Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов




Скачать 89.73 Kb.
НазваниеПоложение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов
Дата01.11.2012
Размер89.73 Kb.
ТипКонкурс
Положение о Городском конкурсе

детских и детско-родительских творческих проектов

«Солнечный зайчик-2012»

Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского конкурса творческих работ детей дошкольного возраста и их родителей, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.


1. Общие положения.


Конкурс творческих проектов родителей и детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» является социально-педагогической программой, направленной на выявление и содействию развития творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста, социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей с нарушениями в развитии и одаренных дошкольников, в процессе реализации программы «Московская семья – компетентные родители».


2. Цель и задачи Конкурса.


Цель Конкурса – формирование представлений об успешности каждого ребенка и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Задачи Конкурса:

2.1. Формирование у родителей и педагогов представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка.

2.2. Содействие овладению родителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений методом творческих проектов, распространению существующих и созданию новых авторских программ, направленных на социально-педагогическую поддержку высокомотивированных, одаренных детей, нормально развивающихся дошкольников и воспитанников, имеющих те или иные нарушения в развитии, обеспечение для них новых стартовых условий для развития, воспитания и обучения.

2.3. Содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.

2.4. Содействие формированию у детей положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира.

2.5. Популяризация лучших научно-методических разработок по развитию способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.


3. Сроки проведения.

3.1. Конкурс проводится с 15 марта по 15 мая. 15 мая закрывается интернет-голосование и начинается голосование жюри.

3.2. Финальный тур и награждение победителей состоится в Московском гуманитарном педагогическом институте 1 июня.


4. Участники Конкурса.    


4.1. Участниками конкурса могут стать дети дошкольного и младшего школьного возраста, охваченные разными формами дошкольного и начального образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрированного и инклюзивного образования, домашнего воспитания и обучения, а также их родители или лица, их замещающие.

4.2. К участию в Конкурсе допускаются как отдельные участники, так и творческие коллективы детей и родителей, воспитанников и педагогов (до 5 человек).

       Один и тот же проект не может участвовать в разных номинациях.

      От одного и того же образовательного учреждения не может быть заявлено более 1 проекта (то есть можно участвовать только в 1 номинации).

       Нельзя подавать проекты, которые участвовали в конкурсе прошлых лет, но не выиграли.

4.3. Принимать участие в Конкурсе могут представители других городов и стран, при условии предоставления заявки и сопровождающих материалов на русском языке.


5. Порядок выдвижения детских работ на конкурс


5.1.    Первый этап конкурса (заочный) проводится на базе дошкольных образовательных учреждений с 15 марта по 15 мая. Родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения выбирают лучшие детские (индивидуальные и коллективные), детско-родительские проекты, составляют и подают распечатанную анкету-заявку и описание проекта (в виде текста с фотографией или мультимедийной презентации в формате 2003, на лазерном диске) на участие в Конкурсе.

        Присланные по электронной почте материалы не принимаются. Заявка и описание проекта привозится по адресу: г.Москва, ул. Садово-Самотечная, дом 8, кабинет 48 (методисту кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ, Татьяне Михайловне Палий, р.т.699-15-91). Там же проводится регистрация участников конкурса.

5.2.  Описание проекта должно включать формулировку идеи, цели и задачи, этапов и хода реализации проекта, его результатов (текстовый файл или мультимедийная презентация). При этом нужно отметить, что хотел(и) сделать автор(ы) проекта, как этого добивались, и что у них получилось в результате, как это повлияло на самооценку детей, эффективность сотрудничества с членами семьи, педагогами и другими детьми и их творческую инициативу.


     Описание проектов не включается в интернет-голосование.
    По окончании конкурса проекты (описание проектной деятельности с презентацией результатов) не возвращаются. Возвращению подлежат продукты проектной деятельности в виде детско-родительских поделок, если по окончании конкурса организуется выставка творческих работ.

5.3. Проект может участвовать в конкурсе один раз, в одной из номинаций: «Я и моя семья», «Моя игрушка», «Моя сказка», «Мой детский сад», "Дружим с физкультурой и спортом", «Моя Родина». Проекты могут быть: творческими, исследовательскими или нормативными. Здоровьесберегающая тематика приветствуется в рамках всех номинаций ("Физкультура в семье", "ОБЖ и физкультура в детском саду" и др.).

5.4. После регистрации и подтверждения участия в конкурсе проект может принимать участие в интернет-голосовании родительской и педагогической общественности на сайте педагогического интернет-клуба «Детский сад настоящего: 100 резервов» (http://www.pik100.ucoz.ru).

     Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и разместить фотографию результатов творческой деятельности - продуктов своего проекта с комментарием (название, автор, детский сад) на фотоальбоме сайта в соответствующей номинации. При этом по специальной формуле осуществляется подсчет голосов-просмотров и комментариев  (как среднее арифметическое) родителей и педагогов самой популярной фотографии  каждого проекта. Это определяет рейтинг проекта. Негативные действия против других участников конкурса снижают рейтинг проекта. По результатам голосования выбирается проект, который получит Приз зрительских симпатий.


6. Организационный комитет Конкурса.


6.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, возглавляемый первым проректором МГПИ, Т.С. Ивановой.

6.2. Организационный комитет определяет и корректирует концепцию и программу Конкурса, порядок его проведения и организационные условия.

6.3. Организационный комитет по согласованию с Отделом дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы проводит подбор и ротацию членов жюри.

6.4. В период с 15 мая по 1 июня подводятся итоги конкурса, осуществляется подготовка к награждению победителей конкурса и церемонии его торжественного закрытия. 1 июня проводится закрытие конкурса.


7. Жюри Конкурса


7.1.     Председатель Жюри - первый проректор МГПИ, Т.С. Иванова.

7.2. Состав жюри утверждается ежегодно на совместном заседании Организационного комитета и Отдела дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы.

7.3. Экспертная оценка жюри проходит в 2 этапа: 1 этап - оценка описания проектов и мультимедийных презентаций (вне интернет-голосования родительской и педагогической общественности), 2 этап - оценка результатов проектной деятельности детей и родителей (оцениваются продукты и результаты детско-родительского творчества).

7.4.  Экспертная оценка описания проектов и мультимедийных презентаций осуществляется на основании следующих критериев: степень самостоятельности ребенка (детей) в выполнении различных этапов работы над проектом;   осмысление проблемы проекта и формулирование цели; количество новой информации, использованной для выполнения проекта, и степень осмысления ее детьми; оригинальность идеи, способа решения проблемы; практическое использование предметных и межпредметных компетенций детей и родителей, педагогов; уровень оформления в презентации результатов проектной деятельности и обеспечения объектами наглядности;  владение родителями и педагогами рефлексией результатов проектной деятельности; социальное и прикладное значение полученных результатов.

7.5. Комплексная экспертиза результатов проектирования и продуктов детско-родительского творчества  осуществляется членами жюри по следующим критериям:

  •    наличие заявки и описания проекта, их соответствие заявленной теме;

  •    баланс между самостоятельностью детей и совместной деятельностью детей и взрослых;

  •      наличие и новизна идеи/идей, их оригинальность;

  •     творческий подход к использованию материалов и презентации результатов работы;

  •      дизайн работы и уровень эстетического оформления;

  •   ее практическая значимость, возможность использования опыта в практике работы других ОУ.


8. Награждение победителей.


8.1. Участник, вышедший в финал Конкурса, получает диплом «Лауреата Конкурса» в каждой номинации. Грамоты выдаются только самым активным участникам конкурса: по одной грамоте на один проект (семья или образовательное учреждение, в зависимости от того, кто подавал заявку на участие).

8.2. Конкурс проводится на общественных началах.

8.3. Спонсорскую поддержку конкурса могут оказывать попечительские советы детских садов - участников конкурса и члены жюри - представители научной и педагогической общественности, редакционных коллегий педагогических журналов.

8.4. Спонсоры, по согласованию с Организационным комитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам Конкурса.

8.5. Призы и дипломы, грамоты участников конкурса, не пришедших на церемонию закрытия, выдаются только в течение 2 недель (до 15 июня) по адресу местонахождения организационного комитета конкурса. В дальнейшем они переходят в фонд призов конкурса следующего года.

Начало формы



Конец формы

Приложение 1.


Анкета-заявка на участие в Городском конкурсе


детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик»



                             Вопрос      


Ответ


1. Образовательное учреждение, на базе которого проходит заочный тур конкурса (название учреждения указывается полностью, с указанием типа и вида, округа), адрес и телефон, контактное лицо 


 


2. Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект. 


 


3. Номинация конкурса 


 


4. Форма предоставления творческого проекта (литературный, художественный, конструктивный проект) 


 


5. Возрастная категория детей 


 


6.  Индивидуальный или коллективный проект 


 


7. Детский или детско-родительский проект 


 


8. Ф.И.О. (полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста) 


 


9. Наличие фотографии или мультимедийной презентации, текста-описания проекта на заочном туре конкурса 


 

10. Основная идея творческого проекта


 

11. Ответственный за регистрацию проекта  – Ф.И.О. (полностью), контактный телефон, электронный адрес


 





 









Похожие:

Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconМосковский гуманитарный педагогический институт (мгпи) о городском
Программы развития дошкольного образования до 2017 года, просим довести до сведения педагогов и родителей воспитанников образовательных...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о городском смотре-конкурсе социальных проектов органов ученического самоуправления образовательных учреждений города Москвы
...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о городском конкурсе социально значимых программ (проектов) в сфере молодежной политики в 2012 году
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса социально значимых программ (проектов) в сфере молодежной...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о международном конкурсе творческих работ
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения международного конкурса творческих работ «образ будущего «сибирь 2050»...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о Московском городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года Москвы 2012»

Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о городском фестивале творчества фдо «Креатив +»
Настоящее положение определяет порядок проведения фестиваля творчества для детских объединений и организаций фдо
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconКалендарный план работы юго-Западного окружного управления образования на март 2012 года
Районный этап Фестиваля конструирования. Презентация детско-родительских проектов «Москва вчера, сегодня, завтра»
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о районном конкурсе
«Детско-родительские проекты – как направление социального партнерства доу и семьи»
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconКонкурсе детских рисунков на тему «Новый дом для «Гулливера»
Положение о Конкурсе детского рисунка (далее по тексту Конкурс) разработано и утверждено гу курганский театр кукол «Гулливер». Партнёрами...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов iconПоложение о выставке конкурсе молодежных инновационных проектов
«Молодежь – основной потенциал развития Сибири» (далее – Положение) определяет порядок и условия проведения выставки конкурса молодежных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница