Сегодняшней нашей встречи




Скачать 73.99 Kb.
НазваниеСегодняшней нашей встречи
Дата30.10.2012
Размер73.99 Kb.
ТипДокументы
Родительское собрание: «Жизненные цели подростков»

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих формированию жизненной и гражданской позиции подростка.

Форма проведения: обмен мнением за круглым столом с элементами лекции

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким вы видите своего ребёнка в будущем?

  2. Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их?

  3. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

  4. Что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков?

  5. Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?

  6. А как вы думаете, какая жизненная цель человека, является первой?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, проведение проектной методики «Мой жизненный выбор», проведение классного часа «Жизненные цели подростков», видеозапись учеников, мониторинг участия учеников 8 класса в интеллектуальной жизни школы с 6 по 8 класс.

Ход собрания

Уважаемые коллеги, добрый день! Меня зовут Елена Анатольевна Фабрис, я классный руководитель 8 класса. Я очень рада , что мне выпала честь поделиться с вами опытом моей работы. в качестве классного руководителя. Сегодня нам предстоит интересный момент общения – фрагмент родительского собрания. Позвольте мне представить вас родителями моих учеников и с этой позиции общаться с вами. Разрешаете?

Уважаемые мамы и папы! Растут наши дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

У детей появляются свои тайные интересы, в какой-то момент времени они перестают понимать родных и близких. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать их, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.


Тема сегодняшней нашей встречи «Жизненные цели подростков» и эпиграфом к собранию я взяла слова индийского мыслителя, философа Свами Вивекананда «Каждого  человека  следует  оценивать  не  потому,  кто  он  есть,  а  по  тому,  чего  он  реально  желает  добиться!»

Собрание наше необычное. Оно пройдёт в форме обмена мнением за круглым столом. И я надеюсь, что к концу нашей встречи, вы сможете для себя сделать вывод, о том, как важно научить, направить правильно ребёнка по жизненному пути, помочь определиться с жизненными целями и приоритетами, а в конечном итоге помочь определиться с профессиональным выбором.

Но для начала я хотела бы вернуться к эпиграфу нашего собрания. Вы согласны с данным высказыванием? Если да, то почему?


II. Вопросы для обсуждения

Предлагаю вашему вниманию вопросы для обсуждения:

  1. Каким вы видите своего ребёнка в будущем?

  2. Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их?

  3. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

  4. Что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков?

  5. Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?

Из ваших ответов ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями. Ну, а если сформулировать вопрос так: «Какая жизненная цель человека является первой?» Думаю, все согласятся, что это создание своей личности.


III. Проектная методика «Мой жизненный выбор»

Перед собранием я провожу обычно классный час. Это может беседа с элементами дискуссии, анкетирование, написание письма в будущее. И этот раз не был исключением. С ребятами была проведена проектная методика «Мой жизненный выбор» и предлагаю вашему вниманию результаты:

  1. Цель моей жизни – это….

  2. Мои родители знают, что моя цель жизни – это….

  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно….

  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…..

  5. Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются…..

  6. Для того, чтобы достичь цели, я должен…..

  7. Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Из методики мы видим что, несмотря на то, что ребята являются учениками 8 класса, многие знают: для достижения успеха нужны знания, нужно трудиться, хорошо учиться, нужны терпение, сила воли, стремление. Не всегда теория совпадает с практикой, особенно, когда речь идёт о детях подросткового возраста. И вот здесь существенное влияние могут и должны оказать и родители и педагоги.

Я предлагаю вам, принять участие в разборе жизненных ситуаций. (Для этого разделимся на две группы: родители и педагоги)


IV. Вопросы для анализа и поиска решения в ходе дискуссии:

  1. (для родителей) Ваш ребёнок всегда учился хорошо. Особый интерес он проявлял к гуманитарным наукам: иностранному языку, литературе, истории, обществознанию. И, вдруг ему становиться неинтересно учиться. Он пришёл к выводу: «Главное в жизни - деньги». А их все - равно в семье нет, значит, нет и образования в перспективе.

  2. (для педагогов) Вы замечаете, что один из лучших ваших учеников, который имеет хорошие учебные результаты, не однократно занимавший призовые места по Вашему предмету вдруг стал проявлять равнодушие к учёбе. Ваши действия.

ВЫВОДЫ по ситуациям.


V. Статистика темы собрания.

Результаты статистики – материала исследований среди школьников – подростков (8-11 классы) Луговской СОШ

В исследовании участвовали 34 учащихся.

На вопрос определения своих жизненных целей из 34 опрошенных:

26 ответили ДА, 8 ответили НЕТ;

2. Что нужно, чтобы поставленная цель была реализована?

а) образование – 18 уч; б) трудиться – 10уч.; в)быть целеустремлённым – 11 уч.; г) сдать ЕГЭ – 1 уч

3. Какую роль играют в вашей учёбе ученики хорошо успевающие по всем предметам?

А) мне безразлично – 8 уч-ся

Б) рад, что со мной учатся такие прилежные ученики – 14 уч-ся

В) такие ребята меня вдохновляют – 12 уч-ся

Г) они меня раздражают - нет

4. Ваша реакция на ученика плохо успевающего?

а) он мне безразличен – 24 уч-ся

б) он меня раздражает - 1 уч-ся

в) такие ученики мне симпатичны – 5 уч-ся

г) мне хочется помочь ему – 4 уч-ся


VI. Классный руководитель: Немного из психологических исследований

Исследователь психологии, социолог, психолог Игорь Семёнович Кон замечает, что число ребят, озабоченных своим настоящим "Я", в подростковом и юношеском возрасте практически одинаково, а в 15-16 лет резко увеличивается озабоченность своим будущим "Я". Он также отмечает, что не всем это дается легко. По мнению другого психолога Эрика Эриксона в подростковом возрасте ребёнок испытывает потребность в остановке времени. Психологически это означает как бы возврат к детскому состоянию, когда время ещё не существовало в переживании и не воспринималось осознанно. Есть молодые люди, которые вовсе не хотят задумываться о будущем, откладывая все трудные вопросы и ответственные решения на "потом". По мнению психолога, такая установка (как правило, неосознанная) с ее весельем и беззаботностью не только социально вредна, но и опасна для самой личности. Огромные проблемы возникают у старшеклассников и при попытке совместить ближнюю и дальнюю перспективы.
Ко всем этим психологическим трудностям, в нашей стране добавляются и те, которые обусловлены непростой сегодня социальной ситуацией, на фоне которой происходит развитие наших детей. Всё это в совокупности и составляет главную основу проблем подросткового возраста наших детей.

Разобрав педагогические ситуации, поняв все сложности психологического развития детей нашего возраста, давайте попробуем ответить на вопросы.

Группа родителей: Как родитель может помочь заинтересовать ребёнка учёбой?


Группа учителей: Какими должны быть действия педагогов школы в этом направлении?


Да, конечно роль учителя немаловажна. Сейчас предлагаю вашему вниманию презентацию успехов наших детей. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

VII.ВЫВОДЫ:

Итак, мы выяснили, в любом случае вначале полезно просто рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют цели, представления о будущем и т.п.
Сейчас появилось множество книг, статей в журналах и газетах, содержащих рецепты, которые помогут вам стать знаменитым, добиться успеха в жизни, быть счастливым, наконец. И везде, в тройке самых важных - "определи свою жизненную цель":
-   Следуй строго к поставленной цели. Учись ее находить.
-   Не предавайся бесплодным мечтаниям.
- Разрабатывай конкретные планы на будущее и т.д. и т.п.
Самую, пожалуй, радикальную позицию в этом вопросе предлагает Максуэлл Мольц. Знаменитая "психокибернетика" Мольца основывается на следующем тезисе: "Человеческий мозг и вся нервная система действуют целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей».

Так как же ответить на самый главный и самый, как ни странно, трудный вопрос - чего ты хочешь? Как научиться формулировать свои цели? Как фиксировать это в своем сознании? Кратко можно ответить так: надо мечтать, но делать это очень сосредоточенно.


VIII. Видеозапись детей по вопросу «Жизненные цели подростков»

IX.

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.

  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

  6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

  7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

  8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.



Закончить наше собрание мне хотелось бы высказыванием героя повести Германа Гессе "Демиан. История юности, написанная Эмилем Синклером": "Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Каждый, как может..., устремляется к своей собственной цели".


Большое спасибо за участие!

Похожие:

Сегодняшней нашей встречи iconТема : «Урок литературный салон «Серебряный век русской поэзии»
Целью сегодняшней встречи является обобщение знаний о ведущих направлениях литературы рубежа веков, поговорим о феномене «серебряный...
Сегодняшней нашей встречи iconЛекция 3 Международные нормы и институты в правозащитной деятельности 05. 11. 06
...
Сегодняшней нашей встречи iconЛекция №1 Информационные ресурсы
Интернет. В нашей сегодняшней жизни Интернет занимает достаточно большую нишу в качестве получения информации. В интернете можно...
Сегодняшней нашей встречи iconЛекция по теме: «Семья и образование»
Но одного желания мало необходимо иметь знания по психологии, педагогике, физиологии, для того, чтобы помочь ребёнку. Поэтому на...
Сегодняшней нашей встречи iconСценарий вечера встречи выпускников-2012
Здравствуйте, дорогие наши выпускники, уважаемые учителя и гости. Мы рады приветствовать всех вас на традиционном 45- ом вечере встреч...
Сегодняшней нашей встречи iconЗдравствуйте, тема нашей сегодняшней лекции “Распознавание и анализ сайтов связывания транскрипционных факторов”
Яторного района соответствует сайту связывания транскрипционного фактора. Следующий уровень- композиционному элементу. Следующий...
Сегодняшней нашей встречи iconЗдравствуйте, тема нашей сегодняшней лекции “Распознавание и анализ сайтов связывания транскрипционных факторов”
Яторного района соответствует сайту связывания транскрипционного фактора. Следующий уровень- композиционному элементу. Следующий...
Сегодняшней нашей встречи iconКомпании
А «ПоменяйКа!» (с момента заключения соглашения и до мероприятия)1002Предоставление рабочего места во время встречи Клуба1503Распространение...
Сегодняшней нашей встречи iconВ изитная карточка историко-краеведческого музея
Бирюлёво Восточному и Западному, в соседние населённые пункты. Проводились встречи, беседы со старожилами и уроженцами края, встречи...
Сегодняшней нашей встречи iconПрезентация «вич» Ведущий 1: Надеюсь, что вы вынесли много полезной информации из увиденного и услышанного и поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть Игра «ДА/Нет»
В эфире ток-шоу “Большая перемена” на первом школьном канале. Мы очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница