Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя)




Скачать 95.22 Kb.
НазваниеИнструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя)
Дата31.10.2012
Размер95.22 Kb.
ТипИнструкция
Должностная инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя)


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минобразования РФ от 31.08.1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление от 17.08.1995 г. № 46), «Положения о федеральной экспериментальной площадке Министерства образования РФ», утвержденного приказом министра образования РФ от 18.10.1999 г., Закона Кировской области «Об образовании в Кировской области» от 21.12.1998 г. № 73-30, «Положения о гимназии в Кировской области», утвержденного постановлением администрации Кировской области от 24.07.2000 г. № 297, «Положения об экспериментальной педагогической площадке Кировской области» и «Положения о школе с дошкольным отделением (группами) Кировской области», утвержденных постановлением администрации Кировской области от 10.07.1996 г. № 108, Устава муниципального общеобразовательного учреждения Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка.

1.2. Классный воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Классный воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к педагогическому стажу.

1.4. Классный воспитатель подчиняется директору школыи и его заместителям.

1.5. В своей работе классный воспитатель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о федеральной экспериментальной площадке Министерства образования РФ, Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», нормативными актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Алтын-Ташской основной общеобразовательной школы , приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

1.6. Основными направлениями деятельности классного воспитателя являются:

- изучение личности обучающегося, его склонностей и интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;

- оказание обучающемуся педагогической поддержки в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в гимназии; раскрытие и сохранение неповторимости и уникальности каждого ученика класса;

- формирование в классном коллективе воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого обучающегося;

- организация в классе всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- активная пропаганда здорового образа жизни;

- обеспечение сотрудничества обучающихся в классе, их родителей (законных представителей) с учителями-предметниками, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и другими работниками образовательного учреждения.


2. Должностные обязанности

2.1. Классный воспитатель анализирует:

- актуальные и перспективные потребности обучающихся;

- уровень воспитанности обучающихся и коллектива класса;

- состояние и условия семейного воспитания каждого обучающегося в классе;

- воспитательную ценность проведенных мероприятий;

- уровень собственного профессионального развития, уровень успешности своей педагогической деятельности.

2.2. Классный воспитатель прогнозирует:

- уровень индивидуального развития обучающихся;

- этапы становления, формирования и развития классного коллектива;

- ближние и дальние перспективы жизнедеятельности классного коллектива;

- структуру модели воспитательной программы с классом, соответствующую системе воспитательной работы гимназии.

2.3. Классный воспитатель планирует и организует:

- разнообразную общественно значимую деятельность обучающихся в соответствии с возрастными потребностями, особенностями классного коллектива и задачами гимназии.

- разработку и реализацию классных воспитательных программ;

- участие обучающихся в общешкольных праздниках и традиционных мероприятиях;

- работу с другими педагогическими работниками (педагогами-предметниками, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования) с целью выявления творческих способностей обучающихся и их развития;

- систему связей класса с учреждениями культуры и науки.

2.4. Классный воспитатель координирует:

- воспитательные действия с педагогами-предметниками, работающими в классе, в целях реализации возрастных воспитательных программ класса и индивидуальных программ развития обучающихся через посещение уроков, личное общение, психолого-педагогические консилиумы;

- взаимодействие с родителями обучающихся через личное общение, родительские собрания, совместные мероприятия детей и родителей.

2.5. Классный воспитатель обеспечивает:

- педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы с обучающимися;

- соблюдение прав и свобод обучающихся, определенных Уставом Вятской гуманитарной гимназии;

- охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

- поддержку одаренных и талантливых обучающихся, создание ситуации успеха для каждого ученика;

- дежурство обучающихся по классу и по гимназии;

- организованное питание обучающихся;

- прохождение обучающимися летней трудовой практики в соответствии с индивидуальным учебным планом;

- правильное и своевременное ведение отчетной документации:

• классного журнала;

• личных дел гимназистов;

• дневников гимназистов;

• плана воспитательной работы на учебный год (или программы деятельности - возрастной воспитательной программы);

• тетради посещения уроков;

• дневника педагогических наблюдений;

• протоколов родительских собраний;

• тетради анализа воспитательных мероприятий;

• психолого-педагогических характеристик обучающихся;

• сценариев воспитательных мероприятий.

2.6. Классный воспитатель содействует:

- развитию классного самоуправления на основе системы, выработанной совместно с обучающимися;

- получению обучающимися дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организованных как в гимназии, так и вне ее.

2.7. Классный воспитатель контролирует:

- посещаемость учебных и внеучебных занятий обучающимися;

- учебные успехи и неудачи каждого обучающегося с целью оказания своевременной педагогической помощи и поддержки.

2.8. Классный воспитатель включает в план воспитательной работы с классом (или программу деятельности) следующие формы деятельности:

- индивидуальное общение с обучающимися;

- групповую работу с обучающимися;

- подготовку и проведение коллективных дел (не менее двух в четверти, одно из которых может быть общешкольным или ориентированным на класс);

- разнообразные по форме и содержанию часы общения (еженедельно);

- индивидуальную работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

- родительские собрания (не менее одного собрания в четверть, при этом не менее двух собраний в год должны быть тематическими);

- взаимодействие с учреждениями культуры, спорта и т.п.

2.9. Классный воспитатель включает в циклограмму своей деятельности:

- посещение уроков класса (не менее 10 в течении года);

- формы взаимодействия с педагогами класса;

- диагностическую работу с классом и отдельными обучающимися;

- дежурство по школе;

- работу с классной документацией (проверка дневников обучающихся - еженедельно, заполнение классного журнала - еженедельно);

- работу по самообразованию;

- организационно-педагогические мероприятия, включенные в план работы школы.


3. Права

Классный воспитатель имеет право:

• участвовать в управлении гимназией через работу в составе педагогического совета;

• свободно выбирать воспитательные технологии, формы, методы и приемы воспитания;

• создавать и реализовывать воспитательные программы в рамках опытно-экспериментальной работы гимназии;

• принимать участие в работе общественных организаций (объединений), созданных в Вятской гуманитарной гимназии;

• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы гимназии, ее взаимодействия с родителями обучающихся, социумом;

• вести опытно-экспериментальную и научно-методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

• систематически повышать свою квалификацию путем самообразования и прохождения курсов повышения квалификации;

• участвовать в деятельности методического объединения и других формах методической работы, принятых в школе;

• по договоренности с педагогами присутствовать на любых учебных занятиях своего класса без права входить в помещение после начала занятий и вмешиваться в образовательный процесс, кроме случаев, вызванных экстренной необходимостью;

• знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

• в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через своего представителя, в т.ч. адвоката;

• на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

• пользоваться оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней.


4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава Вятской гуманитарной гимназии и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации воспитательной работы классный воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.


5. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Классный воспитатель самостоятельно планирует свою деятельность в соответствии с планом работы гимназии на учебный год и каждую учебную четверть, возрастными воспитательными программами или авторской воспитательной программой. План работы (или программа деятельности) классного воспитателя согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается им не позднее чем через пять дней с начала планируемого периода.

5.2. На основании приказа директора гимназии классный воспитатель заменяет временно отсутствующих коллег.

5.3. Классный воспитатель:

• своевременно представляет отчетную документацию директору гимназии и его заместителям;

• получает от директора гимназии и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера;

• систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в их компетенцию, с педагогическими работниками гимназии;

• работает в контакте с родителями (законными представителями) гимназистов, педагогами-предметниками, педагогами-психологами;

• сотрудничает с представителями учреждений культуры, спорта, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, различных общественных организаций.

Директор школы: Гырдымова Н.Г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

__________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» __________________

Похожие:

Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconЛичность классного руководителя и его отношения с детьми
Личность ха­рактеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. В стиле деятельности классного руководителя...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconПримерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя
Большое внимание классный руководитель должен уделять своей аналитической деятельности. Аналитическая деятельность классного руководителя...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconДиагностика в работе классного руководителя
...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconПоложение о плане воспитательной работы классного руководителя Общие положения
...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconИнструкция по ведению классного журнала
Инструкция по ведению классного журнала разработана в соот­ветствии с Типовым положением об общеобразовательном учрежде­нии (в ред...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconПланирование деятельности классного руководителя
Большое значение в работе классного руководителя является проектировочная деятельность, которая строится на основе результатов педагогического...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconПоложение о классном руководителе в моу «сош №20» 1
Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconДолжностная инструкция классного руководителя. 1

Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconРекомендации по составлению плана работы классного руководителя
Всем известно, что в плане работы классного руководителя определяется перечень дел с группой или с отдельными учениками, а также...
Инструкция классного воспитателя (освобожденного классного руководителя) iconКурсовая работа слушателя курсов повышения квалификации классных руководителей по программе «Повышение профессионального мастерства классного руководителя в организации работы с родителями»
«Повышение профессионального мастерства классного руководителя в организации работы с родителями»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница