Моя конвенция цели




Скачать 37.45 Kb.
НазваниеМоя конвенция цели
Дата01.11.2012
Размер37.45 Kb.
ТипДокументы
МОЯ КОНВЕНЦИЯ

Цели:

1. Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мне­ние, отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Конвенция о правах ре­бенка, карточки с ситуациями, ватман с кроссвордом, рисунки уча­щихся.

Ход мероприятия

Учитель. Ф. М. Достоевский писал: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.

Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелей­шем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец­интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Это еще раз подтверждает необходимость получения, как деть­ми, так и родителями, знаний в области прав ребенка.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и при­стальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 г. Ли­га Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провоз­глашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к раз­работке проекта Конвенции о правах ребенка. Эта работа продол­жалась 10 лет.

20.11.1989 г. Конвенция о правах ребенка была принята Гене­ральной Ассамблеей ООН. В 1990 г. она была ратифицирована Рос­сией и вступила в силу 1.10.1990 г.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным докумен­том, в котором права ребенка приобретают силу норм международ­ного права. Конвенция включает в себя группы:

1) основные права - на жизнь, на имя;

2) обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает ро­дителей заботиться о детях);

3) свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совес­ти, религии);

4) здоровье детей (право на медицинское обслуживание);

5) образование детей и их культурное развитие;

6) защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.

Но, тем не менее, все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность...

А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав?

Учащиеся представляют рисунки, на которых изображено ка­кое-либо нарушенное право.

У каждого учащегося на руках выдержки из Конвенции.

У ч и т,е л ь . Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, и, про­анализировав ситуацию, ответить на вопросы: нарушаются ли пра­ва ребенка? Какие? Оцените действия. (Карточки с ситуациями. См. Приложение 1.)

В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение:

1) Для чего нужна Конвенция?

2) Зачем ребенку знать свои права?

3) Что делать, если ваши права нарушены? Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель. Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. Надо при этом по­чаще вспоминать, что основной смысл этого документа можно вы­разить так: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребен­ку, его правам, заботы о нем, любви к нему!».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I

Ситуация 1.

В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор отве­тил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.

Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие?

Ситуация 2.

Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письмен­ные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списыва­ли. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на пере­мене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав?

Ситуация 3.

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените дей­ствия родителей.

Ситуация 4.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей по­дарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцени­те действия родителей.


Литература:

1. Классные часы. 5 – 6 класс. / авт. – сост. Т. В. Шепелева и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 157 с.

Похожие:

Моя конвенция цели iconОбъединенных наций
Конвенция о правах ребенка. Замечание общего порядка №1 (2001) по пункту 1 статьи 29: цели образования
Моя конвенция цели iconКлассный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В
Слово предоставляется ученице- пчёлкиной Анастасии, она прочтёт стихотворение по теме нашего классного часа, автор Александр А. (из...
Моя конвенция цели iconКонвенция о правах человека и биомедицине
Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины
Моя конвенция цели iconПрограмма ООН по окружающей среде (юнеп)
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базельская конвенция)
Моя конвенция цели iconХаритонова М. А. «Моя методическая система учителя»
Методическое мастерство учителя проявляется в четком и ясном видении на языке целей требований образовательного стандарта, видении...
Моя конвенция цели iconAristocracia Española удален(а) из чата по тайм ауту
Жена моя, видимо, удивлялась, что ее называли не бабушкой, а дедушкой. Позже, жена моя обнаружила, что и многих других женщин в Украине...
Моя конвенция цели iconКонвенция о правах человека и биомедицине
Конвенция о защите прав человека и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины
Моя конвенция цели iconПроект «моя москва» Работа по созданию проекта «Моя Москва»
Работа по созданию проекта «Моя Москва» заняла более трех месяцев и была разделена на несколько этапов
Моя конвенция цели iconКлассный час на тему: Мое образование моя профессия моя карьера
Цель. Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме
Моя конвенция цели iconК 21-годовщине принятия ООН конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка
Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами оон, кроме США и Сомали
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница