Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08




Скачать 158.05 Kb.
НазваниеПрограмма для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08
Дата01.11.2012
Размер158.05 Kb.
ТипПрограмма для подготовки
ПРОГРАММА

для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру

по специальности

по специальности 13.00.08

«Теория и методика профессионального образования»

Раздел 1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ




Тема 1. Генезис и основные этапы становления профессионального образования в России


История профессионального образования. Этапы становления и развития профессионального образования.

Ремесленное ученичество как форма обучения у восточных славян в У1–1Х вв. Открытие в Москве первого высшего учебного заведения – Эллино-греческой академии, впоследствии Славяно-греко-латинская академия (1687, Симеон Полоцкий).

Школа и педагогическая мысль в России в ХУШ-Х1Х вв. Реформы просвещения Петра 1. Создание в петровскую эпоху профессиональных учебных заведений. Открытие гарнизонных и адмиралтейских школ в начале ХУШ в. Первая гарнизонная школе при артиллерийской школе Преображенского полка (1698). Московская инженерная школа (1703), Школа математических и навигационных наук (1707), хирургическая школа в Москве при военном госпитале (1707), горнозаводская школа на Петровском заводе в Калерии (1716), Петербургская инженерная школа (1719), школы подготовки канцелярских служащих (1721).

Создание государственной системы школьного образования. Создание первых университетов в Санкт-Петербурге (1724) и Москве (1755). Роль М.В.Ломоносова в развитии отечественного просвещения.

В.Н.Татищев (1686–1750) и начало профессионального образования в России. Открытие первой профессиональной горнозаводской школы (Екатеринбург, 1721).

Педагогические взгляды И.И.Бецкого. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой. Императорский указ «О воспитании благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре» (1764) – начало женскому образованию в России. Училище для девочек мещанского сословия, осуществляющее профессиональную подготовку учительниц и воспитательниц (1765).


Тема 2. Профессиональное образование за рубежом в ХУП–ХУШ вв.

Образование в Англии. Профессиональные школы в Англии. Практическая направленность обучения и программа реального образования по Д.Локку («Рабочие школы», 1696), институты Ж.А.Кондорсе, проекты Л.М.Лепелетье. Трудовое воспитание у Ж.-Ж. Руссо.

Первые реальные школы в Германии: «Математическая реальная школа» (К.Землер, 1708), «Экономическая математическая реальная школа» (И.Геккер, 1747).

Школы практической ориентации (работа в мастерских) в штатах Пенсильвании и Нью-Джерси. Педагогическая система взглядов Б.Франклина. Реализация идеи соединения обучения с производительным трудом (В.Маклюр, И.Неф, Х.Манн), концепции индустриального образования (Б.Т.Вашингтон).

«Техническое», «технологическое» обучение и его связь с трудом учащихся (К.Маркс и Ф.Энгельс).


Тема 3. Специальное педагогическое образование

в первой половине ХХ в.



Создание при Народном комиссариате просвещения (Наркомпрос) Главного комитета по профессиональному образованию (Главпрофобр) как особого органа, отвечающего за организацию и осуществление профессионального образования в стране (29 янв. 1920 г.).

Главная движущая сила в процессе становления системы профессионально-педагогического образования – противоречие между потребностью в педагогах профессионального обучения и практически полным отсутствием специально подготовленных для профтехшколы преподавателей. Разработка проблем специального педагогического образования (М.А.Алексинский, С.Е.Гайсинович, А.Ф.Евстигнеев-Беляков, М.М.Рубинштейн, П.А.Шеварев, П.Н.Шимбирев и др.). Открытие школ ФЗУ (фабрично-заводское училище) (1921-1922) и ШКМ (школа крестьянской молодежи) (1923). Профессионализация 2-й ступени трудовой школы (1924).


Тема 4. Становление системы подготовки педагогов профессионального образования (1920–1930)


Пути и формы подготовки педагогов-специалистов в 1920-1930 гг. Резолюция съезда губпрофобров (губернских комитетов по профессионально-техническому образованию) и 2-й сессии по профессионально-техническому образованию (окт. 1920 г.).

Открытие первого среднего специального учебного заведения по подготовке инструкторов производственного обучения (Москва, 1921 г.). Квалификационная характеристика педагога профессионального образования (С.Е.Гайсинович).

Концепция педагогизации отраслевых профессиональных учебных заведений (М.А.Алексинский, А.Ф.Евстигнеев-Беляков, М.М.Рубинштейн).

Создание Уральского (Свердловского) индустриально-педагогического института (сент. 1930 г.) и подготовка в течение 2,5 –3 лет преподавателей для техникумов, профессиональных и общеобразовательных школ Уральского региона (преобразование в 1933 г. в педагогический институт).

Ведущие тенденции в развитии профессионально-педагогического образования: усиление общетехнической и специальной (отраслевой) подготовки, фундаментализация психолого-педагогической составляющей профессиональной подготовки преподавателей спецдисциплин, введение непрерывной производственной и педагогической практик, создание интегративных курсов, объединяющих специальные дисциплины и методику их преподавания, организация подготовки педагогов-«цикловиков».


Тема 5. Профессиональная подготовка мастеров производственного обучения


Указ Президиума Верховного Совета СССР «О Государственных трудовых резервах» (окт. 1940 г.). Открытие ремесленных и железнодорожных училищ на базе бывших ФЗУ («О призыве городской и сельской молодежи в ремесленные и железнодорожные училища и школы ФЗО», 1940 г).

Создание специальных индустриальных техникумов, в задачи которых входит «подготовка мастеров производственного обучения – техников по специальностям, устанавливаемым приказом начальника ГУТР, имеющих среднее техническое образование; педагогические познания и высокую производственную квалификацию» – «Положение об индустриальных техникумах ГУТР» (Главное управление трудовых ресурсов, 1943 г.). Открытие первого индустриального техникума (Москва, 1943 г).

Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (24 дек. 1958 г.) – новый этап в развитии системы образования, в том числе профессионально-педагогического, в стране.


Тема 6. Особенности подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения


Постановление «О дальнейшем совершенствовании системы профессио-нально-технического образования» (23 июня 1972 г. Открытие в 1979 г. на базе индустриально-педагогического техникума специализированного высшего учебного заведения по подготовке педагогических кадров для профессионально-технических учебных заведений Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ, с 1993 г. Уральский государственный профессионально-педагогический университет, с января 2002 г.– Российский государственный профессионально-педагогический университет; первый ректор – В.В.Блюхер, с 1987 по 1992 гг. – академик РАО, доктор химических наук, профессор Е.В.Ткаченко, с 1992 г. – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Г.М.Романцев).

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) и постановление «О дальнейшем развитии системы профессионально-технического образования и повышении ее роли в подготовке квалифицированных кадров» (12 апр. 1984 г.).

Российский государственный профессионально-педагогический университет – основной организационный, научный и методический центр профессионально-педагогического образования страны. Создание Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию (1987). Открытие диссертационного совета (17 янв. 1991 г.).


Тема 7. Тенденции развития профессионального образования в современных условиях


Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка». Роль и значение профессионального образования в системе образования. Проблемы и противоречия в сфере профессионального образования. Основные направления стабилизации и развития системы профессионального образования в России. Цели государства в области профессионального образования в современных социально-экономических условиях.

Закон РФ «Об образовании» (1996), закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), Национальная доктрина развития образования Российской Федерации (2001), «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001). Мероприятия, направленные на реализацию задач в области профессионального образования.

Основные понятия: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, рабочий, профессия, квалификация, специалист, специальность, непрерывность и многоступенчатость профессиональной подготовки.


Тема 8. Начальное профессиональное образование: проблемы и пути реализации


Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая проблема. Сущность начального профессионального образования и принципы, положенные в основу его построения и функционирования. Цели и задачи начального профессионального образования, пути их решения.

Разработка проблем соединения обучения с производительным трудом в условиях учреждений начального профессионального образования (П.Р.Атутов, Н.И.Бабкин, С.Я.Батышев, А.Т.Глазунов, В.Г.Разумовский, П.И.Ставский, С.Г.Шаповаленко, Д.А.Эпштейн). Особенности подготовки рабочих в учреждениях начального профессионального образования. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения. Учет требований производства к уровню профессиональной подготовки рабочих. Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования РФ.

Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация учреждений начального профессионального образования. Осуществление перехода от профессионально-технических училищ к лицеям.

Требования к уровню квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения в учреждении начального профессионального образования.


Тема 9. Среднее профессиональное образование: теория и практика


Место и значение средней профессиональной школы в системе образования России. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000-2005 гг. Организация работы и учебно-программная документация среднего специального (профессионального) учебного заведения. Техникумы и колледжи. «Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования» (1995). Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация учреждений среднего профессионального образования.

Профессионально-педагогическая деятельность и личность преподавателя техникума или колледжа. Профессиональная компетентность как основополагающий фактор профессионально-педагогической деятельности преподавателя. Педагогическая культура преподавателя. Личностные качества преподавателя, индивидуальный стиль, педагогическая позиция, творческая направленность, имидж.


Тема 10. Система профессионально-педагогического образования


Сущность и функции профессионально-педагогического образования. Логико-генетический анализ становления профессионально-педагогического образования (С.Я.Батышев, А.П.Беляева, А.Н.Веселов, Э.Ф.Зеер, П.Ф.Кубрушко, В.С.Леднев, А.М.Новиков, Г.М.Романцев, Х.Ш.Тенчурина, Е.В.Ткаченко, В.А.Федоров).

Основные понятия: профессионально-педагогическое образование, профессионально-техническое образование, инженерно-педагогическое образование, инженер-педагог, педагог профессионального обучения.

Условия реализации непрерывного профессионально-педагогического образования. Система профессионально-педагогического образования на современном этапе и ее развитие.

Управление образовательными системами и педагогический менеджмент. Основные функции педагогического управления: анализ, целеполагание, планирование, проектирование, регулирование, контроль и самоконтроль. Принципы управления педагогическими системами. Управление учреждениями профессионального образования. Сущность управленческой культуры руководителя.

Раздел 2. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ



Тема 1. Образование как общественное явление и педагогический процесс


Педагогика как наука, ее объект. Предмет и задачи педагогики. Категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, самообучение, воспитание, самовоспитание, социализация, учение (научение), образовательный процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, содержание, формы, методы, средства обучения др.

Становление отечественной педагогики. Анализ современных концепций образования. Зарубежные образовательные системы.

Тема 2. Содержание образования



Образование как социальный феномен. Образование как целостный процесс обучения и воспитания. Концепции содержания образования. Цели и задачи образования в современный период. Понятие о содержании образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Критерии отбора содержания образования. Метапредметное содержание образования. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Ведущие противоречия современного образования как движущие силы его развития. Основные тенденции развития современного образования: гуманизация, фундаментализация, глобализация, технологизация, компьютеризация и др. Аксиологические аспекты образования. Проблема формирования ценностного отношения к знаниям, профессии. Основная характеристика ценностно-ориентированного образования.

Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт как определитель содержания образования и как нормативное основание качества подготовки выпускника учебного заведения Федеральный, национально-региональный, школьный (вузовский) и ученический (студенческий) компоненты стандарта образования. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Образовательные программы и учебники.

Тема 3. Теория образовательного процесса


Образовательный процесс как система и целостное образование. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Проблемы целостности образовательного (учебно-воспитательного) процесса. Понятие о педагогической системе.

Преподавание и учение. Единство преподавания и учения. Функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

Образовательные системы. Интегративные качества образовательных систем: гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность.

Тема 4. Закономерности и принципы дидактики


Дидактика Я.А.Коменского. Законы и закономерности. Педагогические закономерности. Закономерности целей обучения. Закономерности содержания обучения. Закономерности технологий, форм и методов обучения. Закономерности использования средств обучения. Закономерности системы контроля и самоконтроля, оценки результатов обучения и воспитания. Принципы обучения.

Тема 5. Методы, организационные формы и средства обучения


Сущность метода обучения. Классификация методов обучения. Эвристические, продуктивные, когнитивные и креативные методы обучения. Критерии выбора методов обучения. Методы учения. Выбор методов обучения и учения. Методы организации учебно-познавательной деятельности.
Методы стимулирования и корригирования. Методы контроля и самоконтроля. Педагогическая диагностика. Педагогический мониторинг. Методы самообразования. Андрагогика, непрерывное обучение и самообразование взрослых.

Организационные формы обучения. Формы обучения в средней и высшей школе. Традиционные и нетрадиционные формы учебных занятий. Классно-урочная система. Лекционно-семинарская форма обучения. Индивидуальные и групповые формы обучения.

Средства обучения. Классификация средств обучения.


Тема 6. Методика и технология обучения


Сущность понятий «методика» и «технология». Соотношение данных понятий. Инверсионная взаимообусловленность этих понятий. Характеристика понятий «методика» и «технология». Методика преподавания и методика обучения.

Методология научного познания как система знаний об основах и структуре педагогической теории и практики. Характеристика уровней методологического анализа педагогических явлений и фактов: общеметодологический, частно-методологический и конкретно-методологический. Основные понятия: методология, научный метод, методика.

Тема 7. Воспитание в структуре образовательного процесса

Социальная сущность воспитания. Системный характер воспитания (П.Ф.Каптерев, А.А.Бодалев, В.А.Караковский,Л.И.Новиков). Воспитание в целостном образовательном процессе (А.И.Пинкевич, Ю.К.Бабанский, И.П.Раченко). Многообразие целей воспитания (Я.А.Коменский, Дж.Локк, К.Гельвеций, Ж.Ж.Руссо, И.Песталоцци, Э.Кант, В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, К.Д.Ушинский, Ф.Рабле, М.Монтень, Т.Мор, Т.Компанелла, Р.Оуэн, Сен-Симон, Ш.Фурье).

Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях. Генезис целей воспитания. Развитие, воспитание и социализация личности. Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп (К.Д.Ушинский, Л.С.Выготский).

Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Тенденции и принципы гуманистической концепции воспитания. Гражданское воспитание в системе базовой культуры личности.

Двусторонний характер процесса воспитания. Учащийся, студент как субъекты и объекты воспитания. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса. Диагностика воспитанности и критерии воспитанности личности.

Развитие личности как педагогическая проблема. Воспитание и социализация. Роль обучения в развитии личности. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Самовоспитание в структуре развития личности.


Тема 8. Общие закономерности и принципы воспитания

Характеристика закономерностей воспитания. Обоснованность результатов воспитания согласованностью педагогических воздействий, влиянием общественных и субъективных факторов. Признание личности как целостности. Организация системы воспитательных воздействий и взаимодействий в процессе воспитания.

Сущность и содержание процесса воспитания. Научные основы определения содержания воспитания. Основные подходы к содержанию воспитания на современном этапе развития общества. Особенности воспитательного процесса, условия его эффективности. Диалектика процесса воспитания (непрерывное развитие, динамичность, подвижность, изменчивость). Противоречия воспитательного процесса. Системы и структуры воспитательного процесса.

Основные принципы воспитания (персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация, личностный подход, общественная направленность воспитания, опора на положительное в воспитании, связь воспитания с жизнью и трудом, единство воспитательных воздействий). Специфика принципов воспитания (обязательность, комплексность, равнозначность). Особенность воспитания в современных социально-экономических условиях.


Тема 9. Организационные формы, методы и средства воспитания

Понятие о формах организации процесса воспитания. Классификация организационных форм воспитания по различным основаниям (по числу участников, по видам и направлениям деятельности). Характеристика отдельных организационных форм воспитания.

Понятие о методах воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы влияния на сознание личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, семинар, конференция и др.). Методы организации деятельности (поручение, упражнение, коллективное творческое дело и др.). Методы стимулирования деятельности и поведения личности (соревнование, поощрение, наказание и др.). Методы контроля и самоконтроля (наблюдение, беседа, консилиум, анкетирование, интервьюрирование и др.). Методы самовоспитания (самонаблюдение, самоанализ, самоодобрение, самонаказание и др.). Причины неудач применения методов воспитания.

Основные средства воспитания.


Тема 10. Современные воспитательные системы: концепции и теории

Реализация целостного педагогического процесса в школе, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (С.Я.Батышев, В.А.Караковский, В.С.Леднев). Единство и взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования. Этапы становления воспитательной системы. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы. Критерии эффективности воспитательной системы. Системный и синергетический подходы в воспитании.

Авторская школа как образец воспитательной системы в современных условиях (школы Ш.А.Амонашвили, В.С.Библера, И.П.Иванова, В.А.Караковского, Е.А.Ямбурга). Воспитательные системы за рубежом (Д.Дьюи, Я.Корчак, М.Монтессори, Р.Штайнер).

Цели воспитательной системы. Понятие об едином воспитательном коллективе. Коллектив как объект и субъект воспитания. Типы и структура ученических коллективов. Функции коллектива. Разновозрастные объединения и их воспитательный потенциал. Личность воспитанника и воспитателя. Позиция воспитателя в процессе формирования коллектива. Виды отношений в коллективе. Прогнозирование развития коллектива.

Статус классного руководителя как воспитателя коллектива учащихся профессионального учебного заведения.

Функции, задачи и содержание работы классного руководителя. Современное состояние воспитательной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2011.

  2. Подласый И.П. Педагогика. Учебник. 2-е издание. М.: Юрайт, 2011.

  3. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Юрайт, 2011.

  4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И.Пискунова. М.: ТЦ Сфера, 2009.

  5. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. В 2-х томах. Учебник для ВУЗов. М.: Изд. центр «Академия», 2008.

  6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие. М.: Изд. центр “Академия”, 2008.

  7. Громкова М. Т. Андрагогика. Теория и практика образования взрослых. М.: Юнити-Дана, 2005 г.

  8. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для ст-ов учреждений сред. Проф. образования. М.: Мастерство, 2002.

  9. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для ст-ов высш.учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  10. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): Учеб пособие для ст-ов пед.учеб. заведений / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. М.: Изд. дом «Академия», 2000.

  11. История педагогики в России: Хрестоматия для ст-ов высш. учеб. заведений / Сост. С.Ф.Егоров. М.: Изд. дом «Академия», 1999.

  12. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования: Моногр. М.: Педагогика-Пресс, 1998.


Дополнительная литература

        1. Джуринский А.Н. Педагогика России. История и современность. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2011.

        2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебник для ВУЗов, Изд. 2-е. М.: Academia, 2011.

        3. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Владос, 2010.

        4. Соловейчик С.Л.. Педагогика для всех. Изд. 2-е. М.: Первое сентября, 2000г.

        5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2007.

        6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995.

        7. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1993.

Похожие:

Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Практическая и теоретическая значимость экономической социологии; ее роль в системе подготовки специалистов широкого гуманитарного...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Предполагаемая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта вузовского обследования и предназначена...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 10
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 10 «Журналистика» / сост. Л. В. Овчинникова, Е. П. Прохоров,...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПояснительная записка программа вступительного экзамена подготовлена для поступающих в аспирантуру по специальности «10. 01. 10 -журналистика»
Программа вступительного экзамена подготовлена для поступающих в аспирантуру по специальности «10. 01. 10 –журналистика». Цель настоящей...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма по специальности 05. 09. 03 “ Электротехнические комплексы и системы, включая их управление и регулирование” для вступительных экзаменов в аспирантуру
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности отражает современное состояние электротехнических наук и включает...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12. 00. 03
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12. 00. 03 «Гражданское право, семейное право, предпринимательское...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconФ-программа вступительного экзамена в аспирантуру
Программа вступительного экзамена по специальности 14. 00. 13 – нервные болезни составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconФ-программа вступительного экзамена в аспирантуру
Программа вступительного экзамена по специальности 14. 00. 53 «Геронтология и гериатрия» составлена в соответствии с требованиями...
Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности по специальности 13. 00. 08 iconПрограмма для подготовки к сдаче кандидатского минимума аспирантами и соискателями по специальности 08. 00. 10 «Финансы, денежное обращение и кредит»
Программа предназначена для подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности 08. 00. 10 «Финансы, денежное обращение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница