Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны»




Скачать 419.11 Kb.
НазваниеПодведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны»
страница1/4
Дата02.11.2012
Размер419.11 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Интернет - проект «Забытый памятник незабытой войны»: итоги

В словарях уже есть объяснение.

Чётко, сухо, без лишней патетики:

«Вот объект, часть культуры, наследие…»

И не нужно здесь лишней полемики.

Но у нас есть на то, своё мнение,

Чуть отличное от словарного.

Памятник – не просто сооружение,

Бюст или арка триумфальная.

Памятник, память, напоминание.

Наша память хранитель прошлого:

Даты, лица, воспоминания…

Охраняет плохое, хорошее.

Это связь поколений незримая,

Тонкой нитью сквозь время протянута.

Прошлое с будущим неотделима.

Эта связь, как струна натянута.

Если прошлое не забывать -

Эту связь никому не порвать!

(Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Сосновская СОШ №1» п. Сосновка, Сосновского р-на, Тамбовской области,

Участник проекта)


Подведены итоги Интернет - проекта «Забытый памятник незабытой войны», посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны», как открытое мероприятие Всероссийского уровня с международным участием, проводился порталом Сеть творческих учителей и Microsoft Россия при поддержке Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории», Государственной публичной исторической библиотеки России, Научно-просветительского центра «Холокост», Британского Совета в России с декабря 2009 по май 2010 гг.

Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны» направлен на воспитание чувства уважения и признательности к участникам войны, укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности.

В рамках проекта были созданы условия для творческого общения и сотрудничества участников из разных городов/стран и совершенствования информационно-технологических навыков участников образовательного процесса.

Проведение Интернет - проекта «Забытый памятник незабытой войны» способствовало привлечению внимания государственных и общественных институтов, средств массовой информации к теме проекта.

Информация о проекте была размещена на образовательных и персональных сайтах, блогах, в электронных альманах, подтверждением чему являются сообщения на специально созданной ветке форума «Информацию о проекте разместили....» http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=163670&tmpl=Thread&BoardId=163673&ThreadId=184478&page=0 (См. Приложение 1).

Одним из результатов проведения данного мероприятия стало создание коллекции проектов.

Участие в Интернет – проекте предполагало четыре направления деятельности:

  • поисковую (работа с материалами по истории Великой Отечественной войны);

  • творческую (расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс);

  • исследовательскую (исследование страниц истории в своем населенном пункте);

  • дизайнерскую (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).

Его участники должны были представить:

- видеоряд выбранного «памятника», созданный с использованием Microsoft Office PowerPoint, Photostory/Movie Maker, Flash, в виде 3D анимации, и т.д.

- текстовое описание памятника (почему именно этот памятник участники считают забытым, как он связан с темой Проекта), форм и характера деятельности школьников при создании своей работы.

- методические рекомендации учителя по использованию материалов в урочной и внеурочной деятельности.

Участники представляли результаты своих исследований в соответствии с номинациями:

  • Из фондов школьного музея.

  • Краеведы рассказывают.

  • Трагедия Холокоста.

  • У войны не женское лицо...

  • Из семейного архива.

  • Расскажу зарубежным сверстникам (работы были представлены на русском и иностранном (английском и немецком) языках.)

Этапы работы над проектом, общие требования к представляемым материалам, критерии оценивания были представлены в Положении о проекте. Для участников были подготовлены методические рекомендации по работе с интерактивной картой, по оформлению визитной карточки и проекта, по загрузке материалов в библиотеку сообщества.

Для участия в проекте зарегистрировалось более 500 «детско-взрослых» групп из подавляющего большинства субъектов РФ, включающих от 2 до 25 и более участников. 6 групп представляли страны ближнего зарубежья (Азербайджан, Армения, Республика Беларусь, Украина). Общее количество участников превышает 4500 человек. Было представлено 330 визитных карточек и 222 собственно проектов.

- Мы полагали, что юбилей Победы станет яркой страницей в истории нашей страны. Замечательно, что идеи проекта нашли свой отклик в работах многих образовательных учреждений. География проекта впечатляет. Кроме того, реализация проекта показывает, что интерес к истории нашей страны не ослабевает, а наоборот, возрастает, причем не только в глобальном масштабе, но и на уровне, близком любому человеку, на уровне семьи и малой Родины.

(Степанова Ольга Леонидовна, учитель иностранных языков, Ивановская область)

- В каждом из них - личное отношение участников, оригинальный подход, искреннее желание пробудить в памяти коллег и сверстников величие подвига наших соотечественников.

(Соловьянюк-Кротова Валентина Григорьевна, заместитель директора по ИТ, Республика Башкортостан, г. Уфа)

Участие в проекте подтолкнуло его участников к работе с архивными материалами, к активной деятельности среди ветеранов, к привлечению к поисковой и исследовательской работе обучающихся и их родителей. Использовано очень много материала, и не только документов и фотографий, но и "живых свидетельств" о людях, чьё детство и юность выпали на годы Великой Отечественной войны.

В качестве методических рекомендаций участники проекта представляли:

- разработки уроков,

- сценарии мероприятий с использованием Интернет - проекта «Забытый памятник незабытой войны»,

- методические рекомендации по разработке и оформлению социальных проектов,

- рабочие планы реализации проекта,

- этапы работы над проектом,

- планы подготовки и проведения встречи в рамках военно-патриотической программы, посвященной 65-летию Великой Победы» «Я помню! Я горжусь!».

Обсуждая Положение о проведении Интернет - проекта «Забытый памятник незабытой войны», участники портала «Сеть творческих учителей» отмечали его значение в формировании духовно-нравственных ценностей детей, в гражданском становлении личности:

- Это важно и нужно для молодёжи, поэтому с удовольствием примем участие. Мы хотели бы заявить сразу два проекта. У нас в Карелии есть уникальное место, которое принято называть "Ругозерские рубежи". Там произошло очень много печальных и, в то же время, героических событий. Весь этот рубеж многочисленных войн сам по себе является народным памятником. Наш первый видеоряд будет посвящён этому месту. 

Во втором проекте хотелось бы рассказать о судьбе радистки-подпольщицы Ольги Филипповой. В нашей школе открыт музей, названый её именем. А во дворе школы есть памятный знак. Вот об этом и хотелось рассказать всем.

(Мельников Олег Владимирович, учитель информатики, Республика Карелия, г.Костомукша)

- Долго ждала этого проекта. Мне кажется, наша молодёжь будет рада показать нам, что история войны для неё не пустой звук.

(Земляненко Нина Васильевна, учитель истории и обществознания, Ростовская область, г.Таганрог)

- В годы Великой Отечественной войны погибли миллионы советских людей. Большинство солдат известны, им поставлены памятники. Среди защитников были и те, кто пропал без вести. Об отце и сыне Маркеловых наша будущая работа. Это своеобразный проект всем пропавшим без вести. Проект актуален, как память о родных людях. «Это нужно не мертвым, это нужно живым...»

(Задоров Николай Алексеевич, учитель химии и биологии, Саратовская область, р.п.Новые Бурасы)

Идея проекта очень актуальна на сегодняшний день. Очень обидно, что нынешнее молодое поколение практически ничего не знает о Великой Отечественной войне и о подвиге нашего народа. Буду рада, если наше обшее начинание изменит это положение.

(Сляднева Галина Борисовна, учитель физики, Краснодарский край, г.Сочи)

Мы живём в городе Тамбове. Наши предки так же сражались в этой войне. И мы благодарны им за этот огромный подвиг. Разве они не достойны, чтобы в честь их победы был поставлен памятник? Ведь эти люди сделали так много для того, чтобы сейчас мы смогли жить спокойно.   Участием в этом проекте мы хотим призвать всех, гордиться тем, что рядом с нами есть люди, которые защитили нашу страну от огромной беды! И вспоминать об этом нужно не только по праздникам…

(Алексенцева Галина Викторовна, учитель математики, г.Тамбов)


Под памятником в проекте портала «Сеть творческих учителей» понимается любой объект - здание, документ, памятник литературы, памятник архитектуры и т.д. - обладающий исторической и/ли моральной ценностью, социальной значимостью в контексте рассматриваемой темы. На этапе представления визитных карточек участникам было предложено дать собственное определение слову «памятник».

- Памятник (производное от «память») – предмет или объект (в широком смысле слова), призванный напоминать о тех значимых событиях в жизни страны, которые нельзя забывать, т.к. они формируют историческую память народа. Нет памяти – нет истории. Нет истории – нет народа, его будущего. Есть ли будущее у России? Да, говорим мы, и хотим в это верить! Значит, не может быть забытых памятников.

(Надикова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» г.Чебоксары Чувашской Республики)

- Памятник – это… то, что позволяет нам не забывать историческое прошлое; творение рук человеческих, позволяющее помнить историю минувших лет; ответственность поколения за былые времена.

(Кораблина Ольга Владимировна, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Тамбовская область, город Уварово)


Среди участников Интернет - проекта – преподаватели средних и высших учебных заведений, педагоги дополнительного образования, руководители школьных музеев, учителя начальных классов, истории, информатики, физики, математики, музыки, изобразительного искусства и др. Почему они решили принять участие в проекте «Забытый памятник незабытой войны», что они ожидают от своего участия в проекте? Об этом участники написали в своих визитных карточках:

- Мы надеемся, что материал нашего проекта окажется полезным для каждого, кто познакомится с его содержанием. Мы надеемся, что нам удастся собрать хоть какие–то сведения о братской могиле, расположенной в нашем посёлке (с помощью участников конкурса в том числе). Мы надеемся, что участвуя в проекте, мы приобретём опыт исследовательской работы, познакомимся с другими участниками и их материалами, научимся ценить и хранить самое дорогое – память о войне.

(Бочарникова Тамара Александровна, учитель биологии и химии, руководитель проекта МОУ Докучаевская СОШ Таловского района Воронежской области)

- Открыть неизвестные и забытые страницы истории нашего села и страны в годы Великой Отечественной войны.

(МОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»)

- Сохранение памяти о земляках-героях Советского Союза.

(МОУ Топчихинская СОШ № 2)

- Мы хотим привлечь внимание местной власти, молодёжи к изучению своего родного края, всего, что связано с трагическими и очень непростыми годами в истории нашей Родины. Расширить представления о роли тыла в годы войны. Восстановить в памяти потомков имена наших односельчан, которые оказывали помощь воспитанникам детского дома, исходя из собственного понимания доброты, милосердия. Развитие навыков исследовательской деятельности.

(МОУ «Мамонтовская СОШ №1» Алтайского края)

- Воспитание патриотизма, любви к своей Родине, гордости за своих земляков, свою школу.

(МОУ СОШ № 35 ст. Новотитаровской)

- Привлечь внимание общественности к ветхому состоянию памятников Великой Отечественной войны в поселке.

(МОУ «Сарпинская средняя школа» Сарпинского района Республики Калмыкия)

- Наш проект – это напоминание. Мы хотим, чтобы наши современники знали и помнили: Великая Отечественная война закончилась более полувека назад, но ее зловещее эхо в виде оставшихся в земле неразорвавшихся снарядов и бомб отзывается и сейчас, отнимая и калеча жизни людей…

(МОУ Стрелицкая СОШ Семилукского района Воронежской области)


На площадке Интернет - проекта были открыты форумы не только для обсуждения представленных работ, но и для того, чтобы участники помогли друг другу узнать судьбу ветеранов войны, рассказать о том, что реально удалось сделать в ходе исследовательской работы. Участники оказывали помощь в поиске информации, предлагали полезные советы по оформлению и представлению окончательных вариантов работ. «Ветка» форума «Проект в действии: что удалось сделать» (http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=163670&tmpl=Thread&BoardId=184494&ThreadId=210122&page=0) подтвердила важность данного сетевого мероприятия. Вот только некоторые сообщения участников Интернет - проекта:

- Я безмерно благодарна Организаторам за создание проекта "Забытый памятник незабытой войны" за  "погружение"  в историю Великой Отечественной войны, за возможность увидеть её "изнутри", открыть ученикам новые интереснейшие страницы. "То, что было не со мной, помню" - слова известной песни стали для меня девизом этого проекта.

На проекте нашей командой была представлена работа о Ларисе Михеенко - ученице нашей школы, знаменитой маленькой партизанке, имя которой было забыто, память о которой бережно хранит наш школьный Музей. Наша работа получила много откликов, о пионерах - героях снова заговорили в школах России! Наверное, впервые за несколько лет так широко был отмечен День памяти юных героев - антифашистов, о чём мы получили сообщения от разных учителей из разных регионов. И это произошло благодаря созданному проекту. Кроме того, поднятая тема дала старт и ребятам нашей школы для новых исследований. 

Этот проект стал началом огромной работы по возрождению исторической памяти, представил новые возможности по воспитанию патриотизма.

(Слобожанинова Елена Валерьевна)

- На территории нашего посёлка в годы войны располагался военный госпиталь. Умерших солдат похоронили на местном кладбище. На братской могиле только одна фамилия Симкин Василий Леонтьевич. Все 67 лет жители пытаются установить фамилии остальных... работа начиналась и заходила в тупик. Снова заняться поиском подтолкнуло участие в Интернет - проекте. Работая по поиску информации о захоронении, узнали, что на территории нашего района таких могил 13, они занесены в Книгу Памяти района. Провели огромную работу, чтобы и наша могила была занесена в Книгу Памяти. Вопрос решён, остались некоторые формальности. С помощью форума "Солдат.ru" установили фамилию захороненного. Это Стёпкин Василий Леонтьевич. В документе сообщается, что он похоронен от ран  в д. Вознесенское Таловского района Воронежской области. Из этого документа мы узнали, что это был ППГ №4369. Теперь мы на пути поиска остальных захороненных в нашем посёлке, но в этом списке такие не значатся (а захоронения были и много, как рядовых, так и офицеров), а с 04.08.1943 госпиталь находится на ст. Таловая. У Стёпкина Василия Леонтьевича в Оренбургской области живёт племянник. Обменялись телефонами. Сейчас пишу это сообщение и не знаю, что будет дальше. Столько информации неожиданной, приятной, волнующей. Работа продолжается

(Бочарникова Тамара Александровна, Воронежская область посёлок Высокий Таловского района МОУ Докучаевская СОШ)

- Работала над проектом, получая от него поистине удовлетворение - в полной мере, насколько можно испытать удовольствие от работы. Участником проекта вместе с другими ребятами стал  и мой родной сын, описавший для нашего школьного памятника - Стены памяти - судьбу прадеда Мальтисова Максима Дмитриевича, трижды спасавшего от гибели фронтового друга Недыпича Василия Ильича. Уже после размещения проекта в Интернете в "Одноклассниках" нашёлся внук Недыпича, сообщивший, что ветеран жив и ему недавно исполнилось 90 лет... А буквально позавчера (ЕБ: сообщение на форуме оставлено 11.03.2010 22:22:03) пришёл ответ на запрос, сделанный нами в Центральный военный архив, в котором сообщалось, в каких именно подразделениях воевал наш прадедушка (до сих пор у нас не было никакого документального подтверждения его воинской доблести) и что у него есть невручённые награды. Теперь сын гордится своей родословной! 

(Вельмякина Елена Викторовна)

- Замечательно, что идеи проекта нашли свой отклик в работах многих образовательных учреждений. География проекта впечатляет. Кроме того, реализация проекта показывает, что интерес к истории нашей страны не ослабевает, а наоборот, возрастает, причем не только в глобальном масштабе, но и на уровне, близком любому человеку, на уровне семьи и малой Родины.

Наша работа в номинации "Трагедия Холокоста" посвящена одной из наиболее трагичных страниц военной поры. Понятие Холокоста, к сожалению, малознакомо учащимся, но об этом стоит говорить, чтобы предупредить   возможность проявления геноцида в любой его форме. Мы считаем, что тема "Дети Холокоста"  наиболее понятна школьникам и не может никого оставить равнодушным.

(Степанова Ольга Леонидовна, Ивановская область МОУ гимназия № 23)

- Спасибо организаторам за то, что создана великолепная коллекция материалов о ВОВ. В каждом из них - личное отношение участников, оригинальный подход, искреннее желание пробудить в памяти коллег и сверстников величие подвига наших соотечественников. Как минимум, задачи проекта уже выполнены и цель достигнута!

(Соловьянюк-Кротова Валентина Григорьевна, МОУ СОШ № 129 г. Уфы)

- Когда начали работу над проектом, то не думали, что сможем всё осилить.  Свою работу посвятили разрушенному в восьмидесятые годы памятнику, построенному в шестидесятые годы самими учащимися, учителями и выпускниками школы №27 г. Таганрога. Сначала провели исследование и поняли, что памятник должны и сможем восстановить всем миром. Провели мощную пиар-акцию по поводу восстановления памятника, обратились  к властям, поработали с прессой. Главное, что всё получается. Средства собирает Совет ученического самоуправления, а взрослые перечисляют на счёт школы. Приятно, что с нами радуется ветеран ВОВ, учитель истории школы, автор той далёкой идеи создания памятника Н.В. Орлов, для которого разрушенный памятник - это особая боль. Уже нашли скульптора, который обещал помочь реализовать новые идеи ребят, возникающие практически каждый день. Огромное СПАСИБО проекту и сети.

(Земляненко Нина Васильевна, МОУ СОШ №27 г. Таганрога)

- Разместив свой проект в номинации "Расскажу зарубежному другу", мы продолжаем работать над  темой интернет - проекта. Мы собираем документы, вещи, предметы родственников учеников лицея,  связанные с войной, создавая виртуальную экскурсию в наш медиа музей. Удивительно то, что получив от дочери фронтовика, учителя нашего лицея Хрусталёвой Л.С., уникальное напоминание о войне - немецкую ложку из немецкого концлагеря с отметиной от осколка (она спасла жизнь воину), мы узнали, что на его могиле нет памятника. Связавшись с работниками военного комиссариата, способствовали восстановлению справедливости. В апреле этого года памятник будет установлен на могиле Хрусталёва С.М.

(Петрачкова Татьяна Григорьевна, Алтайский край, Славгород, МОУ «Лицей 17»)

- Большое спасибо за организацию проекта. Благодаря ему в школе активизировалась поисковая и краеведческая деятельность. Продолжая тему проекта, обучающиеся нашей школы приняли участие в областном конкурсе проектов "Памятное место родного города" и сейчас готовим материал для проекта "Педагоги - участники войны"

(Кочерова Татьяна Викторовна, Тамбовская область, п. Первомайский, МОУ «ПСОШ»)

- Что удалось сделать? Прочитать все письма от 41 года до 45... Систематизировать их. По письмам восстановить фронтовой путь старшего лейтенанта Давыдова Константина Владимировича. Узнать место его гибели. А самое главное, найти его захоронение!!! Тем самым принести радость его детям, людям, которым сегодня за 80 лет. А теперь планируется поездка на место его захоронения - Словакия, Штурово, там находится мемориал, где похоронено более 15 тысяч советских солдат. Будем фотографировать захоронения и разыскивать родных и близких похороненных солдат.  Спасибо всем, кто организовал этот замечательный интернет-проект.

(Казарцева Ирина Владимировна, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)

- То, что объединило всех участников этого проекта - ПАМЯТЬ. Это осознанный нравственный выбор каждого из нас, поскольку то, что сделано, основано на знании прошлого, уважении к истории и людям. Мы помним и стараемся передать нашу память последующим поколениям. Эстафета поколений - это залог будущего. Наш проект мы посвятили памяти нашего земляка, Героя Советского Союза С.Д.Василисина. Он погиб, в 30 лет, но вся его жизнь является образцом для подражания современникам и потомкам. Неизвестно точное место его захоронения. Во многих изданиях содержатся обидные ошибки и опечатки об этом удивительном человеке, которого все любили и уважали при жизни, светлую память о котором мы должны сохранить. Поэтому для увековечивания памяти о С. Д. Василисине мы участвуем в этом проекте: создан и обновляется сайт школьного музея С.Д.Василисина http://vschool31.ru/vasilisin/.

(Ерёменко Ирина Ивановна, г. Владимир, МОУ СОШ №31)

- Спасибо за организацию Проекта! Статус - глобальный (по всем параметрам). Данный форум объединил единомышленников, позволил ознакомиться с работами в различных номинациях. От полученной информации - мороз по коже... Наши дети должны знать, "зачем война бывает, зачем нас убивают", какой ценой досталась победа, сколько весила крошка хлеба. Это - память, это - жизнь.

(Козлова Светлана Георгиевна, Псковская область, МОУ "Средняя общеобразовательная школа Великие Луки № 2")

- Мы так же рады сообщить, что  10.03.2010 наша проектная группа получила сообщение от нового Главы Администрации Бакчарского района, что в мае 2010 года наш новый школьный дневник будет напечатан! Для всех членов нашей проектной группы это самая радостная новость. Можно сказать, что для нас Интернет-проект "Забытый памятник незабытой войны" завершился и завершился победой.

(Картавченко Татьяна Александровна)

- Бескрайне благодарны организаторам и участникам проекта за интересную творческую инициативу, за возможность знакомиться, общаться, делиться опытом с людьми, знающими нашу работу и умеющими оценить её на должном уровне. Впервые участвуем в подобном проекте. Он явился началом большого творческого пути, в который и мы, и дети "загорелись и окунулись с головой". Несмотря на то, что наши дети учащиеся начальной школы, они  вовлекают своих родителей, родственников и друзей в поисково-розыскную работу и продолжают находить новые материалы.

(Дударь Инга Юрьевна, Краснодарский край, г. Армавир)

Интернет-проект имеет огромное воспитательное и обучающее значение. Материалы проектов используются для проведения видеосеансов в образовательных учреждениях, классных часов, уроков мужества и т.д. По материалам Интернет – проекта во многих школах создали и постоянно пополняют  цикл тематических классных часов, посвящённых 65-летию  Победы. Подтверждением этому также являются сообщения участников проекта.

- Мы вместе сделали очень важное дело - собрали и представили в электронном виде бесценный материал по истории Великой Отечественной войны, на основе которого можно выстроить систему воспитательной работы "и вглубь, и вширь". Уверена - должны появиться статьи или даже специально созданное методическое пособие с конкретным описанием проектов и возможностями их использования. Любой из проектов - это возможность дать старт новым исследованиям - как индивидуальным, так и в соавторстве. А воспитательный потенциал представленных в интернет - проекте материалов поистине неисчерпаем.

(Кувакина Любовь Александровна, учитель истории и обществознания, Воронежская область)

- …Ваше детище (имею в виду наш интернет-проект) создало такую копилку электронных материалов, которые очень востребованы на местах. Поверьте учителю из провинции - проект просто "обречен" на то, чтобы с его материалами шли на классные часы и с их помощью выстраивали систему работы с классом или клубом, кружком... 

(Кувакина Любовь Александровна, учитель истории и обществознания, Воронежская область)

- Мы для себя нашли такой выход: по материалам Интернет - проекта дети делают еще один проект: "Видео-сеанс для школьников". Они отбирают самые интересные на их взгляд проекты, чтобы показывать их в ближайший месяц ежедневно после уроков всем желающим. 5-10 минут с небольшими комментариями. Поэтому предпочтение отдается проектам, которые качественно сделаны, имеют грамотные методические рекомендации и, конечно, озвучены. Разумеется, руководство учителя необходимо. Но дети тоже могут многое.

(Кисина Наталья Анатольевна, учитель истории, Саратовская область)

- В нашей школе 5 апреля  стартует аналогичный проект: также после уроков ежедневно для желающих в школьном видеозале…

Кроме этого у нас планируется проведение параллельной работы учителями и классными руководителями.  В видеозале хозяевами просмотров являются школьники (мы их называем "Инициативная группа"). Они и отбирают материал.  А вот на классные часы, уроки и мероприятия материалы подбирают сами учителя и классные руководители.

На первую неделю материал уже запланирован. И что характерно… Учащиеся,  учителя начальных классов, музыки и МХК  предпочли
  1   2   3   4

Похожие:

Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconРеферат Подведены итоги тестовых занятий со школьниками по разработанным на предыдущем этапе заданиям по всем темам раздела «Электричество»
Подведены итоги тестовых занятий со школьниками по разработанным на предыдущем этапе заданиям по всем темам раздела «Электричество»....
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconПротоколом конкурсной комиссии №2 от 23. 12. 2010 подведены итоги конкурса социально значимых проектов, выполняемых некоммерческими организациями и гражданами

Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconРекомендации по организации библиотечного обслуживания населения в связи с введением в действие федерального закона
Архангельской области «Муниципальные библиотеки Архангельской области: итоги, проблемы, перспективы развития». В ходе совещания были...
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» icon1 Все о конференции. О профессии
Итак,подведены итоги VII школьной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconКокина Ольга Вопросы, стоящие перед атомной отраслью и пути их решения
Подведены итоги первого отборочного тура IV всероссийского конкурса «Атомная наука и техника-2011»
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconИтоги подведены, задачи намечены Цель совершенствовать работу
...
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconВ хокимияте области подведены итоги
Состоялось собрание актива области, посвящённое итогам социально-экономического развития области за 6 месяцев нынешнего года и предстоящим...
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconОтчет Куединского районного методического центра
Присутствовало 7 педагогов из 2 оу: Куединской сош №1-бш, Старо-Шагиртской сош. Познакомлены с разделами портфолио учащихся и их...
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconТемы вашего учебного проекта
Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: принципы организации интернет-ресурсов, наиболее известные...
Подведены итоги Интернет проекта «Забытый памятник незабытой войны» iconПрограмма пребывания в Москве включает экскурсию и бал, который продлится всю ночь
Тольятти (ул. Белорусская, 33) состоится торжественное собрание, посвященное Дню медицинского работника, где будут подведены итоги...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница