Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения




Скачать 392.72 Kb.
НазваниеДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата31.10.2012
Размер392.72 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик»

за 2011-2012 учебный год

1. Общие характеристики заведения

«Детский сад «Золотой ключик» функционирует с 1987 года. Дошкольное учреждение расположено по адресу: г. Югорск, ул. Мира,45а

Здание детского сада типовое, двухэтажное.

11 декабря 2009г. получил статус муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик».

В настоящее время дошкольное учреждение работает по лицензии Серия А № 317959, выданной 23 июля 2010г., регистрационный №1399, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: «Развитие», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, «Из детства - в отрочество».

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» общим собранием трудового коллектива (протокол № 4 от 09.11.2009 г.) был принят Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик». Регистрационный №794 от 10.12.2009г. Устав утвержден Главой администрации г. Югорска (№1565 от 02.12.2009г). Последнее изменение в Устав ДОУ утверждено Администрацией г. Югорска от 22.12.2011г. № 3007

В данный момент проектная мощность ДОУ 120 детей. Режим работы учреждения с 7-00 до 19-00 при пятидневной рабочей неделе.


Охват детей


Всего детей

в образовательном учреждении


2-3 года

I младшая группа

3-4 года

II младшая группа

4-5 лет

Средняя группа

5-6 лет

Старшая группа

6-7 лет

Подготов. группа

Лицензионная норма

Детей по факту

Групп по факту


чел

гр

чел

гр

чел

гр

чел

гр

чел

гр

120 ч.

146 ч.

6

-

-

46

2

50

2

25

1

25

1





Показатели

Единицы измерения

Количество

Численность детей дошкольного возраста (1-7 лет)

человек

146

в том числе

человек




от 1 года до 3 лет

человек

-

от 3 лет до 5 лет

человек

96

от 5 лет до 7 лет

человек

50

от 3 лет до 7 лет

человек

146



Структура управления



Заведующий - Виноградова Людмила Алексеевна – тел. (34675) 2-50-12

Заместитель заведующего по ВМР – Христенко Елена Ивановна – тел. (34675) 2-50-12

Заместитель заведующего по ХЧ – Гаврик Надежда Леонидовна - тел. (34675) 2-50-12

Главный бухгалтер – Макарова Руфина Галимхановна - тел. (34675) 7-22-62.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления.

Органами детского сада являются: наблюдательный совет детского сада, заведующий, собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с советом трудового коллектива и наблюдательным советом, в состав которого входят представители Учредителя (администрация города Югорска), представители Департамента и представители общественности. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Основные функции системы управления ДОУ:

  • планирование;

  • организация;

  • руководство;

  • контроль.

Планирование деятельности на учебный год:

  • составление учебного плана;

  • прогнозирование результатов деятельности и сроков их достижения;

  • контроль над ходом и результативностью воспитательно-образовательного процесса, организацией коллективной, творческой деятельностью педагогов, руководством детским коллективом.

Для осуществления воспитательной работы был составлен план деятельности педагогического коллектива, который включал в себя несколько направлений:

  • организационно-педагогическая деятельность

  • учебно-методическая деятельность

  • экспертно педагогическая деятельность

Организационно-педагогическая деятельность в течение учебного года включала в себя проведение педагогических советов и производственных собраний.

Учебно-методическая деятельность состояла из проведения индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, практикумов, дискуссий и т.д.

Экспертно-педагогическая деятельность включала организацию прохождения аттестации педагогических работников.

Результаты работы всех воспитателей отслеживались, оценивались, анализировались и оформлялись аналитические справки и диаграммы по итогам контроля.

В течение всего учебного года администрация ДОУ осуществляла систематический контроль

за воспитательно-образовательной деятельностью педагогов, используя такие формы контроля, как оперативный, тематический, итоговый.

Управленческая деятельность и форма ее организации, ориентированные на личность воспитанников, педагогов и родителей, являлись условием и механизмом достижения и успешного развития ДОУ.

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и программы)

Реализация образовательных программ в образовательном учреждении.

Всего

Развитие

Из детства – в отрочество

Программа воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

6

146

1

25

1

25

4

96



Дополнительные парциальные программы.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева)

  • Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад»

  • программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)

  • программа «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)

  • программа «Я – Ты – Мы» (О.Л Князева)

  • программа «Юный эколог» (С.Н. Николаева)

  • Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием речи. (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей). Показатель заболеваемости детей.


Развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ.


Показатель

Средне год. число детей

Среднее число дней пропущ-х по болезни

Число дней, провед-х в группах

Число дней, пропущ-х в группах

Число дней, пропущ-х по болезни

Число дней, пропущ-х по др. причинам

Кол-во


141


11,6

18605

7074

1631

5443





Уровень здоровья детей дошкольного возраста




Кол-во

%

Кол-во детей с 1 группой здоровья -

2011

8

6

2012

5

3

Кол-во детей с 2 группой здоровья -

2011

121

87

2012

135

93

Кол-во детей с 3 группой здоровья -

2011

9

6

2012

5

3

Детей – инвалидов

2011

1

1

2012

1

1


Работа специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед и т.д.).

Направления и используемые технологии.

Специализация – специалист

Задачи – направления

Программы

технологии

Формы работы

Охват детей

Кол-во

Воз

раст

Учитель- логопед

  • Совершенствование звуковой стороны речи.




  • Формирование фонематическое восприятия, развитие звуко – слогового анализа и синтеза.




  • Развитие лексико – грамматического строя языка.




  • Формирование навыков словообразования.




  • Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями.

  • Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием речи Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина.


  • «Говорим правильно» Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников

О.С. Гомзяк


  • Система коррекции общего недоразвития речи Т.А. Ткаченко

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.


2. С родителями:

консультации, беседы, семинары – практикумы.

3.С педагогами:

индивидуальные беседы, консультации, семинары– практикумы,

открытые занятия

34

5-7 лет

Педагог- психолог

  • Формирование базовых свойств личности дошкольника: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок.

  • Развитие социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

  • Развитие умения видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ.

  • Развитие способности к эмоциональному сопереживанию, сочувствию.

  • Формирование ценностного отношения к моральной стороне поступков.

  • Воспитание гуманного отношения к родным, близким, животным.

  • Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.

  • Оказание психолого-педагогической помощи по преодолению агрессивных тенденций, снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги.

  • Определение уровня развития умственных способностей детей и осуществление психолого-педагогическую коррекции.

  • Программа социально-эмоционального развития дошкольников

«Я-ТЫ-МЫ»

О.Л. Князева.



  • Коррекционно-развивающая программа

«Уроки Добра»

С.И. Семенака


  • Коррекционно-развивающая программа

«Учимся сочувствовать, сопереживать»

С.И. Семенака


  • Программа

А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»


  • Готовность к обучению в школе.

Л.Ю. Ясюкова


1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.


2. С родителями: консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые занятия.


3. С педагогами: индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, открытые занятия.

146

3-7 лет

Музыкальный руководитель

  • Создать условия для музыкального развития детей дошк. возр. (развивающая среда и методическое оснащение).

  • Развивать у детей интерес к музыке

  • Формировать художественно-образное представление и мышление, воспитывать эстетический вкус.

  • Развивать творческие способности детей в музыкально-художественной деятельности.

  • Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.




  • Музыкальные шедевры.

О.П. Радынова.


  • Примерная основная общеобразователь

ная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.



1.Индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми.


2. С родителями: консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые занятия.

3. С педагогами: индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, открытые занятия.

146

3-7 лет

Инструктор по физкультуре

  • Создать условия для физического развития детей дошк. возр. (развивающая среда и методическое оснащение).

  • Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.).

  • Развивать координацию движений, равновесие, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

  • Воспитывать у детей потребности к бережному отношению к своему здоровью.

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

  • Программа «Из детства – в отрочество».

Т.Н. Доронова.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.

  • Оздоровительная программа

«К здоровой семье через детский сад».


1.Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с детьми.


2. С родителями: консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые занятия.


3. С педагогами: индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, открытые занятия.

146

3-7 лет

Воспитатель (изодеятельность)

  • Создать условия для художественного развития детей дошк. возр. (развивающая среда и методическое оснащение).

  • Развивать у детей интерес к различным видам искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство и др.)

  • Воспитывать эстетический вкус.

Обучать основам создания художественных образов.

  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

  • Программа «Развитие». (Л.А. Венгер)

  • Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Н.Г. Давыдова

  • Примерная основная общеобразователь

ная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.


2. С родителями: консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые занятия.


3. С педагогами: индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, открытые занятия.

146

3-7 лет



Развитие дополнительных образовательных услуг

Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности. Оказывая образовательные услуги, дошкольное учреждение решает следующие задачи: создание спектра образовательных услуг; повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов; более полное удовлетворение социального заказа семьи в дошкольном образовании; создание рынка образовательных услуг.

Система оказания дополнительных образовательных услуг ДОУ находится на достаточно высоком уроне. Воспитанникам ДОУ предоставлена возможность посещать кружки и студии бесплатно. По данным на конец 2011-2012 учебного года 100% воспитанникам ДОУ по их желанию и запросу родителей оказывались дополнительные образовательные услуги в кружках и студиях: музыкально-театральной студии, фольклорной студии «Ладушки» (устное народное творчество), спортивном кружке «Здоровье», изостудии «Юный умелец».






























































































































































































Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642

Направления дополнительного образования детей

Число кружков

Численность обучающихся




Художественно-эстетическое

4

55




Физкультурно-оздоровительное

1

55




Другие направления дополнительного образования детей

-

-




Всего

5

110







Кружок

Результаты


«Здоровье».


Руководитель: Казаковцева Ольга Филипповна

Занятия кружка ведет инструктор по физкультуре. Посещают кружок дети младшего, среднего и старшего возраста. С ними физкультурно-оздоровительные проводятся мероприятия направленные на развитие и укрепление организма ребенка: корригирующая гимнастика, занятия на тренажерах и др.

Параллельно, с дошкольниками ведутся валеологические беседы, которые позволяют формировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, дают элементарные знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением.

Родителям наших воспитанников педагог оказывает консультативную помощь по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей.

«Ладушки»


Руководители: Ельцова Ирина Владимировна


Задачи: развивать речь детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества; развивать умственные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость детей через знакомство с устным народным творчеством.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию речевого образного мышления, обогащают речь детей. С детьми проводились беседы, игры драматизации, сюжетно-ролевые игры, развлечения с использованием закличек, хороводных игр, потешек, прибауток, песен.

Руководитель кружка ведет работу с детьми второй год, начиная со второй младшей группы. Мониторинг, проводимый в конце учебного года, показывает, что дети достигли значительных результатов в речевом и познавательном развитии.

Руководитель кружка тесно сотрудничает с родителями.

Музыкально-театральная студия

Руководитель: Афонина Яна Николаевна

Задачи студии: научить выражать основные эмоции, качества характера персонажей, обсуждать личные впечатления; учить детей чувствовать музыку, выразительно читать текст, различать положительных и отрицательных героев.

Музыкальным работником в течение учебного года проводились занятия музыкально-театральной студии. Запланированные мероприятия были направлены на приобщение детей к народной культуре.

Руководитель студии ведет работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Мониторинг, проводимый в конце учебного года, показывает положительную динамику музыкального развития детей в сравнении с началом учебного года.

Изостудия «Юный умелец».

Руководитель: Самохвалова Людмила Александровна

Задачи ИЗО студии «Юный умелец»: знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством; воспитание у детей понимания красоты и труда, трудолюбия, уважительного отношения к труду народных мастеров. ИЗО студия существует более 5 лет. За это время дети посещавшие кружок достигли значительных результатов в умении рисовать и получили знания в области народного искусства. В пошедшем учебном году дети участвовали в региональных, окружных, городских выставках и выставках проводимых внутри детского сада и имеют дипломы победителей и призеров различных степеней.



С 2010 года в учреждении введены услуги на платной основе. В ДОУ имеется необходимое нормативно-правовое обеспечения (внесены изменения в Устав), подготовлено методико-дидактическое, диагностическое обеспечение, выстроена соответствующая предметно-развивающая среда. С 2011 года действуют 4 платные услуги: адаптационная группа кратковременного пребывания детей, группа продленного дня, группа выходного дня, мероприятие «День рождения». В 2011-2012 учебном году платные услуги не оказывались, по причине отсутствия спроса родителей.


Совместная работа с организациями общего и дополнительного образования, культуры и спорта.

Гражданское, нравственное, патриотическое воспитание детей – жителей города Югорска основывается на культурных традициях семьи, русского народа, истории и достопримечательностей родного города и коренных народностей нашего края. Большую роль в этой работе играет взаимосвязь с социумом, культурный потенциал которого представлен музеем, городскими библиотеками, МБОУ ДОД СЮН «Амарант», школами, в том числе детской художественной школой, школой искусств, ГИБДД, ОГПС-20, спорткомплексом «Смена» и т.д. Эффективным механизмом взаимодействия ДОУ и социума стала система социального партнерства, цель которой: развитие связей ДОУ с учреждениями здравоохранения, науки, культуры, внутренних дел, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, библиотеками, музеем и др.

Тесная взаимосвязь существовала на протяжении всего учебного года с городской библиотекой №1. План взаимодействия разработан по традиционным направлениям: лектории для родителей; экскурсии; неделя детской книги; тематические занятия и литературные викторины для детей.

В рамках проведения городских мероприятий (конкурс поделок из соленого теста «Животные и птицы родного края», фестиваль «Одаренные дети – будущее России», конкурс рисунков «Улыбки севера», конкурс «Суперчитатель. Лето-2011», выставка рисунков «Мой любимый город», конкурс детских рисунков «Югорск, я люблю тебя!», конкурс изобразительного искусства «С Днем рождения, Югорск!») проходило взаимодействие с МБОУ ДОД СЮН «Амарант», детской художественной школой, детской библиотекой, редакцией газеты «Югорский вестник», МБУ «Дворец семьи».

В соответствии с планом работы были намечены и проведены мероприятия с ГИБДД по обучению детей и их родителей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах (родительские собрания, информационные листки, беседы).

Сотрудничество с ОГПС-20 осуществляется через совместные мероприятия: беседы, тематические занятия, досуги, экскурсии с детьми.

В рамках проведения городских спортивных соревнований среди дошкольников города «Веселые старты», «Губернаторские состязания», «Конкурс строя и песни» проходило взаимодействие со спорткомплексом «Смена».

ДОУ на протяжении нескольких лет тесно сотрудничает со школой №2. Работа со школой регламентирована нормативно – правовыми документами и договором о совместной работе ДОУ и начальным звеном школы. На основании данного договора разработан и утвержден план совместной работы по осуществлению преемственности. Общими усилиями ДОУ и школы была разработана модель информационного банка данных по преемственности в работе ДОУ и школы.


3. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ и материальное оснащение.

Зимний сад

-

Наличие ТСО:




Спортплощадка

1

Телевизоров

3

Методический кабинет

1

Магнитофонов

7

Музыкальный зал

1

Проигрывателей

-

Спортивный зал

1

Кинопроекторов

-

Музыкально – спортивный зал

-

Фильмоскопов

-

Бассейн

-

Видеомагнитофонов

1

Бассейн для сухого плавания

1

Компьютеров

9

Физиокабинет

-

DVD

1

Массажный кабинет

-

Музыкальных центров

2

Фитобар

-

Видеокамер

1

Кабинет ароматерапии

-

Принтеров

8

Изостудия

1

Ксероксов

1

Залы игровой деятельности

-

Сканеров

1

Стоматологический кабинет

-

Цифровых фотоаппаратов

1

Медицинский блок

1

Брошюраторов

1

Кабинет психолога

1

Ламинаторов

-

Логопедический кабинет

1

Мультимедиа проекторов с экраном

1

Кабинет по ОБЖ

-








Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

• взаимодействие участников образовательного процесса,

• формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне.

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основных комплексных программ «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой», «Развитие» и «Из детства – в отрочество» по направлениям развития детей: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В каждой возрастной группе созданы игровые и учебные зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованное творчество, уголок уединения, спортивный и т.д.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан интерьер всех возрастных групп, направленный на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал в основном оснащен необходимым спортивным оборудованием. Имеются детские тренажеры: беговая дорожка, штанга.

Для привития практических навыков поведения детей на улицах города на территории детского сада оборудован учебно-игровой комплекс «Автогородок».

Результат деятельности ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей - за прошлый учебный год не зарегистрировано ни одного случая дорожно – транспортного травматизма с участием детей детского сада по вине родителей.


Качество и организация питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Организацию питания в ДОУ осуществляют работники пищеблока.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией и калорийностью блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая и медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин.

Натуральные нормы продуктов питания ежегодно устанавливаются Управлением образования на основании методических рекомендаций «Питание детей в ДДУ» (утвержденных Минздравом СССР от 14.06.84 г.) Питание ДОУ полностью отвечает возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Доставка продуктов осуществляется на основании договоров с предприятиями, выигравшими тендер на поставку продуктов питания.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2011-2012 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45 далее по тексту
Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок» за 2010-2011 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок»
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №23»
Ведущий специалист приказом от 25. 08. 2010 №119 по дошкольному образованию директор мадоу црр д/с №23
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Мальвина», лицензия №419 от 01. 09. 2011г. В 2008 году мдоу стало победителем окружного конкурса на получение премии Губернатора...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного
Органами управления учреждением являются Наблюдательный совет, заведующий Учреждением, а также органы предусмотренные Уставом: Общее...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №5 «Ёлочка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница