Конкурс проводится




Скачать 138.88 Kb.
НазваниеКонкурс проводится
Дата30.10.2012
Размер138.88 Kb.
ТипКонкурс







УТВЕРЖДАЮ


Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации


_______________И.И. Калина


« » 2010 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о II Всероссийском конкурсе

организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Всероссийский конкурс организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" (далее - Конкурс) проводится во исполнение п. 15 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 944-р.

Конкурс проводится в целях повышения авторитета, статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях Российской Федерации, в том числе во взаимодействии с семьей. Конкурс призван способствовать усилению внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений.

Задачи Конкурса:

- выявление и поддержка талантливых педагогов, воспитателей, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;

- стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений – организаторов воспитательного процесса;

- пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся;

- обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;

- консолидация усилий всех уровней исполнительной власти, социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в разработке мер по развитию воспитания в системе образования.

Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке:

Российской академии образования;

Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

Федерального института развития образования;

Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»;

Издательства «Педагогический поиск».

Участники Конкурса:

В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений и учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, воспитатели, социальные педагоги, старшие вожатые, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.

Время и порядок проведения Конкурса:

Конкурс проводится на федеральном уровне в два этапа:

I – заочный этап, сентябрь - ноябрь 2010 г.

II – очный этап (финал), декабрь 2010 г.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения;

  • лучший воспитатель детского дома, школы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, группы продленного дня;

  • лучший классный руководитель общеобразовательного учреждения;

  • лучший заместитель директора начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования учреждения по воспитательной работе;

  • лучший социальный педагог;

  • лучший старший вожатый.


Субъект Российской Федерации может быть представлен на заочном этапе (I этап) не более, чем двумя участниками Конкурса по каждой номинации.

Участнику Конкурса (далее – Участник), необходимо до 15 октября 2010 года направить в адрес организатора конкурса следующие документы:

1. Заявку (высылается в печатном и электронном виде) по прилагаемой форме (приложение 1).

К заявке, представляемой Участником, прилагаются следующие документы и сведения:

- решение руководителя образовательного учреждения о выдвижении данного Участника на Конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательного учреждения (подлинник);

- решение (письмо, виза руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о поддержке заявляемого Участника (подлинник или копия).

2. Портфолио (приложение к заявке), которое содержит: подробную анкету-представление (приложение 2); описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива, список публикаций и печатных работ (при наличии) в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе.

3. Цветную фотографию (4х6 см) участника.

4. Видеоматериалы "Самопрезентация" участника заочного этапа.

Комплект документов высылается в адрес Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России с обязательной пометкой «На Конкурс «Воспитать человека».

Адрес: 127055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр.2, комн. 8, МООСВ «Содружество организаторов воспитательного процесса».

Контактное лицо: Селиванов Леонид Иванович, тел./факс: (495) 237-70-14.

Е-mail: selivanov@mon.gov.ru


Конкурсные материалы, высланные позднее 15 октября 2010 года (согласно почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Расходы по командированию участников финала Конкурса осуществляет направляющая сторона.

Расходы, связанные с проживанием и питанием участников финала Конкурса, осуществляет принимающая сторона.

Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса, оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение 3).


Руководство Конкурсом:

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 4). Оргкомитет проводит федеральный (заочный) этап Конкурса, в ходе которого осуществляется отбор участников финала по каждой номинации.

Оргкомитет до 15 ноября 2010 года информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, об итогах федерального (заочного) этапа Конкурса.

Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса по каждой номинации, списки победителей и призеров по каждой номинации. Решения оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются председателем (заместителем председателя) оргкомитета.

Программа финала Конкурса:

Программа финала (очного этапа) Конкурса включает как представление участника, характеристику его личностно-профессиональных достижений, так и представление личного профессионального опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, проведение конкретного воспитательного мероприятия.

1. "Самопрезентация", в течение которой финалист должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, регламент - 10 минут.

2. "Кладовая педагогического мастерства". Конкурсное задание состоит из двух частей:

представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, регламент - 15 минут;

проведение мероприятия с воспитанниками в любой форме (занятие, классный час, беседа, диспут, деловая игра и др.), регламент - 40 минут (для детей младшего школьного возраста – 30 минут, для детей дошкольного возраста – 20-25 минут).

Примечание: заместитель директора по воспитательной работе проводит заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.).

Для ответов на вопросы жюри участнику финала Конкурса предоставляется 5 минут.

При регистрации каждый участник финала Конкурса представляет два экземпляра портфолио (для работы членов жюри). Портфолио может быть выполнено в виде буклета, брошюры, альбома и др.

3. «Нестандартное решение». Импровизированный конкурс, в ходе которого участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации.

В каждом задании жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм, находчивость, оригинальность мышления, организаторские способности.

Оценка конкурсных заданий:

Производится членами жюри, утвержденными Оргкомитетом Конкурса, в рамках десятибалльной системы.

Подведение итогов Конкурса:

Проводится по результатам оценки жюри всех этапов программы финала. Все участники финала Конкурса получают Диплом участника финала. В каждой номинации определяются призеры Конкурса, завоевавшие 2 и 3 место. Им вручаются соответствующие дипломы и ценные подарки.

Победителю в каждой номинации присваивается звание Лауреата Конкурса с вручением главного приза Конкурса.

Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации, доводятся до сведения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.


Приложение 1

к Положению о II Всероссийском

конкурсе организаторов воспитательного процесса

"Воспитать человека"

Заявка

на участие во II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"

Субъект Российской Федерации___________________________________

Номинация _____________________________________________________

I. Cведения о конкурсанте:

1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) ________________________________

________________________________________________________________

1.2. Дата рождения _______________________________________________

1.3. Место работы, должность ______________________________________

________________________________________________________________

1.4. Адрес места работы, телефон ___________________________________

________________________________________________________________

электронная почта ________________________________________________

1.5. Домашний адрес, телефон ______________________________________

________________________________________________________________

электронная почта ________________________________________________


II. Решение администрации образовательного учреждения о выдвижении данного участника (Заявителя) на Конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательного учреждения;


III. Решение (письмо, виза руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о поддержке заявляемого Участника;


IV. Информация для согласования с Оргкомитетом (в случае необходимости).

1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количества единиц).

2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого мероприятия в рамках презентации педагогического опыта.


Приложение 2

к Положению о II Всероссийском

конкурсе организаторов воспитательного процесса

"Воспитать человека"


Анкета-представление участника Конкурса


Субъект Российской Федерации_____________________________________

Номинация ___________________________________________________

I. Cведения о конкурсанте:

  1. Ф.И.О. (полностью) __________________________________________

________________________________________________________________

  1. Дата рождения ______________________________________________

  2. Место работы, должность ____________________________________

________________________________________________________________


  1. Адрес места работы, телефон _________________________________

________________________________________________________________


  1. Домашний адрес, телефон ____________________________________

________________________________________________________________

электронная почта ________________________________________________


  1. Сведения об образовании _____________________________________

________________________________________________________________


  1. Стаж работы в системе образования, в данной должности__________

________________________________________________________________

  1. Квалификационная категория _________________________________




  1. Государственные и отраслевые награды ________________________

________________________________________________________________


  1.  Формы повышения Вашей квалификации за последние 5 лет ______

________________________________________________________________

11. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

к Положению о II Всероссийском

конкурсе организаторов воспитательного процесса

"Воспитать человека"


Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса

и оформлению конкурсных материалов


При подготовке и проведении Конкурса важно организовать участие в нем специалистов на всех уровнях, привлечь внимание научной, педагогической, родительской общественности, средств массовой информации к духовно-нравственному воспитанию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, что позволит расширить межведомственные связи, будет способствовать повышению статуса педагогических работников – организаторов воспитательного процесса; повышения уровня воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Организаторам Конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта.

Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.

Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся, воспитанников, отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности.

При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:

обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;

создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников;

поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;

актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся, воспитанников;

использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;

профилактика асоциального поведения;

использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.


Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений).


Рекомендации по выполнению конкурсных заданий


"Самопрезентация"

Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы.

Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся и воспитанникам (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций.

Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.

При создании видеоматериалов "Самопрезентация" участника заочного федерального этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Можно показать фрагмент мероприятия с обучающимися и воспитанниками, их достижения, а также индивидуальность, разнообразие мира увлечений самого участника.

"Кладовая педагогического мастерства"

При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать:

ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость;

аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;

наличие каких условий требуется для системной реализации представляемого проекта;

раскрыть формы и методы контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса.

При подготовке к выполнению второй части открытого мероприятия следует помнить о том, что:

конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся, воспитанников или коллег;

тема мероприятия – свободная; открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога;

залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства;

результат должен соответствовать поставленной цели, следует обратить внимание на форму проведения презентации педагогического опыта;

следует заранее продумать и подготовить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, необходимых для проведения мероприятия. Обязательным условием подготовки задания является предварительное согласование материально-технического обеспечения, необходимого для проведения занятия, с организаторами финала Конкурса;

следует также обратить внимание на то, что конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое мероприятие членам жюри (до 5 минут).

"Нестандартное решение»

На этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). Для подготовки к конкурсу каждому участнику отводится время. Будет оцениваться профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешения предложенной педагогической ситуации.


Приложение 4

к Положению о II Всероссийском

конкурсе организаторов воспитательного процесса

"Воспитать человека"


Оргкомитет

II Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"



Калина
Исаак Иосифович

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, председатель Оргкомитета


Левитская

Алина Афакоевна


директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России, заместитель председателя Оргкомитета



Селиванов

Леонид Иванович

заместитель начальника отдела развития воспитательной деятельности и социализации обучающихся в системе общего образования Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России


Зимняя

Ирина Алексеевна

академик Российской академии образования, заведующая лабораторией государственного научного учреждения «Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов» Национального исследовательского университета «МИСиС» (по согласованию)


Лизинский

Владимир Михайлович

генеральный директор издательства «Педагогический поиск» (по согласованию)


Максимович

Ольга Николаевна

заместитель главного редактора "Учительской газеты" (по согласованию)


Никандров

Николай Дмитриевич

президент Российской академии образования (по согласованию)


Никитин

Эдуард Михайлович

ректор федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (по согласованию)



Синягина

Наталья Юрьевна

президент межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» (по согласованию)



Асмолов

Александр Григорьевич

директор федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» (по согласованию)


Фришман

Ирина Игоревна

заместитель директора Научно- практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций» (СПО-ФДО) (по согласованию)



Похожие:

Конкурс проводится iconКонкурс проводится в два этапа
Районная игра-конкурс проводится по теме «Правила дорожного движения» и является командным первенством среди учащихся образовательных...
Конкурс проводится iconКонкурс проводится по двум возрастным категориям
Городской конкурс на лучшую научную работу среди школьников проводится Казахским университетом экономики, финансов и международной...
Конкурс проводится iconКонкурс проводится по следующим номинациям: «Лучший рисунок о Всероссийской переписи населения 2010 года»
Региональный конкурс детских рисунков «Дети рисуют перепись» (далее – Конкурс) проводится на всей территории Мурманской области в...
Конкурс проводится iconКонкурс конкурс проводится ежегодно в два этапа. 1 этап по детским дошкольным учреждениям ( кустовые) с 20. 02. 12 по 20. 03. 12 года; -организация и проведение возлагается на мку «Управление образования»
Районный конкурс среди воспитателей по обучению правилам дорожного движения /пдд/ проводится отделом образования Буинского муниципального...
Конкурс проводится icon-
Конкурс «Домашнее задание». Конкурс проводится в письменной форме и представляет собой эссе на одну из тем
Конкурс проводится icon3. Конкурсная комиссия
Областной конкурс "За лучшие показатели качества" (далее конкурс) проводится на постоянной основе ежегодно
Конкурс проводится iconКонкурс проводится с 1 по 10 августа. Обладатели образовательных грантов публикуются в средствах массовой информации «Егемен Қазақстан»
Прием заявлений на творческие специальности проводится приемными комиссиями вузов с 20 июня по 1 июля
Конкурс проводится iconКонкурс-форум проводится в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
Областной краеведческий конкурс-форум «Мы – уральцы» (далее – Конкурс-форум) – комплексное мероприятие регионального характера, включающее...
Конкурс проводится iconКонкурс социальной рекламы
Конкурс среди участников программ Детского фонда «Виктория» проводится в рамках работы Детского фонда Виктория на территории РФ (далее...
Конкурс проводится iconКонкурса участникам предлагается написать сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Конкурс сочинений проводится в рамках проведения Праздника труда в Московской области (далее – Конкурс)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница