Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном




PDF просмотр
НазваниеЦелостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном
Дата02.11.2012
Размер5.42 Kb.
ТипДокументы


Организация методической 
работы
в МОУ «Гимназия №1»
г. Белгорода
сентябрь 2008





Методическая работа - это
«целостная, основанная на достижениях науки и 
передового педагогического опыта и конкретном 
анализе УВП система взаимосвязанных мер, 
действий и мероприятий, направленных на 
всестороннее повышение квалификации и 
профессионального потенциала каждого учителя, на 
развитие и повышение творческого потенциала 
педагогического коллектива в целом, а, в конечном 
счете, на совершенствовании учебно-
воспитательного процесса, достижение оптимального 
уровня образования, воспитания и развития 
школьников» (М.М. Поташник)
« особый вид педагогической и исследовательской 
деятельности  как самих учителей так и  
руководителей школ» (Н.В. Немова)





Цели 
методической службы в условиях 
модернизации образования

Обеспечение современного качества 
образования, его доступности и эффективности 
• Формирование  условий для непрерывного 
повышения профессиональной компетентности 
педагогических работников, их уровня 
конкурентоспособности на рынке 
образовательных услуг
• Формирование мотивации к обмену, обобщению и 
распространению актуального педагогического 
опыта  и интеллектуального продукта 
посредством сетевого
взаимодействия


Основные направления 
деятельности
Совершенствование нормативно-правовой базы методической
службы гимназии, исходя из направлений модернизации
образования в условиях сетевого взаимодействия.

Развитие и совершенствование системы непрерывного 
повышения профессиональной компетентности педагогов 
гимназии.

Организация и методическое сопровождение исследовательской и 
экспериментальной      деятельности участников образовательного 
процесса.

Совершенствование информационной поддержки
профессиональной деятельности педагогов  и учебного процесса.

Стратегическое планирование развития методической службы на 
основе диагностики, мониторинга, аналитической и экспертной 
деятельности.

Создание  репутации (имиджа) гимназии,   способствующей  
формированию положительной  учебной  мотивации гимназистов 
и благоприятного общественного мнения.





Задачи методической службы гимназии 
по сопровождению  педагогических 
кадров.

Описание и обобщение педагогического опыта, экспертиза 
интеллектуального продукта педагога, описание алгоритма 
деятельности педагога с целью трансляции АПО, оформление 
методических бюллетеней
• Индивидуальное сопровождение начинающих педагогов, педагогов 
работающих по ИУП, педагогов участвующих в профессиональных 
конкурсах, аттестуемых, сопровождение деятельности МО 
предметников, творческих (мобильных) групп, разнообразных форм 
распространения педагогического опыта
• Участие в разработке программы развития, проектов, модели 
сетевого взаимодействия, аналитическая и прогностическая 
деятельность на основе диагностики и мониторинга
• Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, 
посредством индивидуальных планов самообразования, 
организации педагогических чтений, конференций, семинаров,  
единых методических дней, дней открытых дверей, обеспечение 
нормативной документацией, создание и обеспечение доступа к 
информационным банкам данных


Структура управления методической работой гимназии
Управляющий 
Директо
Педагогический 
совет
р
совет
Методически
Аттестационная 
Методические 
й совет
Информационно 
Социально-
– методический 
психологиче
комиссия
объединения
Зам 
центр
ская служба
директора по 
НМР
К
ли
У к
У
У
и
У
У
язы
У
У
У
ад
С
Из
лас
ч лас
ч
ч
н
ч
ч
ч
ч
ч
т
е
и
ф
М
ми
т
д
Тьютерские 
и
и
и
и
и
и
и
е
е
а
с
р
т с т
т
ор
т
т
к
т
т
т
е
н
в
т
группы
е
н
а
о
е
е
е
е
о
е
е
е
ле
то
и
ой
е
ых р
тур
в
ле
ле
м
ле
ле
в
ле
ле
ле
льс
й
й
й
а
Руководители 
д
с
т
й
й
й
й
й
Б
т
 
 
 
 
и
ад
ы
р
и
 
 
 
 
 
н
е
м
общ
и
Х
ф
МО
ч
и
р
к
ук
у
а
с
е
б
а
ми
с
т
к
а
н
ЭЦ
и
ч
с
ли
т
и
с
е
и
т
ос
зк
й
о
а
ор
к
к
н
в
льн
с
е
 
ог
т
м
ес
т
у
и
о
ц
с 
и
о
в
а
т
р
ль
й
те
е
д
ай
с
о 
т
в
ан
 
т
н
Творческие  
и
ых 
ознан
и
ознан
тур
к
к
р
т
т
язы
н
аби
а
т
а
р
группы
к
е
и
ых 
а
ле
тор
к
и 
ы
и
н
й
а и
я
 
и
е
и 
я
т
 
 
Педагогические 
кадры гимназии



Кадровое обеспечение 
учебно-воспитательного  процесса
95 % педагогических работников имеют 
квалификационные категории
• 72% - имеют высшую категорию
• 3 Заслуженных учителя РФ
• 1 Заслуженных работника  культуры РФ
• 12 Отличников народного просвещения 
15 Почетных работников общего образования РФ
• 2 учителя обучаются в аспирантуре
4 учителя являются руководителями 
городских МО
• 12 победителей и призеров городских и  областных 
конкурсов профессионального мастерства
• победитель Всероссийского конкурса «Учитель 
года»
• 5 победителей конкурса 
«Лучшие учителя России» в рамках  приоритетного 
национального проекта «Образование»

Гребенников Ю.Б., директор гимназии с 
1989   года, руководитель высшей 
квалификационной категории,
Заслуженный учитель РФ, 
депутат городского совета






Традиционные формы  методической работы
Формы деятельности
Кол-во
Кол-во
% общего
задейство-
кол-ва пед. 
ванных
работник
ов

Единые методические дни.
4
32
46%
Смотр–конкурс «Учебный кабинет- творческая 
42
42
60%
лаборатория учителя»
Научно- методические семинары
3
18
26%
Научно-практическая конференция
1
60
86%
«Круглые столы» по проблемам инновационной 
3
24
35%
деятельности
Мастер –класс
3
60
86%
Участие в работе методических объединений.
9
70
100%
Участие в работе творческих групп.
4
64
82,8%
Предметные недели.
7
65
93%





Кол-во 
Название семинара
педагогов-
участников
1.
Городской
семинар
учителей
технологии
«Особенности
преподавания
раздела
«Конструирование, моделирование и изготовление швейных изделий в основной школе»
4
2. Городской семинар директоров ОУ «Реализация приоритетного национального проекта
«Образование» в гимназии №1»

23
3. Областной семинар директоров ОУ на базе гимназии №1
25
4. Областной семинар для слушателей курсов «Организация обучения старшеклассников по
ИУП»

12
5. Городской семинар зам. директоров ОУ, курирующих методическую работу
8
6. Городской семинар библиотекарей.
7
7. Городской семинар зам. директоров по воспитательной работе « Практика взаимодействия
классного руководителя, психолога, социального педагога, педагога дополнительного

14
образования по созданию условий для нравственного воспитания учащихся
8. Областной семинар «Ресурсный центр в системе профильного обучения в условиях сетевого
взаимодействия ОУ»

4
9. Городские пасхальные чтения «Приобщение учащихся к духовным истокам Русского
православия»

2
10. Открытые уроки для слушателей курсов повышения квалификации учителей технологии.
6
11.
Городской семинар учителей английского и немецкого языков «Составляющие
коммуникативные компетенции в обучении иностранному языку»
8
12. Городской семинар учителей информатики и инженеров «Организация работы интрасети г.
Белгорода»

2
13. Городской семинар учителей информатики «Создание мультимедийных средств контроля
знаний в объектно- ориентированных средах программирования»

2





Творческие группы
Творческая группа учителей
начальных классов,
работающих по методике Л.В.
Занкова (13 человек)
Творческая группа учителей
иностранного языка,
апробирующих авторскую
программу Е.Л. Нарьян
«Перевод» (7 человек)
11,6%
6,0%
Творческая группа учителей
русского языка «Актуальные
вопросы преподавания
русского языка по программе
углубленного изучения
предмета по В.В.
7,0%
Бабайцевой» (8 человек)
47,0%
Творческие группы учителей,
участвующих в эксперименте
по обучению  по
индивидуальным учебным
планам (36 человек)
В состав  творческих групп входило 
64 педагога, что составляло 82,8 % от коллектива






Аналитическая и диагностическая 
деятельность как условия поддержки 
педагогических кадров
• Исходя из условия 
70
60
Количество педагогов-
конкурентоспособност
50
респондентов
и кадров разработана 
40
Удовлетворены своей
30
профессиональной
система мониторинга 
подготовкой
20
Не удовлетворены
и диагностики 
10
затруднений
0
2006
2007
2008
• Разработаны 
информационные 
карты 
профессионального 

Диагностика удовлетворенности 
роста педагога
педагогов своей  профессиональной 
компетентностью






Сетевое взаимодействие гимназии 
№16
№12
№12
№48
№1
№3
№32
№5
№37
№27
№2
№22
№41
№29
№7
№10
№49
№42
№46
№13
№43
№31
№28




Сетевые события
• День открытых дверей 
(декабрь 2007)
• Единый  методический 
день в рамках сетевого 
взаимодействия (10 
апреля 2008)
• Итоговая научно-
практическая 
конференция УНО (22 
мая 2008)
• Заседание поэтического 
клуба 
«Радуга»(сентябрь 
2008)





Создание  эффективной  образовательной  модели
Эксперимент «Отработка сетевых  моделей
профильного обучения в образовательных 
учреждениях Белгородской области»
Начальная школа 
Школа будущего 
Обучение по дидактическим системам
первоклассника
- Л. Занкова
- М. Монтессори
- «Начальная школа XXI века»
- «Школа России»
5-8 классы 
Углубленное изучение предметов
9 классы
- русский язык
Предпрофильная подготовка по направлениям: 
- иностранный язык
- филологическое
- социально-экономическое
- социально-гуманитарное
10- 11 классы
 организация обучения 
по индивидуальным учебным планам (ИУП)






Инновационная деятельность
Инновации 
Инновации 
в содержании образования
в технологиях
Развивающая технология 
Апробация новых УМК:
обучения русскому языку 
– Русский язык - Бабайцева В.В.
Ю.А. Поташкиной
– Литература - Дыханова Б.С.
Технология интенсивного 
Раннее изучение экономики и права
обучения русскому языку 
Авторские и адаптированные 
программы элективных курсов
Т.Я. Фроловой
Использование мультимедийных 
Система развивающего 
учебников
по математике, русскому языку, 
обучения Занкова
православной культуре
Проектная технология
Инновации 
Критического мышления
в организации 
учебного процесса
Групповые технологии 
(система малых групп)
обучение 
Проблемное обучение 
по индивидуальным учебным 
Уровневая дифференциация 
планам (ИУП)
Информационные технологии 
формирование учебных 
межклассных групп 
студийная форма организации 

преподавания предметов ХЭЦ





КАРТА
образовательных услуг предоставляемых МОУ 
«Гимназия№1» в рамках сетевого взаимодействия
Организация обучения учащихся старшей школы на профильном 
уровне
1.
Физика -обучающиеся10;11классов
2.
Химия -обучающиеся10;11классов
3.
Право -обучающиеся10;11классов
4.
Русский язык -обучающиеся10;11классов
5.
Основы экономической теории- обучающиеся10;11классов
Организация предпрофильной подготовки
1.

Элективный профильный курс «Перевод» (10 класс)
2.
Элективный профильный курс «Уголовное право» (11класс)
3.
Элективный профильный курс «Введение в экономику» (10-х класс)
4.
Введение в социологию (10-11 класс)





Элективные курсы – важнейшее средство 
построения индивидуальных образовательных 
программ

Английский язык для делового международного 

Процедура утверждения 
общения
авторских элективных 

Перевод и переводоведение 
курсов

Перевод современных литературных жанров

рецензия

Интенсивный курс русского языка

Комплексный анализ текста

обсуждение на МО 

Основы организации исследовательской 

Экспертиза 
деятельности
соответсвия УП на 

Дискуссионные вопросы в изучении истории ХХ 
МС 
века

Право и экономика (предпринимательское право)

рецензирование 

Введение в экономику
специалистом НМИЦ

Уголовное право

рассмотрение  на МС 

Алгебра плюс
НМИЦ управления 

Практикум по решению задач по математике 
образования

Практикум по решению задач по физике

Избранные вопросы физики

Органическая химия

Создание мультимедийных проектов

Технология создания сайтов


Качество эксперимента это- высокий уровень образовательной 
подготовки и учебной мотивации

Результаты ЕГЭ по русскому языку
60
Результаты ЕГЭ по математике
57,1
70
51,2
52,4
63,3
49,1
49,1
50
50
46,2
46,1
60
Белгородская обл.
55,2
51,6
50,5
л
48,5
40
50
л
45,5
а
г. Белгород
43,3
44,5
л
б 
л
й
а
б 40

Белгородская обл.
и 30
 
н
Гимназия № 1
й
д
и
е
н
д

р
30
е
г. Белгород
с 20
р
С

20
Гимназия № 1
10
10
0
0
2005                                 2006                                    2007
2005                              2006                                        2007
Призовые места в олимпиадах
Победители исследовательских конкурсов
16
городские олимпиады
30
15
областные олимпиады
городские конкурсы
14
25
Всероссийские олимпиады
25
областные конкурсы
12
12
12
Всероссийские конкурсы
я
с
х

20
и
щ 10

а
ч
у о 8

15
в
7
т
с

12
6
е
11
ч
6
и
л

10
о
4
8
К
4
5
4
4
5
2
1
1
1
2
2
0
0
   2004-2005                    2005-2006                   2006-2007
2004-2005
2005-2006
2006-2007


Тьюторское сопровождение в эксперименте по ИУП- одно из 
важных условий удовлетворѐнности  
обучающегося выбором индивидуальной образовательной 
траектории

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТ. БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ 
к
.
ы
ра
ка
ра
ка
т
я
в
учащийся
з
о
ка
а
о
я
ы
я
ту
ти
и
ту
ти
я
ла
1
2
а
тв
а
тв
фи
рс
О
к. 
ра
 
.
м
ка
с
ом
о
я
ра
.
м
ка
я
с
ос
Г
с
з
з
и
е
в
и
з
и
и
е
в
-ра
ку
с
те
я.
я.
те
з
щ
м
те
я.
те
форм
з
м
щ
тори
ологи
з
К
 
Е
.
н
н
а
ра
и
н
а
н
и
огра
с
и
ра
Х
С
ру
ли
и
и
м
фи
об
экон
п
х
ли
и
м
и
фи
х
об
ге
и
б
п
фи
ОБЖ
М
эл
В
Конопак
3
6
5
3
4
1
1
2
1
2
1
1
2
1
1
2 36
Береза 
3
6
3
3
3
3
1
2
1
1
2
1
1
2
1
3 36
Лапкин
3
5
3
1
3
3
4
2
1
2
1
1
2
1
1
3 36
МЕЖКЛАССНЫЕ ГРУППЫ
Группы профильного уровня
Группы базового уровня
Группы элективных курсов
Группы элективных курсов, объединяющих учеников 10 и 11 классов





Социально-психологическое сопровождение 
Мониторинг удовлетворѐнности выбором ИУП
Удовлетворены выбором ИУП
Неудовлетворены выбором ИУП
Все равно
8.0%
9.2%
82.8%
38.9%
29.2%
31.9%
Помогает лучше подготовиться к экзаменам
Помогает лучше подготовиться к обучению в вузе
Нравятся профильные предметы






Методическое сопровождение и 
психологическая поддержка 
обучающихся
• Индивидуализации учебной работы в рамках урока.
• Индивидуальной работа с учащимися-победителями 
школьных олимпиад по подготовке к городским и 
областным олимпиадам.
• Исследовательской работы в гимназических научных 
обществах учащихся.
• Поддержка участия в региональных и Всероссийских 
программах, учебных конкурсах, научно-
исследовательских конференциях.
• В спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, 
фестивалях и ярмарках





Персональные стипендиаты главы администрации  
города  Белгорода

2005-2006 учебный  год

2007-2008 учебный год

1.Быстрова Александра

Лобурец  Андрей

2. Грудцинов Игорь

Тютерева Ольга

3. Шацкий  Илья

Ткаченко Алла

Карагодина Елизавета

2006-2007 учебный  год

Андреев Феликс

Беловодский Евгений

1.Грудцинов  Игорь

Бубликов Андрей

2.Голушкова Алина

3.Лобурец  Андрей

4. Подобная  Екатерина

5.Ткаченко  Алла

6.Тютерева Ольга


Оснащѐнность гимназии

Создан научно-методический  кабинет.

Переоборудованы  библиотека  и читальный  зал, кабинеты  
химии, биологии,  музыки.

Создан  новый  кабинет  социально-психологической 
помощи. 

Оборудованы лингафонный кабинет, кабинет-музей  
литературного краеведения, кабинет  православной  
культуры.

Переоснащен  музей  истории школы.

Приобретены современный раздаточный дидактический  
материал, спортинвентарь.

Заменена школьная  мебель и доски в 25  учебных  
кабинетах.

Создан социально-правовой центр с персональным 
электронным комплексом, издательским центром .

Проведена  информатизация  гимназии; Локальная сеть, 
Интернет

Создан и постоянно обновляется сайт гимназии

Перспективы

В марте 2008 закуплены 2 лингафонных мультимедийных 
класса , 8 интерактивных досок, ведется работа  по проекту 
школьное телевидение





Информатизация образования
Задачи методической службы в реализации направления  - создать условия для 
внедрения в образовательный  процесс инновационных технологий обучения. 
Мотивировать участников образовательного процесса к созданию и 
распространению электронных образовательных продуктов в рамках 
сетевого взаимодействия
1. Разработка программы «Информатизация МОУ «Гимназия №1» (до 
1.09.2006г.).
2. Подключение ОУ к высокоскоростному Интернет-каналу.
3. Создание локальной сети в ОУ. 
4. Создание школьной медиатеки.
5. Приобретение электронных учебников.
6. Оснащение  компьютерной  техникой 24 учебных  кабинетов, читального  

зала,  научно-методического  кабинета.
7.Проведение  подготовительной  работы  по  созданию  домена  под  
операционной  системой  Майкрософт  Сервер 2006.
8. Обучение педагогических  работников работе с электронными учебно-
методическими комплексами (ЭОК), электронными образовательными 
ресурсами нового поколения (ЭОР) и использованию  информационных  
технологий  обучения.


Схема социального партнерства гимназии №1
Библиотеки: 
Зарубежное 
Областная научная 
Предприятия – партнеры: 
партнерство: 
библиотека
ООО «БАЗ», ОАО 
коллеги из г. Херне 
Библиотека им. 
«Стройматериалы», ОАО 
(Германия)
Н.Островского
«Белгородмоторс», кафе 
Общественные и 
Пушкинская 
«Ополе», ОАО «ЖБК-1»
творческие союзы: 
библиотека
Союз писателей
Детская библиотека им. 
СМИ: газеты «Наш 
Союз журналистов
Лиханова
Белгород», «Белгородские 
Общество Красного 
известия», ВГТРК 
креста
«Белгород», «Русское 
радио»

Белгородский, 
Разуменский и 

ВУЗЫ: БГТУ им. 
Прохоровский 
Шухова, БелГУ, 
детские дома
БГИКИ, БЮИ; 
МОУ 
Колледжи: БПК, 
МИСИ

«Гимназия №1»
Белгородский 
Белгородская  воинская 
государственный 
часть
историко-краеведческий 
музей

Литературный музей
БМОО «Федерация футбола»
Музей народного 
ДЮСШ №4
творчества
Музей – диорама
МОУ ДОД БДДТ 
Белгородский 
Художественный 
ГОУ ДОД «Белгородский 
драматический театр
музей
экологический центр»
Белгородская 
ГАБО
Школа искусств
филармония
Музыкальная школа №1
Городской ДК
Белгородский зоопарк






• В 2006 гимназия – победитель конкурса 
образовательных учреждений, внедряющих 
инновационные  образовательные программы, 
обладатель гранта Президента РФ; победитель 
областного конкурса «Школа года – 2006».
• 2007 Гимназия как инновационное учреждение 
образования помещена на областную доску почѐта
• 2008 Гимназия победитель областного конкурса на 
лучшую постановку методической работы в 
базовой опорной школе


Похожие:

Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconЦ п педагогический коллектив Общеобразовательных дисциплин
Важнейшим средством повышения качества образования является научно-методическая работа, которая базируется на достижениях науки и...
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconГородской методический кабинет адреса передового педагогического опыта информационно-методический
У вас в руках 3 выпуск брошюры «Адреса передового педагогического опыта» информационно-методический бюллетень Городского методического...
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном icon2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных
Настоящее положение определяет порядок внесении передового педагогического опыта в городской банк данных
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconПроблемы распространения передового педагогического опыта по использованию тик в учебно-воспитательном процессе сборник материалов Москва, 2007 Ответственный редактор
Проблемы распространения передового педагогического опыта по использованию тик в учебно-воспитательном процессе: Сборник материалов....
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconОбобщения опыта
Содержит краткое описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов,...
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconСтатьи
Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconЗадача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога
Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconАктивные формы и методы внедрения передового педагогического опыта: Сб на-уч статей/Отв ред. В. Ф. Паламарчук. К., 1989

Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconПоложение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта в моу носовской основной школе Общие положения

Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном iconПояснительная записка в условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница