План-конспект урока в 4а классе




Скачать 68.98 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока в 4а классе
Дата31.10.2012
Размер68.98 Kb.
ТипУрок
План-конспект урока в 4а классе.

Тип урока:

Комбинированный.


Цель урока:

Дать представление о красоте и разнообразии цветов нашей Родины.


Задачи урока:

Дать представление о классификации цветов,

о цветах в творчестве поэтов, художников, музыкантов.

Научить детей создавать красоту.

Воспитывать эстетический вкус,

уважение труда товарищей,

умение работать в коллективе,

развивать творческие способности учащихся.

Формировать навыки конструирования из бумаги.


Оборудование урока:

Для учителя-

красочные изображения цветов, сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»,

стихи о цветах, репродукции картин, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, «Вальс цветов» П.И.Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного искусства, плакаты, презентация урока, компьютер, проектор, магнитафон.

Для учащихся-

Цветная бумага, бумажные салфетки, нитки, клей, ножницы, соломки для коктейлей, вазы или корзинки для цветов.


План урока:

1.Оргмомент. (3 минуты).

2. Просмотр презентации и знакомство с новым материалом. ( 10 минут).

3. Объяснение и показ хода выполнения практической работы. (5 минут).

4. Самостоятельная практическая работа учащихся. ( 15 минут).

5. Повторение пройденного материала и организация выставки работ учащихся. ( 7 минут).

6. Подведение итогов работы и уборка рабочих мест. ( 5 минут).


Ход урока:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку


Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории от берегов Северного моря до границ жаркого юга. Сегодняшний урок будет посвящен необычайно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала сказочному творению? Вспомните сказку об удивительном, волшебном цветке «Аленький цветочек». (вспоминаем некоторые эпизоды сказки). Народ издавна наблюдал за красотой цветов. Вспомните сказку Бажова.

Что же такое цветок? Заглянем в «Учебный толковый словарь русского языка». «Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение».

Но нам хочется знать больше того, что дает нам словарь. Мы хотим знать названия цветов, нам интересно их рассматривать, нас привлекают ароматы и запахи цветов. Цветами мы уже знакомы, вспомним их названия. (показ цветов). Какие чувства вызывают у нас увиденные цветы? Послушайте стихи о цветах ( чтение стихов детьми).

- Какие цветы растут на лугу?

- Какие цветы растут в поле?

- А в лесу?

Все эти цветы – луговые, лесные, полевые- вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода. Некоторые цветы являются сорняками, например, васильки. ( показ слайдов)

- Вам нравятся эти цветы?

Знаете ли вы, что василек, одуванчик являются лекарственными растениями. На поле они сорняки, а в медицине – целители недугов. Значит любой цветок надо беречь, сохранять для других поколений. (показ слайдов)

Лесной цветок ландыш занесен в Красную книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом.

Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это – декоративные цветы. (показ слайдов)

- Какие декоративные цветы вы знаете?

Эти цветы создал человек, чтобы украсить сады, парки, скверы. Эти цветы приносят людям радость и поднимают настроение. К любому празднику принято дарить цветы. Дарят цветы женщине, тем самым подчеркивая ее красоту и нежность, равную красоте и нежности цветка. Это декоративные цветы.

Есть цветы тоже декоративные, но особенно чувствительные к непогоде. Их выращивают дома. Это комнатные растения. Цветение их недолговечно, а люди хотят видеть цветы круглый год, радоваться им, заботиться о них. Вот и вывели особые растения, цветущие в любое время года в тепле, в домашних условиях. ( показ слайдов)

-В какое время года больше всего цветов?

-В какое время года у цветов яркая окраска?

Художники любят рисовать цветы (показ слайдов), они никого не могут оставить равнодушными. Но каждый художник по-своему изображает одни и те же цветы.

Поэты и художники воспевают цветы. Композиторы пишут музыку, посвящая ее цветам. Послушайте «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Физкультурная пауза.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.


Люди с древних времен рисовали цветы, украшая ими одежду, посуду, игрушки, ткани. На Руси женщины украшали себя замечательными Павлово-посадскими платками (показ платков, ложек, подносов…).

Сегодня на уроке мы будем создавать красоту, свой лучший букет. Работать будем с креповой бумагой и салфетками. Сейчас мы посмотрим приемы работы с этими материалами и способы выполнения различных цветов (учитель показывает способы изготовления цветов, на доске висит плакат с технологией изготовления бумажных цветов). Перед началом работы повторим правила рабочего места:

-Рабочее место держи в чистоте.

- Не мешай товарищу.

- Соблюдай технику безопасности при работе с ножницами и другими предметами.

- Помоги однокласснику.

- После работы убери рабочее место.

Дежурные приготовили для всех необходимые инструменты и материалы.

Работа наша будет коллективная: для каждого ряда приготовлены вазочки, в которые мы собираем букеты. Помогать каждому ряду будут главные художники нашего сегодняшнего урока (назвать 3 главных художников-детей).

В конце урока мы подведем итоги и полюбуемся букетами.

Можно приступать к работе.

Ребята начинают конструировать цветы. Звучит тихая музыка. Ребятам помогают главные художники и педагог.

- Ребята, заканчиваем работу. Ставим цветы в вазы. Убираем свои рабочие места.

- Так что же дают нам цветы?(показ слайда).

Вы изготовили красивые цветы и собрали их в букеты. Теперь и в нашем классе холодной зимой будет тепло от такой красоты и у всех будет хорошее настроение (учитель объявляет оценки, можно прочесть стихи о цветах).


Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до самой смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Как бедны бы мы были, не будь на земле цветов. Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. Растения даруют не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов- и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка.

Отыщите колокольчик в безоблачный, ясный день, когда от ветерка колышутся только листья осин, прислушайтесь. Он звенит! Звенит, покачивая головкой. И – странное дело- мы ведь знаем, что не могут звенеть цветы, а все-таки, поглядывая на залитую солнцем поляну, с трудом пытаемся убедить себя, что не какого перезвона нет… Да есть же, есть! От того и тишину называют звонкой!

А еще служит цветок гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучами- наклонит он свою головку, приоткроет ее чуточку лепестками, чтоб капли дождя или ночная роса туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становится похожим на крохотный шалашик. Заберутся в шалашик, спасаясь от ненастья, мелкие насекомые- тепло им там, сухо. Случается и шмель в цветке заночует. А выглянет на следующее утро солнышко – колокольчик опять головку поднимет, выпустит мошек на волю, лепестки свои расправит и опять зазвенит… Так и живет.

Звенят они росным утром, радуясь теплу и свету. Звенят и в полдень, на вечерней заре. Обязательно послушайте эту звонкую тишину.


Цветущие растения дарят нам бодрость и силы. Способность тех или иных цветов одним своим видом, своим цветом радовать людей, а то и избавлять от недугов, подмечена с давних пор и даже существует врачебная наука- хромотерапия, исцеление с помощью цвета. Но не только силу, бодрость приносят нам встречи с цветами и травами. Они пробуждают у нас любознательность, желание понять окружающий мир

Встретится вам желтый касатик у края болотца, на берегу реки или озера, и вы сразу подумаете: «Как удалось этому цветку убежать из сада? Как попали сюда его семена?...» Уж больно приметен касатик среди простеньких болотных трав. Уж больно красив – только на клумбе такому и расти. Нет, это растение с большими желтыми цветами не убежало сюда , на берег озера, к сырой болотинки, с цветочной клумбы. Наоборот, именно от сюда, с неприметного болотца, и попал наш касатик на цветочную клумбу. Вот от этих чудесных дикорастущих трав и пошли очень красивые садовые ирисы. Много самых разных ирисов растет теперь в наших садах, но все же они по прежнему зовутся касатиками, так же как и наш с вами касатик желтый… «Касатик» - означает милый, любимый, желанный, дорогой. Ну как же не сохранить красивым цветам такое красивое имя!..

Если будешь в лесу и увидишь болотце, обязательно посмотри на красивые цветы.


МОУ СОШ №12


План-конспект интегрированного

урока в 5 классе

по окружающему миру и изобразительному искусству

«Цветы России».


Урок разработан

учителем ИЗО

Крыловой О.Р.


г. Новочебоксарск. 2010 год.

Похожие:

План-конспект урока в 4а классе iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока в 4а классе iconУрок русского языка в 9 «б» классе
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал
План-конспект урока в 4а классе iconУрока: Образовательная
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Подготовка...
План-конспект урока в 4а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
План-конспект урока в 4а классе iconПлан-конспект интегрированного урока в 10 классе по учебнику «В. Д. Симоненко», Книга «Искусство одеваться» автор Новосад Н. Г авторы: Голубева С. Б., Наместникова Н. А. Трукан Г. Н
Конструирование технологической карты урока (Технология и мхк) в соответствии с требованиями фгос
План-конспект урока в 4а классе iconКонспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению»
План-конспект урока в 4а классе iconТема «Развитие жизни на Земле»
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
План-конспект урока в 4а классе iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока в 4а классе iconПлан-конспект урока в 11А классе
Моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
План-конспект урока в 4а классе iconПлан-конспект урока по географии в 9 классе
Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница