Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г.




НазваниеПубличный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г.
страница1/5
Дата31.10.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5

Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Сатка

Челябинской области Е. А. Филиппова.





  1. Общая характеристика школы-интерната.

МКСКОУ школа-интернат VIII вида находится по адресу: г. Сатка, ул. Матросова, д.8а. Школа открыта в 1961 году, как вспомогательная для обучения и воспитания умственно отсталых детей (в настоящее время «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ))

Одной из основных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, необходимых для максимальной реализации возможностей детей с нарушением интеллекта. Успех социальной адаптации и интеграции этих детей, подготовка их к самостоятельной жизни напрямую зависит от сформированных в школе ключевых компетенций. В процессе обучения школьники также должны получить объем знаний, предусмотренных программой учебного учреждения, причем учебно-воспитательный процесс должен максимально содействовать раскрытию способностей детей, соответствовать их индивидуальным возможностям, интересам и склонностям.

В школе-интернате на 01.06.12 обучаются 119 воспитанников в возрасте от 7 до 17 лет с различной структурой дефекта. Из них по классификации Певзнер:





2009 - 2010

2010-2011

2011-2012

С неосложненной формой олигофрении

17 %

22 %

21 %

С легким нарушением поведения и эмоционально-волевой сферы

36 %

41 %

48 %

С олигофренией, осложненной психопатоподобным поведением

7 %

7 %

4 %

С локальными нарушениями речи, слуха, зрения, моторики

25 %

14 %

9 % + 3%

(с текущими заболеваниями)

С олигофренией, осложненной глубоким нарушением корковой нейродинамики

15 %

15 %

15 %

Из них: обучающихся на дому по индивидуальным программам

21 %

23 %

14 %
Контингент учащихся по структуре дефекта стабилен, а значит, усилия педколлектива необходимо направить на совершенствование качества обучения.

Комплектование школы осуществляется на основании рекомендаций ЦДиК. Воспитанники поступают в интернат со всей территории Саткинского района.

Численность и состав обучающихся по классам, а также сохранность контингента воспитанников показаны ниже: (данные на 01.06.12)


Класс

Кол-во детей в классе

Из них обучающихся на дому

Девочек

Мальчиков

Инвалидов

Опекаемых

Из детского дома

1

9

1

1

8

3



2

2

9

3

3

6

3







3

13




5

8

2

1




4

10

1

6

4

2

1




5

9




4

5

4

2

1

6

15

2

7

8

6

2

1

спец

6




3

3

6







7

15

3

6

9

6

1

2



12

4

3

9

7









8

1

4

4

2

1




9

13

2

2

11

3

2




итого

119

17

44

75

44

10

6


Сохранилась численность детей с умеренной умственной отсталостью. Наработки в этом направлении должны систематизироваться и обобщаться, т.к. перспективы обучения детей данной категории довольно ясны. Большее количество мальчиков по сравнению с девочками требует внимания к дисциплине в классах.

Сохранность контингента учащихся.


Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Увеличение в течение года

Сохранность %

2009-2010

122

124

2

1,6 %

2010-2011

107

112

5

4 %

2011-2012

108

119

11

9 %


Вывод: сохранность контингента в течение года стабильная, нет беспричинного выбытия учащихся.

Абсолютная успеваемость по итогам года 100 %. Решением педагогических советов № 3 от 29.05.2012 и № 5 от 19.06.2012 все обучающиеся переведены в следующий класс.

МСКОУ школа-интернат работает по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Подготовительный, 1-4 кл. под редакцией Воронковой В.В., Москва «Просвещение», 2010 и по «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, под редакцией Воронковой В.В. Москва «Владос», 2011. По физкультуре внедряется программа под редакцией Бгажноковой И.М. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Для планирования работы с детьми, имеющими умеренную степень умственной отсталости используются пособия Щипицыной Л.М. и Бгажноковой И.М. Содержание всех предметов имеет коррекционную и практическую направленность.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, обозначенным в федеральном перечне учебных изданий.

В учебно-воспитательном процессе целенаправленно моделируются и организуются передовые гуманно-личностные педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающего обучения, разноуровневого обучения, игровые, вводятся элементы проблемного обучения, внедряется проектная деятельность, активно используются ИКТ. В школе девятилетнее обучение, по окончании учащиеся сдают итоговый экзамен по трудовому обучению.


  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Показатели

2009 - 2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего педагогов

40




40




33




Из них: - директоров

1




1




1




- зам. директоров

3




3




4




- учителей

19




20




18




- воспитателей

12




11




7




- узких специалистов

5




5




5




Имеющие пед. образование:

40

100 %

40

100 %

33

100 %

В т.ч. - среднее специальное

6

15 %

6

15 %

4

12 %

- незаконченное высшее

из них дефектологов

3

7 %

1

2,5 %

-




2

5 %

1

2,5 %

-




- высшее

из них дефектологов

31

77 %

33

82,5 %

29

88 %

9

22 %

11

27,5 %

9

27 %

Педагоги, имеющие стаж: до 5 лет

3

7 %

2

5 %

1

3 %

от 5 до 10 лет

9

22 %

9

22 %

4

12 %

от 11 до 20 лет

10

25 %

11

27,5 %

14

42 %

свыше 20 лет

18

45 %

18

45 %

14

42 %

Педагоги, имеющие категории, всего:

35

87 %

35

87 %

30

91 %

высшую

9

22 %

11

27 %

10

30 %

первую

23

58 %

22

55 %

18

55%

вторую

3

7 %

2

5 %

2

6 %

Педагоги, имеющие награды и звания

5

12,5 %

5

12,5 %

5

15 %
В текущем году шли подвижки по педагогам с большим стажем. Идет смена поколений, однако совместная работа на протяжении многих лет, наставничество и работа ШМО с молодыми специалистами, позволяют безболезненно вовлекать молодежь в образовательную деятельность. Уровень работы достаточно высок. Вместе с тем, анализ показал, что у вновь назначенных педагогов есть трудности в организации педагогической деятельности. Они достаточно разноплановы, и решить их только в рамках ШМО затруднительно. Поэтому необходимо разнообразить виды методической работы с целью более эффективного охвата и решения поставленных проблем.

Повышение профессиональной компетентности педагогов. Планово проводится обучение педагогов на курсах повышения квалификации. На 2012 год заявлено 7 педагогов на курсы повышения квалификации в Челябинске, за учебный год курсы прошли 6 педагогов и 1 руководитель. В целом 92 % педагогов имеют КПК. Кроме того, еще 1 человек в текущем году окончил факультет коррекционной педагогики.

За прошедший год уменьшилось количество посещений других учреждений по объективным причинам. Данная работа должна быть возобновлена на следующий год, т.к. потребность в этом есть.

Продолжалась работа по наставничеству. В школе есть учителя, испытывающие затруднения в работе. Каждому из них была оказана методическая помощь в лице наставника, созданы комфортные условия преподавания. В течение года проводились регулярные консультации, взаимопосещения уроков, уроков, изучение специальной литературы. В формате « взаимопосещений» было дано 53 урока (что в 2 раза меньше, чем в прошлом году), 3 мастер-класса было подготовлено для гостей школы.

Продолжена подписка на периодические издания, с целью ознакомления с современными подходами воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, приобретается методическая литература.

Проведено три спецсеминара по актуальным темам:

  • Дефектологический: «Написания изложений и сочинений в СКУ»

  • Информационный: «Дистанционное обучение»

  • Методический: «Технология написания характеристик по итогам года»

2) Повышение категорийности педагогического коллектива: в текущем году в новом формате прошел квалификационные испытания 1 человек. На данный момент 30 педагогов из 34 имеют категории. Этот уровень сохраняется, несмотря на обновление коллектива.

3) Самообразование, распространение и обобщение опыта работы.

Методическая самообразовательная работа учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Основным методом является изучение литературы, новинок периодики, самостоятельное проведение опытной работы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана подборка методических материалом по предметам. Однако практика показывает, что педагоги редко используют имеющиеся материалы, не всегда соотносят свою методическую тему с темой работы школы, а также растягивают сроки ее изучения. Этим пробелам нужно уделить внимание в следующем году.

Распространению опыта педагогов школы в прошедшем году было уделено недостаточно внимания. По объективным причинам также не проведена методическая декада и смотр-конкурс УМК. Несмотря на это каждый педагог сделал творческий отчет к концу года на ШМО и подготовил конечный продукт по итогам своей самообразовательной работы. Наиболее значимые продукты оформлены в соответствии с требованиями и сданы в методкабинет.


ШМО учителей начального звена и гуманитарного цикла:

 Практическое пособие для учителя « Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

 Электронное пособие по теме: «Трудный звук – ты наш друг»

 Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6-9 классов учащихся с ОВЗ

 Информационный буклет по теме «Формирование учебной мотивации у учащихся 1 класса коррекционной школы с использованием игровых приёмов»

 Методический буклет по теме «Использование карт на уроках естествоведческого цикла коррекционной школы».

ШМО учителей старших классов:

 Творческий проект «Делаем сами, обереги своими руками»

 КИМы к учебному пособию «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (8 класс)

 Практическое пособие для учителей математики по теме: «Устный счет на уроках математики в 5 классе коррекционной школы»

 Методическое пособие «Художественная обработка столярных изделий, традиционные виды декоративно-прикладного творчества»

ШМО классных руководителей и специалистов служб сопровождения:

 Практический материал для классных руководителей по теме: «Активные формы работы с родителями как средство сплочения детско-родительского коллектива»

 Альбом «Ежели вы вежливы» (воспитание культуры поведения у детей с ОВЗ в целях сплочения детского коллектива)

 Методическое пособие для педагогов «Нетрадиционные формы проведения классных часов»

 Презентация по итогам работы «Я расту культурным человеком!» (организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания культурной личности учащихся младшего звена)

 Практическое пособие для классных руководителей «Повышение учебной мотивации через развитие познавательных способностей учащихся»

 Проект «Я и мое здоровье!»


Разработка рабочей программы по трудовому обучению для ГУУО, 7кл. (Цепилова И.В., Шарифулина Ф.Р.), корректировка рабочих программ с учетом новых требований, разработка учебных пособий по трудовому обучению.

5. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Дёмина Ю.В., Цепилова И.В., Агафонова Е.В., Мазовка Н.М.- работа с тестовыми оболочками, разработка тестов для контроля знаний учащихся по трудовому обучению, СБО, математике.

6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Предоставление информации для выкладывания в интернет о спортивных и творческих достижениях учащихся и педагогов школы - Шарифулина Ф.Р., Цепилова И.В., Мазовка Н.М.


  1. Наши достижения за 2011 – 2012 уч. год:

Школа имеет авторитет в районе, в сентябре 2011 г. школа приняла участие в областном конкурсе школьных команд, реализующих программы по информатизации и стала победителем.

Достижения кружков:

Ансамбль «Топотушки» (руководители Магерина Людмила Ивановна и Ковригина Наталья Ивановна) принял участие в 2 конкурсах и принес в копилку школы 3 грамоты и благодарственные письма.

Спортсмены нашей школы во главе с Шарифулиной Филией Рашитовной завоевали в этом году грамот детьми- 22, медалей- 6 , кубков- 2 , руководителем- 4 грамоты, одна, в том числе федерального уровня. Школа приняла участие в 3 городских соревнованиях по мини-футболу, в 2 зональных соревнованиях, в 3 областных .

Школьный «Кукольный театр» (руководитель Данилова О.А.) принял участие в областном фестивале «Искорки надежды».

В районном командном первенстве «Белая ладья», участвующих в проекте «Шахматный всеобуч» (руководители Рязанова Д.А.) 4 человека приняли участие в средней возрастной группе. Опыт работы был представлен в Москве на конференции «Шахматы для общего развития».

И, наконец, воспитанники кружков декоративно-прикладного творчества (руководители: Ковригин Владимир Александрович, Цепилова Ираида Викторовна и Мазовка Наталья Михайловна, Попов Геннадий Александрович, Рязанова Дина Аркадьевна, Дьяконова Татьяна Александровна, Осокина Надежда Евгеньевна) и кружков социально-педагогического направления (руководители Романова Ирина Сергеевна, Рязанова Наталья Юрьевна) участвовали 13 районных конкурсах, в 1 областном и в 6 всероссийского уровня и получили 51 грамот и дипломов. В 2012 году 4 работы представлены на международный Фестиваль «Шаг навстречу».

В апреле школа успешно прошла аккредитационную экспертизу деятельности. В 2011 году в школе-интернате названы итоги полувековой деятельности.


  1. Результаты образовательной деятельности.

В рамках темы работы школы в текущем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconПубличный отчет директора
Муниципального (специального) коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №65 для слабослышащих и позднооглохших детей»
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconПубличный доклад муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида (мбскоу скоши) зато г. Североморск
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование ­­муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconУчебный план государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы ( V вида) №6 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2011-2012 учебный год
Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconПубличный отчёт государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №71 г.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconС ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 имени К. К. Грота Красногвардейского района
Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconПрограмма государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Калужской области для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. iconДиректора областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
Директора областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница