Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона




НазваниеШахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона
страница1/10
Дата30.10.2012
Размер1.42 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ШАХУНСКОГО РАОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХУНСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АНИЯ ШАХУНСКОГО РАОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХУНСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»


Принята на Конференции

Протокол №1 от 22.10.1010 г


Утверждена

приказом директора

МОУ «Гимназия»

от


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

«Учеба. Творчество. Успех».


Содержание









стр.

1.

Паспорт воспитательной системы

3

2.

Общие положения

6




2.1. Краткая информационная справка о МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

6




2.2. Аналитико-прогностическое обоснование воспитательной системы МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»


9




2.2.1. Анализ внешних факторов

2.2.2. Анализ внутренних факторов

13




15

3.

Проектируемое состояние воспитательной системы «Школа успеха»



24

3.

3.1. Теоретико-методологические основы 24

3.2. Целеполагание и ценностные ориентиры воспитательной

системы 37

3.3. Механизмы функционирования воспитательной системы 38

3.31.Основные направления и реализация содержания

воспитательного процесса. Системообразующая деятельность ВС 40

3.3.2.Управление и самоуправление воспитательной системы 48

3.3.3.Модель реализации концепции воспитательной системы 53

3.3.4. Создание условий для внеурочной деятельности и

организации дополнительного образования обучающихся 61

3.3.5. Педагогические технологии построения совместной

деятельности, общения, отношений в воспитательной системе 63

3.3.6.Внутренние и внешние связи 63

3.3.7.Управление системой воспитания 66

3.4.Этапы построения системы 67

3.5.Критерии, показатели и способы изучения эффективности

воспитательной системы гимназии 69

3.6. Ожидаемые результаты 70























Список рекомендуемой литературы 72


4.











































  1. Паспорт воспитательной системы



Наименование документа

Воспитательная система «Учеба. Творчество. спех» муниципального образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

Нормативная база воспитательной системы гимназии

  1. Конвенция о правах ребенка (утвержденная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г. (извлечения);

  2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.12,15);

  3. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

от 24.06.1999г. №120 – ФЗ;

Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (принят Государственной Думой 21.06.2001г.);

  1. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-1);

  2. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

(Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16);

  1. Письмо Минобразования России (от 10.05. 2001г. № 22-06-626) об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ;

  2. Минимальный социальный стандарт РФ минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. №30-51-914)

  3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

(Приложение к письму министерства образования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)







  1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996 №124 – ФЗ с изменениями и дополнениями

  2. Выступление В. Путина на расширенном заседании Государственного совета « О стратегии развития России до 2020года» 8 февраля 2008 г.

  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», январь 2009

  5. Послание Д.Медведева Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года

  6. Научная концепция инновационного образования / Под ред. В.И. Слободчикова. М.: ИРДО РАО. – 2004




Разработчики воспитательной системы

Вихарева Н.В. – зам. директора по воспитательной работе - руководитель

Мальцева Т.Г.- зам. директора по учебно-воспитательной работе

Лебедева О.А.- кл. руководитель 11б класса

Тюлькина Е.А. –кл. руководитель 3а класса

Платова Т.А. – руководитель МО классных руководителей

Жаркова И.В. - психолог

Соколова О.С.- классный руководитель8б класса

Мельникова Л.В.- педагог-организатор ОБЖ

Замахова Л.В.- социальный педагог



Ведущие идеи воспитательной системы

Ведущей инновационной идеей воспитательной системы «Учеба. Творчество. Успех» МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина является становление особой команды педагогов - «проектировщиков», которые используют проектно-преобразующие практики – человекоориентированную деятельность, направленную на становление, развитие, удержание и защиту аспектов «собственно человеческого в человеке» каждого гимназиста, как результата влияния совокупности образовательного пространства, образовательных процессов и социума. Воспитательная система «Учеба. Творчество. Успех» должна предоставить каждому из обучающихся возможность получения личного практического опыта социализации в ходе целенаправленного отраслевого взаимодействия с государственными учреждениями и освоения их организационной культуры, что позволит сформировать у обучающихся готовность участия в работе институтов гражданского общества.


Миссия гимназии

Реализация функций, целей и содержания образовательной деятельности гимназии, как образовательного учреждения повышенного уровня в интересах ребенка, его семьи и общества, создание образовательного пространства, обучение в котором направлено на достижение высокого качества образования, достаточного для адаптации к изменяющимся условиям социальной среды.


Цель воспитательной системы

Создание условий для становления здоровой (нравственно и физически) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии.

  1. Задачи воспитательной системы

  1. Разработать согласованные возрастно-нормативные модели развития гимназиста на каждой ступени образования, адекватные индивидуальным особенностям ребенка и социальным потребностям родителей и общества; создание «образа выпускника гимназии»

  2. Создание "образа гимназии»;

  3. Формировать активную гражданскую позицию, экологическую, правовую культуру у учащихся;

  4. Формировать нравственно и физически здоровую личность, укреплять физическое и психическое здоровье детей через профилактику заболеваний, занятия спортом, пропаганду здорового образа жизни;

  5. Укреплять гимназические традиции, способствующие воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств;

  6. Формировать потребность и стремление к созданию семьи, продолжению рода. Развивать социальное партнерство с семьей;

  7. Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей, систему портфолио, как средство для улучшения учебно-воспитательной работы в классе и гимназии.




Подходы воспитательной системы

  1. Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;

  2. Личностно-ориетированный подход, требующий от педагогов отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей;

  3. Индивидуально-творческий подход, предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организации самодвижения к конечному результату. Создание условий для самореализации личности.




Сроки и этапы

построения

воспитательной системы


1-й этап – 2010-2011проектный, разработка основных направлений воспитательной деятельности;

2-й этап - 2011-2013опытно-экспериментальный, поиск эффективных форм, методов и средств организации воспитательного процесса;

3-й этап - 2013-2015- обобщающий, внедренческий, проведения мониторинга удовлетворенности жизнедеятельностью воспитательной системой лицея учащимися, учителями, родителями;

4-й этап - 2015-2016 – коррекция и обновление содержания направлений воспитательной деятельности.

Критерии результативности

  • Диагностика уровня личностного роста учащихся;

  • Внешние и внутренние показатели уровня достижений учащихся

  • Соотношение динамики успешности учащихся на разных ступенях развития и после окончания гимназии;

  • Уровень сформированности классных коллективов

  • Открытость информации о гимназии




Ожидаемые результаты

Аккумуляция ресурсов сферы образования для решения специфических для каждой ступени образования задач обучения и воспитания, социализации и взросления подрастающего поколения с целью развития сущностных сил человека как субъекта собственной жизнедеятельности – способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитию.

1. Становление воспитательной системы гимназии как системы:

открытой, реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры; гуманистически ориентированной, гарантирующую защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ; позволяющей достигать стабильно высоких образовательных результатов высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, постоянным совершенствовании и высоких этических нормах; демократически управляемой.

2. Воплощение «Модели выпускника гимназии».

3. Создание благоприятного микроклимата в коллективе гимназии.

4. Активизация инициатив учащихся и учителей гимназии, проявляемых в образовательном учреждении, городе, районе.

5. Сформированность навыков партнерства субъектов образовательного процесса.


2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Краткая информационная справка о

МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина».

Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» создано распоряжением администрации Шахунского района в 1994 году. Учредитель МОУ «Гимназия»: администрация Шахунского района Нижегородской области.

В настоящее время в гимназии обучается 543 ученика, классов-комплектов – 24. Учащиеся обучаются в одну смену. Учащиеся 1-го класса учатся в режиме пятидневной недели, остальные классы – шестидневной. Продолжительность урока – 40 минут. Учебный процесс осуществляется в современном 3-этажном здании, построенном по типовому проекту. В здании гимназии 30 учебных кабинетов, в т.ч. 2 кабинета информатики (по 10 рабочих мест), 4 кабинета иностранного языка, 3 специализированных кабинета-лаборатории (биология, химия, физика), 6 кабинетов русского языка и литературы. Для реализации учебно-воспитательного процесса в гимназии имеются: спортзал (S = 401 м2), библиотека, столовая (240 посадочных мест), кабинет ритмики, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, совмещенный с кабинетом педагога-психолога, актовый зал (180 посадочных мест), фруктовый сад с учебно-опытным участком (S =0,6га).

Гимназия полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Всего в гимназии работает 40 педагогов. Из них три учителя имеют государственные награды «Заслуженный учитель РФ», 7 – отраслевые награды – «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», 3 педагога являются победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации. 85% учителей гимназии имеют высшую и первую категории. В настоящее время 100% учителей повысили свою квалификацию в Нижегородском институте развития образования

Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» является муниципальным гражданским светским некоммерческим учреждением. Гимназия около 10 лет работает по общеобразовательным программам и программам с углубленным изучением отдельных предметов: литературы, английского языка, русского языка.

Социальными партнерами МОУ «Гимназия» являются:

  • Дворец культуры

  • Художественная школа

  • Дом пионеров и школьников

  • МОУ СОШ № 14

  • Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атлант».

Гимназия тесно сотрудничает со всеми учреждениями социокультурной сферы.

Управление образовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения. Для реализации Программы развития «Гимназия как школа успешной личности» создан Совет по развитию. Функционируют родительские комитеты классов. В управление гимназией включены органы ученического самоуправления – Совет старшеклассников.

В гимназии создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ из кабинетов информатики, русского языка, математики, экономики, химии, биологии в сеть Интернет. Постоянно функционирует электронная почта. Гимназия имеет свой сайт. В наличии множительная техника. По данным опроса 98% родителей гимназистов удовлетворены состоянием здания и помещений гимназии.

Педагоги гимназии непрерывно совершенствуют свой профессиональный уровень. В 2008 г. на базе гимназии сотрудники НИРО провели курсы по теме «Проектная и исследовательская деятельность». На базе гимназии проводят свои заседания районные методические объединения и проблемные группы. В гимназии работают межпредметные методические лаборатории, временные творческие группы, каждый учитель работает индивидуально по теме исследования или теме самообразования. Гимназия является районной экспериментальной площадкой по теме «Развитие творческой активности учащихся младших классов на уроках литературного чтения» и районной экспериментальной площадкой по теме «Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе гимназии». Инновационная деятельность педагогов гимназии – авторские программы: «Математическая смекалка» (сертификат НИРО 2011 г.), «Этико-философский курс русской словесности» (сертификат НИРО 2011 г.).

Ценным средством воспитания в гимназии являются традиции, которые выполняют две важные функции в образовательном учреждении: во-первых, формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности гимназии, надежность и постоянство; во-вторых, придают гимназии то особое, неповторимое, что отличает нашу гимназию от других, тем самым сплачивает гимназистский коллектив и обогащает его жизнь.

В образовательном учреждении сложились определенные традиции:

проведение Дня гимназиста «Рядом с Пушкиным»,

Дня народного единства,

Дня славянской письменности и культуры,

литературных гостиных «Слово Пушкина»,

конкурса «Мужество и отвага»,

интеллектуальных марафонов,

предметных недель,

ученических Портфолио-конференций,

декад здоровья «Мы за здоровый образ жизни»,

акция «Забота о ветеранах»,

акция «Зеленый уголок».

Разработаны и приняты гимназистским сообществом Гимн и логотип гимназии.


В гимназии неуклонно повышается воспитывающий характер содержания образования как составной части воспитательного процесса.

Система учебно-исследовательской деятельности учащихся организована на всех ступенях обучения в рамках НОУ «Эрудит» (5-11кл), «Мудрая Сова» (1-4кл). В гимназии созданы условия для предоставления возможности обучающимся по их желанию, склонностям и возможностям получения углубленных знаний, возможности допрофессиональной ориентации в системе наук, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.

Начальная школа построена на основе идей развивающего обучения по системе Л.В.Занкова.

В основной школе уделяется большое внимание образовательным программам и технологиям, обеспечивающим полноценное развитие ребенка в подростковом возрасте через:

-реализацию ведущей деятельности подростка;

-успешную реализацию интересов и способностей каждого ребенка;

-развитие ключевых компетентностей путем включения обучающихся в разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.

Преподавание информатики с 5 класса способствует формированию у гимназистов основной школы информационно-коммуникационной компетентности. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся через дополнительное образование реализуется программа «Ритмика и бальные танцы».

При обучении учащихся 10-11 классов обеспечивается сочетание общеобразовательного, гимназического и профильного образования.

Соединение базового школьного и дополнительного образования создает действительные предпосылки всестороннего и многогранного образовательно-воспитательного воздействия на личность, обеспечивает формирование, развитие и воспитание у подрастающего поколения тех свойств и качеств, которые дают ему возможность жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально-экономических условиях. Участие обучающихся в объединениях по интересам способствует формированию компетенций: познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, общекультурных, личностного самосовершенствования.

Большое внимание гимназия уделяет взаимодействию с дошкольными образовательными учреждениями. Разработан план совместной работы начальной школы гимназии и муниципальных детских образовательных учреждений. Цель совместной работы начальной школы и детского сада – реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Ежегодно проводятся собрания родителей будущих первоклассников, День открытых дверей. Психологом гимназии даются необходимые консультации родителям. Учителя, педагог-психолог проводят предшкольные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников по программе «Школа будущего первоклассника».


В гимназии функционируют такие творческие объединения как: «Литературная гостиная», «Этико-философский курс русской словесности», «Нижегородский край», «Эколандия», «Флора», «Перекресток», «Школа безопасности – «Зарница», «Знатоки английского языка», «Моя информационная культура», «Математическая смекалка», «Портной – модельер», «История российской государственности», «Галактика девчонок и мальчишек», «Светлячки», спортивные секции по баскетболу, волейболу. Кроме творческих объединений в гимназии, учащиеся посещают занятия детских учреждений дополнительного образования города: Дома пионеров и школьников, художественной, музыкальной школы, Дворца культуры и ФОКа «Атлант». Таким образом, обучающиеся имеют достаточно широкий выбор программ дополнительного образования для реализации своих способностей и наклонностей. Все учащиеся 10-11 классов посещают во внеучебное время элективные занятия и занятия по выбору в целях своего будущего профессионального самоопределения.

Для отслеживания результатов обучения и воспитания используются современные технологии: с 2007 года существует Портфолио гимназиста. Гимназические научно-практические конференции, проводимые в гимназии с 2005 года, служат индикатором успешности гимназистов в урочной и внеурочной деятельности.

Проектирование и развитие воспитательной системы гимназии в предшествующие годы осуществлялось в соответствии с разработанной на 2006 – 2010 годы Программой развития гимназии "Гимназия - школа успешной личности", идеи которой были в основном реализованы.

В то же время необходимо отметить, что серьезные изменения в социально-экономической жизни общества и в образовании, проходящие в последние годы, потребовали изменения модели воспитательной системы гимназии. В сложившейся политической и социальной ситуации назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребенка. Желание изменить жизнь гимназии подтолкнуло инициативную группу к созданию нового образа гимназии, который не может существовать без воспитательной системы, исходящей из идеи самооценки личности, ее духовности и независимости.

Системообразующим ядром воспитательной системы является «Центр духовно-нравственного воспитания» и «Центр здоровьесбережения», так как системообразующими компонентами являются: духовно-нравственное, экологическое, эстетическое и спортивно-оздоровительное воспитание.

Воспитательная система «Учеба. Творчество. Успех» МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» является нормативно-организационной основой совершенствования системы воспитания в гимназии в соответствии с развитием системы образования района, города, области и представляет собой, во-первых, компонент ресурсного обеспечения образовательной деятельности, во-вторых, комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный процесс, воспитательная работа, методическая работа, деятельность в системе дополнительного образования и т.д.), в-третьих, разновидность программного документа, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования и воспитания в гимназии.


2.2. Аналитико-прогностическое обоснование

воспитательной системы МОУ «Гимназия».


В процессе диагностического исследования, проводимого ежегодно среди учащихся, педагогов и родителей по таким параметрам, как самочувствие учащихся в гимназии, удовлетворенность жизнедеятельностью гимназии всеми субъектами системы; включенность учащихся образовательного учреждения в образовательное пространство, системообразующих факторов воспитания было выявлено ряд проблем. Эти проблемы требуют последовательного продолжения научно-аналитической деятельности, углубления, расширения и совершенствования воспитательного процесса: по нормативно-методическому оснащению воспитательной системы следует уделить особое внимание разработке научно обоснованных критериев диагностики результатов воспитательной деятельности; повышению качества организации функционирования методических объединений для классных руководителей на основе научно-методической и практической деятельности; повышению уровня художественно-эстетического развития учащихся на основе свободы выбора видов внеурочной деятельности с учетом их интересов, склонностей и способностей; пересмотреть содержание взаимодействия лицея с родителями на уровне современных требований; уделить особое внимание взаимосвязям с общественными организациями.

Разработанная педагогическим коллективом гимназии воспитательная система учитывает:

  • изменения в социально-экономической ситуации в стране в целом;

  • существенное изменение рынка образовательных услуг в г. Шахунья и в Нижегородской области;

  • изменение взаимодействия гимназии с ВУЗами Нижнего Новгорода;

  • необходимость реализации основных идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в конкретных условиях гимназии;

  • необходимость существенной коррекции содержания, методов, форм, организации воспитательно-образовательного процесса;

  • целесообразность профессионального развития педагогических и управленческих кадров;

  • необходимость внедрения современных форм мониторинга учебного продвижения учащихся, профессионализма кадров, поощрения качественного педагогического труда и др.

На базе гимназии проводят свои заседания районные методические объединения и проблемные группы. В гимназии работают межпредметные методические лаборатории, временные творческие группы, каждый учитель работает индивидуально по теме исследования или теме самообразования.

В настоящее время МОУ «Гимназия» является:

  • участником ПНП «Образование» 2006, 2008 г

        • победителем ПНП «Образование» 2007 г.

        • педагоги с 2006 года участвуют в конкурсе лучших учителей Нижегородской области 4 победителя, 13 обладателей гранда губернатора.

        • районной экспериментальной площадкой по теме «Развитие творческой активности учащихся младших классов на уроках литературного чтения»

        • районной экспериментальной площадкой по теме «Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе гимназии».

        • Педагоги МОУ «Гимназия» работают по авторским программам: «Математическая смекалка» (сертификат НИРО 2011 г.), «Этико-философский курс русской словесности» (сертификат НИРО 2011 г.).


Социальный заказ образовательному учреждению формируют: государство, родители, обучающиеся, работодатели. Государство формирует свои требования в значении государственных интересов, родители (семья) ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как семейный инвестиционный проект, обучающиеся реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией. Работодатели и их профессиональные сообщества через требования к персоналу формируют свои требования и к выпускникам школ. Несмотря на различие целевых установок, требования этих групп сводятся к одному основанию. В первую очередь – это требования к результатам деятельности образовательного учреждения, представленным в модельных характеристиках его выпускника. Поскольку результат образовательной деятельности есть закономерное следствие уровня качества образовательного процесса и именно качество процесса приводит к ожидаемому качественному результату, общество, предъявляя требования к результату, фактически определяет уровни качества процесса. Выстраивается логичная система взаимовлияющих факторов:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» создано распоряжением администрации Шахунского...
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconРешени е от 27 марта 2012 года №32-4 о внесении изменений в
О внесении изменений в решение Земского собрания Шахунского района Нижегородской области от 30 мая 2011года №21-3 «Об организации...
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconПриказ №41 по отделу образования администрации Шахунского района
Многие учащиеся образовательных учреждений приняли участие в олимпиадах по нескольким предметам и заняли призовые места. Это результат...
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconО системе управления охраной труда в учреждениях образования шахунского района нижегородской области

Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Муниципального образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconДоклад главы администрации Шахунского района Нижегородской области
Костромской областью на севере, с Кировской областью – на севере и юго-востоке. Шахунский район граничит с районами Нижегородской...
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconПриказ №221 по отделу образования администрации Шахунского района
Му «Информационно-диагностический центр» (Е. В. Варакина) разработать тексты школьных олимпиад до 28. 09. 2011 года
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconИнформационные технологии в преподавании математики
Варакина Е. В., почетный работник общего образования Российской Федерации, директор му информационно–диагностический центр администрации...
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconМуниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» приказ
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»
Шахунского раона нижегородской области муниципальное образовательное учреждение «шахунская гимназия имени а. С. Пушкина» отдел образования администрации ания шахунского раона iconДепартамент образования муниципальное образовательное учреждение
Аа 058103, регистрационный номер 162 от 2 июля 2001 года, выдано департаментом образования Нижегородской области; лицензия на право...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница