Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики»




Скачать 129.28 Kb.
НазваниеТика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики»
Дата30.10.2012
Размер129.28 Kb.
ТипПлан-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного УРОКА (математика, история)
«По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики»





ФИО (полностью)

Павленко Марина Константиновна



Место работы

МБОУ «СОШ№15»



Должность

Учитель истории



Предметы

История, математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

По страницам истории Древнего Египта

и Древнего Китая. 19



Базовые учебники

История Древнего мира 5, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; Математика 5, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков




  1. Цель урока :

    • На примере истории Древнего Египта и Древнего Китая показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика.

  2. Задачи:

- обучающие: закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, обыкновенными дробями, по решению задач по действиям.

-развивающие: развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обучению.

-воспитательные: воспитывать интерес к таким дисциплинам как математика и история через создание проблемной личностно-ориентированной ситуации.

  1. Тип урока: закрепление знаний, умений и отработки навыков.

  2. Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, возможность подключения к Интернет, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point «Страницы истории Древнего Египта и Древнего Китая», графический плакат «Ступени истории», разноуровневые задания-карточки, фломастеры, карандаши, бумага для работы.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие учащихся. Сообщение темы урока, цели урока, запись даты на доске.

Слушают, записывают дату и тему урока в рабочих тетрадях.


2

2

Актуализация полученных знаний в ходе проверки домашнего задания

Изучение материала презентаций «Древний Египет», «Древний Китай»

ЭОР №1,

ЭОР №2

Демонстрация определенных слайдов

Говорят о своих впечатлениях, интересных фактах.


5



3

Прослушивание музыки, просмотр слайдов презентации «По страницам Древнего Египта и Древнего Китая»




Контролирует знания учащихся, полученные в ходе изучения домашнего задания.

Определяют по музыке, по представленным на слайдах географическим картам, предметам быта древнюю страну.

5

4

Выполнение Карточки №1 по математике.




Сообщает задание: «А теперь с помощью вычислений, вспомним основные даты из истории этих древних государств». Детям предлагается семь разноуровневых заданий на карточках.

Работают в рабочих тетрадях, решения-даты проверяются на доске на плакате «Лестница».

4

5

Выполнение Карточек №2, №3




Учащимся предлагается выполнить примеры, задачи с помощью перевода египетских обозначений в современные цифры

Работают в тетрадях и у доски с объяснением

7

6

Физкультминутка










1

7

Выполнение Карточки №4

 

Задача. Длина Великой Китайской стены.


Самостоятельно выполняют задание

5

8

Мини-диспут




«Как вы думаете, почему эти сооружения сохранились?»

Обсуждение

5

9

Творческое задание




Выберите свое творческое задание.

Рисуют, придумывают.

6

10

Итог урока, задание на дом




Фиксирует выводы

Делают выводы, Записывают домашнее задание

2



Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «По страницам истории Древнего Египта

и Древнего Китая языком математики»


Цели

  1. На примере истории Древнего Египта и Древнего Китая показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика.

  2. Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, обыкновенными дробями, по решению задач по действиям.

  3. Вызвать интерес к предметам математики и истории Древнего мира через создание проблемной личностно-ориентированной ситуации.

Оборудование урока

  1. Презентация Microsoft Power Point «Страницы истории Древнего Египта и Древнего Китая».

  2. Графический плакат «Ступени истории».

  3. Разноуровневые задания-карточки.

  4. Фломастеры, карандаши, бумага для работы.

Ход урока.

Учитель истории. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы повторим знания по истории Древнего Египта и Древнего Китая, основных событиях, знаниях и умениях их жителей. Но для этого нам нужно будет выполнить математические задания. Ведь такие же задания приходилось решать и древним мастерам, и вам, как и им когда-то, нужно будет проявить смекалку, находчивость, воображение, точный расчет и сообразительность.

Показ презентации «Др.Ег.», звучит музыка и стихи о Ниле. Вопрос уч. истории: «Какое государство вам представлено?»

Показ презентации «Др.Кит.», звучит музыка и изречения Конфуция. Вопрос уч. истории: «Какое государство вам представлено?»

Учитель математики: «А теперь с помощью вычислений, вспомним основные даты из истории этих древних государств». Детям предлагается семь разноуровневых заданий на карточках. Те, кто выполнил задания раньше других, размещают их на плакате «Лестница».

Учитель истории. Ребята, как вы думаете, какое отношение эти числа имеют к истории древних государств? Правильно, это даты. Предлагается 2-м ребятам расставить эти даты по группам «Древний Египет» и «Древний Китай».

Презентация пирамид. «Что вы знаете о пирамидах?» Правильно, это гробницы фараонов. «А какая из пирамид самая высокая?» Правильно, пирамида Хеопса.

Учитель математики. Для того, чтобы построить пирамиды необходимо было уметь рассчитать их размеры. Такое задание мы предлагаем выполнить и вам. Представлены карточки с 3-мя разноуровневыми задачами.

Учитель истории. Сегодня пирамиды выглядят иначе, чем в древности. Они частично разрушены, но позволяют нам представить, какими величественными были усыпальницы египетских фараонов.

Презентация плаката «Обозначение древнеегипетских знаков». Учащимся предлагается выполнить задачи с помощью перевода египетских обозначений в современные цифры (карточки с разноуровневыми заданиями).

Презентация Великой Китайской стены. Учитель истории. Перед нами одно из величественных сооружений древности – Великая Китайская стена. Она была построена в V веке до н. э. для защиты от вторжения в Северный Китай кочевых племен. Длина стены более 7 тыс. км. На стене сооружены смотровые башни для наблюдения и передачи сигналов опасности.

Учитель математики. Задача. Длина Великой Китайской стены.

Учитель истории. Это сооружение тоже сохранилось до наших дней, хотя прошло уже много столетий, имена мастеров неизвестны, они затерялись в веках. А дела их рук остались жить. Проблемная ситуация: «Как вы думаете, почему эти сооружения сохранились?» (на экране пирамиды и Кит.стена.) Мини-диспут.

А теперь мы предлагаем вам побывать в следующих ситуациях (карточки с тремя вариантами творческих заданий) на выбор.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Древний Египет»

ЭОР №1

Интерактивное задание

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E4%F0%E5%E2%ED%E8%E9+%E5%E3%E8%EF%E5%F2&tg=

2

  «Древний Китай»

ЭОР №2

Интерактивное задание

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C4%F0%E5%E2%ED%E8%E9+%EA%E8%F2%E0%E9&tg=


Приложение 1

Карточка №1


1-ый уровень сложности


А) Дан отрезок АВ=1547 мм, СВ=1326 мм. Чему равен отрезок АС?


А С В


Б) Отрезок CD=170 см, DE=130 см. Найдите длину ломаной СЕ, ответ выразите в метрах.


C D


E



2-ой уровень сложности


Решите уравнение.

х + 20 = 3020

1950 – а = 450

d – 22= 2578

0 * у = 18


3-ий уровень сложности


Решите блок-схемы.





> 1350
да


8320

: 2

+ 600

- 60

?



1)




нет


* 3







?







?













2)


Карточка №2


  1. Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса – 147 м. Чтобы обойти ее кругом, нужно прошагать целый километр. Подумайте, сколько этажей современного дома могло бы быть в этой пирамиде, если 1 этаж равен 3 м?




  1. Ученые подсчитали, что пирамида Хуфу была сложена из 2 300 000 огромных глыб известняка, гладко отшлифованных, причем каждая из этих глыб весила больше 2 тонн. Сколько же весила вся пирамида?




  1. Гонейм решил искать остатки пирамиды. Из-под многометровой толщи песка, щебня и строительного мусора появилась массивная ступень древней гробницы. Высота ступени была равна 7 м. Гонейм определил, что эта пирамида должна иметь 7 ступеней, и каждая последующая ступень выше предыдущей на 1 м. Какова высота пирамиды Гонейма?


Карточка №3


1-ый уровень сложности





2-ой уровень сложности





3-ий уровень сложности





Карточка №4


Длина Великой стены, растянувшейся с севера на юг Китая, составляет 7200 км. На «гуянском участке» Великой Китайской стены сохранились остатки 157 сигнальных башен. На каком расстоянии друг от друга они находятся, если это расстояние одинаково на протяжении всей длины стены?


Творческие задания

  1. Представь, что ты египетский фараон. Какую бы пирамиду ты себе построил? (нарисуй, опиши или выполни макет)

  2. Представь, что ты китайский император. Какое сооружение для защиты своих границ ты бы построил? (нарисуй, опиши или выполни макет)

  3. Представь, что ты учитель в древней школе, и арабские цифры тебе неизвестны. Какие бы ты предложил знаки для обозначения цифр? (нарисуй, опиши)


Похожие:

Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» icon1. правовые памятники
Общественный и государственный строй стран Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Индии, Древнего Китая. Дискуссия об «азиатском»...
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconКонтрольная работа по истории «История Древнего мира»
Отличием природы Древней Греции от природы Древнего Египта является (запишите букву правильного ответа)
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconУчебный курс по культурологии: Многоуровневое учебное пособие / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-н-Д., 1997. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Марковой. М., 1998
Основные культурно-исторические этапы. Культура первобытного человека. Шумеро-аккадская культура. Культура Вавилонии и Ассирии. Культура...
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconПрограмма курса «история и методология прикладной математики»
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”, 2002
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» icon1. Политико-правовая мысль Древнего мира Истоки политической и правовой мысли. Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая
Теоретический материал дисциплины «История политических и правовых учений» может быть использован при изучении таких дисциплин учебного...
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconРеализуемая программа (автор, полное название) Комплект учебников (автор, полное название) Наименование электронных учебных пособий
«Атлас древнего мира», «Всеобщая история. История древнего мира», «История Древнего мира. Загадки Сфинкса»
Тика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики» iconТема: «Путешествие по страницам истории Древнего мира»
Цель занятия для слушателей: рассмотреть методы и приемы организации деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке истории...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница