Общеобразовательная школа




Скачать 134.23 Kb.
НазваниеОбщеобразовательная школа
Дата31.10.2012
Размер134.23 Kb.
ТипДокументы


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

инновационного управленческого опыта (ИУО)1

образовательного учреждения (ОУ) – участника Сетевой школы

управленческих кадров общего образования

I. Данные об образовательном учреждении



Параметры

информации

Содержание информации

1.1.

Регион, в котором находится образовательное учреждение

 Республика Карелия

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»


1.3.

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа


Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

Гимназия

Лицей

1.4.

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа


Сельская школа

Поселковая школа

1.5.

Ф.И.О. руководителя учреждения

 Каштанова Татьяна Ивановна

1.6.

 

Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

До 100

От 101 до 500

От 501 до 1000

Более 1000

1.7.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

 186350, г. Медвежьегорск, улица К.Либкнехта, д.20-а


1.8.

Телефон / факс

Тел. (881434) 2-27-54

факс: (881434) 2-29-31


1.9.

E-mail

 school_1@onego.ru

1.10.

Web-site

 

1.11.

Фамилия, имя, отчество контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении

  Директор: Каштанова Татьяна Ивановна

по УВР: Макерова Галина Николаевна


1.12.

Должность контактного лица

 Директор, зам.директора

1.13.

Телефон / факс контактного лица

 Тел. (881434) 2-27-54

факс: (881434) 2-29-31

1.14.

E-mail контактного лица

 school_1@onego.ru

 






II. Сущностные характеристики представляемого инновационного

управленческого опыта образовательного учреждения – конкретного управленческого нововведения в ОУ






Параметры информации

Содержание информации




2.1.

Тема инновации (формулировка названия нововведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный управленческий опыт (ИУО)*

Создание единого информационного пространства муниципального общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1» как механизм управления развитием ОУ и повышения качества образования.




2.2.

Сущность новшества, вводимого/внедряемого/осваиваемого школой в систему управления (что новое появляется в системе ВУ?).

- создание единого информационного пространства, в котором задействованы на информационном уровне все участники образовательного процесса в школе (учителя, администрация, психолого-педагогическая служба, библиотека, бухгалтерия) и внешние управленческие связи (РОО, учредитель, райфинотдел, ИПК РК).





2.3.

Зона обновления в системе внутришкольного управления (куда именно, в какую часть системы ВУ, в какие ее характеристики) вводится новшество?)

- совершенствование структуры управления ОУ;

- электронная база данных по ученикам и учителям;

- ведение электронного документооборота;

-использование в учебном процессе информационного интегрированного продукта «КМ-школа»,

-истользование ИКТ в преподавании учебных дисциплин, электронное тестирование качества знаний учащихся




2.4.

Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в систему, практику ВУ?)

-создана единая локальная сеть школы;

- установлен информационный интегрированный продукт для средней школы «КМ-школа»

- осваивается, поступившая (по программе ИСО) информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения "1C:ХроноГраф Школа 2.5"

- два компьютерных класса, созданы АРМ администрации, секретаря, психолога, логопеда, социального педагога, библиотекаря, в 10 предметных кабинетах установлено мультимедийное оборудование (биологии, литературы, физики, искусств, истории, математики, английского языка). Установлены компьютеры в учительской. Полностью обновлены компьютерные классы.





2.5.

Цели и ожидаемые результаты нововведений

(что и как должно измениться:

в системе управления, управленческой деятельности,

в школе в целом,

в результатах жизнедеятельности ОУ?)

Цель: Формирование умений в соответствии с требованиями информационного общества.

Ожидаемые результаты: - создание единого информационного пространства, в котором задействованы на информационном уровне все участники образовательного процесса: администрация, учителя, ученики, родители, органы управления.

- повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;

- повышение эффективности образования;

-ускорение процесса обмена информацией между звеньями организационной структуры школы;

-сокращение времени на обработку информации, своевременное принятие управленческих решений.




2.6.

Субъекты разработки и реализации данного управленческого нововведения (кто в школе отвечает за данное нововведение и кто участвует в этой работе?)

администрация, учителя, ученики, родители, органы власти, учредитель;

Директор, зам.директора

администрация, учителя, ученики




2..7.

Актуальность возникновения (создания) представляемого ИУО (факторы, обусловливающие необходимость изменений: новые

требования, «вызовы» школе и системе управления, открывшиеся новые возможности, результаты научных исследований, требующие внедрения в практику, имеющиеся проблемы школы и системы управления и др.).

Большая часть информации в современном обществе представлена в электронном виде, необходимо формирование компетентностей в соответствии с требованиями информационного общества.

Новые возможности: сокращение затрат на поиск, обработку и использование необходимой информации; постоянный своевременный взаимообмен данными между основными информационными системами школы (педагоги, психолого-педагогическая служба, библиотека, бухгалтерия и др.; доступность информации для родителей, общественности, учредителя.

Проблемы:

- недостаточный уровень ИКТ-компетентности участников процесса;

- отсутствие в штатах школы ставок системного администратора, квалифицированного инженера по обслуживанию техники.




2.8.

Новизна представляемого ИУО (что нового появилось по отношению к уже имеющемуся опыту управления?)

Электронный документооборот, создание единой информационной базы ОУ, объединение усилий педагогов в методических разработках современных уроков




2.9.

Практическая значимость представляемого ИУО (что ИУО школы дает для развития практики системы внутришкольного управления, образовательного учреждения и системы образования в целом?). 


Упрощается процедура планирования, подготовки и принятия решений, поэтапного контроля за их выполнением.

Повышается прозрачность, демократичность главных управленческих решений.

Разрушаются иерархические барьеры, обеспечивая каждому доступ к любому уровню принятия решений.

 Повышение квалификации педагогов, сокращение временных и трудовых затрат на подготовку уроков, повышение ИКТ компетентности участников образовательного процесса, повышение мотивации учения у детей и мотивации педагогического труда, повышение удовлетворенности от процесса учения.




2.10.

Научная школа, направление, конкретные научные работы, на которые ориентируется и опирается ИУО (при наличии)

Водопьян Г.М.. Уваров А.Ю. «О построении модели процесса информатизации школы»;

Пронин В.Н.. Пронина Е.Ю. «Информационные технологии в управлении образованием»




2.11.

Срок (длительность процесса) реализации инновации в образовательном учреждении

 3 года




2.12.

Масштаб охвата системы внутришкольного управления преобразованиями (локальный, модульный, системный)

 Модульный




2.13.

Результаты внедрения/освоения инновации и перспективы продолжения работы в данном направлении (характер и результативность произошедших изменений в системе ВУ, в управленческой деятельности, в объекте управления, в результатах жизнедеятельности ОУ в целом).

 создана единая локальная сеть школы;

- установлен информационный интегрированный продукт для средней школы «КМ-школа»

- осваивается, поступившая (по программе ИСО) информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения "1C:ХроноГраф Школа 2.5"

- два компьютерных класса, созданы АРМ администрации, секретаря, психолога, логопеда, социального педагога, библиотекаря, в 13 предметных кабинетах установлено мультимедийное оборудование (биологии, литературы, физики, искусств, истории, математики, английского языка). Установлены компьютеры в учительской. Полностью обновлены компьютерные классы.




2.14.

Степень готовности инновации к распространению ИУО (высокая, средняя, низкая).

Средняя




2.15.

Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании ИУО в других ОУ.

Отсутствие локальной сети, высокоскоростной выход в Интернет, отсутствие мотивации на нововведения у администрации ОУ, отсутствие в системы в работе, слабая материальная база ОУ, отсутствие телефонной связи в населенном пункте, низкий уровень ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.




2.16.

Продукты, отражающие представляемый ИУО и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет)

Подпрограмма «Школа информационной культуры» в Программе развития школы на 2005-2010.




2.17.

Наличие и выходные данные публикаций о представленной инновации, включая тиражируемые продукты в рамках реализации инновации, где можно с ними познакомиться.

 Опыт представлен районном на м/о директоров, зам.директоров, семинаре по информатизации учебного процесса для школьных команд, давались открытые уроки для учителей района с использованием ИКТ (история, математика, английский язык, биология, информатика, начальные классы и др.)

 




2.18.

Возможные формы распространения инновации.




2.19.

Предполагаемый масштаб распространения инновации (нужное подчеркнуть)

Федеральный

Региональный (со временем)

Муниципальный





2.20.

Данные о связях ОУ с другими учреждениями по реализации инновации (сетевые взаимодействия, совместные программы)

 Школы Медвежьегорского района.

III. Описание представляемого ннновационного

управленческого опыта образовательного учреждения – конкретного управленческого нововведения в ОУ




В школе разработана и реализуется подпрограмма «Школа информационной культуры» в Программе развития школы на 2005-2010. В области внутришкольного управления выделены следующие направления работы:

  • автоматизации кадровой работы;

  • систематизации данных об учащихся, педагогических, вспомогательных кадрах сотрудников школы;

  • автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса;

  • автоматизации административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

  • Компьютеризация библиотечного фонда школы;

  • Освоение использования образовательных ресурсов Интернет для организации и управления УВП школы.

За два года достигнуты следующие результаты в создании единого информационного пространства муниципального общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1»:

-создана единая локальная сеть школы с выходом в Интернет из 33 точек;

- установлен информационный интегрированный продукт для средней школы «КМ-школа»

- осваивается, поступившая (по программе ИСО) информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения "1C:ХроноГраф Школа 2.5"

- два компьютерных класса, созданы АРМ администрации, секретаря, психолога, логопеда, социального педагога, библиотекаря, в 10 предметных кабинетах установлено мультимедийное оборудование (биологии, литературы, физики, искусств, истории, математики, английского языка). Установлены компьютеры в учительской. Полностью обновлены компьютерные классы.

- методическими объединениями создается база цифровых образовательных ресурсов, разработок уроков, тематическое планирование на электронных носителях.


- идет работа сетевой версией «1С-Бухгалтерия»;

- разрабатываются шаблоны для типовых документов школы.

-80 % педагогических работников прошли курсовую подготовку по ИКТ

 

IV. Экспертное заключение

Предлагаемый масштаб и формы распространения инноваций

 Предлагаемый масштаб распространения инновации – муниципальный. Это актуально в связи с тем, что школа находится в одном из отдаленных северных муниципалитетов Республики Карелия, и далеко не во всех школах данного муниципалитета разработаны программы информатизации, эффективно используются ИКТ в образовательном процессе. Формы распространения опыта достаточно традиционные, хотя в условиях развития информационной культуры руководителей и педагогов образовательных учреждений, необходимого технического обеспечения формы распространения опыта примут дистанционный характер, характер сетевого взаимодействия. Гарантией этого является то, что данной образовательное учреждение включено в перечень школ, участвующих в КПМО на территории Республики Карелия. Как известно, в рамках КПМО предполагается совершенствование материально-технической базы, повышение квалификации руководителей и педагогов школ.

Школа участвовала в конкурсных отборах образовательных учреждений, реализующих инновационную образовательную программу.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Дьячкова Ольга Юрьевна

(88142) 74-16-39

e-mail: dolga@ipk.karelia.ru

185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Щорса, д.5 

 


1 В рамках Сетевой школы управленческих кадров общего образования инновационный управленческий опыт представляется в форме описания конкретного управленческого нововведения в ОУ


Похожие:

Общеобразовательная школа iconСправка военно-патриотическое воспитание и подготовка к военной службе учащихся школ Наро-Фоминского муниципального района
Средних общеобразовательных школ, 1 начальная общеобразовательная школа, 1 основная общеобразовательная школа, 1 вечерняя (сменная)...
Общеобразовательная школа iconМкоши г. Астрахани «Общеобразовательная школа-интернат №2»
Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат г. Астрахани «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования...
Общеобразовательная школа icon«Основная общеобразовательная школа №21» Анализ работы 2010 2011 учебный год
«Основная общеобразовательная школа №32», в 2008 году изменен статус школы на моу «Основная общеобразовательная школа №21». В 2008-2009...
Общеобразовательная школа icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Раздолинская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа iconДоклад моу «Юрическая основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Юрическая основная общеобразовательная школа» основана в 1871 году. 26. 03. 2011 г школа...
Общеобразовательная школа iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Муниципальная Общеобразовательная Школа «Средняя Общеобразовательная Школа №3» города Магнитогорска
Общеобразовательная школа iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Думиничская средняя общеобразовательная школа №2
Моу думиничская средняя общеобразовательная школа №2 расположена на станции Думиничи Думиничского района Калужской области. Школа...
Общеобразовательная школа icon«О состоянии и результатах развития моу «Основная общеобразовательная школа №2»
Моу “Основная общеобразовательная школа №2” – одна из старейших школ в городе. Зданию школы более 40 лет. Школа преобразована из...
Общеобразовательная школа iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми мс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №154»
Департамент образования администрации г. Перми, моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, моу «Средняя...
Общеобразовательная школа icon«Богородская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа) является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница