация – Володская Регина (6 В класс) – 1 место; Бортовой Максим – 2 место; Юрьева Екатерина, Кирсанова Дарья - призеры (6 В класс); Дзюнковская Яна (8 Б класс) (учитель Кирсанова И.В.);

Городской конкурс «Новогодняя открытка» - Кононенко Алексей (9Акласс) награжден грамотой за участие; отмечены работы Андриановой Анастасии, Пигенко Виктории (7 Б класс), Гордиенко Олеси (7 А класс);

Международный конкурс «Новые имена» - Петропавловская Екатерина, Володская Регина (6 В класс), Жукова Анастасия (9 В класс) награждены грамотой за участие;

Международный конкурс компьютерного мастерства «Арт-мастер» - Кирсанова Дарья (6 В класс) - 1 место, Жукова Анастасия (9 В класс) - 2место; Володская Регина (6 В класс) – призер, участник - Зеленова Дарья (7 Б класс);

Городской конкурс «Моя мама – педагог», городской конкурс «Защитники Отечества в моей семье», городской конкурс «Свет рождества» - призер Яшкина Ксения (9 А класс);

Краевая профориентационная олимпиада по психологии – дипломанты: Минин Александр, Гордова Анастасия (10 Б класс), Ионашку Владислав (10 А класс), Михайленко Юлия (10 А класс) – победитель, отмечена работа Рейнлиб Ксении (10 Б класс);

Городская олимпиада по психологии – отмечена работа Фионовой Екатерины (9 В класс);

Краевой конкурс «Звездный сын земли» - участники: Голодников Александр (7 А класс), Макаров Евгений (7Бкласс);

Городской конкурс «Дни славянской культуры» - победитель Стародуб Юлия (7 А класс).

Активные участники различных конкурсов лицеисты 5-6 классов: 70 учеников защищали честь лицея в школьном туре всероссийской олимпиады;

Международная выставка – конкурс «Земля, космос, люди» приняли участие в номинации технология Селина Алина, Иванова Алина, Карпенко Елизавета, Злобина Дарья, Сержантова Вероника – учитель Михайлова Л.А.;

Интернет–конкурс «Мой виртуальный мир» команда 5 класса заняла 1 место – Чупин Данил, Ходус Семен, Селина Алина, Погорелова Ирина, Иванова Алина;

Городской конкурс творческих работ «Мы любим Хабаровск» - призер Ульянов Руслан (5 Б класс); «Амур – река подвигов» - участники: Долгополов Илья (5 В класс), Бобрякова Олеся (6 В класс);

Краевой интернет–конкурс на знание государственной символики – призеры Кирсанова Дарья, Володская Регина, Юрьева Екатерина, Чикачева Екатерина, Евстигнеева Анастасия (6 В класс) - учитель Быстрюкова Т.И.;

Краевой интернет–конкурс, посвященный 17-летию принятия Конституции – призеры Чикачева Екатерина, Кирсанова Дарья, Юрьева Екатерина (6 В класс); учитель Быстрюкова Т.И.;

Международный конкурс «Колосок» - победители в регионе: Лукьянова Алина, Бурычева Дарья (6 Б класс), Величко Данил, Кракова Ирина (6 А класс) – учитель Бурычева Т.А.;

В окружных соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка юных» учащиеся 5-6 классов заняли 4 место: Давыдова Виктория, Арышева Кира (5 А класс); Кононенко Елизавета, Матвеева Ульяна, Поздяйкина Валерия (5 Б класс); Гончарова Диана (5 А класс); Беловолова Виктория, Вентлянд Екатерина, Ермолаев Иван (6 В класс); Хомик Семен (6 Б класс); Филимонов Владимир (6 А класс); Филимонов Максим, Сидоренко Виктор (7 Б класс); Аргутина Вера, Клименко Алина, Гаврилов Михаи, Дюжий Владислав, Ушаков Андрей, Астанин Никита, Павленко Илья, Лапкин Константин (8 Б класс); Архангородская Полина (9 А класс), Фадеева Алиса (9 Б класс);

В городской эстафете на 100 м 3 место – Дюжий Владислав;

Городская л/атлетическая эстафета по улицам города - 4 место: Фондис Владислава (8 А класс), Гаврилов Михаил, Дюжий Влад, Лапкин Константин, Ушаков Андрей (8 Б класс), Галынская Юлия, Никитин Дмитрий (10 А класс), Сучков Александр, Кондратюк Дарья (10 Б класс);

Окружные соревнования по шахматам – призер Вишнякова Анастасия (9 А класс);

Городской тур соревнований «Мини футбол в школу» - призеры Архангородская Полина, Вишнякова Анастасия, Клычкова Анастасия, Слободчикова Елена (9 А класс), Фадеева Алиса (9 Б класс); краевой тур – 2 место;

Подготовили спортсменов учителя физической культуры Кузьменко Л.Ю. и Долгинина В.М.

Эти победы – результат работы дополнительного образования: кружков, секций, факультативных занятий, заинтересованности педагогов в развитии учащихся, профессиональный, творческий подход к делу, созданные администрацией условия для успешной работы, учебы, воспитания, наличие и выполнение программы развития лицея.

Педагогический коллектив может справедливо гордиться победами, успехами своих питомцев. За все это руководство лицея искренне благодарит всех учителей, педагогов дополнительного образования, которые помогали в подготовке учеников к состязаниям.

Системообразующим компонентом воспитательной работы лицея остается воспитательная система «РИТМ».

Приоритетные направления: духовно-нравственное воспитание и воспитание патриота и гражданина.

В год 65-летия окончания второй мировой войны воспитательная работа была направлена на достойную встречу этой даты. Уроки знаний, мира «Победа одна на всех» прошли в лицее 1 сентября, почетными гостями были ветераны, защитники Отечества, труженики тыла - дальневосточники. Ребята, педагоги, родители поздравили ветеранов с знаменательной датой и на дому.

Центром по воспитанию гражданина и патриота стал музей «Славы» лицея, руководитель Быстрюкова Т.И.. Это и презентация нового стенда, и урок памяти, посвященные одному из первых педагогов школы, профессору Государственного Дальневосточного Гуманитарного Университета Л.Н. Куликовой; выставка дальневосточного художника-передвижника Тараненко П.И., участника Великой Отечественной войны, организованная председателем городского совета ветеранов Федоровым А.Л.; «Встреча поколений», посвященная жителям, защитникам блокадного Ленинграда, детям - войны, на которую были приглашены ветераны - участники тех трагических дней, ребята нашего лицея 5-11 классов и школ Южного округа; выставка сочинений учащихся «Защитники – Отечества в моей семье»; музейные уроки; акции «Милосердие»; подготовка к игре «Патриот»; уроки мужества. Результат работы – 2 место в городском конкурсе музеев.

Особенностью же патриотического воспитания в этом году стало наполнение, насыщение воспитательного пространства лицея нравственными ориентирами, духовными ценностями, которые способствовали развитию воспитательной системы, а самое главное работали на самоактуализацию, самореализацию и самоопределение личности воспитанника. Взаимодействие, событие, расширение духовного пространства школы.

Педагогическим коллективом лицея, родительской общественностью и детским самоуправлением была проделана большая воспитательная работа по формированию гуманистического мировоззрения, духовно-нравственных ценностей. Это не только ставшие уже традиционными акции «Поздравь учителя», «Ветеран живет рядом», «Подарок воину», уроки доброты, но и просмотр цикла видео – встреч Альберта Лиханова с известными актерами, врачами, спортсменами, духовенством и последующим обсуждением с ребятами. Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро», в формате которого прошла «Оранжевая акция», акция «Посади дерево», акция «Дети – детям». Сбор средств на приют при Храме прп. Серафима Саровского (собрано более 11 тысяч рублей), сбор средств жителям Японии, пострадавшим от землетрясения.

Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В лицее созданы условия для сохранения физического, психического здоровья учащихся, для организации здорового питания. Ведется работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам, но от бесед и предупреждений пора переходить к ответственности каждого обучающегося. В связи с этим очевидно, что недостаточное внимание уделяется правовому и экологическому воспитанию.

Детское самоуправление в лицее – средство воспитания самостоятельности, инициативности, ответственности, трудолюбия учащихся, чувства их собственного достоинства, а также средство их самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Система самоуправления в лицее носит организующий характер всей воспитательной работы. Но пока не удается создать такую обстановку, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогом и учащимися. Это показал и мониторинг воспитательной деятельности 10 классов. Поэтому важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Создание действенных советов класса, активизация деятельности органов ученического самоуправления, привлечение к этой работе инициативных, неравнодушных педагогов лицея является одной из задач педагогического коллектива в следующем году.

Подводя итоги воспитывающей деятельности за прошедший год необходимо отметить положительную динамику степени удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью лицея. По результатам мониторинга эффективности работы лицея 92% родителей удовлетворены работой образовательного учреждения. Удовлетворенность вызывает качество преподавания, человеческие качества учителей, внеклассная работа школы, взаимодействие администрации лицея и родителей, доброжелательная атмосфера.

Таким образом, анализ воспитательной работы лицея и результаты работы истекшего года показали, что реализация программы развития лицея «Достойное образование – шаг в будущее» идет планомерно, что воспитательная система лицея развивается и из года в год совершенствуется.

В 2011 - 2012 году необходимо сосредоточить внимание всех участников образовательного процесса на следующих задачах:

  1. Повышение профессиональной компетентности и мотивированности педагогов для успешной реализации программы развития лицея.

  2. Усиление правового и экологического воспитания для повышения общей культуры и ответственности обучающихся.

  3. Продолжение работы по формированию у лицеистов потребности в здоровом образе жизни.

  4. Совершенствование работы органов ученического самоуправления.

  5. Усиление роли музея в становлении гражданина и патриота Родины.

  6. Продолжение работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей.




Похожие:

Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год
Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы...
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы ддт «Ритм» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 году в ддт «Ритм» работало 66 педагогов по 61 дополнительным образовательным программам, по 6 направлениям
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Укоренение...
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ воспитательной работы моу лицея «ритм» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница