Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г




Скачать 431.49 Kb.
НазваниеПрограмма практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г
страница1/3
Дата02.11.2012
Размер431.49 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»


ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ


Специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение»


Составитель: Серебренникова И.Г.

преподаватель кафедры

«Изобразительное

искусство и технологии»


г. Красноуфимск

2010 г.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего педагогического образования, Положением о профессиональной (производственной) практике студентов ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»; профессиональной образовательной программой по специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно - образовательном комплексе современного образовательного учреждения и профессиональных компетенций для практической работы.

Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Организация практики на всех ее этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.

Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной (производственной) практики.

Цель практики пробных уроков: развитие общих и профессиональных компетенций личности студента; определение уровня профессиональной подготовленности при планировании, организации, проведении и анализе различных типов уроков по дисциплинам в области «Искусство» и «Технология».

Задачи практики:

- закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, блока дисциплин предметной подготовки;

- знакомство с особенностями планирования учебных занятий, разнообразием форм их организации;

- приобретение умений планирования, проведения и анализа учебного занятия;

- развитие коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса;

- закрепление навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований;

- формирование рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися.

Практика пробных уроков проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии, частных методик, а также выполнения студентами программ предыдущих видов практики.

Программу данного вида педагогической практики проходят все студенты специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение». Каждый студент готовит и проводит 6 уроков: 5 занятий по изобразительному искусству и черчению, 1 урок в соответствии с дополнительной подготовкой по специальности.

Форма организации практики:

IV курс – рассредоточенная;

V курс – концентрированная или рассредоточенная (по решению ОУ).

База практики: муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные и специальные программы.


Содержание работы студента – практиканта


1. Изучение:

- учебно-материальной базы кабинета;

- функций учителя – предметника, видов и форм его деятельности;

- рабочих программ по предметам, реализуемых образовательных областей: «Искусство», «Технология»;

- особенностей оформления школьной документации (классного журнала, дневника школьника).

  1. Самостоятельная работа:

- работа с педагогической, методической, периодической, искусствоведческой литературой;

- разработка, составление и оформление конспектов, развернутых планов учебных занятий; разработка, изготовление и использование сопутствующего дидактического материала; проведение урока и его самостоятельный анализ;

- посещение занятий своих однокурсников, наблюдение, оформление записей в дневнике по практике и анализ или самоанализ учебных занятий;

- проведение диагностических исследований по проблемам дипломного проектирования, оформление результатов в рабочих документах;

- ведение документации по практике.

  1. Проведение самоанализа и самооценки педагогической деятельности.


Требования к уровню подготовки студента

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам художественного образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих е правовых норм.


Профессиональные компетенции

ПК. 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства и черчения.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства и черчения.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства и черчения.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом типа и вида образовательного учреждения, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы. Самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценить образовательные технологии в области образовательных программ по ИЗО и черчению.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов. Выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.


Отчетная документация студентов

4 курс, 8 семестр


    1. Программа деятельности студента

    2. Дневник по практике

    3. Отчет – анкета по практике пробных уроков (в дневнике по ПП)


Примерная форма отчета - анкеты

Отчет-анкета по практике пробных уроков:

Студента(ки) Ф.И.О. ______________________________ курса __________________

Специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение»

ОУ___________________________________________классы_____________________

Провел(а) с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

уроков __________________________________________________________________

посетил(а) и проанализировал(а) уроков ______________________________________

в период с _____________________________ по ________________________________

  1. Количество проведенных уроков.

  2. Выполнение программы по практике. Какие изменения имели место и почему?

  3. Какие уроки проходили наиболее удачно, а какие вызвали затруднения? Укажите причину.

  4. Опыт работы каких педагогов учитывался и использовался Вами в подготовке к урокам?

  5. Какие профессиональные компетенции получили у вас развитие и совершенствование в процессе ПП?

  6. Какая проводилась исследовательская работа?

  7. Трудности, которые Вы испытали в профессиональной подготовке к урокам.

  8. Педагогическая практика оказалась для меня _________________________________

  9. Для меня стало открытием ________________________________________________

  10. Моя самостоятельность проявилась в _______________________________________

  11. Самым интересным было _________________________________________________

  12. Я научился (лась) ________________________________________________________

  13. Пожелание педагогам колледжа по вопросам теоретической и практической подготовки студентов к профессиональной деятельности.



Дата « » ____________200 ___г. Подпись студента-практиканта

5 курс, 9 семестр


  1. Программа деятельности студента (см. 4 курс, 8 семестр).

  2. Дневник по педагогической практике.

  3. Аналитическая записка.


Структура аналитической записки


  1. Анализ условий подготовки и проведения практики пробных уроков. Указать:

- базу практики, данные об учителе;

- сроки проведения;

- статистическую информацию (количество учебных занятий, классы в которых проводились уроки).

2. Аналитическая информация:

- цель практики пробных уроков;

- краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения;

- самоанализ результатов деятельности по критериям карты оценки пробных уроков (какие из указанных критериев и в какой степени реализованы).

3. Материалы к общественной презентации для выявления уровня профессиональной компетентности студента:

- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация);

- продукты творческой деятельности учащихся (рисунки, поделки и т.д.);

- методические разработки уроков (тип – «педагогическая копилка»).

4. Выводы. Проблемы и пути их решения.


Дата « » ____________20 ___г. Подпись студента-практиканта


Содержание практики пробных уроков


Название этапа ПП

Примерные виды деятельности

студента

Даты,

сроки

Вид контроля

Формы отчетности

1 этап –организа-ционный

1. Деление на творческие микрогруппы «М-У-С», определение методиста и педагога-психолога для руководства ПП. Определение базы ПП и учителя-наставника.







Списки творческих групп

2. Участие в установочной конференции (ознакомление с задачами, содержанием практики пробных уроков, оценочным инструментарием, формой отчетности).

5 курс-сентябрь

3 неделя

4 курс-январь

3 неделя

Заполнение дневника по ПП

3. Знакомство с нормативно-методическими документами (схемами самоанализа и анализа пробных уроков), требованиями к оформлению отчетной документации.

5 курс-сентябрь

4 неделя

4 курс-январь

3 неделя

Оформление записей в дневниках (схемы анализа)

4. Посещение показательных уроков учителей-наставников, знакомство с рабочей программой школьного учителя, материально-техническим и методическим оснащением учебных занятий.

5 курс-

сентябрь

5 неделя

4 курс-январь

4 неделя

Составление календарно-тематического плана

2 этап – рабочий


4 курс, 8 семестр

1. Консультация у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков студентами.

День практики

Заполнение рейтинг-листов, записей в дневниках, выставление отметок за урок

Конспекты уроков (черновой вариант)

2. Заверка конспектов уроков у методиста.

Не позднее чем за 3 дня до практики

Конспекты (чистовой вариант) и дидактическое обеспечение к урокам

3. Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ.

Структурный анализ и самоанализ урока по схеме (см. Приложение)

1 неделя

2 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием схемы структурного анализа урока (оценить каждого студента)

  1. Методическая тема: «Активизация деятельности учащихся на уроке».

Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ на 3-4 неделе.


3 неделя

4 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

  1. Методическая тема: «Организация индивидуальной работы на уроке»

Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ на 5-6 неделе.


5 неделя

6 неделя



Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

  1. Методическая тема: «Критерии оценивания продуктов творческой деятельности детей»

Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ на 7-8 неделе.


7 неделя

8 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

7. Методическая тема: «Стимулирование деятельности учащихся на уроке»

Проведение уроков ИЗО на 9-10 неделе.


9 неделя

10 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

Самооценка студентов в дневниках по ПП. Оформление рейтинг-листа

5 курс

9 семестр


8. Методическая тема: «Использование элементов современных образовательных технологий»

Проведение уроков ИЗО в течение 1-4 неделей.

1 - 4

неделя


Оформление записей в дневниках с учетом содержательного анализа урока.

Анализ урока по методической теме.


10. Методическая тема: «Использование методических приемов формирования рефлексивной культуры обучающихся».

Проведение уроков ИЗО в течение 5 – 8

неделей.

5 – 8

неделя


Оформление записей в дневниках с учетом содержательного анализа урока. Анализ урока по методической теме.

Заполнение рейтинг-листов.

3 этап – итоговый



1. Аналитический отчет студентов.

Апрель

4 неделя

Схема отчета

2. Аналитический отчет методистов по итогам практики.







3. Использование новых форм подведения итогов практики: тип общественной презентации, мастер-класс, предъявление Портфолио, открытый урок (занятие), публикация в СМИ и т.п.).

Декабрь

3 неделя (5 курс)

Апрель

4 неделя (4 курс)

Протокол конференции

4. Оформление журнала по ПП.

Декабрь

Май

Зав. практикой, староста по ПП
  1   2   3

Похожие:

Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconТическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» разработан применительно к учебной программе «Изобразительное...
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconПрограмма практики пробных уроков и занятий для специальности 050709 Преподавание в начальных классах Составитель: Васильева Т. В
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного...
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconПояснительная записка рабочая программа: Изобразительное искусство. 6 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Изобразительное искусство. 2004 г
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconКлассный час- презентация «Бессмертный подвиг защитников Бреста»
С 9 по 17 апреля в техникуме прошла декада преподавателей и студентов по специальности «Изобразительное искусство и черчение»
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconКубышкина Э. И. Программа «Изобразительное искусство. 1-4классы» //Изобразительное искусство: книга для учителя / В. С. Кузин. 2-еизд
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе на 2012-2013 учебный год
«Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б. М. Неменского, М. «Просвещение» 2011. Программа детализирует...
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconРабочая учебная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе системы д б. Эльконина В. В. Да вылова по программе Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд»
Тематическое планирование с определением основных видов и форм учебной деятельности
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconРабочая программа Курса «изо» 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд»
Составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл./Под руководством...
Программа практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г iconЧувашское декоративно-прикладное искусство
Чгпу им. И. Я. Яковлева Художественно-Графический Факультет отделение «Изобразительное искусство» (специальность Учитель изобразительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница