Авторы-разработчики проекта




Скачать 69.36 Kb.
НазваниеАвторы-разработчики проекта
Дата30.10.2012
Размер69.36 Kb.
ТипДокументы
Авторы-разработчики проекта:

Воробьёва Ольга Михайловна,

логопед МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»,

Заколяпина Ирина Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

г. Снежинск

Проект «По страницам книг С. Михалкова»

Проблемно – ориентированный анализ

Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности, культуры, гражданственности, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольное детство – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей, что знакомить детей с творчеством российских писателей и поэтов обязательно, ведь из этого складывается, в конечном итоге, образ человека-патриота, любящего свою Родину, знающего её историю и литературу. Необходимо помнить, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

«Расскажи наизусть стихотворение Сергея Михалкова», - попросили мы детей своей группы. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим детям уже 6 или даже 7 лет. Работая по теме «Государственные символы России, мы предложили детям послушать рассказ об авторе гимна Сергее Михалкове, детям стало любопытно узнать больше о его жизни и творчестве.

Так возникла идея проекта «По страницам книг Сергея Михалкова».

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребёнка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объём текстов для заучивания увеличивается, но с учётом возрастных особенностей детей.

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть – лучший способ развить память, а следовательно, и способность ребёнка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объёмные стихи, но и разные правила, формулы.

Цель проекта: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи:

- выявить уровень читательской активности детей;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- вовлекать детей в коллективное творческое дело;

- знакомить с творчеством Сергея Михалкова,

- развивать актёрское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова,

- формировать интерес к художественной литературе,

-приобщать к посещению библиотеки,

- учить детей правилам поведения в библиотеке,

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть,

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь,

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.

Тип проекта: творческий, среднесрочный, фронтальный, межпредметный.

Участники: воспитатели группы № 9 И. В. Заколяпина, Л. И. Мачахина, логопед детского сада О. М. Воробьёва, музыкальный руководитель Л. Г. Пономарёва.

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители.

Масштаб: 3 месяца.


Образ конечного результата

Критерии оценки

Повышение уровня знаний о детской художественной литературе

Расширение кругозора

Знания о поэте, его творчестве

Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть

Воспитание детей, любящих Родину, гордящихся ею

Опрос детей по стихотворному материалу до начала проекта и после окончания работы, сравнительный анализ

Выставки детских работ

Конкурсы и викторины по содержанию изученных стихов

Отзывы родителей и самих детей о проделанной работе по проекту

Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении

Конкурс чтецов, награды, грамоты

Чтение стихов по ролям

Отзывы родителей и коллег

Аудио- и видеозаписи занятий по работе проекта

Риски:

1.Слабая заинтересованность детей и родителей.

Способы преодоления – преподносить стихотворный материал проекта, предполагаемые задания на позитиве, не перегружая объёмом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия. Грамоты, благодарности, призы, результаты, удовлетворение от работы.

2. Часто болеющие и вновь прибывшие дети.

Способы преодоления – индивидуальная работа с детьми и родителями


Этапы работы:

1 этап

Организационный


-предварительное сотрудничество с работниками детской библиотеки, поэтами города,

-подбор стихотворного материала,

-первичная диагностика детей (беседа по выявлению читательской активности, на знание/незнание определённых произведений),

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта,

-подбор дидактического и методического оснащения проекта,

-консультации со специалистами ДОУ;


2 этап

Практический


- цикл мероприятий по реализации проекта:

*встреча с молодыми поэтами,

*прослушивание аудиозаписей,

*посещение тематической встречи в библиотеке,

*самостоятельное домашнее чтение стихотворений и заучивание по интересам,

*инсценировка,

*чтение по ролям,

*организация выставки книг Михалкова и работ детей по творчеству поэта,

*просмотр мультфильмов,

*работа с видеоматериалами,

*организация совместно с родителями праздника-путешествия,

*оформление папки для родителей по реализации проекта;

3 этап

Заключительный

-итоговая диагностика – опрос родителей,

-рефлексия создателей проекта,

-отчет о реализации проекта,

-сбор полученного материала по проекту, монтаж,

-конкурс рисунков и чтецов, выдача грамот, благодарностей.


Стратегия и механизмы реализации проекта

Особенности

По страницам книг Сергея Михалкова

Задачи

  • Познакомить детей с творчеством поэта,

  • Познакомить с отрывками из литературных произведений и целыми текстами, переводами произведений зарубежных авторов,

  • Провести предварительную словарную работу,

  • Способствовать заучиванию наизусть,

  • Закреплять выученный материал;

Развивающая среда

  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов,

  • Подборка текстов произведений молодого поэта Анны Яковлевой,

  • Выставка книг,

  • Выставка предметов из стихов Михалкова,

  • Подборка портретов и фотографий поэта,

  • Мультфильм «Как старик корову продавал», «Дядя Стёпа»,

  • Аудиозаписи Гимна Российской Федерации, некоторых песен на слова Михалкова,

  • Аудиозаписи чтения текстов актерами;




Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов,

  • Рассматривание выставки книг и предметов,

  • Заучивание, повтор текстов себе, друг другу, родителям,

  • Прослушивание аудиозаписей песен и стихов,

  • Изготовление реквизита для инсценировки;


Совместная деятельность

  • «Стихотворные минутки» - каждый день,

  • Открытое занятие по творчеству Михалкова,

  • Инсценировка стихов,

  • Встреча с молодым поэтом города Снежинска Анной Яковлевой,

  • Посещение детской библиотеки, участие в тематической встрече «Творчество С. Михалкова»,

  • Участие в празднике-путешествии «По страницам книг Сергея Михалкова»,

  • «Стихотворный коллаж» - творческая работа,

  • «Мое любимое стихотворение» - рисование восковыми мелками и цветными карандашами,

  • Аппликация «Добрые дела дяди Стёпы»,

  • Участие в российском конкурсе детских рисунков по произведениям Сергея Михалкова;

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «По страницам книг Сергея Михалкова»,

  • Рекомендации по организации домашнего чтения и выбора текста по личным интересам,

  • Помощь в организации праздника-путешествия.

Похожие:

Авторы-разработчики проекта iconНаименование проекта: «25-й кадр – молодёжи о важном» Разработчики проекта: Калинина Наталья Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнекужебарская средняя общеобразовательная школа»
Авторы-разработчики проекта iconТема: Авторы-разработчики
Цель: изучить проблемы сохранности культуры чувашского народа в микрорайоне школы моу «Ярабайкасинская сош» на современном этапе
Авторы-разработчики проекта icon«Образовательный менеджмент в России и за рубежом» (3 кредита, 108 часов) Авторы (разработчики)
Базовый модуль «Образовательный менеджмент в международном и межкультурном контекстах»
Авторы-разработчики проекта iconГенеральный план городского поселения посёлок поназырево костромской области материалы по обоснованию проекта
Авторы выражают благодарность за предоставленные материалы и оказанную помощь в работе Администрации Поназыревского муниципального...
Авторы-разработчики проекта iconМодель системы оценки качества образования
При реализации данного направления разработчики Проекта исходили из того, что в процессе формирования системы оценки качества образования...
Авторы-разработчики проекта iconПобедитель областного конкурса педагогических инициатив педагогических работников образовательных учреждений «Лучшие проекты с использованием икт в образовательном процессе»
Авторы проекта: Ишкова Н. Н., учитель истории и обществознания моу сош №31, руководитель проекта, Белова Л. А., Третьякова Л. А.,...
Авторы-разработчики проекта iconПоурочное планирование уроков музыки в первом классе четырехлетней начальной школы
«Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» (руководитель проекта Н. А. Федосова). Основные...
Авторы-разработчики проекта icon«родничок» : волонтеры в детском доме Разработчики проекта
Несмотря на определенные государственные меры по поддержке семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в России...
Авторы-разработчики проекта iconУчебный проект: Новые технологии и здоровье. Авторы проекта
Развитие умения самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках
Авторы-разработчики проекта iconПрезентация издательского проекта "Э. Ра летний сад"
Участвуют: Эвелина Ракитская, Елена Кантор, Михаил Ромм и другие авторы издательства
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница