Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины




НазваниеАннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины
Дата01.11.2012
Размер51.6 Kb.
ТипДокументы
Аннотация дисциплины

вариативной части (дисциплины по выбору)

математического и естественнонаучного цикла


Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»


  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: обобщение фундаментальной составляющей математических и естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и осознания принципов и закономерностей развития природы – от микромира до Вселенной и Человека.

Задачи дисциплины:

  • освоение основных концепций и методов, используемых при изучении природы, а также основных ее законов;

  • ознакомление с новейшими представлениями об эволюции Вселенной в целом и ее отдельных структур, формирование пред­ставления о глобальном эволюционном процессе;

  • осознание естественной самоорганизации и саморазвития любых материальных структур Вселенной: от клетки до биосферы – в живом и от элементарных частиц до метагалактики – в неживом;

  • понимание принципов преемственности в изучении природы, формирование представления о сущности революций в естествознании и смене научных парадигм;

  • вооружение студентов знаниями, умениями и практическими навыками, необходимыми для успешной деятельности в своей профессиональной области.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

– способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

  • как устроен, возник и эволюционировал окружающий мир, каким фундаментальным законам естествознания он подчиняется;

  • каково место и роль человека в этом мире и особенно, какова в нем роль человека с высшим профессиональным образованием;

  • как проявляются законы и механизмы эволюции Вселенной в практической деятельности человека;

  • каковы внутренние и внешние движущие силы производства, взаимосвязь между ними;

  • каковы основные признаки инновационного профессионального мышления инженера; как они связаны с общечеловеческим мышлением;

  • каковы критерии, позволяющие отличать псевдонауку от науки, «прожекты» от реальных инженерных новаций и проектов.


УМЕТЬ:

  • мыслить концептуально и на этой основе сворачивать громадные потоки профессионально значимой, научной и производственной информации до обозримых объемов;

  • критически оценивать состояние производства в сфере своих профессиональных интересов; творчески преодолевать выявленные недостатки, предлагать новые решения и системно осмысливать истоки надежности и конкурентноспособности предложенной новации;

  • мыслить на языке моделей;

  • использовать общие универсальные научные основы своей и смежных специальностей для проявления академической и профессиональной мобильности;

  • подчинять свою профессиональную деятельность требованию обеспечения устойчивого развития человечества на Земле.


ВЛАДЕТЬ:

  • методами оценки достоверности результатов и точности измерений;

  • методами научного мышления;

  • основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;

  • возможностью использования естественнонаучных достижений в современной технике, технологии, экономике.

  • способностью критически оценивать информацию на основе научного подхода и на его основе принимать оптимальные управленческие решения.




  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Модуль 1. Место и роль курса как интегрирующей дисциплины.

Тема 1. Характеристика курса, его на значение как дисциплины, интегрирующей фундаментальные основы других дисциплин учебного плана.

Тема 2. Концептуальный подход к осмыслению реальности.

Тема 3. Реальность и инженерная деятельность человека.

Тема 4. Характерные особенности развития естественной и искусственной природы.

Модуль 2. Основы формирование логики инженерного мышления.

Тема 5. Особенности инженерного мышления.

Тема 6. Современная научная картина мира.

Тема 7. Возникновение и эволюция Вселенной.

Тема 8. Возникновение жизни и мышления.

Тема 9. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы си-нергетики.


Модуль 3. Фундаментализация образования и научно-технический прогресс.

Тема 10. Научно-технический прогресс и проблема устойчивого развития человечества на Земле.

Тема 11. Экология интеллектуальной деятельности человека.


Распределение занятий по видам для дисциплины

«Концепции современного естествознания»


1. Общий объем курса 3Z = 108 час.

2. Семестр – четвертый.

3. Зачет – 4 семестр.

4. Количество аудиторных часов – 54 часа (3 ауд.час/нед.), из них

– лекции 36 часов;

– практических занятия – 18 часов.

5. Самостоятельная работа – 54 часа, из них

– плановая – 0 час.;

– домашняя работа – 13 час.;

– индивидуальная работа – 41 час.


Обеспечение дисциплины «Концепции современного естествознания»

учебной и учебно-методической литературой

(преподаватель доц. Шошиашвили И.С.)

Основная литература

1. Лозовский В.Н., Лозовский С.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. С-Пб: изд-во «Лань», 2004 – 2006 г.г.

2. Лозовский В.Н., Лозовский С.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Второе издание. С-Пб: изд-во «Лань», 2006 г.

3. Лозовский В.Н. Тезисы лекций по курсу «Современное естествознание», лекции 1,2,3,4,5,6,7; ЮРГТУ (НПИ), 2004.

Дополнительная литература

4. Лозовский В.Н., Лозовский С.В., Шукшунов В.Е. Фундаментализация высшего технического образования. Цели. Идеи. Практика.: Учебное пособие. С-Пб: изд-во «Лань», 2006.

5. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. М.: АГАР, 2000.

6. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М.: АГАР, 1996.

7. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Новосиб.: ЮКЭА, 1997.

8. Мареев В.И., Карпова Н.К., Лозовский В.Н., Шошиашвили И.С. Опережающая инженерная подготовка специалистов в техническом университете. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. – 224 с.

Плакаты и слайды по изучаемой дисциплине – более 50 шт.


Похожие:

Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части Математического и естественнонаучного цикла Направление 080100 Экономика
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 08. 04 «Мехатроника и робототехника»
«человек – машина» на уровне современной техники и принципов ее развития в будущем
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 02. 04 «Биомеханика»
Развитие гуманного отношения и гармонического подхода к проектированию в системе «человек-предмет-среда»
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опп рабочей программы учебной дисциплины 05. «Цветоведение и колористика»
Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области цвета с позиций разных научных дисциплин
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Адаптивные системы»
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б. 3) основной образовательной программы. Студент должен знать...
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 01. 01
Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим...
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части Математического и естественнонаучного цикла Направление 080100 Экономика
Цели дисциплины: Изучение общих свойств, структуры, видов информации. Изучение методов поиска, передачи, хранения, обработки информации,...
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла Направление 080100 Экономика
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconПримерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» 20 Аннотация примерной программы дисциплины
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31
Аннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Дискретная математика
Дисциплина ( Б. 2) «Дискретная математика» принадлежит базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница