Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни»




Скачать 92.75 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Дата01.11.2012
Размер92.75 Kb.
ТипКлассный час

Учитель информатики МБОУ СОШ №4 Купцова Л.В. г. Светлоград, Ставропольский край.



Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни»


Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести употребление наркотических средств, курение, употребление алкоголя; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа;

выступление учащихся по проблемным вопросам;

ответы на поставленные вопросы;

Предварительная работа:
1.Проведение социологического исследования среди учащихся 7-х классов с целью выявления их потребностей в новых ощущениях, отношению к употреблению наркотиков;

2. Подборка пословиц и цитат о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье - учащиеся класса.

3. Подготовка к выставке рисунков о вреде употребления наркотиков.


План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

  2. Слово учителя о вреде употребления наркотиков.

  3. Выступление учащихся по данному вопросу.

  4. Анализ ответов обучающихся по предложенным вопросам социологического исследования среди учащихся 7-х классов – учащиеся.

  5. Выступление учащихся: пословицы и цитаты о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье.

  6. Сообщение учителя о личностном подходе к жизни.

  7. Викторина.


Ход мероприятия.


I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.
Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте, пожалуйста, совсем короткую загадку, но в ней заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете? Правильно, это – здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Конечно, это звучит банально, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся.
Конец XX и начало XXI века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни.

Желание ощутить себя взрослым, так свойственное подросткам стремление к самоутверждению сталкиваются порой с незнанием правильных форм поведения, ведут к разного рода неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ.
Как подсчитали психологи, современный человек в течение года имеет столько контактов с другими людьми, а возможно, и такое же количество стрессов, как человек в начале века имел за всю свою жизнь. Нарастающий темп жизни – одна из причин наркозависимости подрастающего поколения, но не единственная.
Наркомания – одна из проблем, нависшая над современным обществом. И приятно, что общество это начало понимать и всерьез принимать. Более того, все активнее ищутся пути решения данной проблемы.

Огромный вред здоровью приносят наркотические вещества. Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманивающее состояние. Наука установила, что это одно из наиболее опасных явлений, которое скажется на будущем человечества. В результате научных исследований установлено, что из 1000 детей с тяжелыми нарушениями психики у 471 были пьяницами отцы, у 84 – матери, у 65 – оба родителя. Страшные цифры.

Давайте выясним, почему наркомания по быстроте воздействия намного опаснее алкогольной и табачной наркомании?
Дело в том, что если, допустим, ребёнок начинает в 10 лет пить пиво, в 13 лет он пьёт вино, в 16 — водку, то в среднем этот ребёнок живёт ещё 27 лет, то есть в 37 лет он умирает от алкоголизма. Он успевает жениться, родить детей (часто - дебилов). Но если ребёнка в 10 лет посадить на иглу, то в среднем по статистике такой ребёнок живёт 5-6 лет. Он умирает либо от передозировки, либо от ломок из-за недозировки. Поэтому важно знать, что сегодня в нашем обществе присутствуют убийцы. Это люди, которые распространяют наркотики, служат мировой наркотической мафии. Они получают гигантские деньги за распространение наркотиков и за эти деньги они готовы, не задумываясь, поставить любого на путь самоубийства, приобщив к наркомании. И поэтому, если вам когда-нибудь кто-нибудь предложит наркотики: бесплатно покурить, бесплатно понюхать, бесплатно уколоться, то знайте, что перед вами стоит убийца. И сейчас он хочет приступить к тому, что начать вас убивать — приобщить к наркотикам, чтобы впоследствии, вытянув из вас деньги, отправить вас на погибель. Даже если в качестве такого предлагающего бесплатно наркотики окажется ваш хороший друг или ваша хорошая подруга, то знайте, что они попали в сети наркомафии. Они стали безвольными агентами, бойцами этого наркотического фронта.

Всякий наркоман в течение года неизбежно становится преступником. За полгода наркоман ради получения дозы продаёт всё, что есть в доме. И через полгода перед ним встаёт дилемма: что делать дальше? Либо идти воровать, либо тот, кто снабжает его наркотиками, предлагает ему следующий путь. Наркоман должен приобщить к наркотикам ещё 5 - 7 человек. Тогда для вновь приобщённых к наркотикам он будет брать дозы на продажу, а ему уже будут давать дозу бесплатно. И так наркоман начинает тоже распространять наркотики, становится участником наркотического маркетинга.

Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив его «серым веществом», которое позволяет мыслить. Наш мозг – это наше богатство. Давайте же силой своего разума, своими знаниями дадим отпор, нанесем удар по надвигающейся «чуме» – наркомании. Выразим свое «нет» алкоголю, курению, наркотикам.

II. Выступление учащихся.

1 ученик: Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

2 ученик: Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

3 ученик: Ставропольский край вышел на II место в России по употреблению наркотиков. Сейчас на учете в краевом диспансере состоят около восьми тысяч подростков. Однако специалисты утверждают , что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

4 ученик: Наркомания наносит вред не только больному, но и обществу в целом. В Российском уголовном праве предусмотрена уголовная ответственность за распространение наркотиков и др. действия, способствующие вовлечению в их употребление. В отношении лиц, страдающих наркоманией, алкоголизмом, могут быть применены принудительные меры медицинского характера.

5 ученик: Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

  1. Анализ ответов обучающихся по предложенным вопросам социологического исследования среди учащихся 7-х классов – учащиеся (презентация).




Кол-во баллов

Вид уровня потребностей

% учащихся от общего кол-ва

7 - 9

высокий

22

4 - 6

средний

31

0 -3

низкий

47

Вывод: у половины учащихся присутствует предусмотрительность и осторожность. Испытуемые предпочитают стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни, скорее всего, они не станут даже экспериментировать с приёмом наркотиков.

  1. Выступление учащихся c пословицами и цитатами о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье (презентация).

“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все ” (Арабская пословица)
Кто курит табак, тот себе враг. (Русская пословица.)
«Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Наркотики - война без взрывов.

Заядлого курильщика муха крылом перешибет.

Вино пить да табак курить – здоровье губить.

Наркотики убивают в людях человечность.

Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. (Русская пословица.)

Кто вино любит, тот своё сердце губит. (Русская пословица.)

Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Русская пословица.)

Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью. (Франсуа Мориак)

«Без здоровья невозможно и счастье» - Виссарион Григорьевич Белинский
«Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью» - Франсуа Мориак

«Здоровье есть высочайшее богатство человека» - Гиппократ

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятые: голод, чума и война» - Уильям Юарт Гладстон

«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию» - Антон Павлович Чехов

«Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни» - Дмитрий Медведев

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» - Владимир Путин.


  1. Сообщение учителя о личностном подходе к жизни.
    Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».
    Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов. Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление. Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.
    В ком воля есть и сильный дух,
    Тот победит любой недуг.
    Болезнь отступит перед гордым,
    Перед бесстрашным, непокорным.
    Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой – только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого. Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением.
    Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам. Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

  2. Викторина
    - Назовите спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года.
    - После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми?
    - Назовите зимние виды спорта.
    - Назовите летние виды спорта.
    - Утренняя процедура. (Зарядка)
    - Необходимое качество характера человека. (Доброта)
    - Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь)
    - «Ледяная вода полезна для тела и ума»,- так говорил русский полководец…(Суворов)
    - Автор басни «Заяц во хмелю»? (Михалков)
    - Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов)
    - Необходимое условие экономии времени. (Режим)
    - Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко).

1 ученик: Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

2 ученик: Мы говорим сегодня:

Нет – наркотикам!

Нет - преждевременной старости, раннему уходу из жизни!

3 ученик: Мы говорим сегодня:

Да – солнцу и звёздам!

Да – цветам и любимым!

Да – друзьям и близким!

Да – радости и свету!


Список использованной литературы:

  1. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.

  2. И.Г. Ураков «Наркомания: мифы и действительность»

  3. Н.Н. Исмуков «Без наркотиков»

  4. Н.Б.Коростелёв «От А до Я»

  5. Энциклопедия «Я познаю мир – Медицина»

  6. Интернет – сайты:

  7. http://slovari.yandex.ru/: книги/БСЭ/Наркомания/

  8. http://rsmu.ru/5300.html: Цитаты известных людей о здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков и курения.

  9. http://russlav.ru/index.html: Наркотики, алкоголизм, курение – сайт RusSlav – все о вреде наркотиков, вред алкоголя, вред табакокурения.



Похожие:

Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час. На тему: «Здоровый образ жизни и спорт»
Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания,...
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему "Здоровый образ жизни"
У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час «Здоровый образ жизни»
Цель: Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать...
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час «Черный бумеранг»
...
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию...
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconКлассный час «здоровый образ жизни»
Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже...
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconПрограмма «здоровый образ жизни» г. Челябинск 2011 г. Содержание программы «Здоровый образ жизни»
Актуальность и обоснование проблемы здоровьесбережения коллектива студентов факультета
Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!»
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница