Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника




Скачать 50.92 Kb.
НазваниеЗдоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника
Дата30.10.2012
Размер50.92 Kb.
ТипДокументы
Здоровье и факторы на него влияющие.

Режим дня школьника.


Все люди отличаются друг от друга. Тем, где и как они работают и учатся, с кем общаются, как проводят свободный досуг, как одеваются, что едят, какие имеют привычки и занятия и т.д. Совокупность всех этих факторов, зависимых от индивидуальных особенностей человека, и составляет образ жизни человека.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Образ жизни определяет характер человека, его темперамент, взгляды, в соответствии с которыми он решает для себя основные вопросы бытия:

  • Кем быть?

  • Каким быть?

  • Что хорошо и что плохо?

Трудно представить себе человека любящего поесть и поспать, ведущего малоподвижный образ жизни, н-р, спортсменом, участником кросса на 10 км.

Образ жизни определяет как отношение человека к своему здоровью, так и к обеспечению своей безопасности в окружающем мире. И, если образ жизни содействует укреплению и сохранению здоровья человека, то такой образ жизни называется ЗДОРОВЫМ. Слова «здоровый», «забота о здоровье» хорошо известны каждому. Однако многие ошибочно считают, что забота о здоровье – это дело рук врачей. В настоящее время здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания или повреждения, но и хороший уровень развития всего организма, гармоничное физическое развитие. И, действительно, можно ли назвать здоровым того, кто, пренебрегая утренней гимнастикой, а часто и уроками физкультуры, уже с утра ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение, повышенную утомляемость.

Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Заботиться о них должен каждый человек, независимо от возраста, профессии. Можно купить дом, машину, много других дорогих и полезных вещей.

ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Следование правилам здорового образа жизни резко уменьшает вероятность преждевременной гибели человека или утраты части здоровья. Вот почему сейчас во всех странах ведется борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией. Детей с раннего возраста приучают чистить зубы, делать зарядку, следят за их питанием, помогают научиться правильно организовывать свой день, учат следить за своим здоровьем и укреплять его, обучают принципам и правилам здорового образа жизни. Я думаю, что всех вас не надо убеждать в важности данного вопроса.

Итак, каковы же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека, способствующие сохранению и укреплению его здоровья.


Прежде всего, это:

  1. Первое, четкий и правильный режим дня. О нем я хотела бы сказать отдельно и подробно.

  2. Второе, высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Без движения нет жизни.

  3. Третье, постоянное общение с природой, использование благотворительных ее факторов – свежего воздуха, воды и солнца.

  4. Четвертое, закаливание воздухом и водой. Самое доступное и недорогое средство укрепления и сохранения здоровья.

  5. Пятое, полноценное питание является важным фактором нормального роста и развития школьника. Пища является источником энергии и необходимым строительным материалом для клеток и тканей.

  6. Шестое, сохранение и укрепление здоровых зубов, зрения. Очень важно приучать к этому детей с раннего возраста.

  7. Седьмое, чистота и опрятность – это не только элемент общей культуры человека, но и надежный барьер для многих заболеваний.


Вот так коротко можно охарактеризовать факторы, особенно влияющие на здоровье. Давайте более подробно остановимся на

РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.

В предварительной беседе многие из вас затруднились не только разбить свой день по часам и минутам, но и даже с трудом вспоминали, чем же бывает занят их день. Это говорит о том, что нет системы распределения нагрузок, планирования деятельности, а значит чаще день проходит хаотично. Наша с вами задача досконально разобраться в этом вопросе. Предлагаю вашему вниманию основные положения, которые необходимо учитывать при планировании дня. Слушая рекомендации, пожалуйста, сопоставляйте с вашим распорядком.

Итак, первое, что надо помнить всегда – режим дня не должен создаваться искусственно. Необходимо подойти к нему осознанно, следование режиму дня должно стать вашей потребностью.

Второе, мы знаем, что работа всех органов подчинена своим закономерностям. Физиологические процессы, происходящие в организме (дыхание, сердечная деятельность, сон, пищеварение, и др.) протекают ритмично. И любой сбой в деятельности организма, либо отдельного орана, вызывает, как правило острую реакцию, и в крайнем случае может привести к гибели человека. Наиболее известный ритм - чередования сна и бодрствования, при котором происходит понижение активности деятельности организма, а затем повышение ее. Колебания эти происходят в течение суток. За многие млн. лет организм человека приспособился к этим колебаниям, связанным с 24-часовым ритмом Земли. Ночью все органы отдыхают, а днем уровень их работоспособности высокий.

Далее, деятельность сердца. Период его работы, т.е. сокращение сердечной мышцы, регулярно чередуются с периодами ее покоя (расслабления). И любые, сознательные или нет, нарушения ритма сказываются на самочувствии.

Очень четко подчиняется своему ритму и пищеварительная система. Примерно 4 часа надо для того, чтобы сытый человек вновь почувствовал голод. Пища дает организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца и др.

При ее недостатке нормальная деятельность всех органов нарушается. Таким образом, режим дня – это такая форма организации деятельности человека в течение суток, которая, учитывая закономерности и особенности его организма, позволяет с наибольшей эффективностью использовать оставшееся время для полезной деятельности (учебы, труда и отдыха). С одной стороны, правильно составленный режим дня, позволяет обеспечить нормальную работу всех органов, т.е. их здоровье. С другой стороны, основные нагрузки дня приходятся на время наибольшей работоспособности организма. На протяжении суток сила мышц, их выносливость меняется волнообразно. Наиболее слабым человек, оказывается, с 3 до 5 часов (ночью) и с 12 до 14 часов( днем), более сильным с 8 до 12 и с 14 до 17 часов. Имеются данные, указывающие, что число травм, аварий на дорогах, несчастных случаев происходит именно в часы спада, пониженной активности организма.

Умственная работоспособность человека в течение дня тоже меняется. Лучший период ее в утренние часы (с 9 до 11 часов), затем уровень несколько снижается и после обеда и отдыха к 16 – 17 часам наблюдается второй подъем. И где-то часам к 20 часам вечера опять снижение. Вот почему так трудно учить уроки поздно вечером, внимание рассеивается, запоминается все с большим трудом. Такая низкая работоспособность обусловлена физиологическими особенностями человека и никакие наши уговоры – «постараться» желаемого результата не дают.

На основе многочисленных проследований медиков, социологов и других социологов разработан примерный режим дня школьников. Вот, например, режим дня тех, кто учится в 1-ой смене.


6.45(7:00) – пробуждение


- утренняя зарядка, туалет

Безусловно, каждый может внести в этот режим свои изменения и дополнения. Однако в целом он должен соответствовать рекомендациям и главное выполняться.

6.45 – 7.00

(7.00 – 7.15)


- завтрак
7.00 – 7.15

(7.15 – 7.30)


- дорога в школу
7.15 – 7.45

(7.30 – 7.50)

8.00 – 13.10 - занятия в школе

13.10 – 13.30 - дорога домой

13.30 – 14.00 - обед

14.00 – 15.00 - прогулка

15.00 – 17.30 - приготовление уроков

17.30 – 18.00 - ужин

18.00 – 21.00 - свободные занятия, прогулка, кружки, секции

21.00 – 21.30 - 2 ужин

21.30 – 22.00 - приготовление ко сну, сон

Похожие:

Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconТематическое планирование. Введение (1 час)
Введение (1 час). Определение понятия “здоровье”. Факторы, влияющие на здоровье человека. Питание – основа жизни
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconУроков по обж с учащимися 8 классов на 2012-2013 учебный год
Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления....
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconКалендарно-тематический план по обж за 8 класс на 2010-2011 учебный год
Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления....
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconВосприятие потребителем товара в процессе принятия решения о покупке
Выявлены основные особенности данного процесса; проанализированы факторы, влияющие на него; конкретизированы основные инструменты,...
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconВопрос Международная торговля в системе мэо в условиях глобализации экономики в 90-е годы 20 века начался качественно новый этап развития мэо глобализация
Для выделения новых черт развития мт выделим сначала факторы, в настоящее время влияющие на него
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей Направление подготовки 080200 Менеджмент
Предметом изучения дисциплины «Поведение потребителей» является процесс принятия решения потребителями на рынке, факторы, влияющие...
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconПрограмма всупительного экзамена по специальности в магистратуру
Генетические основы онтогенеза. Законы недоразвития в учении Н. П. Чирвинского, А. А. Малигонова. Факторы, влияющие на онтогенез....
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconГигиенические требования к режиму дня детей дошкольного и школьного возраста
Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconМ. В. Рабжаева гендерная антропология: концептуальная и
Рассматриваются различные факторы, влияющие на становление и концептуальное оформление
Здоровье и факторы на него влияющие. Режим дня школьника iconВопросы по бжд
Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница