Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом




НазваниеОтчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом
страница1/7
Дата30.10.2012
Размер1.14 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7







R

CDIP/9/2

оригинал: английский

ДАТА: 19 Марта 2012 г.



Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)


Девятая сессия

Женева, 7-11 мая 2012 г.


ОТЧЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОВЕСТКИ ДНЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ




подготовлен Секретариатом


1 Настоящий документ содержит отчет Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития (DA) за 2011 г.

2 Отчет состоит из трех частей. В части I дается общий обзор усилий, предпринимаемых в направлении интеграции Повестки дня в области развития в программную деятельность ВОИС и в работу ее различных органов. В части II рассматриваются вопросы реализации проектов, осуществляемых в рамках Повестки дня в области развития. Часть III призвана показать стратегический характер подхода Организации к реализации Повестки дня в области развития. Кроме того, в Приложении I к документу дается общий обзор состояния дел с выполнением Рекомендаций Повестки дня в области развития , а в Приложении II – обзор основных результатов, достигнутых в ходе реализации текущих проектов Повестки дня в области развития.


3 Настоящий отчет призван дать обобщенную оценку работы, выполненной к настоящему моменту в области реализации Повестки дня в области развития.


ЧАСТЬ I: ИНТЕГРАЦИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ В ОСНОВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ организации

Интеграция Повестки дня в области развития в программную деятельность ВОИС



4 При осуществлении своей деятельности в 2011 г. ВОИС продолжала руководствоваться Рекомендациями Повестки дня в области развития.


5 Программа и Бюджет, утвержденные на двухлетний период 2012-2013 гг., предусматривают интеграцию проблематики развития в работу по осуществлению всех основных Стратегических целей и всех соответствующих программ ВОИС. Как и в предыдущем двухлетнем периоде, в Программу и Бюджет на 2012-2013 гг. включена таблица с аналитическими данными по предполагаемым затратам на цели развития по линии конкретных программ (см. Дополнение I). Кроме того, впервые разработана Таблица «Структура результатов», включающая оценку доли средств, выделяемых на цели развития с точки зрения достигнутых результатов, которая позволяет точно выявить, на достижение каких результатов выделялись ресурсы на цели развития по различным программам (см. Приложение II). Утвержденные Комитетом проекты, осуществляемые в рамках Повестки дня в области развития, также были интегрированы в каждую программу как в содержательном, так и в ресурсном отношении. Кроме того, в тексте каждой соответствующей программы была обстоятельно описана ее взаимосвязь с Рекомендациями Повестки дня в области развития.


6 Отчет о реализации программ (ОРП) за 2010 г. содержал подробные данные о роли каждой программы и ее вкладе в реализацию Повестки дня в области развития. Усовершенствование отчетных процедур позволило включить в отчетность информацию о ходе реализации Рекомендаций Повестки дня в области развития, а также информацию о проектах, реализуемых в рамках каждой из программ.


7 ВОИС разработала Этический кодекс, который был разослан сотрудникам для направления по нему соответствующих замечаний. Кодекс, который представляет собой краткое изложение ключевых ценностей и принципов, обязательных к соблюдению всеми сотрудниками, дополняет Нормы поведения международных гражданских служащих. Его принятие будет дополнено обязательным инструктажем по этическим вопросам, который будет проведен для всех сотрудников Организации. Бюро ВОИС по вопросам этики также подготовило предварительную версию «Принципов защиты сотрудников, сообщающих о нарушениях в Организации», по которой сотрудникам предложено направить свои замечания.


8 Принципы Повестки дня в области развития по-прежнему лежат в основе деятельности ВОИС в сфере оказания технической помощи, направленной на расширение возможностей развивающихся и наименее развитых стран (НРС) в области использования ИС для целей развития. В целом этого удается достигать путем оказания странам содействия в разработке и создании:


  1. стратегий и политики в области интеллектуальной собственности, соответствующих условиям конкретных стран и увязанных с национальными целями в области развития;



  2. сбалансированного законодательства, регулирующего вопросы интеллектуальной собственности, адаптированного к конкретным условиям и способствующего развитию творчества и инноваций;



  3. институциональной и технической инфраструктуры интеллектуальной собственности, обеспечивающей поддержку творческой и инновационной деятельности; и



  4. кадровых и профессиональных возможностей, позволяющих странам использовать преимущества «экономики знаний» на основе применения механизмов ИС.


9 Процедура разработки страновых планов, применяемая ВОИС с 2012 г. в качестве инструмента планирования и реализации мероприятий в области сотрудничества для целей развития, предусматривает выработку ВОИС и соответствующей страной согласованной, транспарентной, комплексной и адаптированной к конкретным условиям общей концептуальной основы оказания помощи. Она позволяет формулировать конкретные проекты и мероприятия, осуществляемые совместно ВОИС и соответствующей страной в конкретный период времени с заранее установленными ожидаемыми результатами и целевыми итогами. Анализ и оценка хода реализации мероприятий представляют собой неотъемлемую часть странового плана.


10 Основными элементами проекта Повестки дня в области развития (DA_10_05) «Разработка национальных стратегий развития ИС» являются аудит сферы интеллектуальной собственности, оценка потребностей в сфере ИС и консультации государственных огранов с заинтересованными сторонами. Он позволяет установить потребности и приоритеты в сфере ИС и предусматривает соответствующие мероприятия, реализуемые на базе конкретных планов действий, учитывающих более высокие цели в области развития и ориентиры государственной политики.


11 В качестве дополнения к вышеуказанному проекту Повестки дня в области развития ВОИС приняла основные принципы инициативы «Разработка национальных стратегий использования ИС для целей развития», которая призвана обеспечить общую концептуальную основу формирования политики, позволяющую включать разработку Стратегии в области ИС в более широкие рамки политики, ориентированной на цели развития, соответствующей национальным потребностям и приоритетам в этой области.


12 Принцип разработки Национальных стратегий в области ИС и принцип подготовки Страновых планов призваны обеспечить направленность оказываемой Организацией технической помощи на цели развития, учет в ней имеющихся потребностей, ее транспарентность, ее ориентацию на нужды стран, учит уровня их развития и ее соответствие условиям каждой страны в плане ее планирования, организации и оценки ее эффективности. Оба эти подхода взаимосвязаны и влияют друг на друга.


13 Центральную роль в реализации Рекомендаций Повестки дня в области развития продолжают играть учебные программы Академии ВОИС, которые отвечают на запросы государств-членов в области подготовки кадров. В 2011 г. проведена масштабная доработка курсов дистанционного обучения с целью обеспечения и расширения доступа развивающихся стран к возможностям обучения по тематике ИС благодаря совершенствованию материальной базы учебного процесса и значительному улучшению содержания курсов. Введен в действие Центр компьютерного обучения Академии ВОИС (WeLC), работающий на новой платформе и позволяющий ВОИС предлагать самые разнообразные программы дистанционного обучения на языках, не основанных на латинице, таких как арабский, китайский и русский, что прежняя система позволяла делать лишь в ограниченных масштабах. Ожидается, что это новшество позволит увеличит численность слушателей Курсов дистанционного обучения ВОИС даже сверх показателя, достигнутого в 2010 г. (50.000 человек). Более 75% всех слушателей курсов дистанционного обучения приходится на развивающиеся страны и НРС. Доработка курсов, учитывающая просьбы государств-членов о расширении их содержания с включением в них тематики «ИС и развитие», была начата в 2010 г. и завершена в течение 2011 г. для «Общего курса по интеллектуальной собственности» (DL-101), пользующегося наибольшим спросом. Соответственно, начиная со второй сессии ВОИС в 2012 г. данный курс будет вестись на семи языках ВОИС. На базе этого позитивного опыта и так называемого «подхода, ориентированного на потребности слушателя», примененного в процессе включения проблематики Повестки дня в области развития в курс DL-101, будут разработаны еще три учебных модуля для углубленных курсов по темам «Авторское право и смежные права» (DL 201), «Товарные знаки, географические указания и промышленные образцы» (DL-302) и «Патенты» (DL-301), благодаря чему в 2012 г. Повестка дня ВОИС в области развития станет неотъемлемой частью этих курсов. Разработка трех модулей углубленного обучения будут завершена в 2012 г., и они начнут предлагаться с 2013 г. В 2011 г. Академия ВОИС и учебные подразделения Центров технологии и поддержки инноваций (ЦТПИ) ВОИС начали применять синергетическую методику обучения, предлагая государствам-членам обучение по курсам, служащим введением к курсам ЦТПИ и дополняют последние, в виде курсов дистанционного обучения Академии по темам «Патенты» (DL-301) «Поиск патентной информации» (DL-318), «Основные принципы составления патентных заявок» (DL 320) и «Регулирование прав интеллектуальной собственности» (DL-450).


14 В соответствии с рядом Рекомендаций Повестки дня в области развития (DA), в частности, Рекомендациями 30 и 42, в течение 2011 г. ВОИС продолжала укреплять сотрудничество с другими межправительственными организациями (МПО), особенно организациями, входящими в систему Организации Объединенных Наций (ООН). Основной акцент в этом сотрудничестве делался на увязке проблематики интеллектуальной собственности и вопросов экономического, социального и культурного развития. ВОИС также стремилась повысить уровень своего взаимодействия с нью-йоркскими службами ООН и лучше увязывать свою деятельность с Целями развития в новом тысячелетии (ЦРНТ), отражая их в соответствующей отчетности. Ведется дальнейшая работа в этом направлении, и в 2012 г. ВОИС также будет участвовать в межведомственных процедурах ООН по вопросам реализации Повестки дня в области развития после 2015 г. Помимо этой деятельности, осуществляемой на базе нью-йоркских подразделений, в которой ключевую роль играет нью-йоркское Координационное бюро ВОИС, ВОИС также стремилась в течение 2011 г. повысить уровень взаимодействия с подразделениями, базирующимися в Женеве, а также сотрудничество с ООН и другими МПО на региональном и страновом уровнях.


15 Ряд направлений совместной деятельности был инициирован в рамках трехстороннего сотрудничества ВОИС со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Всемирной торговой организацией (ВТО) в целях реализации «Глобальной стратегии и Плана действий в области общественного здоровья, инноваций и интеллектуальной собственности». По вопросам общественного здоровья ВОИС участвовала в межведомственных процедурах ООН по борьбе с неинфекционными заболеваниями, которые осуществлялись под руководством ВОЗ. Партнерство с ВОЗ также существенно расширяет потенциал проекта ВОИС «Re:Search».


16 Отношения ВОИС с ВТО – это еще одно ключевое направление работы Организации. В течение 2011 г. ВОИС принимала активное участие в заседаниях Совета ТРИПС. Доклад ВОИС об оказании ею технической помощи по линии Соглашения ТРИПС, представленный на октябрьской сессии Совета ТРИПС, продемонстрировал поддержку, оказываемую ВОИС развивающимся странам в форме технической помощи по тематике ИС. ВОИС также наращивала свои усилия, направленные на более тесное сотрудничество с ВТО в рамках реализуемых ВТО процедур оценки потребностей НРС. Документ оценки потребностей, представленный Сенегалом, стал еще одним примером ключевой роли, которую способна играть ВОИС в поддержке этой работы при помощи разработки национальных стратегий в области ИС и инноваций. В ходе проводившегося ВТО Третьей глобальной оценки хода реализации программы «Помощь в обмен на торговлю», ВОИС организовала партнерство с правительством Эфиопии, чтобы продемонстрировать роль, которую способна играть ИС в обеспечении роста доходов, создании рабочих мест и стимулировании экономического роста на основе использования ИС. Это мероприятие также дало возможность провести презентацию базы данных ВОИС «IP Advantage». ВОИС продолжает участвовать в формировании Глобальной базы данных ВТО по технической помощи в области торговли (GTAD). Дополнительно к этим мероприятиям, которые проводились женевскими службами Организации, ВОИС также выделяла своих экспертов для участия в проводившихся ВТО национальных и региональных практикумах.


17 ВОИС активно участвовала в мероприятиях по тематике устойчивого развития и изменений климата, проводившихся по линии межведомственных процедур ООН, как в рамках процесса подготовки Конференции ООН по устойчивому развитию («ОБДП – Рио +20»), так и в форме оказания поддержки, по запросу, секретариату Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) и Участникам РКИК в связи с ходом переговоров по проблеме изменений климата. ВОИС играет в структуре Комитета высокого уровня по программам (КПВУ) при Координационном совете руководителей системы ООН (КСР) роль ведущего организатора совещаний по проблеме передачи технологий в рамках Рабочей группы КПВУ по проблеме изменений климата. В этом качестве ВОИС организовала ряд межведомственных информационных мероприятий и мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к данной проблематике. ВОИС участвовала в качестве наблюдателя в совещаниях Исполнительного Комитета РКИК по вопросам технологии, а также в межсессионных совещаниях и совещаниях подготовительного комитета ОБДП. В рамках процедур ОБДП ВОИС подготовила материал «Совместная работа в направлении создания сбалансированной и «зеленой» экономики при участии всех стран: принципы, предлагаемые для всех учреждений системы ООН», который был включен в отчет Группы ООН по регулированию природоохранной деятельности. ВОИС также участвовала в соответствующих совещаниях других организаций, таких как совещание Экспертной группы ЮНКТАД по проблемам «зеленой» экономики (ноябрь 2011 г.).


18 Еще одно ключевое направление взаимодействия ВОИС с МПО касается контроля исполнения решений Всемирного саммита по информационному обществу (ВСИО). В 2011 г. ВОИС участвовала в VII Встрече на высоком уровне Группы ООН по информационному обществу (ЮНГИС), представив на данной встрече своего докладчика, а также активно участвовала в Форуме ВСИО, организовав тематическую секцию по проблеме роли и ответственности посредников по оказанию услуг сети Интернет в области авторского права. В сентябре 2011 г. ВОИС также организовала, совместно с Обществом по развитию сети Интернет (ISOC), аналогичный практикум в ходе Шестого ежегодного совещания Форума по вопросам организации деятельности сети Интернет (IGF) в Найроби. ВОИС также участвовала, в качестве одной из пяти межправительственных организаций-членов, в заседаниях Рабочей группы по вопросам улучшения работы указанного Форума при Комиссии ООН по применению науки и технологии для целей развития (КНТР), а также в совещаниях Комиссии по широкополосной связи, одним из членов которой является Генеральный директор ВОИС.


19 В 2011 г. в качестве главной темы Сегмента заседаний высокого уровня и Ежегодного анализа хода реализации программ на уровне министров (ЕАМ) Экономического и социального совета ООН была выбрана тема «образование». В рамках этих мероприятий ВОИС организовала совместно с ЮНИСЕФ круглый стол министров на тему «Улучшение условий доступа к образованию и повышение его качества и справедливости на основе инноваций, продуктов и партнерства». Темой ЕАМ 2012 г. стало «Содействие росту производственного потенциала, занятости и достойной работы для искоренения бедности в условиях устойчивого и справедливого экономического роста в интересах всех на всех уровнях, направленного на достижение ЦРНТ». Отзываясь на запрос ООН, направленный в декабре 2011 г., ВОИС подготовила свой доклад по данному вопросу для Ежегодной оценки хода реализации программ на уровне министров, проведенной в 2012 г.


20 Дополнительно к указанному поручению, в 2011 г. ВОИС участвовала и готовила свои материалы для различных совещаний, организованных Секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии (КБР), Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), МСЭ, и ЮНЕП. ВОИС также участвовала в совещаниях, проводившихся совместно с Учебным и научно-исследовательским институтом ООН (ЮНИТАР), Международным союзом электросвязи (МСЭ) и Всемирным институтом водной среды и здравоохранения (ВИВСЗ) с целью разработки программы совместной деятельности, а в 2011 г. разработала совместно с Европейской организацией ядерных исследований (ЕОЯИ) план мероприятий по сотрудничеству в различных областях в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между ВОИС и ЕОЯИ.


21 Примеры сотрудничества на региональном и национальном уровнях включали проведение ВОИС и Экономической и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) в Бангкоке (Тайланд) в декабре 2011 г. регионального практикума «Экономические аспекты ИС и политика в области ИС». Эта встреча была организована после того, как ВОИС приняла участие в заседании Комитета ЭСКАТО по торговле и инвестициям и соответствующих совещаниях с должностными лицами ЭСКАТО. В этот же период были также проведены совещания с Региональным офисом ЮНЕП, в ходе которых были намечены пути дальнейшего сотрудничества в 2012 г. В мае 2011 г. при поддержке Японского траст-фонда также состоялось совещание, посвященное активизации регионального сотрудничества, на тему «Форум политики партнерства между ВОИС/Японским патентным ведомством и Африканскими региональными экономическими сообществами по вопросам использования ИС в целях экономического развития». Примером взаимодействия на национальном уровне может служить сотрудничество между ВОИС, ЮНИДО и МТЦ по вопросу реализации проекта Технической помощи для развития торговли в Пакистане, финансируемого ЕС.


22 Наконец, в 2011 г. ВОИС продолжала вносить свой вклад в реализацию различных процессов и программ межправительственного уровня и уровня ООН и отзываться на запросы о подготовке материалов самого широкого назначения: например, для подготовки базовой версии Итогового документа «ОБДП – Рио + 20», доклада Генерального секретаря ООН по культуре и развитию, оценки исполнения решений Всемирного саммита по информационному обществу (ВСИО), Комиссии ООН по науке и технике в целях развития (КНТР), ЭКОСОС, ВТО, ЮНКТАД, Нового партнерства по развитию Африки (НПРА) и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). В целом Служба внешних связей ВОИС отозвалась в 2011 г. более чем на 200 таких инициатив и запросов и участвовала более чем в 70 совещаниях, организованных ООН и другими МПО.


23 Принципиально важной задачей остается обеспечение участия в работе ВОИС гражданского общества (Рекомендация 42 Повестки дня в области развития). В 2011 г. Ассамблеи государств-членов ВОИС решили предоставить статус наблюдателей пяти международным неправительственным организациям (НПО) и пяти национальным НПО. Кроме того, представители НПО все чаще приглашались к участию в широком круге мероприятий ВОИС, включая, в частности, мероприятия Повестки дня ВОИС в области развития и брифинги по вопросам деятельности ВОИС. ВОИС также активно участвовала в совещаниях, проводившихся другими учреждениями. 18 ноября 2011 г. Секретариат организовал брифинг для НПО в рамках сессии КРИС.


24 По направлению, связанному с достижением Целей развития в новом тысячелетии (ЦРНТ), был привлечен внешний консультант для оценки качественных параметров мероприятий ВОИС по достижению ЦРНТ. Соответствующие выводы были представлены 8-й сессии КРИС. Комитет принял документ к сведению и дал поручение о его доработке и представлении следующей сессии Комитета. ВОИС также стремилась повысить уровень своего сотрудничества с органами ООН в Нью-Йорке, а также лучше увязывать свою работу с ЦРНТ и учитывать их в своей отчетности. Эти меры включают участие в межведомственных процедурах ООН по мероприятиям Повестки дня в области развития на период после 2015 г.


25 Одним из первых проектов, осуществляемых в рамках Повестки дня в области развития (Рекомендация 2) стала конференция ВОИС «Создание партнерств для мобилизации ресурсов в целях развития» (ноябрь 2009 г.). После конференции соответствующие показатели выполнения проектов и целевые ориентиры были интегрированы в Программу и Бюджет на 2010-2011 гг. В 2011 г. ВОИС осуществила целый ряд дополнительных мероприятий, намеченных в ходе конференции и отчиталась об их проведении перед КРИС. Эти мероприятия включали разработку и представление Африканскому банку развития предложения о проекте формирования организаций по передаче технологий в арабском регионе и работу с организациями по оказанию экономической помощи, включая Агентство США по международному развитию, Всемирный банк, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Исполнительного координатора многодонорских доверительных фондов ООН, проект InfoDev, финансируемый Всемирным банком, Управление ООН по партнерствам, Фонд ООН, Фонд Гейтса, Фонд Рокфеллера, AusAid и британское Управление международного развития. Секретариат также организовал второе совещание доноров траст-фондов ВОИС с целью совершенствования процесса взаимного обмена информацей.


26 В 2011 г. Секретариат разработал проект «Стратегии формирования партнерств и мобилизации ресурсов». В настоящее время документ проходит внутреннюю экспертизу и вскоре будет разослан в более широком масштабе. В утвержденных Программе и Бюджете на 2012-2013 гг. предусмотрена разработка и принятие методических рекомендаций по вопросам партнерства с организациями частного сектора. Проект этого документа разработан на основе Методических рекомендаций ООН по организации партнерства с коммерческими организациями, и в 2012 г. ВОИС запросит мнение государств-членов по данному вопросу. Деятельность ВОИС в области мобилизации ресурсов включала поддержку разработки Базы данных ВОИС, позволяющей соотносить конкретные потребности развития в сфере ИС с имеющимися ресурсами.


27 Отзываясь на запросы государств-членов, ВОИС ведет работу по программе реализации гибких возможностей, заложенных в механизмах ИС. Секретариат подготовил документ (CDIP/5/4 Rev.) по теме гибких возможностей в патентной области, содержащий детальную информацию о ходе отражения в национальных нормативных базах пяти гибких возможностей в патентной области, а именно: принудительных лицензий и их использования в правительственном секторе, исчерпания прав, изъятий в интересах научно-исследовательских организаций, исключений, необходимых при анализе нормативных актов и полезных моделей. На 4-й сессии КРИС государства-члены попросили ВОИС подготовить документ (CDIP/7/3) по пяти другим гибким возможностям в патентной области, а именно: переходным периодам, патентоспособности веществ, существующих в природе, гибким возможностям в области раскрытия информации, системам содержательной экспертизы и борьбе ведомств ИС, в силу их должности, с ограничениями свободной конкуренции при заключении контрактов. Данный документ дорабатывается с учетом замечаний государств-членов для дальнейшего обсуждения Комитетом.


28 ВОИС также продолжает осуществлять ряд одобренных государствами-членами мероприятий, призванных повысить уровень осведомленности о возможностях практического применения гибких возможностей на национальном уровне. В этом контексте создан вебсайт (http://www.wipo.int/portal/index.html.en?code=500) на шести официальных языках. Он содержит «дорожную карту», намечающую направления работы по использованию гибких возможностей для всех подразделений ВОИС, а также ссылки на литературу и источники информации о гибких возможностейах, предлагаемые другими МПО. Вебсайт предоставляет в распоряжение пользователей базу данных, позволяющую пользователям искать информацию о ходе отражения гибких возможностей ИС в национальных законодательствах. В настоящее время база данных содержит информацию по пяти гибким возможностям, связанным с патентами, согласованным государствами-членами (см. документ CDIP/5/4), и имеет возможности дальнейшего расширения, с вводом новых данных о различных гибких возможностейах и включением таких документов, как материалы ситуационных исследований, представленные государствами-членами и иллюстрирующие их опыт в использовании гибких возможностей для достижения целей государственной политики. В соответствии с согласованным планом работы Организация проинформировала коллег, занимающихся оказанием технической помощи и предоставлением юридических консультаций по вопросам, касающимся гибких возможностей, возможности применения которых в настоящее время рассматриваются КРИС, и продолжает, по запросу государств-членов, изучать варианты проведения национальных и региональных семинаров с целью содействия практическому обмену опытом между странами в области применения гибких возможностей.

Интеграция вопросов Повестки дня в области развития в работу других Органов ВОИС



29 Различные органы ВОИС продолжали придерживаться принципов, изложенных в Рекомендациях 15, 17, 21, 22, 42 и 44 Повестки дня в области развития. В нормотворческой деятельности ВОИС учитываются приоритеты всех государств-членов, а также мнения иных заинтересованных сторон, включая аккредитованные межправительственные и неправительственные организации. Актуальные темы и вопросы для обсуждения определяются либо государствами-членами на предыдущих сессиях каждого из комитетов, либо Генеральной Ассамблеей. Секретариат создает условия для работы различных комитетов и рабочих групп и ведения переговоров между государствами-членами, сохраняя нейтральные позиции.


30 В документе, посвященном механизмам координации и процедурам мониторинга, оценки и представления отчетности, утвержденном Генеральной Ассамблеей ВОИС на ее тридцать девятой сессии, предусмотрено, что «соответствующие органы ВОИС включают в свои ежегодные отчеты Ассамблеям описание своего вклада в реализацию соответствующих Рекомендаций Повестки дня в области развития». В связи с этим соответствующая информация была впервые отражена в отчетах различных органов, направленных 40-й сессии Генеральной Ассамблеи. Генеральная Ассамблея приняла соответствующие пункты вышеуказанных отчетов к сведению и передала их Комитету для рассмотрения на его 8-й сессии (документ CDIP/8/6). Комитет решил продолжить обсуждение документа, включая подготовку отдельного документа по замечаниям государств-членов, на своей текущей сессии.


31 Ниже приводится краткое изложение результатов, достигнутых соответствующими органами ВОИС в 2011 г.:


32 Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (МКГР)

В ходе двух Межсессионных совещаний рабочих групп, проведенных в феврале и марте 2011 г., были выработаны и переданы МКГР переговорные тексты по генетическим ресурсам (ГР), традиционным знаниям (ТЗ) и традиционным выражениям культуры (ТВК). МКГР изучил и доработал их на двух своих сессиях, проведенных в мае и июле 2011 г. В сентябре 2011 г. Генеральная Ассамблея согласилась продлить мандат МКГР на двухлетний период 2012-2013 гг. (WO/ГА/40/7) в соответствии с рекомендацией, принятой на 19-й сессии МКГР (июль 2011 г.). Мандат позволит МКГР: i) ускорить свою работу по согласованию текста (текстов) международного нормативного акта (актов), обеспечивающего (обеспечивающих) эффективную защиту ГР, ТЗ и ТВК, без ущерба для работы, проводимой в рамках других форумов; ii) работать на основе четкой рабочей программы с применением эффективных методов работы; iii) опираться на ранее достигнутые результаты и использовать все рабочие документы ВОИС, а также любые иные текстовые материалы государств-членов, и iv) передать текст (тексты) международного нормативного акта (актов) Генеральной Ассамбле 2012 г., которая критически оценит и рассмотрит текст (тексты) и полученные результаты, чтобы принять решение о созыве Дипломатической конференции и необходимости проведения дополнительных совещаний с учетом требований бюджетного процесса. Все рабочие документы 18-й и 19-й сессий МКГР опубликованы на следующей странице:

http://www.wipo.int/meetings/en/topic.jsp?group_id=110


33 Постоянный комитет по патентному праву (ПКП)

ПКП провел свои 16-ю и 17-ю сессии в 2011 г. В ходе этих сессий были рассмотрены следующие вопросы: i) исключения из патентных прав и ограничения таковых; (ii) качество патентов, включая системы возражения; (iii) патенты и здравоохранение; (iv) передача технологии, и (v) конфиденциальность переписки между патентными поверенными и их клиентами. По теме «Исключения из патентных прав и ограничения таковых» (Рекомендация 22) Секретариат провел анкетирование при помощи вопросника, в рамках которого было получено и обработано примерно 60 ответов. В течение 16-й сессии государства-члены выразили свои мнения относительно вклада ПКП в реализацию соответствующих Рекомендаций Повестки дня в области развития, которые были переданы Генеральной Ассамблее ВОИС 2011 г. Руководствуясь решением ПКП, принятым на его 16-й сессии, главный экономист организовал специальный экономический семинар по теме «Патенты и передача технологии». Все рабочие документы 16-й и 17-й сессий ПКП опубликованы на следующей странице:

http://www.wipo.int/meetings/en/topic.jsp?group_id=61


34 Постоянный комитет по законодательству в области товарных знаков, промышленных образцов и географических указаний (ПКТЗ)

На своих 25-й и 26-й сессиях, состоявшихся в 2011 г., ПКТЗ обсудил законодательство и практику в области промышленных образцов, охраны названий стран от регистрации и использования в качестве товарных знаков, а также роль и ответственность посредников по оказанию услуг сети Интернет в сфере товарных знаков. Комитет подготовил «Справочный документ о работе ПКТЗ по совершенствованию законодательства и практики, касающихся промышленных образцов, в связи с Рекомендациями Повестки дня ВОИС в области развития» (Документ SCT/26/4). Было также согласовано техническое задание на проведение исследования о потенциальной эффективности работы ПКТЗ над проектами статей и регламентов в области законодательства и практики, касающихся промышленных образцов (документ SCT/26/2 и 3). Исследование будет опубликовано за два месяца до следующей сессии. Все рабочие документы 25-й и 26-й сессий ПКТЗ опубликованы на следующей странице: http://www.wipo.int/meetings/en/topic.jsp?group_id=63


35 Постоянный комитет по авторскому праву и смежным правам (ПКАСП)

В 2011 г. ПКАСП провел свои 22-ю и 23-ю сессии, в ходе которых достигнут прогресс на переговорах по следующим вопросам: i) охрана прав организаций эфирного вещания и ii) ограничения и исключения, включая согласование единого рабочего документа в рамках подготовки проекта нормативного акта об ограничениях и исключениях для лиц с дефектами зрения/лиц, испытывающих затруднения с чтением и промежуточного рабочего документа с комментариями по соответствующему международному нормативному акту (в какой бы форме он ни был принят) об исключениях и ограничениях в отношении библиотек и архивов и текстовые предложения по такому акту. 20-26 июня 2012 г. в Пекине возобновила свою работу Дипломатическая конференция по охране прав на аудиовизуальные исполнения. Все рабочие документы 22-ю и 23-й сессий ПКАСП опубликованы на следующей странице: http://www.wipo.int/meetings/en/topic.jsp?group_id=62


36 Консультативный комитет по защите прав (ККЗП)

В ходе 7-й сессии ККЗП (состоявшейся 1-2 декабря 2011 г.) Комитет руководствовался в своей работе положениями Повестки дня в области развития (Рекомендация 45). Это нашло отражение в следующих пунктах ее рабочей программы: i) анализ различных видов нарушений и побудительных мотивов к нарушению ПИС с учетом социальных, экономических и технологических факторов, а также различных уровней развития; ii) проведение целевых исследований для выработки аналитических методов количественной оценки социальных, экономических и коммерческих последствий контрафакции и пиратства для общества с учетом многообразия экономических и социальных реалий, а также различий в уровнях развития, и iii) анализ различных усилий, альтернативных моделей и иных вариантов действий, которые могут считаться допустимыми в борьбе с контрафакцией и пиратством с учетом необходимости обеспечения социально-экономического благосостояния. Кроме того, Комитет вновь подтвердил свою приверженность идеям развития, уделив проблематике развития большое место в своей текущей рабочей программе, и подчеркнул определяющее значение Рекомендации 45. Наконец, делегации обратились с просьбой о распространении дополнительной информации о деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области защиты прав на ИС. Секретариат предложил изыскать способы предоставления такой информации в распоряжение участников 8-й сессии. Все рабочие документы 7-й сессии ККЗП опубликованы на следующей странице: http://www.wipo.int/meetings/en/details.jsp?meeting_id=22170


37 Рабочая группа по Договору о патентной кооперации (ДПК)

В ходе своей 4-й сессии, состоявшейся 6-10 июня 2011 г., Рабочая группа приняла к сведению и утвердила следующие документы, подготовленные Международным бюро: i) отчет о ходе реализации рекомендаций, направленных на улучшение работы ДПК (PCT/WG/4/3); ii) исследование по вопросам координации технической помощи и финансирования проектов оказания технической помощи развивающимся странам, предусмотренных Статьей 51 ДПК (PCT/WG/4/5), в котором она выражает мнение, что Международное бюро должно предоставлять более детальную информацию о существующих проектах технической помощи по линии ДПК и источниках их финансирования для более содержательного обсуждения в ходе 5-й сессии вопроса о будущем Комитета по технической помощи и о финансировании проектов, и iii) рабочий документ с отчетом о мероприятиях по организации внешней экспертизы процесса оказания технической помощи в сфере сотрудничества для целей развития (PCT/WG/4/6), составляющий исходный материал для исследования по вопросам эффективности работы системы ДПК в плане осуществления ее задач (распространения технической информации и облегчения доступа к технологии, а также организации технической помощи развивающимся странам), которое планируется представить 5-й сессии. Рабочая группа также согласилась включить в повестку дня своей 4-й сессии пункт, озаглавленный «Вклад Рабочей группы в исполнение соответствующих Рекомендаций Повестки дня в области развития». Его обсуждение было отражено в отчете о сессии (PCT/WG/4/17) и передано Генеральной Ассамблее ВОИС в соответствии с решением по вопросу о Механизме координации Повестки дня в области развития, принятым Генеральной Ассамблеей ВОИС 2010 г. Все рабочие документы 4-й сессии Рабочей группы по ДПК опубликованы на следующей странице: http://www.wipo.int/meetings/en/doc_details.jsp?doc_id=166557

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconОтчеты о ходе реализации проектов повестки дня в области развития подготовлены Секретариатом
...
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconДоклад Комитета по внутреннему транспорту
Утверждение повестки дня (пункт 1 повестки дня) 9 6 IV. Вопросы, вытекающие из решений шестьдесят четвертой сессии
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconПроект отчета подготовлен Секретариатом
На своей сессии, проходившей в сентябре-октябре 2007 г., Генеральная Ассамблея воис приняла рекомендации Временного комитета по предложениям...
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconДоклад о работе пятнадцатого совещания Вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям
Пункт 2 повестки дня. Выборы должностных лиц, утверждение повестки дня и организация работы 7
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconОтчета подготовлен Секретариатом
Этот отчет требует подробного обсуждения, чтобы достоверно оценить усилия воис по поддержке национального развития и возможности...
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом icon2 Кворум общего собрания: >89. 81% Вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним: По первому вопросу повестки дня
Форма проведения общего собрания: совместное присутствие акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам,...
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconОбъединенных наций
Нижеследующий доклад был подготовлен секретариатом для рассмотрения Рабочей группой, которая, возможно, пожелает определить целесообразность...
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconОтчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом
Доступ к специализированным базам данных и их поддержка – Этап II (Приложение I)
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconОтчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом
База данных по технической помощи, оказываемой в сфере интеллектуальной собственности (ip-tad); (Приложение I)
Отчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом iconО реализации генерального плана развития города москвы
В 2007 году была продолжена работа по реализации Генерального плана развития города
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница