Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год»




Скачать 106.99 Kb.
НазваниеДоклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год»
Дата30.10.2012
Размер106.99 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад директора

«Итоги работы МБ С(К)ОШ №5 VIII вида

за 2010-2011 учебный год»

Директор: Лундина Антонина Сергеевна


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида» создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Школа действует на основании Устава, лицензии № 732 от 19.05.2010г. на право оказания образовательной деятельности, а также свидетельства о государственной аккредитации № 741 от 26.10.2010 г.

В 2010-2011 учебном году работа школы строилась в соответствии с единой методической темой «Совершенствование системы помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий по здоровьесбережению в образовательном и воспитательном процессе средствами социальной адаптации для максимально возможной коррекции различных по степени выраженности и сложности дефектов развития».

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 67 учащихся (14 классов – 4 класса-комплекта). Четыре педагога назначены классными руководителями. Вознаграждение за классное руководство финансируется из федерального бюджета.

Идет стабильная динамика в сторону увеличения количества обучающихся ,имеющих статус "ребенок-инвалид", на конец учебного года таких детей 29 человек, что составляет 46% от общей численности обучающихся.

Для начальных классов (8 вид) организован 1 класс-комплект, (20 человек), для учащихся среднего звена (8 вид) организовано 2 класса-комплекта на 27 человек. С целью обеспечения доступности образования для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью функционировал класс-комплект «Особый ребенок», наполняемость 16 человек, что составляет 24 % от общего количества учащихся. Такие дети имеют тяжелую умственную отсталость и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии.

В школе создавались необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Пополнилась материально-техническая база на сумму 334 098 рублей. Проведена достаточная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности и устранению замечаний надзорных органов.

Финансирование школы на 2011 год осуществляется субъектом РФ Пермский край через казначейское исполнение в соответствии со сметой расходов на сумму 5 879 665 рублей. Стоимость одного ученика в месяц составляет 5 204 рубля, в год - 62 444 рублей.

Создавался оптимальный режим пребывания детей в школе. Уроки проводились в одну смену. Продолжительность уроков, в соответствии с нормативными документами, 45 минут. В 1 классе продолжительность уроков составляет 35 минут. Продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная – 30 минут. Во второй половине дня действовала группа продленного дня для учащихся.

Охват учащихся школы горячим питанием составлил 100%. Школьники обеспечивались бесплатным 2-х разовым горячим питанием.

В школе разработана Программа развития на 2010 – 2015 годы, которая была рассмотрена на экспертно-методическом совете Управления О и ПО 20.01.2011г. и получила положительное заключение о признании Программы соответствующей формальным требованиям.

Образовательная деятельность Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида» регламентируется:

1. Учебным планом С(К)ОУ VIII вида;

2. Учебным планом индивидуального обучения больных детей на дому;

3. Учебным планом для классов (групп) для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Учебный план (основной) составлен на основе 1 варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»).

Он позволяет реализовать цели образовательной программы специального (коррекционного) образования и ориентирован на:

- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного, коррекционного процессов;

- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;

- социальную и профессионально-трудовую реабилитацию.

Учебный план для классов (групп) для детей с тяжелой умственной отсталостью составлен на основе учебного плана для классов (групп) «Особый ребенок» (Программа для классов (групп) для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью - Пермь, 2004, Департамент образования Пермской области) и ориентирован на создание условий для реализации права детей данной категории на получение адекватного образования, формирование у обучающихся элементарных умений и навыков коммуникации, предметно-практической деятельности, счета, чтения, письма.

Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому составлен на основе 1 варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»), учебного плана для классов (групп) «Особый ребенок» (Программа для классов (групп) для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью - Пермь, 2004, Департамент образования Пермской области) и учебного плана школы надомного обучения (приложение №4 к приказу Департамента образования Пермской области №245 от 24.07.03.). Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

Все учебные планы рассчитаны на пятидневную рабочую неделю с сохранением количества часов, определенных основным учебным планом.

Все воспитательные мероприятия заключены в годовой цикл школьных дел – в 2010/11 учебном году это была Годовая школьная акция «Добрые дела» по номинациям: «Энергия добра», «Энергия труда», «Добрая слава».

Приоритетные направления в 2010/11 учебном году: пропаганда ЗОЖ, трудовое воспитание, патриотическое воспитание.

С 1 февраля 2010г. школа начала работать в рамках эксперимента по реализации мероприятий, направленных на профилактику социально опасного положения и правонарушений учащихся. Согласно техническому заданию, выделены средства для организации занятий с учащимися. Создано 3 группы. Групповой деятельностью охвачено 22 учащихся, состоящие на учете ГР и СОП. Индивидуальной занятостью за период было охвачено 22 учащихся. Учащиеся, состоящие на учете и находящиеся на домашнем обучении, также включены в рамки эксперимента.

Наиболее интересные и запоминающиеся мероприятия, проведенные в ОУ в 2010-2011 уч.году: Годовая школьная акция «Добрые дела», Конкурс проектов учащихся в рамках работы регионального профессионального сообщества учителей технологии С(К)ОУ VIII вида, Региональный конкурс «Марафон знаний» для учащихся С(К)ОУ VIII вида, участие в краевом фестивале-конкурсе художественного творчества «Я-автор».

Согласно специфике нашей школы и особенностям обучающихся ведущим направлением являлась коррекционная работа. Коррекционный блок (ЛФК, логопедия, СБО, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов), выделенный в учебном плане, был выполнен на 100%.

Диагностико-медико-педагогическое сопровождение обучающихся осуществлялось через работу школьного ПМПк. С сентября по май было рассмотрено 48 учащихся школы (71,6%). Основные проблемы детей, прошедших ПМПк: динамика развития учащихся при изменении формы обучения; уровень усвоения программы учащимися; адаптация вновь прибывших учащихся к ситуации школьного обучения; адаптация учащихся 5 класса к ситуации предметного обучения; динамика развития учащихся с диагностическим сроком обучения; динамика развития учащихся программы «Особый ребенок»; динамика развития учащихся 4 класса, готовность к профессионально – трудовому обучению; динамика развития учащихся 9 класса, готовность к поступлению в учреждения НПО. По решению ПМПк 6 учащихся были направлены на городскую комиссию с целью уточнения образовательного маршрута.

В целом коррекционно-профилактическая работа осуществлялась на удовлетворительном уровне. У 71,4 % детей, сопровождаемых специалистами ПМПк в течение учебного года, видна положительная динамика в поведении или овладении учебным материалом.

В образовательном учреждении- С(К)ОШ № 5 VIII вида - количественный состав работников школы соответствует количеству штатных единиц (14 основных педагога и 1 совместитель, кроме того, имеется 4 основных работника обслуживающего персонала.

Школа полностью укомплектована кадрами. 15 педагогов (вместе с администрацией) имеют квалификационную категорию: 3 человека - высшую категорию, 3 человека - 1 категорию, 5 человек - вторую категорию.

По образованию - 80% (13 педагогов) имеют высшее образование, среднее специальное образование имеют 2 педагога.

Проанализирован кадровый потенциал педагогических работников школы в период аккредитации образовательного учреждения VIII вида - в учреждении трудятся педагогические кадры, которые соответствуют уровню задач, поставленных перед образовательными учреждениями VIII вида.

Для достижения качественных результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся педагогами школы осваивались и использовались современные технологии: ИКТ, метод проектов, здоровьесберегающие технологии. Многие учителя применяют технологии в системе, на протяжении ряда лет, что позволяет достигать положительных результатов. Наблюдения за детьми указывают, на повышение интереса к учебному процессу, работоспособности, познавательной активности, лучшему усвоению знаний.

На протяжении учебного года педагоги активно участвовали в методических мероприятиях и представляли свой опыт работы для учителей города, юга Пермского края:

Проведение открытых уроков (мастер-классов)

Ф.И.О.

Тема урока, мастер-класса

В рамках чего

Котомкина Людмила Ивановна

Урок швейного дела

«Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и воспитательной работе»

Региональное профессиональное сообщество учителей технологии С(К)ОУ VIII вида (юг Пермского края, Воткинский р-н),

Кузнецов Валерий Николаевич

Урок слесарного дела

«Формирование ключевых компетенций на уроках профессионально-трудового обучения»

Региональное профессиональное сообщество учителей технологии С(К)ОУ VIII вида (юг Пермского края, Воткинский р-н),

Прокушева Ольга Николаевна

Урок трудового обучения

«Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля»

Зональный конкурс «Педагог года – 2011» среди С(К)ОУ 8 вида юга Пермского края

Участие в работе конференций (название конференции)

Ф.И.О. учителя

Тема выступления

Уровень (муниципальный, региональный, федеральный)

Котомкина Л.И.

Внедрение инновационных технологий на уроках швейного дела как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Межмуниципальная конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Прохорова Рогожникова

Взаимодействие и социальное партнерство ЦДЮТТ «ЮТЕКС» и С(К)ОШ №5 в работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье

Муниципальный

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Уровень (муниципальный, региональный, федеральный)

Прокушева Ольга Николаевна

«Педагог года – 2011» среди С(К)ОУ 8 вида юга Пермского края (номинация «Молодой специалист»)

Зональный конкурс


Публикация (муниципальный, краевой, федеральный уровень, Интернет сайты).

Ф.И.О. учителя

Название статьи

Печатное издание (уровень, ссылка на интернет-сайт)

Год

Котомкина Людмила Ивановна

Внедрение инновационных технологий на уроках швейного дела как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Сборник материалов по межмуниципальной конференции

2011



По решению педагогического совета работа школы была признана удовлетворительной. Достигнуты позитивные результаты в деле обучения, воспитания и охраны здоровья детей.

Итоговая аттестация по профессионально-трудовому обучению показала, что 100% учащихся прочно овладели теоретическими и практическими умениями и навыками по предмету. Уровень подготовки учащихся по труду соответствует требованиям государственных программ.

Успехи школы отражались в средствах массовой информации. События школьной жизни освещались на сайте школы.


Название статьи

Издание

Дата

Конкурс юных мастеров

Чайковская еженедельная газета «Частный интерес» №15,

14.04.2011

Конкурс идей, проектов и исследований

Чайковская еженедельная газета «Частный интерес» №10,

10.03.2011

Есть идея!

Чайковская еженедельная газета «Частный интерес» №9,

03.03.2011

Ненужную бумагу – на нужное дело!

Чайковская еженедельная газета «Частный интерес» №51,

23.12.2010

Преступность снижается

«ОГНИ КАМЫ» №276

23.11.2010

Короткой строкой (приемка школы)

Чайковская еженедельная газета «Частный интерес» №36,

09.09.2010


В дальнейшем необходимо продолжить работу по теме «Совершенствование системы помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий по здоровьесбережению в образовательном и воспитательном процессе средствами социальной адаптации для максимально возможной коррекции различных по степени выраженности и сложности дефектов развития»

Похожие:

Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад директора Шатило Г. С. педагогическому совету
Итоги работы гооу нпо мурманский индустриальный лицей за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад директора «Итоги работы школы за 2009-2010 учебный год»
Пнп «Образование» моу сош №2 г. Юрюзань в прошлом учебном году руководствовалась следующими направлениями работы
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconПубличный доклад директора за 2010-2011 учебный год
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconОбразовательная программа на 2010-2011 учебный год
Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад директора гбоу скош VIII вида №991
На основании приказа до города Москвы от 11. 07. 2011 года №451 школа переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад Директора гоу цо №879 за 2010-2011 учебный год
Задачи, поставленные в 2010 2011 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 30 педагогов
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад моу сош пос. Озерки 2010-2011 учебный год
Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад школы за...
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconДоклад директора гбоу сош №603 Ковалевой Н. И
Об итогах работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год и задачах на новый 2012/2013 учебный год
Доклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год» iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница