Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования)




Скачать 452.77 Kb.
НазваниеКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования)
страница1/4
Дата31.10.2012
Размер452.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

КАМЧАТСКИЙ ФИЛИАЛ


КАФЕДРА «ТУРИЗМ И СЕРВИС»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к зачетам и экзаменам

для студентов 5 курса заочной формы обучения

(специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования)


ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ – 2012

Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования). Под общ. редакцией зав. кафедры «Туризм и сервис» к.псх.н. Буряк Л.Г.


Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим материалам. Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами туристской деятельности.


Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Туризм и сервис» Камчатского филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС». Протокол № 1 от «27» августа 2012 г.


РГУТиС, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Состав учебных дисциплин…………………………………………………………………………

4

2.

Общие положения по отработке учебного плана 9-го и 10-го семестров обучения……………

4

3.

Информационные технологии в СКС и Т. Оргтехника…….…..…………………………………

Маркетинг территорий………..………….…………..…………..…………………………………

Экскурсоведение………………………………..….………………………………………………..

Инновации в СКС и Т……………………………………………………………………………….

Виды и тенденции развития туризма………………………………………………………………

Технология въездного туризма…………………………………………………………………….

Технология внутреннего туризма………………………………………………………………….

Туристские формальности………………………………………………………………………….

Безопасность в туризме……………………………………………………………………………..

5

8

11

12

13

16

17

19

20

4.

Условия проведения экзамена………………………………………………………………………

20

5.

Условия проведения зачета………………………………………………………………………….

21




  1. Состав учебных дисциплин 9-го и 10-го семестров обучения






п/п

Наименование

дисциплины

Формы контроля знаний студентов

9 семестр

10 семестр

к/р

курс

зачет

экзамен

к/р

курс

зачет

экзамен

1.

Иностранный язык - второй







+










+




2.

Информационные технологии в СКС и Т. Оргтехника






















+

3.

Маркетинг территорий










+













4.

Экскурсоведение



















+




5.

Инновации в СКС и Т










+













6.

Виды и тенденции развития туризма
















+




+

7.

Технология въездного туризма






















+

8.

Технология внутреннего туризма










+













9.

Туристские формальности







+
















10.

Безопасность в туризме







+
















11.

Производственная практика






















+

Всего

0

0

3

3

0

1

2

4



2. Методические рекомендации

2.1. Общие положения по отработке учебного плана (программы) 9-го и 10-го семестров обучения.

В межсессионный период студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно освоить учебные дисциплины, представленные в разделе «Состав учебных дисциплин».

В ходе сессии планируется проведение лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. В этот же период осуществляется текущий контроль знаний в рамках будущей профессиональной деятельности, а также итоговый контроль выходных знаний подготовки студента. Особое внимание обратите на индивидуальное образование, так как согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, на аудиторные занятия отводится 10% объема часов учебной дисциплины, остальная часть – 90% - изучается студентами самостоятельно.

За более подробной информацией обращайтесь в деканат заочного отделения или к преподавателю учебной дисциплины.



  1. Перечень вопросов для подготовки к экзаменам и зачетам по учебным дисциплинам


3.1. Информационные технологии в СКС и Т. Оргтехника


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Что понимается под информацией с позиции развития общества?

  2. Что понимается под информационными ресурсами общества?

  3. Охарактеризуйте основные черты информационного общества.

  4. Укажите условия необходимые для формирования информационного общества.

  5. Какова роль государства при формировании информационного общества?

  6. Охарактеризуйте особенности формирования информационного общества в России.

  7. Охарактеризуйте изменение сферы экономики связанное с информатизацией общества.

  8. Дайте определение информационной технологии.

  9. Перечислите основные этапы становления информационной технологии.

  10. Перечислите основные этапы развития информационных систем.

  11. Что понимается под терминами «механическая технология» и «электрическая технология» обработки информации?

  12. Дайте определение информации.

  13. Дайте определение информационного ресурса.

  14. Дайте определение новой информационной технологии.

  15. Какие типы информационных услуг Вы знаете?

  16. Что понимается под термином «информационная услуга»?

  17. В чем состоит отличие автоматизированной и компьютерной информационных технологий?

  18. Что входит в состав обеспечивающих информационных средств?

  19. Какие типы классификации информационных технологий Вы знаете?

  20. Что понимается под автоматизированными технологиями экспертной поддержки?

  21. Перечислите основные признаки классификации информационных технологий.

  22. Опишите основные тенденции информатизации туристической деятельности.

  23. Какие типы внешних устройств компьютера относят к периферийным устройствам?

  24. Какие виды накопителей информации Вы знаете?

  25. Какие устройства передачи информации вы знаете?

  26. Дайте определение модема?

  27. Какие устройства мультимедиа вы знаете?

  28. Что такое мультимедиасвязь?

  29. Что такое IP-телефония?

  30. Какие существуют каналы связи?

  31. По каким параметрам и как выбирать необходимый для туристской фирмы шредер?

  32. Дайте классификацию средствам оргтехники.

  33. Какие типы печатающих устройств Вы знаете?

  34. Дайте определение сканера.

  35. Для чего предназначен плоттер?

  36. Дайте общее определение накопителя информации.

  37. Какие координатные манипуляторы Вы знаете?

  38. Что понимается под программным обеспечением?

  39. Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?

  40. Какая основная функция выполняется базовым программным обеспечением?

  41. Укажите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.

  42. Какие пакеты прикладных программ (ППП) относятся к классу универсальных?

  43. Какие ППП относятся к классу проблемно-ориентированных?

  44. Назовите отличительные свойства текстовых процессоров и настольных издательских систем.

  45. Что понимается под системой управления базами данных?

  46. Что понимается под компьютерной графикой?

  47. Что такое фильтрация данных?

  48. Что такое сводная таблица и как ее создать?

  49. Какие виды деловой графики можно выполнить, используя текстовый процессор MS Word?

  50. Охарактеризуйте средства деловой графики, предоставляемые MS Excel.

  51. Опишите процесс подготовки и печати электронных таблиц.

  52. Перечислите функции табличных процессоров.

  53. Что такое интегрированные пакеты прикладных программ?

  54. Перечислите виды информационной технологии.

  55. Что предполагает комплексная автоматизированная обработка информации?

  56. Каковы этапы создания комплексной автоматизированной обработки информации?

  57. Какие технические средства включает комплексная автоматизированная обработка информации?

  58. Что такое интерактивная презентация?

  59. Что такое банк данных?

  60. Что такое база данных?

  61. Что такое СУБД? Архитектура СУБД.

  62. Что такое информационно-логическая модель?

  63. Как в MS Access создать форму для загрузки главной и подчиненной таблиц одновременно?

  64. Опишите основные возможности СУБД MS Access.

  65. Какие типы компьютерных сетей Вы знаете?

  66. Что понимается под распределенной обработкой данных?

  67. Укажите, за счет чего увеличивается производительность мультипроцессорных систем по сравнению с однопроцессорными системами.

  68. Дайте определение автоматизированного рабочего места.

  69. Какими достоинствами обладает децентрализованная обработка данных?

  70. Опишите основные возможности управление проектами с помощью MS Project.

  71. Опишите основные возможности пакета Project Expert.

  72. Что означает понятие «дружественность интерфейса»?

  73. Что означает понятие «полнота автоматизации функций»?

  74. Что означает понятие «информационный интерфейс»?

  75. Что означает понятие «настраиваемость пакета»?

  76. Что означает понятие «гибкость пакета программных средств»?

  77. Что подразумевает под собой безопасность данных?

  78. В чем заключается принцип работы технологии «клиент-сервер»?

  79. Что понимается под термином «глобальная сеть»?

  80. Что понимается под термином «локальная сеть»?

  81. Опишите принципы организации сети Интернет

  82. Перечислите основные возможности Интернет?

  83. Какова процедура поиска и размещения информации в Интернет?

  84. В чем состоит основное различие поисковых и метапоисковых систем?

  85. В чем состоит принцип работы электронной почты?

  86. Что Вы понимаете под субъектом и объектом туризма?

  87. Чем отличается открытая система туризма от любой закрытой экономической системы?

  88. Какова взаимосвязь социальной политики и туризма?

  89. В чем на Ваш взгляд состоит специфика организации туризма?

  90. По каким признакам классифицируются туристские организации?

  91. Какие предприятия относят к туристическим предприятиям первичных услуг?

  92. Какие предприятия относят к туристическим предприятиям вторичных услуг?

  93. Решение каких вопросов предполагает типовая автоматизация турфирмы?

  94. Опишите модель электронного туристического бизнеса.

  95. Что такое мультимедиа?

  96. Что понимается под тезаурусом гипертекста?

  97. Что понимается под термином «гипертекстовая технология»?

  98. Как Вы понимаете термин «интерактивность»?

  99. Что такое мультимедийный продукт?

  100. Для чего нужны мультимедийные продукты?

  101. Какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам?

  102. Для чего нужна оцифровка изображений?

  103. Каковы перспективы использования технологий мультимедиа в туристической деятельности?

  104. Какие виды программных продуктов надо иметь при разработке мультимедиа?

  105. Что понимается под термином «веб-витрина»?

  106. Охарактеризуйте классификацию Интернет-ресурсов принятую в сфере туристического бизнеса.

  107. Опишите основные на Ваш взгляд требования, предъявляемые к сайту туристической фирмы.

  108. Оцените использование Интернет-ресурсов в различных сферах туристического бизнеса.

  109. Охарактеризуйте основные принципы организации туристических сайтов.

  110. Представьте характеристику туристической информации в Интернет-среде.

  111. Оцените состояние туристического сектора в Рунете.

  112. Какие туристические Интернет-ресурсы региона, в котором Вы проживаете Вам известны?

  113. Дайте сравнительную характеристику наиболее популярным туристическим порталам (на выбор).

  114. Каковы перспективы использования Интернет-ресурсов в туризме?

  115. Выделите этапы формирования систем бронирования туристических услуг.

  116. Поясните достоинства и недостатки систем электронного бронирования туруслуг.

  117. Объясните принципы функционирования системы электронного бронирования.

  118. Что такое глобальные системы бронирования и резервирования мест в туризме?

  119. Дайте характеристику наиболее известных вам систем бронирования.

  120. Как можно подключиться к глобальным системам бронирования и резервирования?

  121. В чем состоит преимущество систем комплексного резервирования турслуг.

  122. Дайте характеристику одной из комплексных систем электронного бронирования.

  123. Охарактеризуйте функциональные особенности российских систем электронного бронирования.

  124. Составьте сравнительную характеристику деятельности нескольких систем электронного бронирования, занимающихся предоставлением аналогичных услуг

  125. Поясните факторы, стимулирующие развитие электронной коммерции.

  126. Оцените деятельность турфирм, предоставляющих услуги электронного страхования.

  127. Оцените перспективы электронного бронирования туруслуг.

  128. Какими особенностями обладает реклама в сети Интернет?

  129. Что понимается под баннерной рекламой?

  130. Поясните, в чем состоят преимущества и недостатки рекламы с помощью почтовых рассылок.

  131. Поясните, в чем состоят преимущества и недостатки баннерной рекламы.

  132. Что понимается под Интернет-маркетингом?

  133. В чем состоит специфика маркетинга услуг?

  134. Дайте определение туристического продукта.

  135. Назовите особенности маркетинговых исследований с использованием Интернет-ресурсов.

  136. Каковы на Ваш взгляд перспективы развития электронной торговли в сфере туристической деятельности?

  137. Опишите модели возможностей Интернет по обмену информацией с клиентами.

  138. Охарактеризуйте виды управленческих решений.

  139. Использование информационных систем в управлении.

  140. Охарактеризуйте процесс принятия решений.

  141. Понятие и функции контроля на примере туристской деятельности.

  142. Объясните эффективность менеджмента в туризме.

  143. Сущность информационных технологий в менеджменте.

  144. Что представляет собой процесс автоматизации?

  145. Перечислите и охарактеризуйте направления деятельности, требуемые автоматизации.

  146. В чем состоит необходимость автоматизации туризма?

  147. Каковы тенденции автоматизации предприятий туризма?

  148. Охарактеризуйте современные автоматические системы управления.

  149. Какова структура современных автоматических средств управления?

  150. В чем суть требований, предъявляемые к автоматизированным системам управления?

  151. Обоснуйте зависимость степени автоматизации от уровня технической оснащенности туристического предприятия.

  152. Дайте оценку универсальным средствам автоматизации.

  153. В чем состоит особенность информационных бизнес-систем, применяемых в туризме?

  154. Дайте классификацию специализированных информационных систем менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

  155. Какие существуют программы управления турфирмами?

  156. Каковы основные функции программ для автоматизации туристского офиса?

  157. Опишите структуру типового программного комплекса для туристской фирмы.

  158. Как осуществить выбор программы автоматизации для туристского офиса?

  159. Какие задачи решает на Ваш взгляд внедрение корпоративных информационных систем?

  160. Какие технологии создания комплексных информационных систем Вы знаете?

  161. Какие компоненты входят в состав комплексной информационной системы?

  162. Какие прикладные программы и информационные системы корпоративной работы, используемые при организации туристической деятельности Вам известны?

  163. Перечислите технологические принципы создания информационных систем.

  164. Перечислите основные компоненты комплексной автоматизации.

  165. Обоснуйте, когда на Ваш взгляд целесообразна корпорационная работа в рамках работы туристической фирмы.

  166. Что понимают под корпоративной информационной системой?

  167. Каковы на Ваш взгляд перспективы развития корпоративной культуры в сфере туристического бизнеса?

  168. Опишите основные бизнес-процессы в гостиничных комплексах.

  169. Каковы основные подходы к автоматизации гостиниц?

  170. Дайте сравнительную характеристику основным (наиболее популярным) отечественным системам автоматизации гостиничного бизнеса.

  171. Какие зарубежные разработки по автоматизации гостиничного бизнеса представлены на российском рынке?

  1   2   3   4

Похожие:

Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 3 курса заочной формы обучения (специальность 100201 «Туризм», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами туристской деятельности
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 1 курса заочной формы обучения (направление 100400 «Туризм», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами туристской деятельности
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 4 курса заочной формы обучения (специальность 032401 «Реклама», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами рекламы
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 1 курса заочной формы обучения (направление 080200 «Менеджмент», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами менеджмента организации
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 2 курса заочной формы обучения (направление 080200 «Менеджмент», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами менеджмента организации
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 1 курса заочной формы обучения (направление 031600 «Реклама и связи с общественностью», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами рекламы
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconМетодические рекомендации Петрозаводск
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного обучения по специальности «Социально-культурный сервис и...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) iconКафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Одобрено на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», протокол №10 от 27 мая 2009 г
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования) icon2 Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм
Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница