Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?»




Скачать 63.58 Kb.
НазваниеРодительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?»
Дата30.10.2012
Размер63.58 Kb.
ТипСценарий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»г.Мегион


Родительское собрание

«Как помочь ребенку стать внимательным?».


  1. Возраст детей: 8-9 лет. Класс: 2.

Основные проблемы: невнимательность детей (заявка родителей): глупые ошибки при письме, решении задач, примеров; дети не могут быстро переключится с одного вида работы на другой

Тема мероприятия: «Как помочь ребенку стать внимательным?». Обоснование ее актуальности для данного возраста и класса.

  1. Выбранная форма, обоснование выбора: тренинг. Обоснование: использование приемов обучения (формирование конкретных умений – приемы развития внимания); использование информационных блоков по теме.

  2. Форма приглашения родителей – письменная, оформлена в детской приемной на листе бумаги формата А4.


Внимание ! Внимание !

Объявление.

«Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…»

Маршак С.Я.


«Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Если Вас интересует данная проблема, Вы хотите узнать приемы развития внимания. Ждем Вас !»

Организация пространства встречи: классная комната; парты сгруппированы по две и расставлены по периметру класса, образуя 5 столов. В пространстве класса на стенах развешаны цитаты, крылатые выражения на тему «Внимание».


  1. Сценарий мероприятия.

Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным».

Задачи:

- ознакомление родителей с особенностями внимания младших школьников (по средствам информационных блоков);

- оказать помощь родителям в овладении приемами развития внимания ребенка (через игровые упражнения).


Предварительно проводиться анкетирование родителей.

Анкета для родителей.

  • Часто ли Ваш ребенок отвлекается от выполнения заданий? да, трудно сказать (ни да, ни нет), нет.

  • Можно ли назвать Вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным? да, трудно сказать (ни да, ни нет), нет.






  • Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребенка развивалось внимание?___________

  • Хотели бы Вы принять участие в мероприятии на тему «Как помочь ребенку стать внимательным? » _________________


Результаты анкетирования родителей, диагностика свойств внимания школьников подтвердили заявленную проблему.


Введение (Приветствие, сообщение темы, цели встречи).

Ведущий: «Цель нашей встречи — овладеть приемами развития внимания наших детей, которые помогут ребятам улучшить свои …. Сейчас мы попробуем в какой-то степени окунуться в детство и поиграть. Ответить на серьезные вопросы, которые стоят перед нами, нам поможет игра. Надеюсь, эта работа будет для нас увлекательной и плодотворной».


Основная часть.

Информационные блоки представлены в виде слайд-презентации. После каждого информационного блока родителям предлагается освоить один из приемов развития внимания.

Информационный блок 1.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становиться еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразно.

Задание 1. Игровое упражнение «Внимание». «Давайте проведем небольшой эксперимент. Приглашаю от каждого стола по добровольцу (вышедшие люди образуют пары и становятся друг к другу спиной). Задача первой пары, без подготовки попробовать, не видя друг друга, ответить на 8 простых вопросов. Например: Какого цвета рубашка у вашего партнера? Есть ли кольцо на даме? Какого цвета обувь? И т.п..(количество правильных ответов фиксируется на доске). Второй паре задание аналогичное, но у них есть 1 минута, чтобы рассмотреть друг друга. Затем, отвернувшись, вторая пара так же отвечает на вопросы». Количество ответов сравнивается. Ведущий: «очевидно, что если человек сосредоточен то и результат его лучше. Это упражнение позволило признать существование произвольного (управляемого) и непроизвольного внимания».

Что же такое внимание? (варианты ответов родителей). Внимание – это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах или явлениях. внимание как процесс помогающий функционировать другим познавательным способностям (памяти, мышлению). Таким образом, внимание можно сравнить с лучом света, который направляется на яркое, актуальное, наиболее значимое. Этот луч может быть сильным и слабым, узким и широким, устойчивым и колеблющимся, управляемым и не очень. На научном языке перечисленные характеристики называются свойствами внимания (объем, переключение, распределение, концентрация).


Информационный блок 2 (представлен в виде схем для каждого родителя и на слайде).


Свойства внимания





Объём – количество одновременно восприни-маемых и удерживаемых в сознании объектов.

При хорошем объеме ребенку легче сравнивать, анализировать.




Концентрация – умение сосредоточиться на нужном объекте (задаче).

Человек с хорошей концен-трацией отличается хорошей наблюдательностью и организованностью.

Устойчивость – возможность длитель-ного сосредоточения на одном и том же объекте.

Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь.




Распределение – умение удерживать в центре внимания несколько объектов и действовать с ними (Феномен Цезаря).


Переключаемость - скорость перехода от одного объекта на другой, с одного вида деятельность на другой.




Задание 2. Работа с результатами исследования особенностей внимания детей. Каждому родителю индивидуально классный руководитель раздает результаты диагностики свойств внимания. Ведущий: «Вам предложены для ознакомления результаты работ выполненных вашими детьми. Ознакомьтесь с данными, используя в помощь схему «Свойства внимания». Если возникают вопросы, уточнения, поднимите руку, и я к Вам подойду».


Информационный блок 3.

Ведущий: «Школьная практика показывает, что трудности в обучении многих детей непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом произвольного внимания. Нарушения функционирования свойств внимания препятствует продуктивной работе на уроке и полноценному усвоению школьной программы. Но, внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. Самому младшему школьнику это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. А главными помощниками ребенку могут стать его близкие».

Задание 3. Ведущий: «Предлагаю продолжить работу в микрогруппах.». Родителям предлагается выполнить упражнения на развитие внимания:

- Упражнение «Кто внимательнее?» ваша задача внимательно прослушать сказку «Лисенок и лягушокок» Г. Юдина и подсчитать количество слов со звуком «л». После прочтения сказки каждая команда передает лист с ответом педагогу, результаты оглашаются и определяется самая внимательная группа.

- Упражнение «Исправь ошибки». Родителям предлагается отрывок из произведения, где заведомо сделаны ошибки (согласно программе 2 класса). Задача: исправить ошибки. Выигрывает команда родителей, нашедшая все ошибки.


Информационный блок 4. (Оформлен в виде памятки, в которую включены разнообразные игры, упражнения на развитие внимания).Ведущий: «Упражнение «Корректор». Использование данного упражнения (по исследованиям психологов) в течении 2 недель положительно скажется на выполнении как домашних заданий, так и заданий на уроке». Задание для желающих: подчеркните в тексте все буквы «А», и зачеркните все буквы «Л». «Подобные и другие упражнения Вы сможете найти и применить, используя памятку «Как помочь ребенку стать внимательным?» Заинтересовавшиеся, могут найти памятку в приемной, в ячейке «Развиваем способности ребенка».


Заключение (Обмен впечатлениями).

Ведущий. «Теперь нам предстоит самое важное — применить полученные знания на практике. Я благодарю всех за интересную работу. Благодарю Вас за то, что нашли время и приняли участие в данном мероприятии. Подводя итоги нашей встречи, предлагаю Вам определить свое состояние, настроение с помощью следующей схемы: при выходе с классной комнаты опустите в соответствующую ячейку жетон (ячейки подписаны следующим образом: «интересно, провел время не зря, многое буду использовать на практике»; «нейтральное отношение»; «ни чего нового»). Спасибо. Желаю терпения и успехов».


Материал подготовила:

Педагог-психолог

Гладкова Наталья Викторовна

Похожие:

Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» iconПрограммные требования для учащихся 2 класса. 2 Как помочь ребенку быть организованным и внимательным. 3 Детское чтение. 4 Время доброго общения (совместное родительское собрание) «До свидания, 2 класс!»
Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств ребенка
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» iconРодительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» iconРодительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» iconРодительское собрание: «Знаете ли вы своего ребенка?» Ц е л ь
Что за странный вопрос, – обидятся иные родители. – Кому же и помнить, как не нам! Мы и день рожденья отмечаем ребенку каждый год...
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» iconРешение приоритетных возрастных задач учащихся 1-11 классов в работе педагога-психолога
В начале первого класса (в сентябре месяце) проводится собрание, в рамках которого психолог рассказывает родителям о том, как родители...
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» icon1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира...
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» icon«домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться» Цели собрания
Обсудить причины возникающих у младшего школьника труд­ностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодо­леть
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» icon-
Знать заранее, а не тогда, когда уже поздно, быть внимательным к ребенку и суметь вовремя оказать поддержку. Кто знает, может это...
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» icon«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» (семинар-практикум)
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным?» iconЛекция по теме: «Семья и образование»
Но одного желания мало необходимо иметь знания по психологии, педагогике, физиологии, для того, чтобы помочь ребёнку. Поэтому на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница