Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя




Скачать 86.49 Kb.
НазваниеОсновные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя
Дата30.10.2012
Размер86.49 Kb.
ТипДокументы
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя.


Свидетельством эффективности воспитательной работы являются:

  • Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);

  • Уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т.п.);

  • Разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса: походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т.п.;

  • Постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;

  • Уровень развития классного коллектива (его сплоченность, поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов);

  • Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);

  • Контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;

  • Глубина и серьезность работы с трудными учащимися, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;

  • Комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и школе.



Свидетельством успешности деятельности классного руководителя являются:


  • Высокая эффективность воспитательной работы с классным коллективом в соответствии с перечисленными выше критериями;

  • Проявление и развитие творческой индивидуальности классного руководителя, наличие у него авторской педагогической технологии;

  • Стиль отношений с воспитанниками, определяемый прежде всего личностью самого воспитателя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками;

  • Степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учениками);

  • Степень владения умениями и навыками классного руководителя (умение поставить цели, спланировать работу, осуществить ее, оценить, проанализировать, сделать выводы и поставить новые задачи);

  • Степень сотрудничества и сотворчества с классным коллективом;

  • Хороший контакт с родителями воспитанников и успешное привлечение их к сотрудничеству;

  • Умение классного руководителя заинтересовать воспитанников своими увлечениями, умение организовать совместный интересный культурный досуг;

  • Взаимный интерес классного руководителя и воспитанников друг к другу; любовь и уважение ребят к своему классному руководителю.



Одним из сложных видов деятельности для педагогов, которые занимаются организацией воспитательного процесса в школе, является планирование. Предлагаем ряд рекомендаций, а также образцы различных видов планирования воспитательной деятельности.


1. Виды планов воспитательной работы в школе:

  • Годовой план воспитательной работы.

  • Текстовые планы воспитательной работы школы на каждую четверть.

  • Графические планы воспитательной работы школы на каждую четверть.

  • План работы объединений дополнительного образования.

  • Планы работы органов ученического самоуправления.

  • Планы работы классных руководителей по четвертям.




  1. Разделы годового плана воспитательной работы школы:

    • Анализ внеучебной воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей за предыдущий год.

    • Задачи внеучебной воспитательной работы на предыдущий год.

    • Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя при осуществлении воспитательного процесса.

    • Вопросы, выносимые на педсоветы, совещания при директоре, совещания классных руководителей, на планерки.

    • Внеучебная работа с детским коллективом:

      • Традиционные общешкольные дела;

      • Режим работы школы в текущем году;

      • Организация деятельности органов ученического самоуправления;

      • Деятельность педагогического коллектива по развитию творческих способностей учащихся;

      • Работа факультативов и объединений дополнительного образования;

      • Основные дела во внеурочной деятельности школьного коллектива по месяцам и отдельные программы деятельности.



Примерная схема

аспектного анализа внеклассного мероприятия


Форма проведения

Содержание

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии

Воспитательные возможности мероприятия

1. Место проведения(использование возможностей школы).

2. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

3. Соответствие формы и содержания мероприятия.

4. Организация разных видов деятельности.

5. Четкость проведения.

6. Зрелищность.

7. Продолжительность

1.Взаимосвязь содержания мероприятия работой.

2. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов учащихся).

3. Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия.

4. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию?

5. Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)


1. Адресность (соответствие возрастным особенностям).

2. Творчество как элемент самореализации личности.

3. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности.

4. Выразительность исполнения.

5. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий

1. Массовость и активность учащихся.

2. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм).

3. Воспитание общей культуры.

4. Состязательность и соревновательность.

5. Эмоциональный настрой.

6. Создание условий для самовыражения детей



Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Примерные критерии оценки внеклассного мероприятия


Цель посещения_______________________________________________________________

Форма мероприятия____________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________

Показатели


Педагогические

Методические

Организационные

Актуальность содержания

Личностно-ориентированный подход

Психологическая готовность

учащихся

Уровень общения с детьми

Новизна формы

Образовательный уровень

Наличие ситуации успеха

Национальная насыщенность

Четкость

Наглядность

Уровень организаторских умений

Наличие самоуправления



Оценка качества

воспитательной работы классного руководителя


Процедура оценивания результатов работы педагога включает в себя следующие виды изучения:

  • Выполнение педагогами должностных обязанностей в виде собеседования в заранее установленном педколлективу порядке (например, по окончании каждого полугодия);

  • Выполнение плана воспитательной работы, где основным «зеркалом» профессионализма является раздел «педагогические наблюдения»;

  • Анализ анкет и опросников, диагностирующих характер отношений «воспитатель-воспитанник», «воспитатель-родители» и др.

  • Вовлеченность, занятость детей в дополнительной развивающей деятельности (помогающей социализации) в школе и за ее пределами: кружки, секции, клубы и т.д. (в особенности тех из воспитанников, у кого есть проблемы с учебой);

  • Результаты контроля посещенных классных часов, воспитательных мероприятий, наблюдения за поведением и деятельностью классного коллектива в общешкольных делах в течение учебного года и т.д.

Приступая к изучению деятельности классного руководителя, заместитель директора должен:

  • Четко сформулировать цель изучения, составить ее план;

  • Раскрыть объем, содержание, формы и методы изучения;

  • Ознакомить каждого проверяющего и проверяемого с методами педагогического анализа воспитательного процесса и способами фиксирования полученных данных;

  • Призвать к соблюдению в процессе работы доброжелательности и открытости.

Изучение состояния воспитательной работы с учащимися в каждом отдельном классе предполагает, прежде всего, ознакомление с планами классных руководителей.

Можно обратить внимание на следующее:

  1. Как глубоко изучил классный руководитель ученический коллектив?

  2. Сделал ли классный руководитель критический анализ содержания, форм, методов и результатов своей работы в классе?

  3. Сумел ли поставить конкретные задачи с учетом общих целей, а также уровня воспитанности детей?

  4. Какие мероприятия осуществлены и намечены для сплочения ученического коллектива?

  5. Какое внимание уделил классный руководитель работе с активом класса, организации ученического самоуправления?

  6. Уделено ли внимание совместной работе с учителями, работающими в данном классе?

  7. Как классный руководитель привлекает родителей, общественность к воспитательной работе в классе, как организует работу по повышению педагогической культуры родителей?

  8. Анализ главного документа классного руководителя – плана воспитательной работы – позволит заместителю директора составить представлении о целенаправленности его деятельности по воспитанию и развитию личности каждого ребенка в классном коллективе.




Материал подготовлен на основе литературы:

  1. Богуславская И.Г. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе // «Методист». – 2005. - № 3. – с. 58 – 60

  2. Богуславская И.Г. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе // «Методист». – 2005. - № 4. – с. 46 – 57

Похожие:

Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconПримерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя
Большое внимание классный руководитель должен уделять своей аналитической деятельности. Аналитическая деятельность классного руководителя...
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconПоложение о классном руководителе в моу «сош №20» 1
Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной...
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconПоложение о плане воспитательной работы классного руководителя Общие положения
...
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconМодельный стандарт деятельности муниципальной публичной библиотеки красноярского края
Красноярского края (далее − Стандарт) охватывает основные аспекты работы библиотек: обслуживание пользователей, размещение и организацию...
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconОсобенности организации работы классного руководителя в современной воспитательной системе ссуза
Н. А. Лазина, заместитель директора по воспитательной работе фгоу спо «Мичуринский аграрный колледж»
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconМатериалы рубрики «Воспитательная работа» могут быть полезны для проведения заседаний методического объединения классных руководителей, посвященных планированию воспитательной работы и ведению документации, а также анализу воспитательного мероприятия
Ы школы составляются планы работы классного руководителя, которые могут быть различными по форме, но по существу должны отвечать...
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconПамятка по оценке работы классного руководителя с родителями и семьями учащихся Диагностика воспитанности школьников классным руководителем
Памятка для заместителя директора по увр при подготовке к новому учебному году
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconМесячник по уборке и благоустройству территорий
Вшк. Мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности классного руководителя
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconАнализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Глухих Елены Ивановны за 2009-2010 учебный год. Класс
Класс это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность,...
Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя iconРекомендации по составлению плана работы классного руководителя
Всем известно, что в плане работы классного руководителя определяется перечень дел с группой или с отдельными учениками, а также...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница