Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей»




Скачать 222.86 Kb.
НазваниеПоложение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей»
Дата30.10.2012
Размер222.86 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

МОУ «Ликино-Дулёвский лицей»


Тимкина М.Н.,

заместитель директора по УВР,

председатель МО

Калинина Т.В.


Образовательное учреждение

самостоятельно в выборе системы оценок,

форм, порядка и периодичности промежуточной


аттестации обучающихся.


Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

1.3. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.

1.4. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.5. Основные принципы безотметочного обучения:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

  • приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

  • гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

  • естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

1.6. Никакому оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;

  • личностные качества школьников;

  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

1.7. Основные виды контроля:

  • стартовый контроль,

  • тематический контроль,

  • итоговый контроль.



2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.


2.1. Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются:

  • учебно-познавательный интерес;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

  • основы самостоятельности;

  • способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.


3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • «портфель» ученика.

3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

3.4. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.7. «Портфель» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.


4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.


4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение).

4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности, как учащихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.


5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


5.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

  • определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

  • оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности;

  • вести учет продвижения учащихся;

  • доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

5.5. Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;

  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

  • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.


6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.


6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

ученика (цы)________ класса МОУ «Ликино-Дулёвский лицей» ­­­­____________________________________на___2011-2012уч.год.

(фио)


Учебные предметы

Период обучения

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Чтение: осознанность

правильность

выразительность

темп чтения





































Русский язык: каллиграфия

орфография

развитие устной речи




























Математика: устный счет

письменные вычислительные навыки

решение задач

логические задачи

геометрический материал














































Окружающий мир: умение наблюдать

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение применять полученные знания на практике




























Учебно-организационные умения:

умение определять цель деятельности

умение планировать предстоящую деятельность

умение осуществлять запланированные действия

умение контролировать ход и результаты деятельности

умение оценивать ход и результаты деятельности














































Сформированность познавательной активности и ценностных отношений:

активность познания

отношение к учению

отношение к труду

отношение к людям





































Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет.


Подпись учителя _________________ /_______________/


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ученика (цы) _________ класса МОУ «Ликино-дулёвский лицей».

_________________________________________________________




КРИТЕРИИ

1 – й класс

2 –й класс

3 – й класс

4 – й класс

полуго-

дие

конец года

1

Отношение к учебе в целом:

положительное



















безразличное



















негативное
















2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное



















инициативное



















регулярное



















частое



















редкое
















3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто



















редко



















почти никогда
















4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен



















нуждается в помощи и сопровождении



















самостоятельность проявляется редко



















уклоняется от ответственности
















5

Внимание:

отличное



















среднее



















легко отвлекается
















6

Память:

отличная



















средняя



















долговременная



















кратковременная
















7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества



















воспроизводит знания полностью



















воспроизводит знания неполностью
















8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно



















готов к уроку с напоминанием



















не готов к уроку
















9

Оформление работ:

по всем требованиям



















частично нарушены требования



















без выполнения требований



















красиво



















аккуратно



















грязно
















10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы



















опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы



















соответствует темпу урока



















отстает от темпа урока
















11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы



















формулирует цель с помощью учителя



















не умеет формулировать цель учебной работы
















12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда



















иногда



















никогда
















13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное



















безразличное



















негативное
















14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное



















хорошее



















удовлетворительное



















плохое
















15

Учебные навыки освоены:

отлично



















хорошо



















удовлетворительно



















плохо

















Подпись педагога

















Похожие:

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconИспользование безотметочной системы в начальной школе. Тестирование в системе оценивания. Балльно-рейтинговая система оценки знаний. Портфолио новый и эффективный инструмент оценивания. Егэ и будущее образования в России. Книги
...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconЗадача настоящего исследования изучить социотип, асимметрию полушарий, тип восприятия учащихся 7-х, 10-х, 11-х классов лицея, составить углубленные (8 вопросов
Влияние биоэнергетического потенциала организма человека на взаимоотношения людей на примере учащихся 7-х, 10-х и 11 «в» классов...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconРекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио Как уже отмечалось, в системе оценивания на начальной ступени
Как уже отмечалось, в системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку,...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconКонцепция системы контроля и оценки качества знаний, умений и уровня обученности учащихся моу ксош «эврика»
Анализ состояния в системе оценивания выявил наличие и других причи вызывающих субъективизм к оцениванию знаний, умений и навыков...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconМетодические рекомендации для самостоятельной и аудиторной работы учащихся старших классов моу «Лицей №21»
Ными на формирование и совершенствование соответствующих навыков, и развитие речевых умений. Фонетические упражнения позволяют развить...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconПоложение о системе оценки качества образования гоу лицей №1571
Положение о системе оценки качества образования в гоу лицей №1571 (далее система оценки качества образования) определяет цели, задачи,...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 10-11-х классов моу дсош №4
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconПоложение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош»
Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconМоу «Физико-математический лицей»
В данном документе представлены варианты по математике для 8-х классов, подобных вступительным экзаменам в «Физико-математический...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов моу «Ликино-Дулёвский лицей» iconПоложение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет. I. Общие положения
Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24. 07. 1998 №124-фз "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница