Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения




НазваниеОбразовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения
страница1/10
Дата04.09.2012
Размер1.38 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Образовательная программа

МОУ – СОШ с. Звонаревка Марксовского района


  1. Общие положения.

Цели реализации образовательной программы МОУ-СОШ с. Звонаревка

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.


Образовательная программа школы определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.


Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.


Задачи образовательной программы:


  • обеспечить права ребенка на качественное образование;

  • соблюдать преемственность в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • организовать образовательную практику с учетом региональных, социокультурных тенденций;

  • внедрять современные педагогические технологии, способствующие качественному образованию;

  • адаптировать новое содержание образования в соответствии с государственным стандартом.

Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Особенности образовательной программы:


  • отражает особенности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;

  • раскрывает инновационную деятельность школы и ее результативность;

  • характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

  • дает представление о спектре образовательных услуг в образовательном учреждении.




  1. Содержание и структура образовательной программы школы


РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитические данные о школе.


1. Полное наименование учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Звонаревка Марксовского района Саратовской области

2.Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение

3. Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа

4. Год основания – 1966

5. Свидетельство о регистрации № 000157 серия Ю-20 от 31 мая 2002 года, выданное государственным учреждением «Учетный центр Саратовской области»

6. Лицензия на начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, №177759 от 14 февраля 2007 года. Срок действия лицензии – 5лет.

7. Юридический адрес, телефон – Саратовская область, Марксовский район, с.Звонаревка,

– 8(84567)6-80-23.

8. Фактический адрес, телефон – Саратовская область, Марксовский район, с.Звонаревка,

–8(84567) 6- 80-23.

Учредители: Комитет образования администрации Марксовского муниципального района


Школа располагается в двухэтажном кирпичном здании, отвечающем санитарно – гигиеническим требованиям и стандарту образования. В школе имеются 10 кабинетов, 8 учебных классов, компьютерный класс на 8 рабочих мест, библиотека, оснащенная персональным компьютером с выходом в Интернет и электронными изданиями учебного назначения, актовый зал на 100 посадочных мест, лаборатории и служебные помещения. Уроки физкультуры проводятся в спортивном зале школы, а также на спортплощадках, оборудованных полосой препятствий и нестандартным оборудованием.

В учебных кабинетах имеются все условия для организации учебно- воспитательного процесса. Кабинеты оснащаются современными техническими средствами. За последние пять лет в школу поступило оборудование в кабинет истории, в кабинет русского языка, биологии, математики. К сети Интернет подключено 8 компьютеров в кабинете информатики, в библиотеке, в кабинете физики, биологии, русского языка. Работает электронная почта. Школа создала свой сайт, который отражает деятельность ОУ.

Школьная библиотека обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется учащимся и учителям для пользования. Библиотека способствует формированию культуры личности и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно- воспитательного процесса. Библиотечный фонд ежегодно пополняется современными изданиями и учебниками для учащихся за счет учебного фонда.

Большое значение уделяется питанию, которое осуществляется в школьной столовой на 60 посадочных мест. Льготным питанием охвачено 106 учащихся с 1 по 11 класс и 25 учащихся группы продленного дня.

Школа работает над повышением качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации российского образования и созданием оптимальных условий для повышения качества образования через формирование личностно-профессиональных компетенций педагогов и ключевых компетенций обучающихся.

Приоритетные направления работы школы

1.Формирование образовательного пространства, направленного на развитие личности, повышение имиджа школы.

2. Введение ФГОС на ступени начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

3. Развитие творческих способностей обучающихся: развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников через проектную и научно-исследовательскую деятельность.

4. Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы.

6. Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевая задача современной школы.

Основным направлением в работе является создание условий для адаптации, становления, развития личности на основе выявления индивидуальных особенностей. Администрация школы и педагоги отслеживают результативность учебно-воспитательного процесса с помощью мониторинга качества образования: показатели государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 –х классов, результативность независимого мониторинга по предметам учебного плана в 4 классе; уровень воспитанности и формирования ключевых компетенций, дальнейшая социализация в обществе.

На занятиях осуществляются разнообразные подходы с помощью современных методических приемов, внедряется система с элементами развивающего обучения, направленного на развитие творческих качеств личности. Учителя проводят нестандартные уроки: уроки – презентации, интеллектуальные турниры, уроки – конференции, которые строятся с учетом индивидуального подхода к учащимся и позволяют полнее раскрыть творческий потенциал каждого ученика. Традиционным стало проведение предметных недель, во время которых проводятся конкурсы, выпускаются газеты, ставятся спектакли. Седьмой год работает научное общество учащихся «Эрудит», которое расширилось и включает в себя следующие секции по предметам: биология, экология, математика, физика, краеведение, английский язык. Учащиеся под руководством педагогов занимаются проектной деятельностью, защищают свои проекты на школьном, муниципальном, региональном уровнях на научно-практических конференциях и занимают призовые места на всех уровнях на протяжении всех лет деятельности.

Состав и квалификация педагогических кадров школы





Всего - 24

Процент

от общего числа педагогических

работников

Имеют образование:







■ высшее;

18

72 %

■ незаконченное высшее;

2

8 %

■ среднее специальное;

4

16%

■ другое

1

4 %

Имеют квалификационные категории:













■ высшую;

3

12 %

■ первую;

12 +1(молодой специалист)

52 %

■ вторую;

8 +1(молодой специалист)

36 %

■ молодые специалисты

■ без категории



2

0

8 %

0

Стаж работы:







■ 1-5 лет;

3

12 %

■ 5-10 лет;

2

8 %

■ 10-20 лет;

6

24 %

■ свыше 20 лет

14

56 %












Продолжительность учебного времени





Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Продолжительность учебной недели (дней)

2-4 класс -6

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

35/40

40

40

Продолжительность перерывов (мин.)

10

20

10

20

10

20

Периодичность проведения промежуточной

аттестации

триместр

триместр

триместр


Режим работы учреждения:

– шестидневная учебная неделя для 2-11 классов

Сменность занятий – II смены.

Режим работы определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

С 1 сентября 2009 г. в школе введен режим обучения по триместрам, данный режим считается более щадящим для здоровья учащихся и вводится для снижения школьной тревожности и напряженности. Учебный год делится на равные промежутки времени. Дети, возвращаясь с каникул, со свежими силами завершают триместр.

Количество недель в школьных каникулах осталось то же, просто теперь они равномерно распределены.

Триместровая система позволяет школьникам меньше переутомляться, а выставление оценок через равный промежуток времени делает их более объективными.


Формы получения образования – очная.


Образовательные программы, реализуемые в школе


Виды программ

Срок

освое

ния

Кол-во

классов


Наполняемость

классов


Уровень образова

ния, получаемый

по завершению

обучения

Документ,

выдаваемый

по окончанию

обучения

Начальное общее образование

4 года

6

16

общеобразовательный

нет

Основное общее образование

5 лет

8

15

общеобразовательный

аттестат об основном общем образовании

Среднее (полное) общее образование

универсальное обучение (непрофильное)

профильное обучение по индивидуальному учебному плану

2 года



2



10,5



общеобразовательный


аттестат о среднем (полном общем образовании



1.Образовательные программы начальной школы (первая ступень обу­чения)-

со 2 по 4 класс – «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

2.Образовательные программы основной школы (вторая ступень обуче­ния).

Предпрофильная подготовка в 8-х, 9-х классах.

3.Образовательные программы средней (полной) школы (третья сту­пень

обучения).

Универсальное обучение (непрофильное) – 10 класс

Универсальное обучение (непрофильное) – 11 класс

Профильное обучение по индивидуальным учебным планам в 10 классе (2 ученика) – химико-биологический профиль.

Школа осуществляет дистанционное обучение (для детей с ограниченными возможностями здоровья) – 4 человека (2 класса – 1 ученик, 5 класс- 1 ученик, 10 класс – 1 ученица, 11 класс – 1 ученица).

Педагоги школы внедряют в практику учебно-воспитательного процесса инновации, применяют апробированные методики:

  • внедрение информационно-комуникационных технологий;

  • использование деятельностных форм и методов обучения;

  • внедрение технологии сотрудничества;

  • внедрение технологии развивающего обучения;

  • внедрение технологии проблемного обучения;

  • внедрение проектной деятельности;

  • организация научно-исследовательской деятельности в рамках НОУ «Эрудит»;

  • применение методики Шаталова на уроках математики (работа по опорным схемам);

  • внедрение тестовых методик контроля.



Анализ ежедневной нагрузки учащихся



Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Число учебных занятий в день

4,2

4,2

4,2

5,2

5,3

5,6

5,8

5,8

6,0

6,0

Число часов на выполнение домашних

заданий в день

1,5

2

2

2,5

2,5

3

3

4

4

4



Технические средства обеспечения образовательного процесса


Практическую часть предмета «Информатика» обучающиеся школы изучают в кабинете информатики, оборудованном как компьютерный класс.


Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой




каби

нета

Предмет

Количество

компьютеров

Наличие

сертификата

Кол-во

на одного

ученика

Подключение к Интернет

4

биология

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

есть




есть

9

физика

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

есть




есть

10

математика

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

Интерактивная доска - 1

есть




есть

11

история

Мультимедийный проектор -1


есть




нет

13

Русский язык

Компьютер – 1

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

есть




есть

14

Информатика

Компьютер – 8

Принтер – 1

Мультимедийный

Проектор -1

Интерактивная доска - 1

есть

0,5

есть




библиотека

Компьютер – 1

Принтер -1

есть




есть


Образование в школе строится в соответствии с принципом непрерывности.

Школа включает в себя три ступени.

         Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и  навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Содержание образования начальной школы реализуется посредством программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Введено раннее изучение иностранного языка. Введен предмет «Основы здорового образа жизни» для создания условий, обеспечивающих сбережение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здорового образа жизни, предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», который направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности учащихся. Проводится час здоровья за счет компонента образовательного учреждения со 2 по 4 класс.

        Вторая ступень – основное общее образование обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося,

его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. 

         Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка в 8-9-х классах.

Введен предмет «Основы здорового образа жизни» для создания условий, обеспечивающих сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, предмет «Экология» для экологического образования и воспитания школьников, предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В целях укрепления здоровья учащихся дополнительно проводятся занятия по оздоровительной физической культуре в 5-7 –х классах, введен дополнительный час физической культуры в 8 классе. Для формирования навыков безопасной трудовой деятельности, ознакомления с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, основами военной службы введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В 9-х классах закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Элективные курсы позволяют расширить возможности социализации учащихся, реализовать преемственность между основным общим и средним (полным) общим образованием, более эффективно подготовить учащихся к освоению программ по предметам, которые соответствуют тому или иному профилю обучения (по выбору учащихся).

         Третья ступень – среднее (полное) общее образование обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. На третьей ступени школы осуществляется универсальное (непрофильное) обучение. Элективные учебные предметы дают возможность учащимся расширить или углубить знания по избранному учебному предмету, освоить новые формы получения образования, которые будут способствовать самореализации школьников и их адаптации к требованиям обучения в вузе.


Проблемы образовательного процесса


На основе анализа образовательной ситуации в школе были выявлены проблемы:

  • ученик не является главной целью  и ценностью учебного процесса, он чаще всего лишь объект обучения;

  • в педагогической практике учителей преобладают монологические технологии преподавания;

  • педагоги недооценивают роль анализа и рефлексии своей профессиональной деятельности;

  • преобладают традиционные способы деятельности учащихся;

  • существует перегрузка учащихся академической работой, заучиванием, запоминанием больших объемов информации.

Проанализировав выявленные проблемы, пришли к выводу, что необходимо в школе создать условия для обеспечения качественного образования каждого ребенка


Для преодоления проблем необходимо решить следующие задачи:

 

  • продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий и методов, способствующих развитию у школьников информационных компетенций;

  • совершенствовать методы оценивания достижений учащихся, мотивировать стремление к успеху;

  • применять здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;

  • совершенствовать деятельность школьной методической службы:

- способствовать внедрению современных педагогических технологий;

- проводить диагностику потребностей педагогов в повышении квалификации и оценку профессиональных затруднений;

- мотивировать педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности;

- научиться анализировать результаты своей деятельности и вносить коррективы в работу, стремясь к положительной динамике.


Данные мероприятия корректировать в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации программы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПрограмма моу сош с. Калининское марксовского района саратовской области
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПрограмма воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кировское Марксовского района
Анализ работы моу сош с. Кировское Саратовской области и приоритеты воспитания на предстоящий период
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении»,...
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
Моу сош №10 (протокол №4 от 30. 03. 2011г.) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01. 04. 2011г.)
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconЗаседание гмо председатель Скурко М. В
Шорохов А. А. (Моу “сош №39” им. Г. А. Чернова), Скурко М. В. (Моу “сош №38”). (Кошкина А. П. (Моу “сош №35 с уиоп”), Янактаев Е....
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПоложение о проверке тетрадей моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области
Настоящее Положение составлено на основании рекомендаций районного метод- объединения руководителей школьных мо г. Маркса и Марксовского...
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПрограмма информатизации Октябрьской средней общеобразовательной школы филиала моу «Уйская сош» на 2011-2012 учебный год Адрес оу: 456478 Челябинская область, Уйский район
Общие положения
Образовательная программа моу сош с. Звонаревка Марксовского района Общие положения iconПубличный доклад директора моу сош с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности об образовательной и воспитательной деятельности школы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница