Приоритетные направления образовательной политики гимназии




НазваниеПриоритетные направления образовательной политики гимназии
страница1/12
Дата30.10.2012
Размер2.05 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Навашино







г. Навашино, 2011г.

Содержание


№ п/п

Раздел

Страница



Введение

2



Историческая справка

2



Приоритетные направления образовательной политики гимназии

3



Общая характеристика

4



Состав обучающихся

5



Инновационная работа

8



Работа с одаренными детьми

12



Введение ФГОС НОО

30



Структура управления

33



Методическая работа

38



Материально – техническая база

43



Учебный план

46



Педагогический коллектив

53



Финансовое обеспечение функционирования и развития

62



Результаты образовательной деятельности

63



Состояние здоровья гимназистов, меры по охране и укреплению здоровья

87



Организация питания

92



Обеспечение безопасности

93



Система воспитания

94



Заключение

102


Введение

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Навашино содержит информацию об основных результатах деятельности в 2010- 2011 учебном году и перспективах развития Гимназии.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, так как именно они заинтересованы и в высоком качестве образования, и в комфортных условиях, и в информации обо всём, что касается их ребёнка.

Информация об основных результатах функционирования и перспективах развития Гимназии адресована нашему Учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Навашинского района.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнёров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Историческая справка

Здание Гимназии (изначально - школы) было построено в 1934 году методом народной стройки. В 1935 году состоялось открытие здания школы, а в 1937 году - первый выпуск 10 класса.

С 1941 по 1945 гг. она была преобразована в военный госпиталь.

1965 год преобразования школы в восьмилетнюю.

С 1988 г школа становится неполной средней, девятилетней. В 1998г. ей присвоено звание "Школа года".

А с 2001года - мы Гимназия. В 2003г. состоялся первый выпуск гимназистов.

Практика заставила кое-что изменить в подходах, концепции, расставить другие акценты, но одно осталось незыблемым: всестороннее развитие детей. С первых дней Гимназия существует как учебное заведение, дающее высокий уровень образования. В её традициях стабильность и высокий профессионализм педагогического коллектива, который взял курс на развитие педагогических традиций и инноваций.

Приоритетные направления образовательной политики гимназии

Педагогический коллектив гимназии успешно решает задачи, определенные программой развития «Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях гимназического образования»:

- получение качественного базового образования, включающего общие учебные умения и навыки, предметные умения и навыки компетентностного уровня;

- обеспечение получения качественного профильного образования в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого гимназиста;

- формирование и развитие информационной культуры;

- формирование и развитие экологической культуры;

- приобретение умений сознательно строить свою жизненную карьеру;

- решение проблемы повышения качества образования и воспитания в гимназии на основе внедрения инновационных образовательных технологий, в т.ч. использование в образовательной практике современных компетентностно ориентированных технологий;

- широкое внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;

- совершенствование системы различных форм обучения и воспитания, в том числе сетевого с помощью Интернет;

- в условиях экспериментально-инновационного пространства гимназии обеспечить мониторинг новейших педагогических технологий и их последующую апробацию в рамках образовательного учреждения;

- разработка и реализация эффективной образовательной политики гимназии как части социальной политики города;

- обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;

-обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования, развитие профессиональной компетенции педагогов;

-развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов.

Общая характеристика

Лицензия

Серия А № 314303 от 30 июня 2009г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 52 № 000156 от 02 июля 2010 г.

Устав

Утвержден постановлением Администрации Навашинского района от 07.04.2009 № 92,

новая редакция Устава находится на согласовании со структурными подразделения Учредителя


Гимназия располагается по адресу: г. Навашино Нижегородской области, ул. Ленина, д.30.


Состав обучающихся

На конец 2010-2011 учебного года в Гимназии обучалось 238 учеников в 13 классах-комплектах:

I ступень- 109 обучающихся

II ступень – 104 обучающихся

II ступень – 25 обучающихся

Учащиеся 5 – 11 классов обучались в первую смену при шестидневной учебной неделе, 1 – 4 классы - в первую смену при пятидневной учебной неделе. Средняя наполняемость классов – 18,3 человек.

За последние три года количественный состав учащихся, классов и педагогов выглядит следующим образом:




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Кол-во учащихся

216

217

239

Кол-во классов

13

13

13

Кол-во педагогов

31

30

33


В гимназии обучаются дети различных социальных категорий: в 2010- 2011 учебном году числилось двенадцать детей из многодетных семей, двое опекаемых детей, тридцать восемь из малообеспеченных семей, тринадцать из семей одиноких матерей, восемь детей из семей, потерявших кормильца.

В 2009 – 2010 учебном году на учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоял 1 учащийся, в 2010 - 2011 учебном году – 2. С учащимися систематически велась работа по профилактике правонарушений и преступлений, контролировалась их успеваемость и поведение.

В течение летних каникул 2011 года проходила операция «Подросток», в рамках которой были проведены следующие мероприятия:

- проведена беседа с учащимися, требующими особого контроля, с целью профилактики экстремисских проявлений в детской и молодежной среде.

- организован просмотр документального фильма с целью профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, требующими особого контроля.

- был проведен лекторий с учащимися по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе информирование о детском телефоне доверия.

- проведена беседа с учащимися по профилактике СПИДа и ВИЧ – инфекций.

- ежемесячно педагогами проводились рейды по Ленинскому микрорайону г. Навашино в вечернее время суток.

- учащиеся, состоящие на различных видах учета, были организованы в лагере с дневным пребыванием детей на базе Гимназии и работали в трудовом объединении.

- для учащихся была организована работа прогулочных групп (две группы в июне и одна в июле – августе).

- проводились беседы на правовые темы с подростками в лагере с дневным пребыванием детей на базе гимназии и в прогулочных группах.

- организовывалась охрана общественного порядка при проведении выпускных вечеров, предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних.

- проводились индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета.

- велась индивидуальная работа ответственных лиц с учащимися, состоящими на различных видах учета.

В гимназии за последние три года состав семей обучающихся на следующих уровнях:



Характеристика семей




Социальный состав родителей



Образовательный уровень родителей




Данные сохранения контингента обучающихся

За учебный 2010-2011 год наблюдалось некоторое движение учащихся Гимназии: выбыло 3 человека, прибыло 2 учащихся.







Начальная школа

Среднее звено

Старшее звено

Гимназия

Прибыло

2

-

-

2

Выбыло

1

2

-

3


Если рассмотреть комплектацию на начало учебного года:



Анализ показывает, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития гимназии.

Можно заметить, что если несколько лет назад наблюдался резкий спад численности обучающихся в гимназии, то в последнее время контингент относительно стабилен, и если отследить причины выбытия учащихся, то это в основном, смена места жительства, трудности в изучении иностранных языков. Поэтому в качестве одного из путей решения данной проблемы администрация Гимназии видит отбор контингента первоклассников, который заключался бы в работе педагогического коллектива с детьми и их родителями (законными представителями) всех МДОУ города с целью выявления одаренных и способных детей.

На современном этапе работы гимназии, когда главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию индивидуальности каждого обучающегося, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала воспитанников. Каждый педагог выбирает наилучшие варианты организации педагогического процесса, просчитывает их результаты, создает свою собственную педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в ученика.

Инновационная работа

Инновационная деятельность всегда являлась и является неотъемлемой частью системы образования гимназии. Это комплекс преобразований, затрагивающих количественные и качественные параметры педагогического процесса.

Экспериментальное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования. Экспериментальная и инновационная деятельность обеспечивает системность работы гимназии, повышает качество и эффективность образовательного процесса. Работа в экспериментальном режиме требует от педагога активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий. С другой стороны, следует более конкретно оценивать результаты экспериментальной деятельности, четко осознавать место гимназии в образовательном инновационном пространстве района. В связи с этим в области экспериментальной деятельности в 2010 -2011 уч. году решались следующие задачи:

- научно-методическое обеспечение трансляции результатов экспериментальной деятельности в инновационную практику;

- продвижение освоенных образовательных инноваций, расширение сферы внедрения и распространения результатов экспериментальной деятельности;

- интеграция российского опыта в направлениях экспериментальной деятельности в практику работы гимназии;

- улучшение личностного развития учащихся на основе поликультурных и интеграционных процессов;

- интенсификация развития творческих возможностей учащихся и всего спектра художественного и лингвистического образования в гимназии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Приоритетные направления образовательной политики гимназии icon«Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»
В декабре 2004 г. Правительством России были одобрены «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»....
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconПриоритетные направления воспитательной деятельности
В 2012/2013 учебном году в школе педагогические проблемы будут решаться через приоритетные направления
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 г. Владимира
Концепции модернизации образования, преемственности образовательной политики в общеобразовательном учреждении, сохранения здоровья...
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 г. Владимира
Концепции модернизации образования, преемственности образовательной политики в общеобразовательном учреждении, сохранения здоровья...
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconЗакон «О музейной деятельности»
В бюджетном послании Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева были определены следующие приоритетные направления государственной...
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconПриоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
...
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconПсихология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической...
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconОсновные направления информатизации гимназии 42 Г. Барнаула муратов А. Ю
Очень важно, что педагоги гимназии постепенно осознают необходимость применения информационных технологий в своей работе. Рассмотрим...
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconПринят о на Педагогическом Совете 30. 08. 2007. (Протокол n 1) Директор гимназии №1 г. Кирово-Чепецка
Направления создания креативной информационно – образовательной среды общеобразовательного учреждения. 8
Приоритетные направления образовательной политики гимназии iconМировой Форум "Образование 2011"
В соответствии с распоряжением Правительства РФ n 1662-р, а так же опираясь на приоритетные направления развития системы образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница