2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных




Скачать 123.88 Kb.
Название2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных
Дата30.10.2012
Размер123.88 Kb.
ТипДокументы
«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГИМЦ __________ В.Л.Василец

«18 » января 2010 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внесении передового педагогического опыта

в городской банк данных.


  1. Общие положения




    1. Настоящее положение определяет порядок внесении передового педагогического опыта в городской банк данных.

    2. . Под передовым педагогическим опытом понимается эффективный опыт, позволяющий достигать высоких результатов в учебно-воспитательной работе при оптимальных

затратах сил, средств и времени.

    1. Банк данных передового педагогического опыта системы образования г. Комсомольска-на-Амуре формируется в городском информационно-методическом Центре.

    2. Цель создания городского банка данных передового педагогического опыта:

  • Информационно-методическое обеспечение инновационных процессов в системе образования города.

    1. Автором передового педагогического опыта могут выступать:

  • Руководитель (заместитель) образовательного учреждения;

  • Педагогические работники;

  • Объединения педагогических работников (методические объединения, творческие группы);

  • Образовательные учреждения.




  1. Порядок внесении передового педагогического опыта в городской банк данных




    1. Инициаторами внесения передового педагогического опыта в городской банк данных могут выступать авторы опыта, руководители образовательных учреждений, методисты ГИМЦ, ФХК ИРО.

    2. Передовой педагогический опыт может быть внесен в городской банк данных по итогам профессиональных конкурсов «Учитель года», «Школа года», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года» и других.

    3. Для выявления и обобщения передового педагогического опыта городским информационно-методическим Центром могут привлекаться ученые, педагоги, психологи, имеющие высокий уровень квалификации и профессионализма.

    4. Для внесения передового педагогического опыта в городской банк данных необходимо представить следующие материалы:

  • Заявку (приложение №1)

  • Информационную карту опыта (приложение № 2, на электронном носителе)

  • Приложения (авторские программы, учебно-методические разработки, дидактический, раздаточный материал, видеозаписи и другое)

Вышеуказанные материалы представляются в печатном виде на бумажных носителях и в электронном виде.

    1. На заседании методического совета ГИМЦ рассматривается опыт, представляемый методистом ГИМЦ, ФХК ИРО или автором данного опыта, и принимается решение о внесении его в городской банк данных передового педагогического опыта.

    2. Автору внесенного в городской банк данных опыта выдается свидетельство соответствующего образца (приложение № 3).

    3. Электронная версия Информационной карты размещается на сайте ГИМЦ на странице городского банка данных передового педагогического опыта, остальные материалы хранятся у методистов, курирующих соответствующую категорию педагогических работников, и предъявляются по требованию пользователям в установленном порядке.

    4. Представленные для обобщения на методический совет ГИМЦ материалы автору не возвращаются.

3.10 Методический совет ГИМЦ выходит с инициативой внесения передового педагогического опыта в краевую картотеку ХК ИРО.


Приложение 1.


Председателю методического

совета ГИМЦ


_________________________

Ф.И.О раявителя


заявка


Прошу внести в банк данных передового педагогического опыта муниципальной системы образования г. Комсомольска-на-Амуре опыт работы____________________________


Ф И О автора опыта, должность, образовательное учреждение

__________________________________________________________________________________


по теме___________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Дата _______________ Подпись __________________


Приложение 2.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

передового педагогического опыта




Параметры информации

Содержание информации

I. Общие сведения о носителе опыта

1.1.

Фамилия, имя, отчество автора опыта




1.2.

Дата рождения




1.3.

Домашний адрес, контактный телефон, факс, Е-mail




1.4.

Учебное заведение, которое закончил специалист, дата окончания




1.5.

Специальность по диплому




1.6.

Место работы (полное наименование образовательного учреждения)




1.7.

Муниципальный район (городской округ), в котором находится образовательное учреждение




1.8.

Вид образовательного учреждения (подчеркнуть)

Дошкольное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа:

- начальная общеобразовательная школа;

- основная общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

- лицей;

- гимназия;

- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

- открытая (сменная) общеобразовательная школа;

- центр образования.

Общеобразовательная школа-интернат

Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Учреждение дополнительного образования детей

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Образовательное учреждение среднего профессионального образования

Другое (вписать)

1.9.

Территориальная принадлежность образовательного учреждения (подчеркнуть)

Городское образовательное учреждение

Сельское образовательное учреждение


1.10.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом




1.11.

Телефон / факс ОУ




1.12.

Е-mail ОУ




1.13.

Web-site ОУ




1.14.

Должность с указанием

прпреподаваемого предмета или выполняемого функционала




1.15.

Стаж педагогической работы




1.16.

Стаж работы в должности




1.17.

Отраслевые и государственные награды




1.18.

Квалификационная категория




1.19.

Участие в профессиональных конкурсах (название конкурса, год и уровень участия)




1.20.

Обобщался ли ранее опыт, на каком уровне, по какой проблеме (теме), номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных




II. Данные о масштабе инновационной работы

2.1.

Уровень инновации

(подчеркнуть)

Краевой

Муниципальный

Образовательного учреждения

2.2.

Масштаб инновации

(подчеркнуть)


Локальное новшество

Модульное новшество

Системное новшество

2.3.

Ступень обучения, на которой осуществляется инновация (подчеркнуть)

Дошкольное образование:

- группы детей раннего возраста;

- группы детей дошкольного возраста.

Общеобразовательная школа:

- начальная школа;

- основная школа;

- средняя школа.

Дополнительное образование:

- группы детей дошкольного возраста;

- группы детей младшего школьного возраста;

- группы детей среднего школьного возраста;

- группы детей старшего школьного возраста;

- разновозрастные группы.

Начальное профессиональное

Среднее профессиональное

2.4.

Количество участников инновационной работы (подчеркнуть)

Группа педагогов

Отдельные педагоги

Один педагог

2.5.

Период формирования и функционирования опыта




III. Сущностные характеристики опыта1

3.1.

Тема инновационного педагогического опыта




3.2.

Цель инновационного

опыта




3.3.

Направленность опыта, то есть с каким компонентом целостного педагогического процесса связан (подчеркнуть)

Содержание образования

Педагогические технологии обучения и воспитания

Организация учебно-воспитательного процесса

Управление учебно-воспитательным процессом

Методическая работа

3.4.

Условия возникновения изменений, то есть обоснование актуальности опыта (указать и пояснить)

Противоречия

Появление новых средств обучения

Новые условия образовательной деятельности

Новые потребности и запросы учащихся, родителей, общества

Другое

3.5.

Источник получения нового (подчеркнуть)

Опытничество

Опытно-экспериментальная работа

Научно-исследовательская деятельность

3.6.

Новизна (подчеркнуть и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок)

Усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности

Комбинация элементов известных методик

Эвристика - разработка новых средств и правил их применения

Открытие - постановка и решение новых педагогических задач

3.7.

Идея и концепция изменений (краткое научно-теоретическое обоснование опыта)




3.8.

Трудоемкость




3.9.

Риски и ограничения




3.10.

Научный руководитель или консультант (фамилия, имя, отчество, должность и место работы) при наличии




IV. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

4.1.

Характеристика полученных результатов (по критериям и показателям, определенным согласно поставленной цели)




4.2.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать авторские продукты, например: авторские программы, учебно-методические пособия, наглядные средства, дидактические материалы и др. образовательные ресурсы, дать краткую аннотацию)




4.3.

Рекомендации по использованию продукта



4.4.

Публикации о представленном инновационном опыте, оформленные согласно правилам библиографического описания публикаций (при наличии)

Публикации в педагогических журналах (ссылки)

Публикации в СМИ (ссылки)

Публикации в Интернете (ссылки)


4.5.

Распространение данного инновационного опыта на разных уровнях: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и др. (подчеркнуть, указать мероприятия, тему, дату проведения)

Краевой уровень:

Муниципальный уровень:

Уровень образовательного учреждения:

4.6.

Предполагаемые масштаб и формы распространения инновационного опыта (с указанием возможных тем публикаций, выступлений, мастер-классов, обучающих семинаров и т.д.)




4.7.

Конкретные адреса внедрения инновационного опыта




V. Данные о связях с другими педагогами (сетевое взаимодействие, совместные программы)

5.1.

Партнерство в рамках данной инновационной работы




VI. Экспертное заключение

6.1.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес




6.2.

Основные выводы экспертного заключения





Приложение 3.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


СВИДЕТЕЛЬСТВО


о внесении передового педагогического опыта

в городскую базу данных


№__________


Г.Комсомольск-на-Амуре

200____год


Настоящим удостоверяется, что опыт работы


__________________________________________________

ФИО, место работы, должность

___________________________________________________


___________________________________________________


на тему:


___________________________________________________


___________________________________________________


___________________________________________________


___________________________________________________


решением Методического совета ГИМЦ

от «____»_________________ 200____ г.

был внесен в городскую базу данных передового педагогического опыта.


Директор ГИМЦ В.Л.Василец


«_______»_________________________ 200____года

1 Общий объем описания сущностных характеристик (пп.3.1 - 3.10) - до 1800 знаков.


Похожие:

2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconГородской методический кабинет адреса передового педагогического опыта информационно-методический
У вас в руках 3 выпуск брошюры «Адреса передового педагогического опыта» информационно-методический бюллетень Городского методического...
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconПоложение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта в моу носовской основной школе Общие положения

2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconДиагностика результативности актуального педагогического опыта является самой слабой частью материалов апо, рекомендуемых для внесения в областной банк данных
Кабинет педагогического мастерства предлагает примерный список литературы для ознакомления с теорией проблематики педагогического...
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconПроблемы распространения передового педагогического опыта по использованию тик в учебно-воспитательном процессе сборник материалов Москва, 2007 Ответственный редактор
Проблемы распространения передового педагогического опыта по использованию тик в учебно-воспитательном процессе: Сборник материалов....
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconТемы методических оперативок
Использование передового педагогического опыта как фактор творческого и профессионального роста учителя (ознакомление с опытом учителей...
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconПоложение о проведении районного конкурса среди преподавателей оу
ОУ) «Школа дорожных наук» (далее конкурс) проводится с целью выявления творчески работающих педагогов, изучения, обобщения и распространения...
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconОбобщения опыта
Содержит краткое описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов,...
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconЦелостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном

2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconСтатьи
Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе
2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных iconЗадача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница