Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»




НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/8
Дата01.11.2012
Размер1.17 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»






Утвержден

на заседании

педагогического совета

Протокол № __

от «_» ________ 201__ г.

Директор МБОУ «СОШ №4»

_____________ Ж.А. Ельцина

«_» ___________ 201__ г.







Программа развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»

за 2011-2015 уч.г


Содержание.


I. Паспорт программы развития МОУ «СОШ №4» г. Краснокаменска

II. Информационная справка о МОУ «СОШ №4»

III. Обоснование построения учебного плана МОУ «СОШ №4»

IV. Аналитико-прогностическое обоснование

V. Концепция желаемого будущего состояния школы

VI. Управленческая модель школы

  1. Основные направления и план по реализации программы

  2. Показатели результативности достижения целей.

Список использованной литературы

Приложения


II. Информационная справка о МОУ «СОШ №4».

Средняя общеобразовательная школа №4 за прошедшие 35 лет добилась того, чем можно по праву гордиться. Школа стала образовательным учреждением нового типа, дающим своим ученикам вместе с глубокими
знаниями прочный запас нравственных и жизненных сил, оптимизма и
уверенности в себе, стремление к вершинам профессионализма во всех сферах человеческой деятельности. Большая заслуга и ценность школы в том, что на протяжении 20 лет в районе она входит в число лидеров по качества образования. С 1991 года школа занимает I и II места в предметных олимпиадах. Дает прекрасные результаты в научно-исследовательской деятельности.

В воспитательной системе единственная в районе сохранила пионерскую организацию и первая (в 1987 году) перешла на новую структуру детских организаций. Первая стала организовывать лицейские и профильные классы (кадетские, психолого-педагогические, гуманитарного и правового профиля, информационно-технологические). Кропотливым и целенаправленным трудом в школе создана хорошая материальная база. Школа «утопает» в цветах; красиво, эстетично оформлена, в зимнем саду поют птицы. Учительский коллектив славится не только своим профессионализмом, но и интересным досугом: экскурсиями по родному краю и художественной самодеятельностью.

За последние годы в школе отработано программно-целевое управление; опыт обобщен на областной конференции к новому 2005-2006 учебному году. Программы, проекты, представляющие контур управления развитием образовательной системы школы.



Название программы, проекта

Срок действия

1

«Программа развития Школы»


2005-2010

2

Проект «Образовательная программа» 1-4 класс.Переход на ФГОС

2010-2014

3

«Образовательная программа» 5-11 класс.


Режим постоянного функционирования, Ежегодное обновление

4

«качество образования»

Режим постоянного функционирования,

5

«Школа будущего первоклассника»


Режим постоянного функционирования, Ежегодное обновление

6

« Паспорт безопасности»


Режим постоянного функционирования, Ежегодное обновление

7

«Правильное питание»

Режим постоянного функционирования

8

«Предпрофильная подготовка».


Режим постоянного функционирования,Ежегодное обновление

9

« государственная итоговая аттестация 9,11 кл.»


Режим постоянного функционирования,Ежегодное обновление

10

« Росток» ( работа с одаренными детьми)

2009-2014

11

« Педагогические кадры».

Режим постоянного функционирования,

12

«Библиотека – информационный центр»

Режим постоянного функционирования

13

«Социально- педагогическое сопровождение учащихся»



Режим постоянного функционирования,Ежегодное обновление

14

«Школа, дом – одна семья» - 1-11 класс.

Режим постоянного функционирования,

15

«Здоровье»

Режим постоянного функционирования

16

«Развитие воспитания»

2005-2010

17

«Дополнительное образование»

2009-2014

18

« Профильное обучение по ИУПам»

2009-2011

19

« Индивидуальная образовательная программа для одаренного ребенка

2010-2012

20

Проект «Переход на НСОТ»

2010

21

Проект «Выполнение требований СанПиН» (устранение нарушений , выявленных в ходе проверки СЭС)

2010-2012


Школа активно занимается инновационной деятельностью. За последние годы в школе проведены семинары разного уровня.

Школа с честью и достоинством носит высокие звания:

«Школа года РФ - 1996»

«Школа года РФ - 1997»

«Школа года РФ -1998»

«Школа века РФ – 2001

Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» - 2007г.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 основала в 1974 г. на территории 2-5 микрорайона. Учредителем является администрация муниципального образования города Краснокаменска и Краснокаменского района.

Аккредитация получена 30января 2002 г. (свидетельство №977). Свидетельство о государственной регистрации права выдано 06 июня 2003 г., объект права земельный участок - передан в оперативное управления 21 сентября 2004 г.

Школа расположена в типовом здании на 900 посадочных мест общая площадь школы 2,3398 га, площадь здания 34484 м2 в том числе: спорт зал 482 м2, актовый зал 209 м на 180 посадочных мест, столовая 192 м2 на 209 посадочных мест, кабинет обслуживающего труда 72 м на 12 человек, швейная мастерская 72 м2 на 15 человек, мастерская слесарная 52 м2 на 12 человек.

На территории школы имеется спортивная площадка (520 м2), волейбольная площадка, пришкольный участок, занимает 0,22 га, на нем располагаются посадки, озеленение, имеется зона отдыха, скамейки, цветники, огорожены забором. Температурный режим обеспечивается централизованным подключением. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет районная поликлиника, в школе имеется медицинский кабинет, его работу обеспечивают два медицинских работника с фельдшерским образованием.

В школе 35 учебных кабинетов и специальные кабинеты: кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет социального педагога, «Музей», зал ритмической гимнастики, видео кабинет. Иными словами, материально-техническая база школы позволяет вести инновационную деятельность на высоком уровне. В школе создана база для ведения работы по развитию научно-исследовательских, художественно-эстетических, физкультурно-спортивной и гражданской активности.

База позволяет реализовывать программы предпрофильного и профильного обучения.

Школа работает в 2 смены; расписание звонков составлено с учетом современных требований СанПиН.

Всего обучается 857 учащихся (37 классов-комплектов).

В том числе на I ступени - 393 человека (16 классов-комплектов) на II ступени — 438 человек (20 классов - комплектов) на III ступени - 119 человек (5 классов-комплектов).

Качество образования обеспечивает хороший библиотечный фонд. Всего в библиотеке имеется 42,327 изданий, для учащихся и родителей. Таким образом, программно-методическое обеспечение составляет 100 %. В школе созданы условия для реализации программ общеобразовательного, компенсирующего, профильного уровня, программ дополнительного образования по естественно-математической, гуманитарной, эколого-биологической, художественно-эстетической, туристко-краеведческой, физкультурно-оздоровительной, военно-патриотической направленности. Создана система дополнительного образования.

Педагогический коллектив имеет высокий уровень образования: 60 человек (72,3 %) имеют высшее образование, 23 человека (27,7 %) имеют средне-специальное образование и высокий уровень квалификации – 21 человек (25,3 %) – высшая квалификационная категория, 25 человек (30,1 %) –первая категория и 30 человек (36 %) – вторая квалификационная категория. Таким образом, в школе сложился стабильно действующий крепкий коллектив, способный к ведению инновационной деятельности. Хорошая профессиональная подготовка и потенциал педагогов позволяет прогнозировать положительную динамику развития образовательного учреждения в условиях модернизации.

Заочно обучаются в педагогических образовательных учреждениях 3 человека. Прошли курсы переподготовки в период с 2007г. - 36 человек в рамках ПНПО в ИИПКРО и 7человек ЧИПКРО. 2 руководителей получили второе высшее образование по специальности «Менеджер образования».Имеют звания:

«Заслуженный учитель РФ» - 2 человека, «Отличник народного образования» - 7 человек, «Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек, «Заслуженный работник образования Читинской области» -10 человек. Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ- 4 человека.

Растет научный потенциал наших педагогов. 68% педагогов участвуют инновационной и опытно-экспериментальной работе школы. Творческие педагоги школы, учителя - победители в конкурсах ПНПО обобщают и распространяют инновационный педагогический опыт. В разные годы педагогами школы были выдвинуты и внедрены в образовательный процесс идеи, обеспечивающие сегодня высокий уровень качества образования.

В 1999 году была начата разработка Модели выпускника 4,9,11 классов как система показателей качества образования, в основу которой в проследствии в 2008 году был заложен компетентностный подход.

В 90-е годы разработана, обоснована Модель управления и режима функционирования, а также распределены полномочия ответственности и контроля между субъектами управления. Структура управления все годы совершенствовалась, осуществлялось более широкое делегирование ответственности и прав на нижние уровни управления с целью выполнения большего числа управленческих функций.

В 2000 году начат переход на программно-целевое управление был создан ряд целевых программ по отдельным направлениям. Данная работа была представлена на районном конкурсе инновационных программ – 4 программы педагогов Тесаривской О.В., Ельциной Ж.А., Окуловой О.Г. и Протасовой Е.А получили высокую оценку. После 2005 года в школе осуществляется создание системы центров дополнительного воспитания детей, работающих на основе комплексно-целевых программ.

В школе создается программа «Управления качеством образования», отрабатывается внутришкольная система управления качеством образования.

В период с 2004 по 2009 год реализуется программа развития школы реализующая основной принцип «Школы успеха»: « От успеха в школе к успеху в жизни». Анализ реализации данной программы позволил педагогам сформулировать идею следующей пятилетней программы развития : переход к модели общественно-активной школы на основе компетентностного подхода.

Коллектив школы все годы решает проблему управления качеством образования на основе программы «Здоровье».

С 2005 по 2009 год в статусе Творческой педагогической лаборатории коллектив апробировал УМК «Мой выбор» в образовательный процесс.

С 2008г. мы работали в статусе районной экспериментальной площадки по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам (руковолитель Тесаривская О.В.). В начальной школе реализуется эксперимент школьного уровня по реализации программы воспитания как альтернативы традиционному планированию воспитательной работы( руководитель Самохвалова Е.Т.)

Данные о численности учащихся

Численность учащихся школы остается стабильной на протяжении ряда лет.

На начало учебного года

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся

864

855

831

Численность учащихся по ступеням

I – 308

II – 425

III – 131

I – 281

II – 442

III - 132

I – 342

II – 414

III - 75

Обнаруживаетсянезначительная тенденция к снижению числа учащихся, связанная с демографической ситуацией

Социальный статус родителей СОШ №4





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Рабочие

701

654

630

Служащие

501

521

511

Безработные

104

99

71

Частные предприниматели

109

101

103

Пенсионеры

37

35

41

Высшее образование

373

415

510

Неоконченное высшее

32

31

43

Средне-специальное, техническое

951

981

991

Среднее

296

283

212

Школа обучает детей, проживающих не только во 2-5 микрорайонах. Учащиеся воспитываются в семьях, различных по составу, социальному статусу и в процентном соотношении данная картина сохраняет стабильность. В целом картина свидетельствует о благоприятной социальной обстановке. Тем не менее сохраняется число учащихся из неполных семей, есть неблагополучные, растет число малообеспеченных. Есть дети с асоциальным поведением. Следовательно, в школе должна быть создана эмоционально-привлекательная, образовательная и воспитательная среда. Кроме того, необходимо работать над обеспечением доступности системы ДО для всех обучающихся и равных стартовых возможностей.


Характеристика внеурочной воспитательной работы.


В школе действует комплексно-целевая программа «Развитие воспитания», которая учитывает интересы учащихся трёх ступеней образования, объединённых в детские организации: центр «Детство» (1-4 классы); «Республика ДДТ» (5-8 классы); клуб «Время и мы» (9-11 классы). В школе действует единственная в городе пионерская организация (3-8 классы).

В школе действует сеть кружков, секций и клубов дополнительного образования, в них занимается детей.


Классы

ШНОУ

Технич. тв-во

Спор.-оздор.

Изобр. тв-во

Декор-прикл.

Хореогр.

Вокал

Театр

Краевед. и туризм

Проф. отряд

Эколог.

Пресс-центр

Всего охват

1-4

-

-

12

42

25

33

15

63

-

-

-

10




5-9

20

72

41

72

-

44

35

50

125

40

15

30




10-11

60

56

82

-

-

-

15

9

47

-

7

8




Всего

80

138

135

114

25

77

65

122

172

48

22

48



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27»
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №27»...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Компетентность учителей в вопросах выявления, поддержки, развития одаренных детей 34
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Екатеринославка»
Анализ внутренних факторов за период работы по предшествующей программе развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconУчебныйплан муниципального бюджетного образовательного учреждения «Такталачукская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012 / 2013 учебный год
К учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Такталачукская средняя общеобразовательная школа Актанышского...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Новый Артаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Наша новая школа» на 2008-2012 гг.
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Новый Артаул муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница