Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство»




Скачать 50.79 Kb.
НазваниеКонкурс социальных проектов Номинация: «Искусство»
Дата31.10.2012
Размер50.79 Kb.
ТипКонкурс
МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»


II школьный конкурс социальных проектов


Номинация:

«Искусство»




Проект составила:

Проничева Н. В.




с. Б – Уса 2009 г.

Постановка проблемы


Театр кукол! Как много значит он для сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности школьников, корректируют их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной. Нужно создать кукольный театр.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

Актуальность: Данный проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

Цель: Создание воспитательного пространства, организованного для приобщения детей к театральной культуре.

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

  2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

  3. Развивать артистизм и навыки сценических воплощений.

Механизм реализации проекта


Организация театральной деятельности.


Данный проект предполагает коллективное творческое участие детей 3 класса. Занятия и репетиции будут проходить в классе в свободное от уроков время.

Первым шагом к созданию кукольного театра станет изготовление игрушек и ширмы. На этом этапе будет необходима помощь родителей.

Затем, ребят необходимо научить управлять игрушками.

После того как приёмы кукловождения будут освоены, приступим к постановке спектакля. В ходе репетиций ребята получат основы актёрского мастерства. Для этой цели используются: этюды с куклами и этюдный тренаж, который способствует развитию внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения.

Этюды с куклами – это своеобразная школа, в которой дети постигают азы актёрского мастерства, основы кукловождения. Они проводятся постоянно, особенно в период постановки спектакля. Прежде чем начать работу над этюдом, детям предлагается поиграть с куклой, подержать её в руках, хорошенько рассмотреть, попытаться «оживить».

Этюдный тренаж – это работа актёра над собой. Она помогает детям развивать память, внимание, воображение, умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами.


Материально-техническое оснащение


Для эффективной работы необходимо будет приобрести игрушки для кукольного театра. Они могут быть куплены или изготовлены своими руками. Для этого понадобится картон, поролон, ткани, меха, пряжа, дерево и другие материалы.

А также необходима будет ширма, высота которой должна соответствовать среднему росту ребёнка (приблизительно 150 см). Самая простая конструкция ширмы – трёхстворчатая. Её изготавливают из деревянных реек, скреплённых петлями, и драпируют плотной тканью спокойных оттенков. Куклы двигаются по верхней поперечной планке, называемой грядкой.

Для музыкального сопровождения понадобится магнитофон с аудио-кассетами и дисками.


Методическое обеспечение


  1. Е. Орлова. Пионерский театр: Репертуар для самодеятельных кукольных театров. – М.: Мол. гвардия, 1980.

  2. Н. Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр. – М.: АРКТИ, 2002.

  3. Н. М. Трифонова. Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2001.

  4. Л. Г. Шпет. Кружок театра кукол. – М.: «Просвещение», 1976.

Рабочий план реализации проекта

Ответственная: Проничева Н.В.


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

1

Написание проекта.



Декабрь

Проект

2

Презентация проекта.



Январь

Заинтересованность детей в предстоящей работе

3

Поиск литературного произведения для кукольного спектакля.


Февраль

Постановочный материал

(пьеса)

4

Изготовление ширмы, игрушек и декораций.



Февраль

Постановочный материал (ширма, игрушки, декорации)

5

Репетиционные занятия.



Март

Апрель

Получены специальные знания

6

Выступление в детском саду и перед родителями.



Май

Сплочённый детский коллектив.


Конкретные результаты


  1. Возникнет интерес к театрально-игровой деятельности.

  2. При чтении литературных произведений будет наблюдаться артистизм и навыки сценических воплощений.

  3. Начнёт развиваться творческая самостоятельность.

  4. Сформируются у учащихся взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

  5. Будет совершенствоваться память, внимание, речь, мышление, воображение.

  6. Выход с выступлениями в детский сад вызовет у учащихся чувство заботы и любви к младшим.



Оценка деятельности по проекту


Занятия с детьми кукольным театром смогут сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнят её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Доставим выступлениями радость ближним: воспитанникам детского сада, родителям.

Постараемся сделать так, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, ребята смогли использовать в повседневной жизни.

Похожие:

Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconПоложение о VII всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов
Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» (далее Конкурс). Конкурс проводится с 2005...
Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconНоминация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов
Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб социальных проектов VII межвузовской олимпиады 8-9...
Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconКонкурс социальных и культурных проектов ОАО «лукойл»
Новость! Конкурс социальных и культурных проектов ОАО «лукойл» на территории Калининградской области до 21. 07. 08
Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconV международная ярмарка социальных проектов
В этом году в г. Брест (Беларусь) пройдет V международная Ярмарка Социальных Проектов, инициаторами которой стали Белорусская ассоциация...
Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconШестой всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов "Свой мир мы строим сами" // Основы государства и права. 2009. №2 С. 105-106

Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconКонкурс социальных проектов «Добрый город»
Щитникова Людмила Ивановна, заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и детям гу «кцсон «Родник» лао»
Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconКонкурс социальных проектов «Большая перемена»
Участие в собеседовании с педагогами-психологами "Система психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного...
Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconКонкурс педагогических идей Номинация «Воспитание со всех сторон» Сборник

Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconКонкурс «Научный потенциал xxi» Номинация «Науки о человеке и обществе»

Конкурс социальных проектов Номинация: «Искусство» iconКонкурс «За инновационные подходы в развитии образования» Номинация
Номинация «За инновационные подходы в развитии математического (естественнонаучного) образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница