Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели)




Скачать 36.93 Kb.
НазваниеЛогопедическая практика на школьном логопункте (4 недели)
Дата01.11.2012
Размер36.93 Kb.
ТипДокументы
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели).

Студенты очно-заочного отделения и заочного отделения в 8 семестре проходят логопедическую практику на школьном логопункте.

Педагогическая деятельность студентов в период логопедической практики на школьном логопункте подразделяется на два этапа:

Содержание первого этапа – первая неделя.

Студенты должны:

  1. Изучить документы, регламентирующие работу учителя-логопеда в данном типе образовательного учреждения, а именно «Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школах».

  2. Ознакомиться с перспективным планом работы логопеда составленным на текущий год.

  3. Ознакомиться с содержанием текущих планов, обеспечивающих логопедическую работу на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

  4. Ознакомиться с речевой картой, проанализировать её структуру и методы, обеспечивающие выявление речевых недостатков в речевой деятельности учащихся 1-4 классов.

  5. Изучить медико-психолого-педагогическую документацию учащихся, посещающих занятия на логопедическом пункте.

  6. Ежедневно посещать все типы занятий учителя-логопеда.

  7. Знать параметры методического анализа и уметь грамотно проанализировать структуру логопедического занятия.

  8. Посетить уроки русского языка, проанализировать особенности учебной деятельности учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии;

  9. Провести экспресс-обследование состояния фонетической стороны речи учащихся 1 класса.

Содержание второго этапа – три недели.

  1. Комплексное обследование учащихся (2 человека), закрепленных за студентом на индивидуальные занятия. Составление текста речевой карты обследования.

  2. Проведение беседы с педагогами данного класса, выяснение особенностей усвоения знаний по русскому языку и математике.

  3. Проведение внутренних (тренировочных) групповых и подгрупповых занятий, не менее 12-ти.

  4. Проведение внутренних (тренировочных) индивидуальных занятий (3 раза в неделю).

  5. Подготовка и проведение открытых индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.

Студент должен провести 2 открытых групповых или подгрупповых занятия по следующим актуальным проблемам:

    • формирование навыков и умений связной (монологической речи);

    • формирование навыков языкового анализа (лексико-семантического, фонемного, морфемного);

    • развитие навыков лексико-грамматического оформления речи;

Студент должен провести 2 открытых индивидуальных занятия, которые направлены на выработку правильного произношения у учащихся с выраженными дефектами артикуляционного аппарата или устранение недостатков в ритмико-просодической стороне речи.

Студент должен провести методическую беседу с родителями с целью посильного включения их в помощь логопеду. Подготовить дидактический и лексический материал к проведению психолого-педагогического обследования учащихся начальных классов. Подобрать научно-методический материал к написанию курсовой и квалификационной работы. Активно участвовать в подготовке конспектов логопедических занятий студентов группы и анализе результатов проведения занятий. Оказывать помощь учителю-логопеду в оформлении методических материалов для кабинета.

Документация.

По окончанию практики студенты предоставляют в университет следующие документы:

  1. Дневник практики. Зафиксированы все просмотренные занятия логопеда и приведены конспекты собственных (пробных) занятий. Если практика проходит в базовом учреждении университета то, в дневнике фиксируются занятия других практикантов. Всего не менее 20 занятий.

В дневник заносится:

Список учащихся класса занимающихся на логопункте.

Расписание уроков данного класса.

Расписание звонков.

Индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, а также текущее планирование и присутственные дни.

Расписание уроков студента-практиканта с указанием даты, предмета и темы урока.

Дата и тема внеклассного мероприятия.

Анализ уроков.

Конспекты всех уроков и внеклассного мероприятия, их анализ.

  1. Речевая карта на одного ученика, с перспективным планом работы для ученика.

  2. Четыре конспекта занятий. Каждый из этих конспектов оформляется в отдельной тетради. Завершается каждый конспект анализом занятия, в котором отмечаются его достоинства и недостатки, и оценкой. Конспекты заверяются подписями логопеда, школьного методиста, подписью директора и печатью.

  3. Конспект внеклассного мероприятия с анализом, оценкой, заверенный подписями и печатью.

  4. Отчет о педагогической практике.

  5. Отзыв о педагогической практике с оценкой заверяется печатью.



Вся документация оформляется в бумажную папку на завязках, без файлов. Папка подписывается:



Документация по логопедической практике

Студента____________ курса____ факультета________________

Отделения______________________ МГГУ им. М.А. Шолохова

Ф.И.О._________________________________________(тел.: ____)

Логопедическая практика проводилась в ГОУ школе № ________

г. Москвы в период с ________ по ________ уч/г.

Адрес школы _____________________________________

Логопед, руководитель практики ____________________________


Москва 2012г.


Похожие:

Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconПрограмма производственной практики логопедическая практика в лечебно-профилактических учреждениях направление подготовки: 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева»
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconПояснительная записка. Значение физики в школьном образовании
Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconПоложение об учебной практике на факультете лингвистики импэ имени А. С. Грибоедова
Федерации. Учебная практика длится 4 недели, проходит в стенах факультета и носит обязательный характер. Научное руководство ею осуществляют...
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconИндивидуальное задание на учебную практику (1-я практика, 2 недели)
Изучение структуры организации, взаимоотношений организации с госорганами и внешними организациями
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconОтчет по производственной практике должен содержать: Титульный лист
Продолжительность практики составляет 3 недели. Практика проходит в компьютерных классах на базе информационно-вычислительного центра...
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconМ. В. Лурье, В. В. Васильковский ознакомительная производственная практика программа и
Программа и методические указания для студентов специальности 130501 "Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов...
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconЗапросами родителей, интересов учащихся, результатов анкетирования и реальных возможностей оу
Я. Учреждение работает в смешанном режиме: учебные занятия по общеобразовательным предметам в 1хх классах проводятся в рамках 5-ти...
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconПрограмма курса «Филологический анализ текста: основные термины и понятия»
Подобная практика в школьном изучении литературы объективно не всегда доступна и/или уместна, поэтому данный курс представляет собой...
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconОтчёт о проведении Недели языков и литературы
В течение недели её участники узнали много нового о культуре, литературе, истории и традициях России, Великобритании и Германии....
Логопедическая практика на школьном логопункте (4 недели) iconМоу «Арабосинская средняя общеобразовательная школа» Предметные недели в школе арабоси, 2008
Предметные недели в школе: начальные классы, английский язык, биология, химия, география, математика
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница