Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/4
Дата04.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Система управления качеством подготовки бакалавров

Факультет Гуманитарный

Кафедра Туризма

Основная образовательная программа






Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

_________100400.62 Туризм____________

(указывается код и наименование направления подготовки)


Профиль подготовки

Технология организации спортивно-оздоровительных услуг


(указывается наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения

очная


Версия 01


Новокузнецк, 2011

СОДЕРЖАНИЕ



раздела

Наименование раздела

Страница

1

2

3

1

Назначение и область применения

3

2

Нормативное обеспечение

3

3

Термины и сокращения

4

4

Общие положения

5




4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению (100400.62) и профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)

5




4.2. Нормативные документы для разработки ООП

6




4.3. Общая характеристика ООП по направлению (100400.62) и профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)

7




4.4 Требования к абитуриенту

10




4.5 Возможности продолжения образования

10

5

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению (100400.62) и профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)

11




5.1. Область профессиональной деятельности выпускника

11




5.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

11




5.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

11




5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

11

6

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

12

7

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

13




7.1. Годовой календарный учебный график

14




7.2. Учебный план

14




7.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

16




7.4. Программы учебной и производственной практик

18

8

Фактическое ресурсное обеспечение ООП

21

9

Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

24

10

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП

29




10.1. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

29




10.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

30

11

Внесение изменений




11.1 Лист регистрации ревизий

32




11.2 Лист регистрации изменений

33

12

Лист согласования

34

13

Лист рассылки

35

14

Лист ознакомления с ООП

36




Приложения







Приложение 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления (100400.62) по профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)»







Приложение 2 «Профилирующие компетенции»







Приложение 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления (100400.62) по профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)







Приложение 4 Годовой календарный график и учебный план профиля







Приложение 5 «Список рабочих программ дисциплин и практик ООП подготовки бакалавра направления (100400.62) по профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)»







Приложение 6 «Аннотации рабочих программ ООП подготовки бакалавра направления (100400.62) по профилю (Технология организации спортивно-оздоровительных услуг)






  1. Назначение и область применения


Основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации и реализации образовательного процесса подготовки бакалавра по направлению и профилю, а также систему оценки качества подготовки выпускника.


2. Нормативное обеспечение


  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями

  3. Письмо N 14-52-357ин/13 от 19.05.2000 О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов

  4. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Документированная процедура системы менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  5. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Документированная процедура системы менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  6. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит».


3. Термины и сокращения

Термины:

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Модуль - часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.

Образовательные технологии - совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию всеми или подавляющим большинством студентов необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.


Сокращения:


ВПО – высшее профессиональное образование;

Вуз – высшее учебное заведение;

ООП – основная образовательная программа;

ПрООП – примерная основная образовательная программа;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

НИР – научно-исследовательская работа;

НИРС – научно-исследовательская работа студента;

КемГУ – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

НФИ КемГУ - Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

СМК – система менеджмента качества.


4. Общие положения


4.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НФИ КемГУ по направлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Профиль ООП– совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы

Целью ООП является подготовка бакалавра по направлению подготовки 100400.62 Туризм профилю «Технология организации спортивно-оздоровительных услуг» к следующим видам профессиональной деятельности: проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, научно-исследовательская.

Ожидаемые результаты образовательного процесса - бакалавр по направлению подготовки 100400.62 Туризм должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектная деятельность - постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях; использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта; проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности; разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований; производственно-технологическая деятельность: применение современных технологий в реализации туристского продукта; использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта; организационно-управленческая деятельность - распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии; принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности; расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат; сервисная деятельность - обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания; организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов; умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии; научно-исследовательская деятельность - исследование и мониторинг рынка туристских услуг; применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере; адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.

ООП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, допустимых ФГОС направления.
4.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 100400.62 Туризм

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 14.02.2008;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 100400.62 Туризм высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. № 489.

  5. Письмо Минобразования РФ №14-52-988 ин/13 от 28.11.2002 «О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах»;

  6. Инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  7. Инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  8. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная Учебно-методическим объединением в области сервиса и туризма Российского государственного университета сервиса и туризма;

  9. Устав ГОУ ВПО «КемГУ»;

  10. Положение о Новокузнецком филиале-институте ГОУ ВПО «КемГУ»;

  11. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  12. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  13. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Внутренний аудит».



4.3. Общая характеристика ООП


4.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Выбор профиля «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг», обоснован тем, что в настоящее время в области развития туристской индустрии большой акцент делается на развитие внутреннего туризма ориентированного на активные, спортивно-оздоровительные направления развития туриндустрии в Кузбассе и подготовку кадров для них.

Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

  • ориентацию на развитие туристической индустрии и рынка физкультурно-оздоровительных услуг местного регионального сообщества;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере;

  • фундаментальности – теоретико-методологическая основательность и качество обще-профессиональной подготовки;

  • интегративности – междисциплинарное объединение научных исследований и учебных предметов, учебного процесса в целом;

  • вариативности – гибкое сочетание базовых учебных курсов и дисциплин регионального и вузовского компонентов, разнообразие образовательных технологий, адекватных индивидуальным возможностям и особенностям обучаемых;

  • многоуровневость – довузовская и вузовская подготовка, магистратура, аспирантура, докторантура, многообразные формы послевузовского и дополнительного образования.

Целью подготовки бакалавра по направлению 100400.62 Туризм и профилям подготовки «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг»,, является формирование компетенций, позволяющих успешно справиться с социальной и профессиональной адаптацией, быть социально мобильным, устойчивым и конкурентоспособным на рынке труда, вступать в межкультурное взаимодействие, решать проектные, производственно-технологические, организационно-управленческие, научно-исследовательские задачи в сфере туристкой индустрии.

Бакалавр должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, которые позволят ему:

- ориентироваться в современных научных концепциях, информационных и коммуникативных технологиях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

- создавать и реализовывать туристический продукт рекреационно-оздоровительной направленности, в заданных критериях и нормативных требованиях;

- владеть комплексом управленческих и маркетинговых технологий в сфере туристической индустрии.


4.3.2. Срок освоения ООП

4 года при очной форме обучения.


4.3.3. Трудоемкость ООП

100400.62 Туризм - 240 зачётных единиц.


4.3.4. Особенности ООП:

Всё возрастающая популярность развития спортивно-оздоровительного направления внутреннего туризма в Кузбассе и Сибири, при наличии рекреационных ресурсов для активных видов туризма обуславливает приоритетное направление подготовки кадров в области предоставления спортивно-оздоровительных услуг в туриндустрии. Сегодня ни один вуз Кузбасса не готовит специалистов этого профиля.

При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития отрасли туристской индустрии Кузбасса, отрасли предоставления спортивно-оздоровительных услуг, отраженные в протоколах совещания (30-31 августа 2010г. и 10-12 ноября 2010г. в НФИ КемГУ с работодателями региона) и круглого стола с представителями турагентств (ООО «Белый Камень», ООО «Звездное путешествие», ООО «Турагентство Одиссея», ООО «Радуга», ООО «Капитал Тур Новокузнецк») и туристских центров «Орион», «Сибирская сказка» (5 ноября 2010г.); круглого стола с представителями Южнокузбасского некоммерческого партнерства туристской индустрии «ЮКТИ» 20 декабря 2010 г.

Компетенции, приобретаемые выпускниками, сформулированы также с учетом требований кадровой политики Российского Союза Туриндустрии (г.Москва) и Южно-Кузбасского некоммерческого партнёрства туристской индустрии (г.Новокузнецк);

Образовательная программа разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов;

По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца, а также европейское приложение к диплому (Diploma Supplement);

ООП предусматривает интеграцию НИР студентов и образовательного процесса. Содержание НИРС определяется научными направлениями кафедры; студенты могут участвовать в реализации грантовских проектов и в комплексно-целевых программах НФИ КемГУ; для развития научного потенциала студентов на гуманитарном факультете организовано студенческое научное общество «Школа молодого ученого»; участие студентов в НИРС обеспечивает непрерывность их образования, формирует исследовательские навыки, создаёт условия для подготовки поступления в магистратуру;

Согласно ФГОС ВПО по подготовке бакалавров по направлению «Туризм» студенты проходят 2 вида практики: учебную и производственную; раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся; основными базами для проведения учебных и производственных практик студентов являются: Государственное автономное учреждение «Детский оздоровительно-образовательный центр «Сибирская сказка» п. Костенково, Государственное автономное учреждение «Областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий», ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецк, турфирмы и туроператоры Кузбасса (Белый Камень, Фан-тур, Краун-тур, Арт-тур, Блиц Тур, Вокруг света, Геогор, Абсолют и др.), а также туристско-рекреационный комплекс Горной Шории (п. Шерегеш, п.Усть-Кабырза, г.Таштагол) и туристско-рекреационный комплекс Кузнецкого Алатау (г.Междуреченск, п.Амзас, туркомплекс на р.Казыр);

ООП направления Туризм предполагает возможность построения индивидуальных образовательных траекторий за счет выбора профиля («Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг») предусмотренных ООП, учебных курсов по выбору, а так же углубленной языковой подготовки и проектной деятельности;

реализация ООП направления Туризм основана на компетентностном подходе и предусматривает использование широкого спектра педагогических технологий (личностно ориентированного обучения; проблемного, модульного, контекстного обучения, технологию деловой игры), традиционных и инновационных: активных и интерактивных методов обучения; так же в учебном процессе организованы: свободный доступ к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств обучения, технических средств контроля, тренингов, стажировок, кейс-, портфолио технологий, в учебный план введена дисциплина «Разработка, реализация и экспертиза проектов в сфере туризма и рекреации», в рамках которой предусмотрено выполнение сквозных и междисциплинарных проектов, что позволяет непосредственно в учебном процессе осуществлять мониторинг профессионально значимых компетенций;

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты; по ряду учебных дисциплин аттестация проводится с помощью накопительной, балльно - рейтинговой системы оценки достижений студентов; используется ФЭПО-тестирование, традиционные формы промежуточной аттестации – зачет и экзамен; методы контроля позволяют оценить знания, умения и уровень владения ими; в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины; итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

4.3.5. Востребованность выпускников

Исходя из своих квалификационных возможностей, бакалавр туризма потенциально может работать:

- в рекреационно-оздоровительных и фитнесцентрах и клубах;

- на туристических предприятиях, в фирмах и агентствах;

- в клубах, федерациях, туристско-спортивных союзах, других муниципальных государственных и общественных организациях, культивирующих спортивно-оздоровительный туризм;

- на туристских базах, в домах охотника и рыболова, в рекреационно-оздоровительных структурах национальных и природных парков и земель;

- в учреждениях санаторно-курортного и рекреационного типа, домах отдыха, лечебно-профилактических центрах;

- в федеральных, республиканских, региональных государственных органах управления образованием, физической культурой, спортом и туризмом, МЧС, Министерстве природных ресурсов и др.

- в образовательных учреждениях общего среднего образования, дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля, в вузах;
4.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или начальном или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ. При равном количестве баллов приоритет остается за призерами и лауреатами профильных предметных олимпиад. Приветствуется повышенный интерес абитуриентов к русскому языку, обществознанию и географии.
4.5. Возможность продолжения обучения.
Выпускник по завершению программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 100400.62 Туризм может продолжить обучение

в магистратуре по программе специализированной подготовки магистра туризма по направлению подготовки высшего профессионального образования 100400.68 Туризм, а также по другим направлениям подготовки бакалавров и магистров, в частности:

  • 020400 География;

  • 020800 Экология и природопользование;

  • 020802 Природопользование;

  • 031400 Культурология;

  • 080500 Менеджмент;

  • 080100 Экономика;

  • 032100 Физическая культура;

  • 080300 Коммерция;

  • 071400 Социально-культурная деятельность;

  • 100103 Социально-культурный сервис и туризм;

  • 260100 Технология продуктов питания;

  • 050400 Социально-экономическое образование и др.;
5. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 100400.62 Туризм
5.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию туристского продукта, спортивно-оздоровительных услуг, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в различных секторах туристской индустрии.
5.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются потребители услуг туристской индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности; туристский продукт; технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании; средства размещения, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта; информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.
5.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению 100400.62 Туризм готовится к следующим видам профессиональной деятельности регламентированным ФГОС: проектная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; сервисная; научно-исследовательская.
5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 100400.62 Туризм должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности регламентированным ФГОС:

в проектной деятельности:

постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;

использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта;

проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;

в производственно-технологической деятельности:

применение современных технологий в реализации туристского продукта;

использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;

организационно-управленческая деятельность:

распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;

в сервисной деятельности:

обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;

организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов;

умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии;

в научно-исследовательской деятельности:

исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.
6. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.



6.1. Структура компетентностной модели выпускника

Компетентностная модель выпускника по направлению 100400.62 по профилю «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг » предполагает сформированность у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций. В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» принята следующая классификация компетенций, установленная ФГОС. Кроме того, в данной ООП предусмотрено освоение дополнительных специальных професисональных компетенций СПК в блоке профессиональных компетенций (ПК) (см. табл. 1)


Таблица 1 – Классификация компетенций





Компетенции

Общекультурные




Профессиональные

Общепрофессиональные

Специальные


6.2. Результаты освоения данной ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки Туризм с квалификацией (степенью) бакалавр в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать компетенциями.


Содержание компетенций ОК, ПК и СПК раскрыто в структуре «Знать. Уметь. Владеть» и представлено в Приложении 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 100400.62 Туризм по профилю «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг ».

В составе компетенций, регламентированных ФГОС 3, в ООП выделены компетенции, обеспечивающие профиль «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг » за счет повышенного уровня содержания – см. приложение 2 «Профилирующие компетенции ООП подготовки бакалавра направления 100400.62 Туризм по профилю «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг ».

Формирование компетенций закреплено в ООП за отдельными дисциплинами, практиками итоговой государственной аттестацией выпускника и приведено в приложении 3 – Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления 100400.62 Туризм по профилю «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг ».
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата) по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной...
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа, реализуемая филиалом по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница