Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010




Скачать 154.26 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010
Дата31.10.2012
Размер154.26 Kb.
ТипРешение
Прикубанский внутригородской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62 г. Краснодар


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от 30 .08. 2010 года

Председатель педсовета


_________________ Л.Я. Очаковская

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


I вида


По «ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс___________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 34 Уровень _____________________

(базовый, профильный)

Учитель Самошина Лариса Витальевна_________________________________


Программа разработана на основе федерального компонента государственного_ стандарта и авторской программы «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», авторов Л.Н.______ Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И.Матвеева опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание.___ 6 -11 классы.», , Москва «Просвещение», 2009 г.__________________________


Пояснительная записка

Рабочая программа «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 7 класса разработана на основе авторской программы «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», авторов Л.Н. Боголю-бова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И.Матвеева.

Решением педсовета МОУ СОШ№62 (протокол №1 от 30.08.2010г) утверждены 34 рабочие надели, поэтому курс «Обществознание» в 7 классе рассчитан на 34 часа.

Изучение обществознания (включая экономику и пра­во) в основной школе направлено на достижение следу­ющих целей:

. развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека (11-15 лет), ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

. воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответствен-ности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

. освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

. овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

. формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


Распределение часов по темам

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

Тема 1. Человек и другие люди

5

5

Тема 2. Человек и закон

11

12 (11+1р)

Тема 3. Человек и экономика

10

11 (10+1р)

Тема 4. Человек и природа

4

4

Резерв времени

Итоговое повторение и обобщение

5



ИТОГО:

35

34


Рабочая программа содержит федеральный общеобразовательный стандарт основного общего образования по обществознанию и соответствует основным требованиям, предъявляемым к учащимся 7 класса.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

7 класс (34 ч)


Тема 1. Человек и другие люди (5 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношени­ях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассни­ки, сверстники, друзья. Группы формальные и нефор­мальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение - форма отношения человека к окружающе­му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.


Тема 2. Человек и закон (11 ч)+1р

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового ста­туса несовершеннолетних. Механизмы реализации и за­щиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопоря­док в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная ар­мия. Военная служба. Важность подготовки к исполне­нию воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина - необходимое условие существования об­щества и человека. Общеобязательная и специальная дис­циплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисципли­на, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное

поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Тема 3. Человек и экономика (10 ч)+1р

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики ­потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессио­нального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производи­теля.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпри­нимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгод­ного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современ­ной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохо­дов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Прин­ципы рационального ведения домашнего хозяйства.


Тема 4. Человек и природа (4 ч)

Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные прави­ла экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охра­ну окружающей среды. Участие граждан в природоохра­нительной деятельности.


Итоговое повторение и обобщение - 2 ч. р


Требования к подготовке учащихся:

Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных спо­собов деятельности и ключевых компетенций. В этом на­правлении приоритетами для учебного предмета «Общест­вознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

. умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

. владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

. выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

-- использование элементов причинно-следственного анализа;

-- исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

-- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

-- выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

-- поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

-- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

-- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическими правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

-- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические зада­ния предполагают использование компьютерных техноло­гий для обработки, передачи информации, презентации и результатов познавательной и практической деятельнос­ти.


Рекомендуемая литература:

1) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. - М.: Просвещение,2007;

2) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс». - М.: Просвещение, 2007.

3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

учителей общественных ___________М.Н. Нетреба

дисциплин

от 26.08.2010г № 1 «27»08.2010г.


____________Л.В. Самошина


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


________________М.Н. Нетреба

« 27 » августа 2010 года


Прикубанский внутригородской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 62 г. Краснодар


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


к рабочей программе

по Обществознанию
Класс _7__________________________________________________________


Учитель ____САМОШИНА Л. В._______________________________________


Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю __1_________ час;


Планирование составлено на основе федерального общеобразовательного стандарта и рабочей программы «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», составленной учителем истории и обществознания МОУ СОШ № 62 Л.В. Самошиной, 2010г


УЧЕБНИК: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. «Обществоведение. Человек, право, экономика» 7 класс. - допущ. Мин. Обр. и науки РФ, М.:«Просвещение» 2007г





Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Оборудо-

вание

план

факт




Тема 1. Человек и другие люди (5 ч)

1.

Межличностные отношения.

1

2.09




таблица

2.

Социальные группы. . Кубан.Кубанская семья.

1

9.09







3.

Общение-форма отношения человека к окружающему миру

1

16.09







4.

Человек среди других людей

1

23.09







5.

Конфликты, причины их возникновения.

1

30.09







Тема 2. Человек и закон (12 ч)

6.

Социальные нормы.

1

7.10







7.

Права и обязанности человека и гражданина

1

14.10




таблица

8

Права ребенка и их защита.

1

21.10




закон

9.

Правоотношения и правонарушения.

1

28.10







10.

Закон и правопорядок в обществе. Юридическая ответственность. Кубан. Закон №15-39

1

11.11




закон

11.

Защита Отечества.

1

18.11







12.

Международно-правовая защита жертв войны.

1

25.11







13.

Дисциплина.

1

02.12







14.

Ответственность за нарушение законов

1

9.12







15.

Преступления и проступки

1

16.12




таблица

16.

Защита правопорядка.

1

23.12







17

Итоговое повторение по теме: «Человек и закон» Тест

+1р

13.01







Тема 3. Человек и экономика (11ч)

18.

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

20.01




таблица

19.

Основные участники экономики

1

27.01




таблица

20.

Мастерство работника Рынок труда на Кубани .

1

3.02







21.

Производство, производительность труда.

1

10.02







22.

Издержки, выручка и прибыль производства.

1

17.02







23.

Виды бизнеса Кубан. Фирмы Кубани.

1

24.02







24

Формы бизнеса

1

3.03







25.

Обмен, торговля, реклама. Закон о защите прав потребителя на Кубани .

1

10.03







26.

Деньги. Виды и функции денег.

1

17.03




таблица

27.

Экономика современной семьи

1

7.04







28

Итоговое повторение по теме: «Человек и закон» Тест

+1р

14.04







Тема 4. Человек и природа (4 ч)

29

Взаимодействие человека и природы

1

21.04




таблица

30.

Охрана природы Экологические правонарушения на Кубани.

1

28.04







31.

Природные ресурсы-основа жизни и деятельности человека.

1

5.05







32

Законы РФ об охране окружающей среды. Тест

1

12.05




закон

Повторение и обобщение 2 часа

33

Повторение по теме: «Человек и закон»



19.05







34

Итоговое повторение: «Человек и экономика»















ИТОГО:

34










Похожие:

Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», М. «Просвещение»....
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в старшей школе на базовом...
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
Примерной программы по иностранным языкам для основной школы (5-9 классы,базовый уровень) М; аст; «Астрель», 2006
Решение педсовета протокол № от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница