Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку,




Скачать 315.8 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку,
страница1/3
Дата31.10.2012
Размер315.8 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Паново»

города Костромы



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Ю.С. Рыжова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦДОД «Паново»

_______________ Т.В. Соболева


Протокол заседания Педагогического совета №___ от «____» _____20___ г.



Комплексная

образовательная программа

школы-студии «Малыш»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

для обучающихся - 4 - 7 лет

Срок реализации программы – 3 года


Составил: педагог дополнительного образования

Ускова Елена Евгеньевна


Кострома 2009 г.

Пояснительная записка

Вот уже более 15 лет на базе ЦДОД «Паново» работает школа-студия «Малыш», которая обеспечивает общее развитие , воспитание и обучение детей от 4 до 7 лет.

Назначение школы-студии мы видим в том, чтобы выработать у ребенка потребность в получении новых знаний, научить думать и рассуждать. От того, насколько у дошкольника развиты познавательная и творческая активность, зависит успешность его дальнейшего обучения и воспитания.

Образовательный процесс школы-студии «Малыш» включает в себя следующие образовательные маршруты: основные (развитие речи; логика); вариативные ((зависящие от способностей детей и заказа родителей) музыка, аппликация, изобразительное искусство).

К сожалению, сегодня мамы и папы перестали общаться со своими детьми, перестали с ними играть, читать книги. Чаще всего они используют аудио- и видеоаппаратуру, чтобы занять малыша. Но при этом многие родители понимают, что их детям нужны дополнительные занятия. Они считают, что с их детьми должны заниматься специалисты: педагоги, психологи, логопеды.


Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш»

Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, развитие речи, формирование культуры речевого общения. Овладение речью позволяет малышу обогатить свой жизненный опыт, активнее накапливать знания, совершенствовать умение жить в коллективе сверстников.

Овладение речью - это сложный многосторонний, психический процесс. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения с близкими, со сверстниками. В общении с окружающими у малышей обогащается словарь, формируется правильное произношение звуков.

В развитии речи ребенка наблюдаются определенные закономерности, которые выражаются в постепенности процесса. Условно процесс овладения речью можно разделить на несколько этапов: подготовительный - развитие речевого аппарата, органов слуха и органов, участвующих в звукопроизношении; основной - развитие понимания речи, овладения фразовой речью; заключительный - наличие словарного запаса, умение пользоваться монологической речью, правильное грамматическое её оформление, четкое и внятное произношение звуков и слов. Все это необходимо для успешного обучения в школе, для всестороннего развития личности ребенка.

Отличительной особенностью данной образовательной программы по развитию речи является осознанный отказ от механического обучения чтению.


Методологическая основа программы

В основе программы лежат три основные характеристики грамотной речи: звуковая культура, словарный запас, связная речь.


Звуковая культура речи

Культура речи – это умение правильно пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью культуры речи. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Воспитание звуковой культуры речи включает в себя: формирование четкой артикуляции звуков; ясное и чистое произношение слов и фраз; правильное речевое дыхание; громкость, темы, интонационные средства выразительности.

Непременным условием развития звуковой культуры речи является хорошо развитый речевой слух. В ходе освоения программы: воспитывается речевой слух детей, формируется произносительная сторона речи, воспитывается интонационная выразительность с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма.

Формирование словаря

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать тексты и телепередачи. Поэтому, большое место в программе уделено словарной работе: обеспечение количественного накопления слов, овладения значением слова. Активизация словаря, т.е. введение новых слов в практику общения.


Связная речь

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется последовательно, грамматически правильно и образно. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Работа по обучению дошкольников связной речи включает в себя: пересказ прочитанного; составление рассказа по картинке; составление рассказа по серии картинок; рассказы из опыта детей; творческие рассказы.

Цель программы: развитие культуры речевого общения детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать правильное произношение через развитие артикуляционного аппарата; обогатить и активизировать словарный запас; подготовить к успешному обучению грамоте.

  2. Развивающие: развитие связной речи и интонационной выразительности; развитие фонематического слуха; развитие слухового внимания.

  3. Воспитательные: воспитание интереса к художественному слову; воспитание вежливости; воспитание культуры поведения в отношениях со взрослыми и сверстниками.


Актуальность и новизна данной программы

Опыт работы с детьми дошкольного возраста и начальных классов показал, что непременным условием для развития ребенка является общение со сверстниками и взрослыми. Одна из самых важных задач воспитания и развития ребенка дошкольного возраста - обучение родному языку, развитию речи. Формировать речевую культуру необходимо с самого раннего возраста.

Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, что реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Образовательные потребности родителей дошкольников реализуются в плане восполнения пробелов семейного воспитания, дошкольного образования. По наблюдениям педагогов, воспитателей ДОУ за последние годы заметно выросло количество детей с логопедическими нарушениям. На наш взгляд, основная причина этого - недооценивание родителями значимости общения, преобладание «мультимедийной» лексики, не соответствующей дошкольному возрасту. Данная программа предоставляет возможность исправить логопедические нарушения у детей, создает условия для получения дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад, дополняет дошкольное образование детей, посещающих детский сад.


Особенности содержания и структуры основного образовательного маршрута

«Развитие речи»

Изложение теоретического материала происходит в увлекательной игровой форме, доступной для восприятия детей с использованием игрушек, ярких иллюстраций. Именно через игровую деятельность дети знакомятся с важнейшими понятиями: звук, слово, предложение. Большую роль для правильного усвоения материала играет его построение: от простых тем к более сложным. Это делает содержание программы доступным для понимания детей и способствует формированию устойчивого интереса к предмету.

Четкое произношение звуков имеет большое значение для развития речевого общения: здесь важно подражание звукам и звукосочетаниям, который произносит взрослый. Оно способствует формированию правильности произнесения, а без него не возможно подражание целым словам, которые ребенок позже будет заимствовать из речи окружающих взрослых.

На занятиях большое внимание уделяется обучению связной речи. Ребенок учиться рассказывать: не просто называет предмет, но и описывает его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ может состоять из ряда предложений и требует от ребенка ряда усилий. Таким образом, ребенок приобретает способность не только правильно произносить слова и строить предложения, но и осознать из каких звуков состоит слово, из каких слов - предложение.


Структура построения занятия:

Речевая разминка. Разминка. Знакомство с новым звуком. Работа над звукопроизношением в игровой форме. Знакомство с текстом. Работа по тексту в игровой форме. Разучивание чистоговорок, потешек, стихов с новым звуком.

Отличительной особенностью занятия является комплексный подход к решению образовательных задач через сочетание различных приемов, форм, методов.


Методы и технологии обучения:

- рассматривание картин, предметов; наблюдение; объяснение; чтение; беседа; игра;

  • договаривание слов; заучивание наизусть;

инсценировка; звукоподражание; рассказ.
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconПрограмма развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. «Сфера»
Музыкальный мир: Интегрированная программа музыкального воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconРабочая программа по развитию речи детей дошкольного возраста ( «Школа раннего развития»)
Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения,...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconУчебные наглядные пособия серии «Умней-ка!» для учреждений дошкольного образования
Материал книги способствует закреплению и уточнению словаря ребёнка, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, icon«Создание системы работы по выполнению задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через реализацию регионального компонента»
Цель: Построение комплексной системы работы по организации работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconПрограмма итогового государственного экзамена
«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста», «Теория и методика экологического образования...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconПрограмма вступительного экзамена по методике развития речи для абитуриентов социально-педагогического факультета заочной сокращенной формы обучения по специальности
Программой предмета «Методика развития речи» предусматривается знание особенностей обучения детей родному языку в ситуации двуязычия,...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, icon«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»
«Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» п. Струги – Красные
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconАудит программно-методического обеспечения реализуемой программы
...
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 23
Образовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку, iconОбразовательная программа по формированию семейных ценностей для детей дошкольного и школьного возраста Мир семьи
Охватывает примерно возраст с 10 11 до 14 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в классах основной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница