Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения




Скачать 36.12 Kb.
НазваниеПрограмма здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения
Дата02.11.2012
Размер36.12 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Озёрского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида № 43, с/п «Лучик» (для детей с нарушением зрения)


«Я – человек»

программа

здоровьесберегащего воспитания дошкольников

с нарушениями зрения


Рецензент:

Кандидат педагогических наук профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ Т.М. Бабунова Ведущий специалист Управления образования С.М. Босова


Автор:

Волкова Г.П. – заведующий МДОУ д/с 48

В составлении программы «Я – человек» принимали участие педагоги:

Купреева Л.Н. – старший воспитатель

Алёкина Т.А. – учитель-дефектолог

Изотова Л.Г. – учитель-дефектолог

Листратенко С.А. – учитель-дефектолог

Шержукова Н.Е. – учитель-дефектолог

Шестакова И.А. – учитель-дефектолог


Программа «Я – человек» направлена на формирование потребности в здоровом образе жизни, психологическом и визуальном саморазвитии; ознакомлении с органами человека и их функциональной значимостью для состояния зрения и организма в целом; ознакомление с правилами гигиены и разнообразными приёмами улучшения зрения и зрительного восприятия, основанными на активизации физических и психических процессов.

Программа «Я – человек» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

ОТЗЫВ-РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу «Я – человек»,

составленную заведующей МДОУ д/с 48 Волковой Г.П.

в соавторстве с Купреевой Л.Н., Алёкиной Т.А., Изотовой Л.Г.,

Листратенко С.А., Шержуковой Н.Е., Шестаковой И.А.


Рецензируемая программа рассчитана на детей дошкольного возраста и предполагает решение задач нравственно-социального развития детей. Авторы строят свою программу, исходя из современных теоретических положений. Концепция программы предполагает опору на теорию «Я – образа», социализацию детей, обогащения их нравственно-эмоционального развития.

Содержание программы строится на принципе комплексного построения тем, объединяющих все стороны социализации ребёнка. Программа разработана и описана на принципах личностно-ориентированной педагогики, включает научно-методический комплекс учебного материала.

Разработчики сумели чётко структурировать содержание программы, предать ей практическую значимость.

Адресность программы, её тесная связь с комплексными программами ДОУ позволяет рекомендовать её для внедрения в практику и к напечатанию.

Программа может быть использована как парциальная и подлежит тиражированию


Бабунова Т.М.,

профессор кафедры

дошкольной педагогики МаГУ, кандидат педагогических наук

Рецензия

на программу «Я – человек»,

разработанную творческой группой педагогов МДОУ д/с 48


Представленная к изучению программа направлена на оказание помощи ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, осознать свою индивидуальность, понять, что главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан сохранять и укреплять его.

Программа раскрывает технологию ознакомления ребёнка со строением собственного тела, обоснована доступность данных представлений, прослеживается направленность на формирование мотивации ребёнка, на обеспечение последующей интеграции ребёнка в обществе и его социальную адаптацию.

Удачна попытка авторов программы распределить задачи по осмыслению, значимости и ценности здоровья по каждой возрастной группе, интересна тематика занятий, выделены критерии, ориентирующие педагога на достижение определённых результатов в работе.

Прослеживается реализация собственного подхода к организации образования, сберегающего здоровье, темы занятий органично включаются в раздел «Ребёнок и окружающий мир» («Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), тем самым не создаётся дополнительная нагрузка на ребёнка в учебном блоке. Более детально представлены блоки «Ребёнку о нём самом», «Детям о зрении».

Считаю, что необходимо внести дополнения по предметно-развивающей среде.

Программа «Я – человек» может быть рекомендована педагогам ДОУ для внедрения в практику работы.


Босова С.М.,

ведущий специалист

Управления образования

Содержание


Введение

  1. Характеристика содержания программы……………..

    1. Основные блоки программы ………………..

    2. Основные задачи программы ……………..

    3. Тематический блок «Ребёнку о нём самом» …………….

    4. Тематический блок «Детям о зрении» …………………….

    5. Тематический блок «Азбука общения» …………………

    6. Тематический блок «Ребёнок и окружающий его мир» ……

Сценарии занятий ………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………….

Похожие:

Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconМетодика экологического воспитания дошкольников Николаева С. Н
Н 631 Методика экологического воспитания дошкольников Учеб пособие для студ сред пед учеб заведений. — 2-е изд., испр. — М
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconЦели и задачи экологического воспитания дошкольников
Активные методы обучения в воспитании экологической культуры старших дошкольников
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconАлешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией...
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconМетодика развития речевого дыхания у дошкольников
Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconВ инклюзивном обучении студентов с глубокими нарушениями зрения
Здесь мы ограничимся обсуждением проблем и путей их преодоления, характерных для студентов с глубоким нарушением зрения на факультете...
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconОсобенности воспитания гибкости у старших дошкольников несмотря на пристальное внимание к вопросам оздоровления подрастающего поколения, существующие
Ольхова Елена Вячеславовна – аспирантка кафедры методик дошкольного воспитания и обучения Московского педагогического государственного...
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconЛакоценин С. С., 2007.; М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»: Программа оздоровления дошкольников
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в мдоу ов д/с №31
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconПрограмма образовательно-развивающих мероприятий «Волшебные краски изобразительного искусства»
Мультимедийные технологии как средство оснащения программы художественно-эстетического воспитания дошкольников в соответствии с фгт...
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconПрограмма духовно-нравственного воспитания дошкольников
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и...
Программа здоровьесберегащего воспитания дошкольников с нарушениями зрения iconДетский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №1 «Лесная сказка»
Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения на занятиях по математике
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница